Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений издательства "Просвещение". Рабочая программа соответствует содержанию учебника А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. "География. Страны и континенты" (Линия "Полярная звезда")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089
2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7,9,32)
3.Учебного плана МОУ «СОШ №3» на 2014 -2015 учебный год
Исходным документом для составления рабочей программы «География. Страны и континенты» является авторская программа для общеобразовательных учреждений (автор А.И. Алексеев и др.). Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения курса географии в 7 классе 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение». Рабочая программа соответствует содержанию учебника: А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. География. Страны и континенты. – М: Просвещение,2010. Данный учебник продолжает линию академических учебников серии «Полярная звезда».
Целью данной программы является обучение и воспитание географически грамотных граждан, готовых к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.
Изучение географии в 7 классе направлено на достижение следующих задач:
- Раскрыть роль человека во взаимоотношениях человека и природы, его ответственность за будущее земной цивилизации, своей страны, своей малой родины, тем самым способствовать становлению духовно-нравственных норм;
- Формировать у школьников умений оценивать информацию, делать выбор, что способствует эстетическому, гражданскому, патриотическому и экологическому воспитанию учащихся;
- Показать эволюцию географических знаний в различные эпохи, взгляды, нормы, традиции различных народов, ориентировать на творческое познание географии;
- Углубить и обогатить общую и географическую культуру, формировать обобщенную картину мира;
- Способствовать развитию механизмов самореализации учащихся при решении различных задач, созидательной деятельности в своем регионе
- Дать возможность включить учащихся в решение географических проблем, развивать географическое мышление, внося в него комплексность и целостность;
- Показать взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ планеты, а также отдельных территорий.
Планируемый результат обучения – овладение школьниками системой физико-географических, картографических, экологических знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.
Программа определяет содержание предмета географии основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников. Содержание программы построено с позиции единства, интеграции начального и страноведческого курсов географии. В связи с уменьшением на изучение географии в базисном учебном плане 6 класса количества часов до 35 в 7 классе расширена тема «Природа Земли». В ней гораздо подробнее, чем в классических курсах для 7 класса, раскрыты общие природные закономерности, и она существенно больше по объему. Напротив, материал по конкретным материкам меньше по объему, чем обычно. Каждый материк рассматривается под углом проявления на нем только что изученных общих природных закономерностей и места в мире расположенной на материке части света (или региона). Изучение материка завершается закреплением материала путем несколько иной формы работы с информацией. Создается образное представление о материке с учетом уже освоенных общих природных закономерностей и их проявления на конкретном материке с помощью своеобразной схемы – «как это сделать».
Изучение географии осуществляется в рамках следующих принципов, положенных в основу авторской концепции: глобальность, антропоцентричность, разноаспектность, разномасштабность, историзм, комплексность, позитивный настрой. Обучение основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.
Программой предусмотрено 6 географических исследовательских практик, а также 33 практикума, из них 13 – оценочных (в разделе «Календарно-тематический план» выделены жирным шрифтом). Данные практические работы в большей мере нацелены на формирование умений учащихся работать с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. В процессе их выполнения учащиеся овладевают умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Все практикумы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. Практикумы способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования знаний, представление полученных знаний в разных формах и видах.
Оценочные практикумы:
- Анализ карт географического атласа.
- Анализ карты «Народы и плотность населения мира".
- Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.
- Описание одного из климатических поясов по плану.
- Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.
- Сравнение океанов (по выбору)
- Определение географических координат крайних точек и протяженности Африки
- Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов.
- Определение географического положения Австралии
- Обозначение на контурной карте географических объектов маршрута путешествия.
- Описание одного из государств Южной Америки по плану.
- Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки.
- Составление по картам сравнительного географического описания двух стран Евразии (по выбору).
Резервное время предполагается использовать для закрепления и обобщения материала наиболее сложных тем данного курса, углубления знаний учащихся страноведческого характера, дальнейшего формирования ключевых умений и навыков. Предполагается использование таких форм проведения уроков, как урок-игра, урок-соревнование, урок-викторина.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «География. Страны и континенты» ученик должен:
1) знать / понимать:
- основные источники информации, необходимые для изучения курса;
- способы картографического изображения;
- различие географических карт по содержанию, масштабу;
- основные языковые семьи;
- основные религии мира;
- причины неравномерного размещения населения;
- основные типы стран, столицы, крупные города;
- происхождение материков, строение земной коры;
- основные типы воздушных масс и их свойства;
- закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;
- причины образования океанических течений;
- зависимость характера течения рек от рельефа;
- зависимость режима и водоносности рек от климата;
- происхождение озерных котловин;
- влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
- особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;
- что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;
- материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
2) уметь:
- использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
- анализировать общегеографические и тематические карты;
- анализировать климатические диаграммы, таблицы;
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
- создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
3) оценивать:
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменение природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков.
Учебно-тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов | Практические работы | |
Введение | 3 | 2 | ||
1. | Население Земли | 6 | 3 | |
2. | Природа Земли | 14 | 9 | |
3. | .Природные комплексы и регионы | 5 | 5 | |
4. | Материки и страны | 34 | 14 | |
ИТОГО | 62 + 8 (резерв) | 33 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Использование ИКТ-ресурсов | Интеграция с программой «Здоровье» | Дата проведения | |
Введение – 3 ч | |||||||
1/1 | Как мы будем изучать географию в 7 классе Географическая исследовательская практика «Анализ фотографий, рисунков, картин». Практикум. « Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану» | 1 | Актуализация знаний Индивидуальный и фронтальный опрос | http://prezented.ru/geografiya http://geo.1september.ru/urok | Раздел 1. Самопознание | ||
2/2 | Географические карты | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
3/3 | Общегеографические и тематические карты Практикум «Анализ карт географического атласа» | 1 | Отчет по практической работе | Раздел 2. Я и другие | |||
Тема 1. Население Земли – 6 ч | |||||||
4/1 | Народы, языки и религии | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 1. Самопознание | |||
5/2 | Города и сельские поселения Практикум. «Определение по карте крупнейших городов мира». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
6/3 | Страны мира Практикум. « Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира». | 1 | Выборочная проверка таблицы | http://geo.1september.ru/urok | Раздел 2. Я и другие | ||
7/4 | Экономически развитые страны мира | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие | ||
8/5 | Многообразие стран мира. Географическая исследовательская практика. «Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность». Практикум «Анализ карты «Народы и плотность населения мира"» | 1 | Отчет по практической работе | Раздел 2. Я и другие | |||
9/6 | Обобщение знаний темы «Население Земли» | 1 | Тестирование | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
Тема 2. Природа Земли – 14 ч | |||||||
10/1 | Развитие земной коры | 1 | Актуализация знаний Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
11/2 | Земная кора на карте Практикум «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
12/3 | Земная кора на карте Практикум. « Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем» | 1 | Проверка работы на контурной карте | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
13/4 | Природные ресурсы земной коры | 1 | Актуализация знаний Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
14/5 | Температура воздуха на разных широтах Практикум «Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
15/6 | Давление воздуха и осадки на разных широтах Практикум « Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
16/7 | Общая циркуляция атмосферы | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
17/8 | Климатические пояса и области Практикум. «Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». Практикум «Изучение климатической диаграммы» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
18/9 | Климатические пояса и области Земли Практикум. «Описание климатического пояса по плану» | 1 | Отчет по практической работе | Раздел 2. Я и другие | |||
19/10 | Океанические течения Практикум. «Характеристика течения Западных ветров с использованием карты по плану» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие | ||
20/11 | Реки и озера Земли Географическая исследовательская практика. «Поиск информации в Интернете». Практикум «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос Проверка работы на контурной карте | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 1. Самопознание | ||
21/12 | Растительный и животный мир Земли | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
22/13 | Почвы. Закономерности распространения почв на Земле | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 4. Питание и здоровье | |||
23/14 | Обобщение знаний темы «Природа Земли» | 1 | Тестирование | Раздел 1. Самопознание | |||
Тема 3. Природные комплексы и регионы – 5 ч | |||||||
24/1 | Природные зоны Земли Практикум.1.Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану. | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
25/2 | Океаны Практикум. «Описание океана по плану» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
26/3 | Океаны Практикум. «Сравнение океанов (по выбору)» | 1 | Отчет по практической работе | Раздел 2. Я и другие | |||
27/4 | Материки Практикум. «Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
28/5 | Как мир делится на части и как объединяется | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
Тема 4. Материки и страны – 34 ч | |||||||
29/1 | Африка: образ материка Практикум «Определение географических координат крайних точек и протяженности Африки» | 1 | Актуализация знаний Отчет по практической работе | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
30/2 | Африка: образ материка Практикум «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов» Практикум «Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос Проверка работы на контурной карте | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
31/3 | Африка в мире | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||||
32/4 | Путешествие по Африке Практикум «Работа с картами путешествий». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний | ||
33/5 | Путешествие по Африке Географическая исследовательская практика. «Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, защита проекта | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие Раздел 4. Питание и здоровье | ||
34/6 | Египет Практикум «Описание Египта по типовому плану» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование | Раздел 2. Я и другие | |||
35/7 | Австралия: образ материка Практикум. « Определение по карте географического положения Австралии» | 1 | Отчет по практической работе | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
36/8 | Австралия: образ материка | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие | ||
37/9 | Путешествие по Австралии Практикум. «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия». | 1 | Отчет по практической работе | Раздел 2. Я и другие Раздел 4. Питание и здоровье | |||
38/10 | Антарктида: образ материка Практикум. «Определение по карте крайних точек Антарктиды». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
39/11 | Проблемы охраны природы Антарктиды Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?» | 1 | Защита проекта | Презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||
40/12 | Южная Америка: образ материка | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
41/13 | Южная Америка: образ материка Практикум. «Описание Амазонки по плану» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
42/14 | Латинская Америка в мире | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
43/15 | Путешествие по Южной Америке | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие Раздел 4. Питание и здоровье | ||
44/16 | Путешествие по Южной Америке Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира». | 1 | Защита проекта | Презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие Раздел 4. Питание и здоровье | ||
45/17 | Бразилия Практикум «Описание страны по плану». | 1 | Отчет по практической работе, тестирование | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие | ||
46/18 | Северная Америка: образ материка | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
47/19 | Северная Америка: образ материка Практикум «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки». | 1 | Отчет по практической работе | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
48/20 | Англо-Саксонская Америка | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
49/21 | Путешествие по Северной Америке | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие | ||
50/22 | Путешествие по Северной Америке | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
51/23 | Соединенные Штаты Америки | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование | Раздел 2. Я и другие Раздел 4. Питание и здоровье | |||
52/24 | Евразия: образ материка | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
53/25 | Евразия: образ материка | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Раздел 2. Я и другие | ||
54/26 | Европа в мире | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
55/27 | Путешествие по Европе | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
56/28 | Германия. Франция Практикум «Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору)». | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие | ||
57/29 | Великобритания Практикум. «Составление по картам сравнительного географического описания стран» | 1 | Отчет по практической работе | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие | ||
58/30 | Азия в мире | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
59/31 | Путешествие по Азии Практикум «Установление в численности и плотности населения различных регионов Азии» | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний | |||
60/32 | Китай. Индия Географическая исследовательская практика. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». | 1 | Защита проекта, тестирование | презентации учащихся | Раздел 2. Я и другие Раздел 4. Питание и здоровье | ||
61/33 | Россия в мире | 1 | Индивидуальный и фронтальный опрос | Раздел 2. Я и другие | |||
62/34 | Обобщение знаний темы «Материки и страны» | 1 | Итоговый тестовый контроль | Раздел 2. Я и другие | |||
Резерв | 8 | ||||||
Итого | 70 |
Формы и средства контроля
Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений учащихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития учащихся (проявление познавательного интереса к предмету, самостоятельность, организованность, умение работать) в группе, эмпатия и толерантность).
Контроль, учет, оценка достижений учащихся при изучении курса выполняет несколько функций: контролирующую, обучающую, констатирующую, уведомляющую и стимулирующую.
Важное место отводится самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.
Проверка усвоенного содержания подразделяется на фронтальную и индивидуальную. Текущий индивидуальный учет проводится в письменной и устной форме. Вопросы и задания предлагаются в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.
Фронтальный опрос, проводимый как в устной, так и в письменной форме, позволяет провести учет достижений у большинства обучающихся.
Основная цель контроля, учета и оценки достижений учащихся – подведение итогов и проверка уровня усвоения учащимися учебного материала, который определяет степень готовности учащихся к изучению следующей темы содержания.
Формы контроля: устный опрос, тестовый контроль, защита проекта.
Критерии оценки знаний учащихся:
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка письменных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Используемый УМК:
1. А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. География. Страны и континенты. – М: Просвещение,2010.
2. В.В. Николина. Мой тренажер. – М. Просвещение, 2012
3. Географический атлас. 7 класс. – Новосибирск: Картография, 2012
4. С.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочные разработки. 7 класс. – М. Просвещение, 2009
5. Е. Е. Гусева География. 7 класс. "Конструктор" текущего контроля. – М.: Просвещение, 2013
Литература для учителя:
- Н.Б. Болотникова. География. Интегрированные уроки. 6 – 10 классы. – Волгоград: Учитель, 2007
- Н.А. Касаткина. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 – 8 классах. – Волгоград: Учитель, 2001
- О.В. Крылова. Интересный урок географии. – М.:Просвещение, 1989
- О.В. Крылова. Уроки географии: 7 класс. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
- Н.А. Марченко, В.А. Низовцев. Школьные олимпиады. География. 6 – 10 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008
- В.М. Пашнина. Клуб веселых и любознательных. Игры, конкурсы, викторины для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008
- А.Г. Стадник. География. 6 – 10 классы. Уроки исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград: Учитель, 2010
- О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова. География в таблицах и диаграммах. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007
- И. Яворская. Занимательная география. Стихи, загадки, викторины, кроссворды, легенды. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
Литература для учащихся:
- Большая иллюстрированная энциклопедия. География. – М: Махаон, 2009.
- Я.А. Батий. Покорение морей и океанов. – Харьков: Веста, 2009
- Н.И. Вавилов. Пять континентов. – М: Мысль, 1997
- Детская энциклопедия. Географические открытия. М.: Росмэн, 2013
- Детская энциклопедия. Подводный мир. М.: Росмэн, 2013
- Детская энциклопедия. Тайны природы. – М.: Махаон, 2010
- Детская энциклопедия. Вулканы. – М.: Махаон, 2008
- Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля. – М.: Дрофа, 2007.
- За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
- Л. Зоннтаг. Атлас океанов. – Харьков: Ранок, 2004.
- В.И. Калашников, С.А. Лаврова. Энциклопедия тайн и загадок. Тайны природы. – М.: Белый город, 2010
- И.А. Муромов. 100 великих путешественников. – М.: Вече, 2007
- С.А. Лаврова. Урал. Кладовая Земли. - М.: Белый город, 2010
- Страны и народы мира. Детская энциклопедия в вопросах и ответах. – Смоленск: Русич, 2008
- Узнай мир: страны и континенты (серия). – СПб: БКК, 2010.
- С.А. Ушаков, Н.Л. Ясаманов. Дрейф материков и климаты Земли. – М: Мысль, 1996.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер
- Мультимедиапроектор
- Экран (навесной)
- Мультимедийные обучающие программы:
- Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии (7 класс. Наш дом Земля).
- История открытий
- Географические карты:
- Важнейшие географические открытия и путешествия
- Важнейшие культурные растения мира
- Великие географические открытия
- Климатические пояса и области мира
- Климатическая карта мира
- Природные зоны мира
- Растительность мира
- Строение земной коры и полезные ископаемые
- Почвенная карта мира
- Политическая карта полушарий
- Политическая карта мира
- Физическая карта полушарий
- Атлантический океан
- Индийский океан
- Северный Ледовитый океан
- Тихий океан
- Австралия и Океания (физическая)
- Австралия и Океания (политическая)
- Азия (физическая)
- Азия (политическая)
- Арктика (физическая)
- Антарктида (физическая)
- Антарктида (комплексная)
- Африка (физическая)
- Африка (политическая)
- Евразия (физическая)
- Евразия (политическая)
- Европа (физическая)
- Европа (политическая)
- Северная Америка (физическая)
- Северная Америка (политическая)
- Южная Америка (физическая)
- Южная Америка (политическая)
6. Таблицы по географии «География материков и океанов»
7. Модели:
- Строение дна океана
- Строение платформы
- Строение складчатой области
Интернет-ресурсы:
http://prezented.ru/geografiya (Презентации по географии)
http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
http://ppt4web.ru (Хостинг презентаций)
http://www.rgo.ru (Сайт Русского географического общества)
http://geo.1september.ru/urok/ (Сайт «Я иду на урок географии»)
http://geo.historic.ru (Сайт «Географический справочник»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...