Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Асанова Светлана Леонидовна

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена  в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений издательства "Просвещение". Рабочая программа соответствует содержанию учебника А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. "География. Страны и континенты" (Линия "Полярная звезда")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089

2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7,9,32)

3.Учебного плана МОУ «СОШ №3» на 2014 -2015 учебный год

       Исходным документом для составления рабочей программы «География. Страны и континенты» является авторская программа для общеобразовательных учреждений (автор А.И. Алексеев и др.). Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения  курса географии в 7 классе 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение». Рабочая программа соответствует содержанию учебника: А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. География. Страны и континенты. – М: Просвещение,2010. Данный учебник продолжает линию академических учебников серии «Полярная звезда».

     Целью данной программы является обучение и воспитание географически грамотных граждан, готовых к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.

     Изучение географии в 7 классе направлено на достижение следующих задач:

  • Раскрыть роль человека во взаимоотношениях человека и природы, его ответственность за будущее земной цивилизации, своей страны, своей малой родины, тем самым способствовать становлению духовно-нравственных норм;
  • Формировать у школьников умений оценивать информацию, делать выбор, что способствует эстетическому, гражданскому, патриотическому и экологическому воспитанию учащихся;
  • Показать эволюцию географических знаний в различные эпохи, взгляды, нормы, традиции различных народов, ориентировать на творческое познание географии;
  • Углубить и обогатить общую и географическую культуру, формировать обобщенную картину мира;
  • Способствовать развитию механизмов самореализации учащихся при решении различных задач, созидательной деятельности в своем регионе
  • Дать возможность включить учащихся в решение географических проблем, развивать географическое мышление, внося в него комплексность и целостность;
  • Показать взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ планеты, а также отдельных территорий.

     Планируемый результат обучения – овладение школьниками системой физико-географических, картографических, экологических знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.

     Программа определяет содержание предмета географии основной школы и отражает требования «Обязательного  минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников. Содержание программы построено с позиции единства, интеграции  начального и страноведческого курсов географии. В связи с уменьшением на изучение географии в базисном учебном плане 6 класса количества часов до 35 в 7  классе расширена тема «Природа Земли». В ней гораздо подробнее, чем в классических курсах для 7 класса, раскрыты общие природные закономерности, и она существенно больше по объему. Напротив, материал по конкретным материкам меньше по объему, чем обычно. Каждый материк рассматривается под углом проявления на нем только что изученных общих природных закономерностей и места в мире расположенной на материке части света (или региона). Изучение материка завершается закреплением материала путем несколько иной формы работы с информацией. Создается образное представление о материке с учетом уже освоенных общих природных закономерностей и их проявления на конкретном материке с помощью своеобразной схемы – «как это сделать».

     Изучение географии осуществляется в рамках следующих принципов, положенных в основу авторской концепции: глобальность, антропоцентричность, разноаспектность, разномасштабность, историзм, комплексность, позитивный настрой. Обучение основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

       Программой предусмотрено 6 географических исследовательских практик, а также 33 практикума, из них 13 – оценочных (в разделе «Календарно-тематический план» выделены жирным шрифтом). Данные практические работы в большей мере нацелены на формирование  умений учащихся  работать с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. В процессе их выполнения учащиеся овладевают умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики.  Все практикумы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя -  как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.   Практикумы способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования  знаний, представление полученных знаний в разных формах и видах.  

  Оценочные практикумы:

  1. Анализ карт географического атласа.
  2. Анализ карты «Народы и плотность населения мира".
  3. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.
  4. Описание одного из климатических поясов по плану.
  5. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.
  6. Сравнение океанов (по выбору)
  7. Определение географических координат крайних точек и протяженности Африки
  8. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов.
  9. Определение географического положения Австралии
  10. Обозначение на контурной карте географических объектов маршрута путешествия.
  11. Описание одного из государств Южной Америки по плану.
  12. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки.
  13. Составление по картам сравнительного географического описания двух стран Евразии (по выбору).

       Резервное время предполагается использовать для закрепления и обобщения материала наиболее сложных тем данного курса, углубления знаний учащихся страноведческого характера, дальнейшего формирования ключевых умений и навыков. Предполагается использование таких форм проведения уроков, как урок-игра, урок-соревнование, урок-викторина.

   

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Страны и континенты» ученик должен:

1) знать / понимать:

  • основные источники информации, необходимые для изучения курса;
  • способы картографического изображения;
  • различие географических карт по содержанию, масштабу;
  • основные языковые семьи;
  • основные религии мира;
  • причины неравномерного размещения населения;
  • основные типы стран, столицы, крупные города;
  • происхождение материков, строение земной коры;
  • основные типы воздушных масс и их свойства;
  • закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;
  • причины образования океанических течений;
  • зависимость характера течения рек от рельефа;
  • зависимость режима и водоносности рек от климата;
  • происхождение озерных котловин;
  • влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
  • особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;
  • что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;
  • материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

2) уметь:

  • использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
  • анализировать общегеографические и тематические карты;
  • анализировать климатические диаграммы, таблицы;
  • описывать природные зоны;
  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
  • выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
  • показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
  •  создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);

3) оценивать:

  • географическое положение материков и отдельных стран;
  • изменение природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
  • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
  • географические путешествия по материкам;
  • современные проблемы отдельных стран и материков.

Учебно-тематический план

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Введение

3

2

1.

Население Земли

6

3

2.

Природа Земли

14

9

3.

.Природные комплексы и регионы

5

5

4.

Материки и страны

34

14

ИТОГО

62 + 8 (резерв)

33


Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Использование ИКТ-ресурсов

Интеграция с программой «Здоровье»

Дата проведения

Введение – 3 ч

1/1

Как мы будем изучать географию в 7 классе

Географическая исследовательская практика «Анализ фотографий, рисунков, картин».

Практикум. « Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану»

1

Актуализация знаний Индивидуальный и фронтальный опрос

http://prezented.ru/geografiya

http://geo.1september.ru/urok

Раздел 1. Самопознание

2/2

Географические карты

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Раздел 2. Я и другие

3/3

Общегеографические и тематические карты 

Практикум «Анализ карт географического атласа»

1

Отчет по практической работе

Раздел 2. Я и другие

Тема 1. Население Земли – 6 ч

4/1

Народы, языки и религии

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://ppt4web.ru

Раздел 1. Самопознание

5/2

Города и сельские поселения

Практикум. «Определение по карте крупнейших городов мира».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://prezented.ru/geografiya

Раздел 2. Я и другие

6/3

Страны мира

Практикум. « Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

1

Выборочная проверка таблицы

http://geo.1september.ru/urok

Раздел 2. Я и другие

7/4

Экономически развитые страны мира

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

8/5

Многообразие стран мира.

Географическая исследовательская практика.  «Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность».

Практикум «Анализ карты «Народы и плотность населения мира"»

1

Отчет по практической работе

Раздел 2. Я и другие

9/6

Обобщение знаний темы «Население Земли»

1

Тестирование

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

Тема 2. Природа Земли – 14 ч

10/1

Развитие земной коры

1

Актуализация знаний Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

11/2

Земная кора на карте

Практикум «Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Раздел 2. Я и другие

12/3

Земная кора на карте

Практикум. « Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем»

1

Проверка работы на контурной карте 

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

13/4

Природные ресурсы земной коры

1

Актуализация знаний Индивидуальный и фронтальный опрос

http://ppt4web.ru

Раздел 2. Я и другие

14/5

Температура воздуха на разных широтах

Практикум «Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

15/6

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Практикум « Анализ карты «Среднегодовое количество осадков».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

16/7

Общая циркуляция атмосферы

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Раздел 2. Я и другие

17/8

Климатические пояса и области

Практикум. «Анализ карты «Климатические пояса и области Земли».

Практикум «Изучение климатической диаграммы»  

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Раздел 2. Я и другие

18/9

Климатические пояса и области Земли

Практикум.  «Описание климатического пояса по плану»

1

Отчет по практической работе

Раздел 2. Я и другие

19/10

Океанические течения

Практикум. «Характеристика течения Западных ветров с использованием карты по плану»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://geo.historic.ru,

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

20/11

Реки и озера Земли

Географическая исследовательская практика.  «Поиск информации в Интернете».

Практикум «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос Проверка работы на контурной карте

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 1. Самопознание

21/12

Растительный и животный мир Земли

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Раздел 2. Я и другие

22/13

Почвы. Закономерности распространения почв на Земле

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 4. Питание и здоровье

23/14

Обобщение знаний темы «Природа Земли»

1

Тестирование

Раздел 1. Самопознание

Тема 3. Природные комплексы и регионы – 5 ч

24/1

Природные зоны Земли

Практикум.1.Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану.

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://ppt4web.ru

Раздел 2. Я и другие

25/2

Океаны

Практикум. «Описание океана по плану»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Раздел 2. Я и другие

26/3

Океаны

Практикум. «Сравнение океанов (по выбору)»

1

Отчет по практической работе

Раздел 2. Я и другие

27/4

Материки

Практикум. «Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

28/5

Как мир делится на части и как объединяется

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

Тема 4. Материки и страны – 34 ч

29/1

Африка: образ материка

Практикум  «Определение географических координат крайних точек и протяженности Африки»

1

Актуализация знаний

Отчет по практической работе

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

30/2

Африка: образ материка

Практикум «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов»

Практикум «Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка работы на контурной карте

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

31/3

Африка в мире

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

32/4

Путешествие по Африке

Практикум «Работа с картами путешествий».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

33/5

Путешествие по Африке

Географическая исследовательская практика. «Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос, защита проекта

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

Раздел 4. Питание и здоровье

34/6

Египет

Практикум «Описание Египта по типовому плану»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование

http://geo.historic.ru,

Раздел 2. Я и другие

35/7

Австралия: образ материка

Практикум. « Определение по карте географического положения Австралии» 

1

Отчет по практической работе

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

36/8

Австралия: образ материка

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://geo.historic.ru,

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

37/9

Путешествие по Австралии

Практикум.  «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия».

1

Отчет по практической работе

Раздел 2. Я и другие

Раздел 4. Питание и здоровье

38/10

Антарктида: образ материка

Практикум. «Определение по карте крайних точек Антарктиды».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

39/11

Проблемы охраны природы Антарктиды 

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?»

1

Защита проекта

Презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

40/12

Южная Америка: образ материка

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

41/13

Южная Америка: образ материка

Практикум. «Описание Амазонки по плану»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

42/14

Латинская Америка в мире

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://geo.historic.ru,

Раздел 2. Я и другие

43/15

Путешествие по Южной Америке

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

Раздел 4. Питание и здоровье

44/16

Путешествие по Южной Америке Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

1

Защита проекта

Презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

Раздел 4. Питание и здоровье

45/17

Бразилия

Практикум «Описание страны по плану».

1

Отчет по практической работе, тестирование

http://geo.historic.ru,

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

46/18

Северная Америка: образ материка

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

47/19

Северная Америка: образ материка

Практикум «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки».

1

Отчет по практической работе

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

48/20

Англо-Саксонская Америка

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

49/21

Путешествие по Северной Америке

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

50/22

Путешествие по Северной Америке

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

51/23

Соединенные Штаты Америки

1

Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование

http://geo.historic.ru,

Раздел 2. Я и другие

Раздел 4. Питание и здоровье

52/24

Евразия: образ материка

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

53/25

Евразия: образ материка

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Раздел 2. Я и другие

54/26

Европа в мире

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://www.rgo.ru,

Раздел 2. Я и другие

55/27

Путешествие по Европе

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 2. Я и другие

56/28

Германия.  Франция

Практикум «Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору)».

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://geo.historic.ru,

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

57/29

Великобритания

Практикум.  «Составление по картам сравнительного географического описания стран»

1

Отчет по практической работе

http://geo.historic.ru,

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

58/30

Азия в мире

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://www.rgo.ru,

Раздел 2. Я и другие

59/31

Путешествие по Азии 

Практикум «Установление в численности и плотности населения различных регионов Азии»

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

60/32

Китай.  Индия

Географическая исследовательская практика. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

1

Защита проекта, тестирование

http://geo.historic.ru,

презентации учащихся

Раздел 2. Я и другие

Раздел 4. Питание и здоровье

61/33

Россия в мире

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://www.rgo.ru,

Раздел 2. Я и другие

62/34

Обобщение знаний темы «Материки и страны»

1

Итоговый тестовый контроль

Раздел 2. Я и другие

Резерв

8

Итого

70


Формы и средства  контроля

     

     Важной частью учебного процесса  является контроль, учет и оценка достижений учащихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития учащихся (проявление познавательного интереса к предмету, самостоятельность, организованность, умение работать) в группе, эмпатия и толерантность).

      Контроль, учет, оценка достижений учащихся при изучении курса выполняет несколько функций: контролирующую, обучающую, констатирующую, уведомляющую и стимулирующую.

     Важное место отводится самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.

     Проверка усвоенного содержания подразделяется на фронтальную и индивидуальную. Текущий индивидуальный учет проводится в письменной и устной форме. Вопросы и задания предлагаются в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.

     Фронтальный опрос, проводимый как в устной, так и в письменной форме, позволяет провести учет достижений у большинства обучающихся.

     Основная цель контроля, учета и оценки достижений учащихся – подведение итогов и проверка уровня усвоения учащимися учебного материала, который определяет степень готовности учащихся к изучению следующей темы содержания.  

   Формы контроля: устный опрос, тестовый контроль, защита проекта.

                           Критерии оценки знаний учащихся:

 Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка письменных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Используемый УМК:

1. А.И. Алексеев, В.В. Николина и др. География. Страны и континенты. – М: Просвещение,2010.

2. В.В. Николина. Мой тренажер. – М. Просвещение, 2012

3. Географический атлас. 7 класс. – Новосибирск: Картография, 2012

4. С.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочные разработки. 7 класс. – М. Просвещение, 2009

5. Е. Е. Гусева География. 7 класс. "Конструктор" текущего контроля. – М.: Просвещение, 2013

Литература для учителя:

  1. Н.Б. Болотникова. География. Интегрированные уроки. 6 – 10 классы. – Волгоград: Учитель, 2007
  2. Н.А. Касаткина. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 – 8 классах. – Волгоград: Учитель, 2001
  3. О.В. Крылова. Интересный урок географии. – М.:Просвещение, 1989
  4. О.В. Крылова. Уроки географии: 7 класс. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Н.А. Марченко, В.А. Низовцев. Школьные олимпиады. География. 6 – 10 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008
  6. В.М. Пашнина. Клуб веселых и любознательных. Игры, конкурсы, викторины для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008
  7. А.Г. Стадник. География. 6 – 10 классы. Уроки исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград: Учитель, 2010
  8. О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова. География в таблицах и диаграммах. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007
  9. И. Яворская. Занимательная география. Стихи, загадки, викторины, кроссворды, легенды. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

 

Литература для учащихся:

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия. География. – М: Махаон, 2009.
  2. Я.А. Батий. Покорение морей и океанов. – Харьков: Веста, 2009
  3. Н.И. Вавилов. Пять континентов. – М: Мысль, 1997
  4. Детская энциклопедия. Географические открытия. М.: Росмэн, 2013
  5. Детская энциклопедия. Подводный мир. М.: Росмэн, 2013
  6. Детская энциклопедия. Тайны природы. – М.: Махаон, 2010
  7. Детская энциклопедия. Вулканы. – М.: Махаон, 2008
  8. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля. – М.: Дрофа, 2007.
  9. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
  10. Л. Зоннтаг. Атлас океанов. – Харьков: Ранок, 2004.
  11. В.И. Калашников, С.А. Лаврова. Энциклопедия тайн и загадок. Тайны природы. – М.: Белый город, 2010
  12. И.А. Муромов. 100 великих путешественников. – М.: Вече, 2007
  13. С.А. Лаврова. Урал. Кладовая Земли. - М.: Белый город, 2010
  14. Страны и народы мира. Детская энциклопедия в вопросах и ответах. – Смоленск: Русич, 2008
  15. Узнай мир: страны и континенты (серия). – СПб: БКК, 2010.
  16. С.А. Ушаков, Н.Л. Ясаманов. Дрейф материков и климаты Земли. – М: Мысль, 1996.

       Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер
  2. Мультимедиапроектор
  3. Экран (навесной)
  4. Мультимедийные обучающие программы:

  1. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии (7 класс. Наш дом Земля).
  2. История открытий

  1. Географические карты:
  1. Важнейшие географические открытия и путешествия
  2. Важнейшие  культурные растения мира
  3. Великие географические открытия
  4. Климатические пояса и области мира
  5. Климатическая карта мира
  6. Природные зоны мира
  7. Растительность мира
  8. Строение земной коры и полезные ископаемые
  9. Почвенная карта мира
  10. Политическая карта полушарий
  11. Политическая карта мира
  12. Физическая карта полушарий
  13. Атлантический океан
  14. Индийский океан
  15. Северный Ледовитый океан
  16. Тихий океан
  17. Австралия и Океания (физическая)
  18. Австралия и Океания (политическая)
  19. Азия (физическая)
  20. Азия  (политическая)
  21. Арктика (физическая)
  22. Антарктида  (физическая)
  23. Антарктида  (комплексная)
  24. Африка (физическая)
  25. Африка (политическая)
  26. Евразия (физическая)
  27. Евразия (политическая)
  28. Европа (физическая)
  29. Европа (политическая)
  30. Северная Америка (физическая)
  31. Северная Америка (политическая)
  32. Южная Америка (физическая)
  33. Южная Америка (политическая)

    6. Таблицы по географии «География материков и океанов»

    7. Модели:

  1. Строение дна океана
  2. Строение платформы
  3. Строение складчатой области

     Интернет-ресурсы:

http://prezented.ru/geografiya (Презентации по географии)

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://ppt4web.ru (Хостинг презентаций)

http://www.rgo.ru (Сайт Русского географического общества)

http://geo.1september.ru/urok/ (Сайт «Я иду на урок географии»)

http://geo.historic.ru (Сайт «Географический справочник»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...