Методическая разработка ДКР по географии в 5 классах
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Методическая разработка диагностической контрольной работы разрабатывалась с учетом внедрения ФГОС второго поколения на базе изучения географии в 5-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dkr_po_geografii_v_5_klassakh.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка диагностической контрольной работы по географии в 5-х классах по теме «Атмосферные осадки»
К учебнику В.А. Кошевой, Т. Л.Смоктунович, О.А. Родыгиной.
Учителя географии Веселовой Татьяны Андреевны ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.
1-й вариант.
1.Чем облако отличается от тумана?
2.Чем град отличается от снега?
3.Бывают ли осадки без облаков?
4.Почему град образуется только в теплое время года?
5.Какие изменения должна претерпеть тропосфера, чтобы рассеялся туман?
6.Известно, что люди научились разгонять тучи. А можно ли создать тучи искусственно?
2-й вариант.
1.Какие бывают виды атмосферных осадков?
2.Какой дождь называют моросью?
3.Всегда ли туман состоит из капель?
4.Какие виды осадков преобладают в вашей местности по временам года?
5.Объясните, почему капли дождя летом крупнее, чем осенью?
6.Над пустынями, как и везде, бывают облака. Почему из них почти никогда не выпадают осадки?
Критерии оценивания диагностической контрольной работы.
Диагностическая контрольная работа включает в себя 6 заданий и рассчитана на 1 урок. В обязательную часть диагностической работы входят 4 программных задания. Задание №5 соответствует повышенному уровню знаний, а задание №6 соответствует максимальному уровню.
Последние 2 задания являются дополнительными и показывают наличие у учащихся самостоятельного творческого мышления и умения применять его в нестандартных ситуациях.
Если учащиеся выполняют 4 задания и не приступают к дополнительным заданиям ( №5 и 6), то ставиться оценка «3». Если учащиеся выполняют 4 задания и полностью 5-е задание, то ставиться оценка «4».
Оценка «4» также выставляется, если выполнено 4 первых задания и частично задания № 5 и 6.
Оценка «5» выставляется, если выполнено 5 заданий и частично задание № 6, или 4 задания и полностью задание №6.
Если все 6 заданий выполнены полностью, учащиеся получают две оценки «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»
-познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. -расширить знания о возрожденных горах, асимм...
Методическая разработка урока по географии 8 класс по теме"Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота"
Вода-чудесный дар природы. Девиз урока...
Методическая разработка урока по географии 6 класс "Гидросфера"
Методическая разработка урок-игра по географии 6 класс "Гидросфера"...
Методическая разработка для уроков географии 6 класс
Тесты для уроков географии 6 класс...
методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"
Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...
Методическая разработка урока по географии 8 класс на тему " Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота "
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 года ( соотвествует ФГОС)....