ИКТ по географии
методическая разработка по географии на тему

Егошина Елена Владимировна

На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед образовательным учреждением, преподавателем, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве. Ключевой деятельностью учеников становится информационно-коммуникативная деятельность. Наиболее эффективно  осуществлять эту деятельность можно  использую разнообразные образовательные технологии. Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность: с использованием информационных технологий, с элементами исследования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в школе

Слайд 2

Задачи современного общего образования в школах РФ Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская ПОСЛОВАИЦА Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности ; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей ; решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности); подготовить к профессиональному выбору .

Слайд 3

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»

Слайд 4

Проект - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд» Метод - (от греч. - путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Слайд 5

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Слайд 6

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли. Для чего нужен метод проектов

Слайд 7

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирование новых пробле м ПРОБЛЕМА Сущность метода проектов

Слайд 8

5 "П" проекта проблема проектирование продукт презентация поиск информации портфолио

Слайд 9

оценка Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знания Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативные умения Совокупность соответствующих компетентностей Поиск информации осмысление Умения совместной деятельности применение анализ синтез Ключевые компетентности Умения дискутировать принимать решения

Слайд 10

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность : исследовательские, информационные, творческие, ролевые, прикладные (практико-ориентированные),

Слайд 11

Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

Слайд 12

Количество участников проекта личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами участников).

Слайд 13

Продолжительность проекта краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 14

Этапы проведения проекта I c тадия - Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. Формирование микрогрупп

Слайд 15

Этапы проведения проекта II стадия - Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Слайд 16

Этапы проведения проекта III этап - Исследование Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты и т.д). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Слайд 17

Этапы проведения проекта IV этап Выводы Анализ информации. Формулирование выводов

Слайд 18

Этапы проведения проекта V этап - Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого.

Слайд 19

Формы продуктов проектной деятельности web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.

Слайд 20

Виды презентаций проектов деловой игры - научного доклада; демонстрации видео-отчета фильма / продукта, исследовательской выполненного на основе экспедиции информационных; диалога, путешествия или рекламы исторических персонажей; ролевой игры; защиты на «Ученом Совете»; соревнования; научной конференции; экскурсии.

Слайд 21

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе . Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка . Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др.

Слайд 22

неравномерная нагрузка учащихся и учителей в долгосрочных проектах; “выпадение” из работы на уроке при непроработанной задаче; повышение умственной нагрузки и на учащихся, и на учителя; необходимость более сложной системы оценивания (критериальной); увеличение времени на осмысление и обработку результатов учителем; увеличение риска неудачного окончания работы учащимся; повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на учителя; остаются дети, инфантильность которых не позволяет вовремя заканчивать проекты; не снимается угнетающий фактор на детей, плохо формализующих задачи.

Слайд 23

«Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан…». Из книги проф. Е.Г. Кагарова «Метод проектов в трудовой школе» (1926).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....