технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» урок 8кл. МОРЯ РОССИИ.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок в 8 кл. Тема : Моря России. Цели урока - Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение. С применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 8кл. Моря России | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 4
г. Миньяр Ашинский район Челябинской области
АРСЛАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
учитель географии
E-mail: SAN8@RAMBLER.RU
Миньяр 2014 г.
РЕКОМЕНДАЦИ:
В основе организации учебного процесса работа учащихся в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно.
Роль учителя – в основном координирующая.
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала (модели, таблицы, рисунки, схемы и т.п.).
Данный урок используется в курсе географии 8 класса при изучении темы «Моря России».
Для работы потребуется - карты атласа и учебник.
Моря России.
Приемы технологии РКМЧП на уроке географии. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение.
Задачи урока:
Образовательные: Научить сравнивать географические объекты. Изучить по картам моря, проливы, заливы у берегов России. Научить характеризовать моря.
Развивающие: Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать учащихся к поиску новых, дополнительных знаний об изученном; воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Ход Урока:
- Организационный момент.
- Изучение нового.
1прием.
«Корзина идей, понятий, имен…» - учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой. Прием может использоваться для составления кластера
-Какая ассоциация возникает у вас при слове МОРЕ? Составьте кластер к этому слову.
(теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, прозрачность воды, безбрежные просторы, зеленое, синее, рыжеватое, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое, тревожное, темные глубины, раскатистое, перебирающее гальку, густая пучина моря, страшное, угрожающее, волны-горы.
-Итак: тема нашего урока «Моря России»
2 прием:
«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста:
v – было известно учащимся ранее
+ - новая информация
? – информация не вполне понятна
Прочитать текст учебника на стр. 94-95, делая пометки
3 прием:
Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей, по прочитанному.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Бассейны трех океанов: Тихий, СЛО, Атлантический. течения, соленость. | Моря России: их географическое положение, природные особенности | 12морей России, природные ресурсы морей России их хозяйственное значение, северный морской путь.
|
4 прием:
Концептуальная таблица ( заполните таблицу работая с текстом учебника стр.95-98 и с картами атласа).
Линии сравнения | Моря СЛО | Моря Тихого океана | Моря Атлантического океана |
1.Географ. положение 2.Количество морей 3.Средняя и максимальная глубина. 4.Замерзаемость 5.Хозяйственное значение морей. 6.Рекорды морей. |
5 прием:
- Составь Синквейн по каждому океану. (Например)
Синквейн – краткое выражение учебного материала:
- Существительное (ключевое слово) Океан
- Два прилагательных (характеризующие данное понятие) Глубокий, промысловый
- Три глагола (действие понятия) Трясет, добывают, штормит.
- Фраза из нескольких слов Самые высокие в России приливы
- Слово – резюме Суровый и богатый.
6 Прием:
Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов
Составьте вопросы и заполните таблицу.
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Самое мелководное море? Где самые высокие приливы? Назовите моря Тихого океана? Самое пресное море планеты? | Черное море не имеет важного промыслового значения. Почему? К чему приводит тектоническая активность в Тихим океане? Почему Черное море замерзает? |
Закрепление:
7прием:
Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.
3.Домашнее задание: №16, подписать на контурной карте береговую линию морей России.
- Результаты применения приемов технологии РКМЧП:
- Овладение навыками поиска , анализа информации
- Умение формулировать корректные вопросы
- Самостоятельность учащихся в изучении предмета
- Интерес к творческой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка
Использование элементов технологии РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроке русского языка...
Конспект урока с использованием приёма технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)
в конспекте представлена работа на уроке литературы в 5 классе с использованием приема технологии критического мышления чтение с остановками...