урок в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Стихии литосферы»
Цели: 1.Продолжить формировать умение оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Проектировать пути решения географических проблем.
3. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: Карта полушарий. Презентация. Интерактивная доска
Ход урока:
Фронтальный опрос:
1.Что называется литосферой? (каменная оболочка земли)
2. Из каких слоёв состоит литосфера? (земная кора и верхняя часть мантии)
3. Какие силы оказывают влияние на формирование рельефа Земли? (внутренние и внешние)
4. Назовите самые крупные неровности поверхности литосферы? (горы и равнины)
5. Как называются процессы в результате которых возникли неровности земной поверхности? (тектонические)
6. Что такое выветривание? (процесс разрушения и изменение горных пород)
7. Какие существуют виды выветривания? (физическое, химическое и биологическое))
8. Что или кто является главным скульптором рельефа Земли? (вода в жидком и твердом состоянии).
--- А как вы думаете где и под влиянием каких природных процессов рельеф за короткий промежуток времени может измениться до неузнаваемости? (землетрясение и извержение вулканов).
- Проблемная ситуация и актуализация знаний.
- Сравните два факта о грозных стихиях природы и месте жизни людей.
(с. 62 учебника § 10)
Сайд 1.
- На земном шаре ежегодно случается несколько тысяч сильных землетрясений и извержений вулканов. Они происходят в пределах особой сейсмовулканической зоны, протянувшейся вдоль всего Тихоокеанского побережья, юга Европы, восточной части Африки.
Сайд 2.
- Именно в этой зоне проживает свыше трёх миллиардов человек.
- Сравните два факта о грозных стихиях природы и месте жизни людей.
– Что вас удивило?
- Какую проблему мы будем решать на уроке?
- Предложите свой вариант проблемного вопроса?
- Давайте сравним наши вопросы с вопросом автора. Откройте учебник на странице 186.
- Итак, совпадает ли наш вопрос с вопросом автора?
Слайд 3. Почему люди живут в районах извержения вулканов, частых землетрясений и других стихийных бедствий, происходящих в литосфере? Можно ли их жизнь сделать безопасной?
– Какие у вас будут гипотезы?
- Ребята все вы часто смотрите телевизор, бываете в интернете, давайте вспомним? О каких стихийных явлениях и процессах в литосфере вы недавно слышали?
II. Поиск решения.
- Какие стихийные явления и процессы происходят в литосфере?
– Работа в группах:
Формируются три группы для изучения землетрясений, вулканизма, обвалов и оползней.
1группа: изучает землетрясения
2 группа: изучает вулканизм
3 группа: изучает оползни и обвалы
Задание:
– Используя текст учебника, дайте определение стихийного явления.
– Определите причины возникновения стихийного явления.
– Задание к рис. 50 на с. 64. Покажите на карте районы стихийных бедствий.
– Что необходимо делать в случае возникновения стихийного бедствия?
3. – Задание 10, с. 68.
4. – Как ответим на вопрос урока?
III. Самостоятельное применение знаний.
1. – Вопросы 1–7 на с. 67.
2. – Задание 8, 9, 11 на выбор.
ΙV. Итог урока.
– Сделайте вывод по уроку.
Домашнее задание: § 10, задания 12, 13 на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...