Рабочая программа по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Рабочая программа по географии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programma_po_geografii_9_klass9_klass.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Комсомольская ООШ
«Согласовано» Заместитель директора К.Т. Тастембекова ______________________ «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор школы Н.П. Кузнецова __________________ «___»___________2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Крохмалюк Анастасии Владимировны
По учебному курсу «География России.
Население и хозяйство»
9 класс
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.
Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих задач:
- приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
- изучение природно-ресурсного потенциала России;
- анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;
- изучение отраслевой структуры экономики России;
- знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.
- изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;
- анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.
В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.
Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.
Распределение материала по содержательным линиям.
Тема 1. Введение Геополитическое положение России
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России. | Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. |
Тема 2. Население России и новых независимых государств
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение стуктуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий. | Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; Понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица. Уметь: стоить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП. |
Тема 3. Экономика Российской Федерации
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства. | Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем. |
Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры. Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанцийций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам. Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения. Значение АПК в хозяйстве, состав АПК. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пмщевой и легкой промышленности. Сфера услуг, здравоохронение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры. | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства. |
Тема 5. Территориальная организация и районирование России
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования | Знать различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Объяснять проблемы экономического районирования. |
Тема 6. Западный макрорегион – Европейская Россия
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; |
Тема 7. Восточный макрорегион – Азиатская Россия
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток . Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; |
Тема 8. Россия и мир
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Тема 9. Страны ближнего Зарубежья
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. | Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Раздел. Тема урока | Вид урока | Ча сы | Элементы обязательного минимума образования | Формы контроля | Практические работы | Цифровые образовательные ресурсы, таблицы, атласы. | Дом. задание | Дата | |||
1 | . Введение (1 час). | Изучения нового материала | 1 | Работа с картами атласа | Атлас. | С.3-4 | |||||
2 | Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России (3 часа). Российская Федерация. | Практикум | 1 | Основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории. Субъекты РФ и их различия, изменения во времени. Границы России и пограничные государства
| Работа с к/к, картами атласа | №1. Обозначение на контурной карте республик в составе Российской Федерации и их столиц. | Географическое положение России: и.н.п. Атлас. | Пр.р. №1, §1 | |||
3 | Государственная территория России. | Практикум | 1 | Работа с к/к, картами атласа | №2.Нанесение на контурную карту основных видов минеральных и неминеральных ресурсов. России | Географическое положение России: и.н.п. Атлас. Контурная карта. | Пр.р. №2, §2 | ||||
4 | Географическое положение и границы. | Практикум | 1 | Работа с к/к, картами атласа | №3. Определение по картам особенностей экономико-географического положения России. | Географическое положение России: и.н.п. Политико-административная карта России: и.н.п. Адм. – территориальное устройство РФ (табл.). Атлас. Контурная карта. | Пр.р. №3, §3 | ||||
5 | Население Российской Федерации (6 Исторические особенности заселения и освоения территории России. | Изучения нового материала. | 1 | Численность населения РФ. Национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, география народов и религий страны. Миграция, эмиграция, депортация, иммиграция. Города, типы населенных пунктов, зоны расселения | Беседа | Атлас. | §4 | ||||
6 | Численность и естественный прирост населения. | Изучения нового материала. | 1 | Расчеты по формулам | Воспроизводство населения (табл.) Атлас. | §5 | |||||
7 | Национальный состав населения России. | Изучения нового материала. | 1 | Работа с картами атласа | Народы России: и.н.п. Карта Религии народов России. Атлас. | §6 | |||||
8 | Миграции населения. | Практикум | 1 | Построение схемы | №4. Составление схемы и объяснение причин миграций населения России и в прошлом и настоящем. | Атлас. | Пр.р. №4, §7 | ||||
9 | Городское и сельское население. Расселение населения. | Практикум | 1 | Работа с к/к, картами атласа | №5.Построение картосхемы основной зоны размещения населения и обозначение на к/к городов-миллионеров. | Плотность населения России: и.н.п. Карта Плотность населения России. | Пр.р. №5, §8 | ||||
10 | Контроль и обобщение знаний. | Обобщаю щий | 1 | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование | Атлас. | |||||
11 | Хозяйство России | Лекция | 1 | Социально-экономическая карта России: и.н.п. | |||||||
12 | Роль и место России в международной экономике. Экономические системы в развитии России | Особенности экономических систем | Развернутый план | Отраслевая структура хозяйства России (табл.). Атлас. | § 9,10,11 | ||||||
13 | Структура экономики России | Лекция | Составление картосхем | § 12,13 | |||||||
14 | Проблемы ресурсной основы экономики России | Практикум | Заполнение таблицы | §14 | |||||||
15 | Научный комплекс – вершина экономики России | Семинар | Сообщения учащихся | § 16 | |||||||
16 | Экономический кризис в России Пути экономических реформ | Деловая игра | Работа с карточками в группах | § 15 | |||||||
17 | Роль, значение и проблемы развития машиностроения. | Семинар | 1 | Роль и значение машиностроения в хозяйстве России. Состав машиностроения. Уровень развития отдельных отраслей. Главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры | Работа по вопросам семинара | Машиностроение и металлообработка России: и.н.п. Атлас. | §17 | ||||
18 | Факторы размещения машиностроения. | Практикум | 1 | Работа с картами атласа | №6. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам | Машиностроение и металлообработка России: и.н.п. Факторы размещения промышленного производства (табл.). Карта Машиностроение и металлопромышленность России Атлас. | Пр.р. №6, §18 | ||||
19 | География машиностроения. | Практикум | 1 | Работа с к/к, картами атласа | №7. Обозначение на к/к основных центров автомобилестроения, судостроения, станкостроения, железнодорожного и сельскохозяйственного машиностроения России. | Машиностроение и металлообработка России: и.н.п. Карта Машиностроение и металлопромышленность. России. Атлас. Контурная карта. | Пр.р. №7, §19 | ||||
20 | Военно-промышленный комплекс. | Семинар | 1 | Сообщения учащихся | Факторы размещения промышленного производства (табл.). Атлас. | §20 | |||||
21 | Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса. | Лекция | 1 | Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные виды электростанций и факторы их размещения | Беседа | Атлас. | §21 | ||||
22 | Топливная промышленность. | Практикум | 1 | Составление характеристики отрасли | №8. Построение картодиаграммы топливной промышленности. | Факторы размещения Промышленного производства (табл.). Карта Топливная промышленность России. Атлас. | Пр.р. №8, §22 | ||||
23 | Электроэнергетика | Практикум | 1 | №9. Обозначение на контурной карте крупнейших электростанций России | Электроэнергетика России: и.н.п. Факторы размещения промышленного производства (табл.) Карта. Электроэнергетика России. Атлас. Контурная карта. | Пр.р. №9, §23 | |||||
24 | Состав и значение комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества. Металлургический комплекс. | Лекция | 1 | Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения | Тестирование | Карта Черная и цветная металлургия России. Черная и цветная металлургия России: и.н.п. Атлас. | §24,25 | ||||
25 | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. | Практикум | 1 | Составление характеристики отрасли | № 10. Составление картосхемы размещения черной и цветной металлургии России и определение факторов их размещения. | Черная и цветная металлургия России: Факторы размещения промышленного производства (табл.) Карта Черная и цветная металлургия России. Атлас. Контурная карта. | Пр.р. №10, §26 | ||||
26 | Цветная металлургия. | Практикум | 1 | Проверочная работа | Черная и цветная металлургия России: и.н.п. Карта Черная и цветная металлургия России | §27 | |||||
27 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. | Практикум | 1 | №11. Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности. | Химическая промышленность России: и.н.п. Карта хим. и нефтехимическая промышленность России | Пр.р. №,11 §28 | |||||
28 | Факторы размещения химических предприятий. | Исследова ние | 1 | Работа с картами атласа | Химическая промышленность России: и.н.п. Факторы размещения Промышленного производства (табл.). Карта Хим. и нефтехим. промышленность России | §29 | |||||
29 | Лесная промышленность. | Исследова ние | 1 | Работа с картами атласа | Лесная промышленность России: и.н.п. Карта Лесной комплекс России | §30 | |||||
30 | Состав и значение агропромышленного комплекса. | Практикум | 1 | Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности | Заполнение таблицы | Агропромышленный комплекс России: и.н.п. Факторы размещения промышленного производства (табл.) | §31 | ||||
31 | Земледелие и животноводство. | Практикум | 1 | Работа с картами атласа | №12. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культу, главных районов животноводства. | Агропромышленный комплекс России: интерактивное наглядное пособие. Растительность России: и.н.п. | Пр.р. №12, §32 | ||||
32 | Пищевая и легкая промышленность. | Семинар | 1 | Работа по вопросам семинара | Агропромышленный комплекс России: и.н.п. | §33 | |||||
33 | Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта | Изучение нового материала | 1 | Сфера услуг, здравоохранение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры | Заполнение таблицы | Атлас. | §34 | ||||
34 | Сухопутный транспорт. | Практикум | 1 | Работа с картами атласа | №13. Характеристика железнодорожной магистрали по картам атласа. | Транспорт России: и.н.п. | Пр.р. №13, §35 | ||||
35 | Водный и другие виды транспорта. | Практикум | 1 | Работа с картами атласа | №14. Обозначение на контурной карте важнейших железнодорожных и водных магистралей, крупнейших речных и морских портов России. | Транспорт России: и.н.п. Контурная карта. | Пр.р. №14, §36 | ||||
36 | Связь. Сфера обслуживания. | Комбинированный | 1 | Атлас. | §37 | ||||||
37 | Контроль и обобщение знаний. | Обобщаю щий | 1 | Закрепление знаний и умений по разделу | |||||||
38 | Территориальная организация и районирование России (1час).Экономическое районирование. Районирование России. | Изучения нового материала | 1 | Районирование, факторы районирования, ТПК, экономические районы, границы экономических районов | Работа с картами атласа | №15. Обозначение на контурной карте экономических районов России. №16. Составление экономико-географической характеристики одного из экономических районов России. | Атлас. Контурная карта | Пр.р. №15, 16, §38, 39 | |||
39 | Западный макрорегион - Европейская Россия (18 часов). Общая характеристика. Состав, историческое изменение географического положения. Природные условия и ресурсы Центральной России. | Лекция | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района. | Работа с картами атласа | №17. Составление картосхемы экономического развития экономических районов Центральной России. | Карта Центр. Россия. Соц-экон. карта. Контурная карта | Пр.р. №17, §40,41 | |||
40 | Население и трудовые ресурсы. | Комбиниро-ванный | 1 | Беседа | Карта Центр. Россия. Соц-экон. карта. | §42 | |||||
41 | Экономика и ее территориальная структура. | Практикум | 1 | Особенности ЭГП Центральной России, природно-ресурсная база, центры хозяйственной специализации района. Москва - столица Российской Федерации, Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва крупнейший транспортный узел России | Заполнение таблицы | №18.Составление схемы производственных связей на примере одного из экономических районов России. | Карта Центр. Россия. Соц-экон. карта. | Пр.р. №18, §43 | |||
42 | Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. | Комбиниро-ванный | 1 | Заполнение таблицы | №19. Составление характеристики промышленного узла. | Карта Центр. Россия. Соц-экон. карта. | Пр.р. №19, §44,45 | ||||
43 | Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район. | Лекция | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества. Санкт - Петербург - северная столица России, история создания, радиально - дуговая структура города, функциональные зоны города. Санкт - Петербургская агломерация. Калининградская область. Город Калининград | Работа с к/к, картами атласа | №20. Составление картосхемы экономического развития Северо-Западного экономического района. | Европейский Север и Северо – Запад России. Соц– эконя карта: и.н.п. Карта Европ. север и северо-запад России. Соц-экон. карта. Контурная карта. | Пр.р. №20, §46 | |||
44 | Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | Практикум | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества. | Работа с к/к, картами атласа | №21. Составление картосхемы экономического развития Северного экономического района. | Европейский Север и Северо – Запад России. Социально – экономическая карта: и.н.п. Карта Европ. север и северо-запад России. Соц-экон. карта. Контурная карта. | Пр.р. №21, §47 | |||
45 | Население. Хозяйство. | Комбиниро-ванный | 1 | Беседа | Европейский Север и Северо – Запад России. Социально – экономическая карта: и.н.п. Карта Европ. север и северо-запад России. Соц-экон. карта | §48,49 | |||||
46 | Европейский Юг - Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | Лекция | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества. | Работа с к/к, картами атласа | №22. Составление картосхемы экономического развития Северокавказского экономического района. | Европейский Юг России. Социально – экономическая карта: и.н.п. Карта Европ. юг России. Соц-экон. карта. Контурная карта. | Пр.р. №22, §50 | |||
47 | Население. Хозяйство. | Комбиниро-ванный | 1 | Беседа | Европейский Юг России. Социально – экономическая карта: и.н.п. | §51,52 | |||||
48 | Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | Семинар | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества. | Сообщения учащихся | Поволжье. Социально- экономическая карта: и.н.п. Карта Поволжье Соц-экон. карта. | §53 | ||||
49 | Население. Хозяйство. | Комбиниро-ванный | 1 | Беседа | Поволжье. Социально- экономическая карта: и.н.п. Карта Поволжье. Соц-экон.карта. | §54,55 | |||||
50 | Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | Исследова ние | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества. | Самостоятельная работа | Урал. Социально – экономическая карта: и.н.п. Карта Урал. Соц-экон. карта. | §56 | ||||
51 | Население. Хозяйство. | Комбиниро-ванный | 1 | Работа с к/к, картами атласа | №23. Составление картосхемы экономического развития Урало-Поволжья | Урал. Социально – экономическая карта: и.н.п. Карта Урал. Соц-экон. карта. Контурная карта. | Пр.р. №23, §57,58 | ||||
52 | . Восточный макрорегион – азиатская Россия. Общая характеристика. | Лекция с элементами беседы | 1 | Развернутый план | Атлас. | §59 | |||||
53 | Этапы, проблемы и перспективы развития экономики макрорегиона Западная Сибирь. | Исследование | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества. | Самостоятельная работа | №24.Составление сравнительной экономико-географической характеристик двух экономических районов России. | Западная Сибирь. Социально – экономическая карта: и.н.п. Карта Зап. Сибирь. Соц-экон. карта. | Пр.р. №24, §60,61 | |||
54 | Восточная Сибирь. | Комбиниро-ванный | 1 | Особенности ЭГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества. | Работа с к/к, картами атласа | №25. Составление картосхемы экономического развития Западной и Восточной Сибири. | Карта Восточная Сибирь и Дальний восток. Соц-экон. карта. Контурная карта. | Пр.р. №25, §62 | |||
55 | . Дальний Восток. | Комбиниро-ванный | 1 | Работа с к/к, картами атласа | №26. Составление картосхемы экономического развития Дальневосточного экономического района. | Карта Восточн. Сибирь и Дальний Восток. Соц-экон. карта. Контурная карта. | Пр.р. №26, §63 | ||||
56 | Контроль и обобщение знаний. | Обобщаю щий | 1 | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование | №27.Характеристика одного из территориально-производственных комплексов Восточной экономической зоны. | Атлас. | Пр.р. №27 | |||
57 | Россия и страны нового зарубежья (7 часов). Страны нового зарубежья. СНГ. | Изучения нового материала | 1 | Страны нового зарубежья. СНГ. Страны Балтии. Европейский Юго – Запад. Закавказье. Азиатский Юго – Восток. Место России среди стран мира. Главные внешнеэкономические партнёры страны | Тестирование | Атлас. | §64 | ||||
58 | Белоруссия. | Комбиниро-ванный | 1 | Работа с картами атласа | Атлас. | §65 | |||||
59 | Страны Балтии | Комбиниро-ванный | 1 | Работа с картами атласа | Атлас. | §66 | |||||
60 | Европейский Юго – Запад. | Комбиниро-ванный | 1 | Работа с картами атласа | №29. Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Ближнего Зарубежья. | Атлас. | Пр.р. №29, §67 | ||||
61 | Закавказье. | Комбиниро-ванный | 1 | Работа с картами атласа | Атлас. | §68 | |||||
62 | Азиатский Юго – Восток. | Комбиниро-ванный | 1 | Работа с картами атласа | Атлас. | §69 | |||||
63 | Контроль и обобщение знаний «Россия и страны нового зарубежья». | Обобщаю щий | 1 | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование | ||||||
64 | Внешние экономические связи РоссииВиды экономических связей. Внешняя торговля России. | Изучения нового материала | 1 | Составление схемы | №30. Составление картосхемы внешних экономических связей России со странами Дальнего Востока и Ближнего Зарубежья. | Атлас. | Пр.р. №30 Записи в тетради | ||||
65 | Другие виды внешних экономических связей России. | Комбиниро-ванный | 1 | Составление таблицы | Атлас. | Записи в тетради | |||||
66 | Россия в начале XXI века. Россия в начале нового века. Место России в мировом хозяйстве. | Лекция | 1 | Беседа | Экологические проблемы России: и.н.п. Атлас. | Записи в тетради | |||||
67-68 | Итоговое повторение | Обобщаю щий | 2 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...