КТП по географии
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему

Каюмова Леся Камильевна

КТП по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_geografii_10_klassa.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

Первое полугодие

Дата

класс

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения(Государст-венный стандарт. Обязательный минимум)

Основная цель урока

Домашнее задание

Кален

дарная

Факти

ческая

1.

Раздел 1. Общая характеристика мира.

Тема 1. Современная политическая карта мира.

Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира.

Знать как формировалась политическая карта мира, многообразие стран современного мира и их основные группы

обобщить знания учащихся  об  особенностях и значении современной  географической науки. Формировать  умение выделять  главное  в изучаемом  материале. Способствовать  формированию  убежденности  в необходимости  серьезного  подхода  к изучаемому  предмету; развивать  познавательные  интересы  учащихся

2

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Знать как международные отношения влияли на формирование политической карты мира

Дать знания об этапах формирования  политической карты мира, их  политическом, социальном  и экономическом  положении  их   на современном этапе, Дать представление  о ПГП  страны, региона, показать  подходы  к его  оценке; развивать мышление  учащихся, направлять и контролировать  работу  в  выделении главного в лекционном материале, совершенствовать умения

3.

Государственный строй стран мира.

Знать: формы правления, государственное устройство.

4.

Политическая география

Знать: страны,  входящие в состав основных международных организаций

дать знания о формировании международных отношений и показать особенности политических и военно-политических группировок стран; совершенствовать умения работать на семинаре, работать с конспектом; развивать мышление учащихся, направляя и контролируя работу по выделению главного в лекционном материале; расширять кругозор учащихся

5.

Обобщение темы «Проблемы политики современного мира. Политическое устройство стран мира»

Знать: формы правления, государственное устройство

дать знания о географической среде, природопользовании, ресурсообеспеченности.; совершенствовать умения слушать, конспектировать материалы лекции. Развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности; способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, нравственных убеждений; развивать творческое, самостоятельное мышление учащихся , прививать любознательность и интерес к географическим знаниям.

6.

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Взаимодействие природы и общества.

Знать: антропогенные и культурные ландшафты

Дать знания об особенностях современного этапа воздействия общества на природу; географических типах окружающей среды; зонах экологических бедствий; познакомить с географическими типами природной среды, зонами экологических бедствий; с понятием - мониторинг окружающей среды; совершенствовать умения слушать лекцию, умение конспектировать материалы лекции; развивать познавательный интерес через дополнительный материал по теме урока

7.

Оценка мировых природных ресурсов (минеральные ресурсы)

Уметь: анализировать тектоническую карту мира

дать знания о мировых природных ресурсах, как основе промышленного производства, о закономерностях размещения и территориального сочетания полезных ископаемых; обеспеченность минерально-сырьевыми ресурсами отдельных стран и регионов; воспитывать у школьников организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время урока; развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности

8.

Земельные и водные ресурсы стран мира. Ресурсы мирового океана.

Знать: особенности использования земельного фонда

продолжить формирование представлений и знаний о мировых природных ресурсов; показать степень обеспеченности человечества основными видами полезных ископаемых; определить регионы и страны - лидеры по обеспеченности некоторыми видами минерального сырья; учится оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран и регионов мира; закрепить базовые понятия

9.

Биологические, климатические и рекреационные ресурсы.

Знать: ресурсы нетрадиционной энергетики, рекреационные ресурсы

продолжить формирование представлений и знаний о мировых природных ресурсов; показать степень обеспеченности человечества основными видами полезных ископаемых; определить регионы и страны - лидеры по обеспеченности некоторыми видами минерального сырья; учится оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран и регионов мира; закрепить базовые понятия

10.

Обобщение темы. Загрязнение окружающей среды

К/р

Знать: причины загрязнения окружающей среды.

  дать знания о географической среде, природопользовании, ресурсообеспеченности.; совершенствовать умения слушать, конспектировать материалы лекции. Развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности; способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, нравственных убеждений; развивать творческое, самостоятельное мышление учащихся , прививать любознательность и интерес к географическим знаниям.

11.

12.

Тема 3. География населения мира.

Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Состав и структура населения

Знать: численность населения мира, типы воспроизводства населения, состав и структуру населения разных регионов мира.

дать знания о численности населения земного шара, естественном и механическом движении, демографическом «взрыве», демографической политике. Показать особенности воспроизводства населения и демографической политике в государствах с разным уровнем экономического развития. Формировать общенаучные умения Показать особенности воспроизводства населения и демографической политике в государствах с разным уровнем экономического развития. возрастном , этническом ,религиозном ; дать понятие «экономически активное население »; показать уровень образования населения мира ; дать понятие о проблемах межнациональных отношениях в мире и показать пути их преодоления

13.

Размещение и миграции населения

Знать: размещение населения по территории земного шара.

сформировать понятие «Международное географическое разделение труда», «Мировое хозяйство», «Международная экономическая интеграции», раскрыть значение региональной и отраслевой интеграции; сформировать представление о ТНК; развивать общенаучные умения слушать лекцию и одновременно вести разные по форме записи.

14.

Городское и сельское население. Урбанизация.

Знать: уровни и темпы урбанизации и их регулирование.

дать знания об урбанизации , повышения численности городского населения ; ввести новое понятие «урбанизация «; совершенствовать умения работать со статистическим и картографическим материалом , таблицами ;формировать общенаучные умения выделять главное ,решать проблемы , составлять логический опорный конспект лекции ; развивать эмоциональную сферу личности и познавательные интересы школьника путем изложения дополнительного материала и формулировке выводов лекции

15.

Обобщение темы Население мира

Знать: численность, типы воспроизводства, соотношение  населения

16.

Тема 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство. Мировое хозяйство

познакомить учащихся с содержанием понятия «Научно - техническая революция»,основными путями развития науки ,техники, производства и управления в условиях НТР; раскрыть влияние НТР на структуру и размещение мирового хозяйства.; подвести учащихся к выводу , что НТР влечет за собой коренные изменения в производительных силах; развивать познавательные интересы у4чащися , привлекая дополнительный материал о достижениях НТР в производстве

17.

Научно-техническая революция.

Знать: характерные черты НТР

раскрыть значение и место промышленности в экономике мира; выделить основные группы отраслей и показать особенности их развития на современном этапе; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; показать роль технополисов. Объяснить особенности влияния факторов размещения производства в эпоху НТР; выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; способствовать формированию мировоззренческой идеи о тесной взаимосвязи и взаимообусловленности всех элементов, составляющих хозяйство

18.

Воздействие НТР на отраслевую структуру мирового хозяйства

Знать: факторы размещения производства

раскрыть значение и место промышленности в экономике мира; выделить основные группы отраслей и показать особенности их развития на современном этапе; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; показать роль технополисов. Объяснить особенности влияния факторов размещения производства в эпоху НТР; выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; способствовать формированию мировоззренческой идеи о тесной взаимосвязи и взаимообусловленности всех элементов, составляющих хозяйство

19.

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства и региональную политику

Знать региональную политику развитых и развивающихся стран

раскрыть значение и место промышленности в экономике мира; выделить основные группы отраслей и показать особенности их развития на современном этапе; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; показать роль технополисов. Объяснить особенности влияния факторов размещения производства в эпоху НТР; выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; способствовать формированию мировоззренческой идеи о тесной взаимосвязи и взаимообусловленности всех элементов, составляющих хозяйство

20.

Тема 5. география отраслей мирового хозяйства.

География промышленности.  Топливная промышленность.

Уметь: анализировать карты и статистические материалы

  помочь учащимся выделить  крупнейшие районы  добывающей и обрабатывающей промышленности; дать  перечень новейших  отраслей производства, определяющих  НТП; выявить влияние  отраслей промышленности на развитие экономики в целом,  основные черты   и факторы  размещения  топливной промышленности и энергетики, горнорудной, металлургической, химической, лесной, легкой промышленности  и машиностроения главные страны - экспортеры продукции; формировать умения анализировать  карты и статистические  материалы с целью  выявления факторов размещения  ведущих  отраслей промышленности мира; строить картосхемы  размещения  основных районов ведущих

21.

Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность

Уметь: анализировать карты и статистические материалы

  помочь учащимся выделить  крупнейшие районы  добывающей и обрабатывающей промышленности; дать  перечень новейших  отраслей производства, определяющих  НТП; выявить влияние  отраслей промышленности на развитие экономики в целом,  основные черты   и факторы  размещения  топливной промышленности и энергетики, горнорудной, металлургической, химической, лесной, легкой промышленности  и машиностроения главные страны - экспортеры продукции; формировать умения анализировать  карты и статистические  материалы с целью  выявления факторов размещения  ведущих  отраслей промышленности мира; строить картосхемы  размещения  основных районов ведущих

22.

Обрабатывающая промышленность.

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность

Уметь: характеризовать обрабатывающую промышленность

23.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Легкая промышленность и окружающая среда

Знать: основные промышленные районы  текстильной промышленности

24.

Обобщающий урок по теме «География промышленности»

Знать: основные отрасли промышленности и специфику их размещения в мире.

25.

География сельского хозяйства и «Зеленая революция»

Знать: различия в с/х. производстве  развитых и развивающихся стран

выявить влияние на сельское хозяйство природных условий; раскрыть значение  и место  сельского хозяйства  в экономике страны, влияние НТР на сельское хозяйство; раскрыть  понятие «зеленая революция» и агропромышленный  комплекс; дать знания о размещении отраслей сельского хозяйства (растениеводства и животноводства); способствовать  формированию  представлений о взаимосвязях элементов составляющих сельское хозяйство. Дать знания об основных сельскохозяйственных районах, районах рыболовства мира.

26.

Растениеводство мира

Знать структуру растениеводства.

Развивать  познавательные интересы учащихся, общенаучные  умения анализировать  карты и статистические материалы.

27.

География с/х. Животноводство. Рыболовство.

Знать: страны –лидеры по производству  с/х продукции

Формировать  мировоззренческие идеи о связи  сельскохозяйственного производства и природных условий, развитии экономики стран. , с целью выявления факторов размещения  отраслей растениеводства и животноводства, а также основных районов рыболовства

28

Обобщающий урок по теме «География сельского хозяйства»

Знать: ориентацию и основные отрасли сельского хозяйства в мире.

29.

Транспорт мира. Сухопутный транспорт.

Знать: влияние НТР на транспорт

раскрыть значение  и место транспорта  в экономике  мира; значение основных  видов транспортов и их развитие  на современном этапе; объяснить  особенности  влияния транспорта  на развитие экономики мира, влияние НТР на  развитие транспорта; важнейшие  транспортные  магистрали, порты, аэропорты мира; совершенствовать умения работать  на практикуме со статистическими материалами для выявления значения транспорта в экономике мира, развитии туризма в разных странах мира; формировать умения работать с различными источниками информации

30

Водный, Воздушный транспорт.

Знать влияние транспорта на окружающую среду

раскрыть значение  и место транспорта  в экономике  мира; значение основных  видов транспортов и их развитие  на современном этапе; объяснить  особенности  влияния транспорта  на развитие экономики мира, влияние НТР на  развитие транспорта; важнейшие  транспортные  магистрали, порты, аэропорты мира; совершенствовать умения работать  на практикуме со статистическими материалами для выявления значения транспорта в экономике мира, развитии туризма в разных странах мира; формировать умения работать с различными источниками информации

31.

Обобщение по теме. Транспорт и окружающая среда

Знать влияние транспорта на окружающую среду

выяснить проблемы  загрязнения окружающей среды, характер глобальных экологических проблем и пути их решения; начать   формирование  представлений и знаний  о сущности  и особенностях  загрязнения окружающей среды; продолжить формирование  умений учащихся  работать самостоятельно с различными источниками географической  информации; умений выражать  и отстаивать свои мысли; способствовать развитию мышления учащихся, организуя работу  по выявлению и нахождению путей решения  загрязнения  окружающей среды и основных экологических проблем мира

32.

Тема 6. Международные организации и экономические отношения между странами.

Международные экономические отношения.

Знать: роль международных  экономических отношений  в современных условиях

учится составлять  экономико-географическую характеристику   одной из отраслей  промышленности мира; учится составлять характеристику хозяйства по типовому плану; развивать  познавательные интересы учащихся, через творческий подход к выполнению реферативной работы по составлению  ЭГХ отрасли промышленности

33.

Международные экономические организации

Знать: роль международных  экономических организаций  в современных условиях

дать знания об основных  чертах экономического  и социального  развития  стран и регионов мира; выявить особенности размещения  хозяйства; показать  неоднородность  экономических районов по уровню развития и специализации; дать представление о региональной политике, раскрыть основные направления  ее реализации; совершенствовать  умения учащихся работать  со статистическими  материалами  для доказательства  и иллюстрации  выводов  и обобщения

34.

Обобщение по теме «Общая характеристика мира»

Второе полугодие

Дата,

класс

№ п/п 

Тема урока

Элементы обязательного минимума образования 

Основная цель урока

Домашнее

задание 

1 

Часть 2. Тема 6. Зарубежная Европа. Зарубежная 

Европа. Население 

Комплексная географиче- 

ская характеристика при- 

родных ресурсов, населе- 

ния и хозяйства зарубеж- 

ной Европы. 

Региональные различия. 

 

Особенности географиче- 

ского положения, при- 

родно-ресурсного потен- 

циала, населения, хозяй- 

ства, культуры, совре- 

менные проблемы разви- 

тия наиболее крупных 

стран мира. 

Внутренние географиче- 

ские различия стран   

 

 

 

 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность

отдельных стран Европы, их демографическую ситуа цию, уровни урбанизации и территориальной концен- 

трации населения и 

производства,    степень       природных, антропогенных      и техногенных    изменений      отдельных территорий. 

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, 

простейшие карты, 

модели, отражающие географические 

закономерности 

различных явлений 

и процессов, их территориальные взаимодействия 

2

Зарубежная 

Европа. Хозяйство

 

   

3

Зарубежная 

Европа. Сельское хозяйство

4

Зарубежная 

Европа. Транспорт

 

 

 

5

Зарубежная 

Европа. Наука, туризм, экология

 

       

6

География расселения и хозяйства

 

 

7

Субрегионы и страны зарубежной Европы

8

Тема 7. Зарубежная Азия. Зарубежная Азия. Общая характеристика   

Комплексная географиче- 

ская характеристика при- 

родных ресурсов, населе- 

ния и хозяйства зарубеж- 

ной Азии, Австралии. Региональные 

различия. Особенности 

географического положе- 

ния, природно-ресурсного 

потенциала, населения, 

хозяйства, культуры, со- 

временные проблемы 

развития наиболее круп- 

ных стран мира. Внут- 

ренние географические 

различия стран 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от

дельных стран Азии, их демографическую ситуа- 

цию, уровни урбанизации и территориальной концен- 

трации населения и 

производства

степень природных, 

антропогенных и 

техногенных изменений отдельных территорий. 

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, Австралии; таблицы, картосхе- 

мы, диаграммы, 

простейшие карты, 

модели, отражающие географические 

закономерности 

различных явлений 

и процессов, их территориальные взаимодействия 

 

         

9

Зарубежная Азия. Хозяйство.

10

Китай 

11

Япония

12

Индия

13

Австралия и Океа- 

ния. Комплексная 

характеристика ре- 

гиона 

14

Практическая работа №1

«Зарубежная Азия

15

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»

16

Тема 8. Африка. Африка. Общая характеристика.

Комплексная географиче- 

ская характеристика при- 

родных ресурсов, населе- 

ния и хозяйства Африки. 

Региональные различия. 

Особенности географиче- 

ского положения, при- 

родно-ресурсного потен- 

циала, населения, хозяй- 

ства, культуры, совре- 

менные проблемы разви- 

тия наиболее крупных 

стран мира. 

Внутренние географиче- 

ские различия стран 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от

дельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урба- 

низации и террито- 

риальной концентрации населения и производства, степень природных, 

антропогенных и 

техногенных изменений отдельных территорий 

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, 

простейшие карты, 

модели, отражающие географические 

закономерности 

различных явлений 

и процессов, их тер- 

риториальные взаи- 

модействия 

17

Субрегионы Северной и тропической Африки

18

ЮАР

19

Обобщающее повторение по теме «Африка»

20

Тема 9. Северная Америка. Северная Америка. Общая характеристика 

Комплексная географиче- 

ская характеристика при- 

родных ресурсов, населе- 

ния и хозяйства Северной 

Америки. 

Региональные различия. 

Особенности географиче- 

ского положения, при- 

родно-ресурсного потен- 

циала, населения, хозяй- 

ства, культуры, совре- 

менные проблемы разви- 

тия наиболее крупных 

стран мира. 

Внутренние географиче- 

ские различия стран 

 

 

 

 

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от

дельных стран Северной Америки, их 

демографическую 

ситуацию, уровни 

урбанизации и тер- 

риториальной кон- 

центрации населения 

и производства, степень природных, 

антропогенных и 

техногенных изменений отдельных территорий. 

Составлять комплексную географическую характер- 

истику стран Се верной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражаю щие географические

закономерности 

различных явлении 

и процессов, их территориальные взаи модействия 

21

США. Общая характеристика

22

США. Хозяйство. Макрорегионы.

23

Канада 

24 

Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» 

25

Тема 10. Латинская Америка. Латинская Америка. Общая характеристика

Комплексная географиче ская характеристика при родных ресурсов, населе ния и хозяйства Латин ской Америки. Региональные различия. Особенности географиче ского положения, при- 

родно-ресурсного потен- 

циала, населения, хозяй ства, культуры, совре менные проблемы разви тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран 

 

 

Оценивать и объ яснять ресурсообеспеченность от дельных стран Ла тинской Америки, их демографиче скую ситуацию, уровни урбанизации 

и территориальной 

концентрации насе ления и производст ва, степень природ ных, антропогенных и техногенных из менений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характери стику стран Латин ской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности раз- 

личных явлений и 

процессов, их территориальные взаи- 

модействия 

26

Хозяйство и территориальная структура Латинской Америки.

27 

Бразилия 

28 

Аргентина, Мексика 

29 

Обобщающее повторение по теме «Латинская Америка»

30

Часть 3. Глобальные проблемы человечества. Тема 11. Глобальные проблемы человечества. Понятие о глобаль ных проблемах 

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергети- 

ческая, сырьевая, демо графическая и продо вольственная проблемы 

и пути их решения. 

Проблема сохранения мира на Земле.

Преодоление отсталости 

развивающихся стран. 

Роль географии в реше нии глобальных проблем человечества 

Сопоставлять гео графические карты 

различной тематики. Уметь находить применение геогра фической информа ции, оценивать важнейшие социально-экономи ческие события ме ждународной жиз ни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития

31

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты

32 

Стратегия устойчивого развития

33

Мир на пороге XXI века.

34

Обобщающее повторение по теме курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....