КТП по географии
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Первое полугодие
Дата класс | № урока | Тема урока | Планируемые результаты обучения(Государст-венный стандарт. Обязательный минимум) | Основная цель урока | Домашнее задание | |||||
Кален дарная | Факти ческая | |||||||||
1. | Раздел 1. Общая характеристика мира. Тема 1. Современная политическая карта мира. Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира. | Знать как формировалась политическая карта мира, многообразие стран современного мира и их основные группы | обобщить знания учащихся об особенностях и значении современной географической науки. Формировать умение выделять главное в изучаемом материале. Способствовать формированию убежденности в необходимости серьезного подхода к изучаемому предмету; развивать познавательные интересы учащихся | |||||||
2 | Влияние международных отношений на политическую карту мира | Знать как международные отношения влияли на формирование политической карты мира | Дать знания об этапах формирования политической карты мира, их политическом, социальном и экономическом положении их на современном этапе, Дать представление о ПГП страны, региона, показать подходы к его оценке; развивать мышление учащихся, направлять и контролировать работу в выделении главного в лекционном материале, совершенствовать умения | |||||||
3. | Государственный строй стран мира. | Знать: формы правления, государственное устройство. | ||||||||
4. | Политическая география | Знать: страны, входящие в состав основных международных организаций | дать знания о формировании международных отношений и показать особенности политических и военно-политических группировок стран; совершенствовать умения работать на семинаре, работать с конспектом; развивать мышление учащихся, направляя и контролируя работу по выделению главного в лекционном материале; расширять кругозор учащихся | |||||||
5. | Обобщение темы «Проблемы политики современного мира. Политическое устройство стран мира» | Знать: формы правления, государственное устройство | дать знания о географической среде, природопользовании, ресурсообеспеченности.; совершенствовать умения слушать, конспектировать материалы лекции. Развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности; способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, нравственных убеждений; развивать творческое, самостоятельное мышление учащихся , прививать любознательность и интерес к географическим знаниям. | |||||||
6. | Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. Взаимодействие природы и общества. | Знать: антропогенные и культурные ландшафты | Дать знания об особенностях современного этапа воздействия общества на природу; географических типах окружающей среды; зонах экологических бедствий; познакомить с географическими типами природной среды, зонами экологических бедствий; с понятием - мониторинг окружающей среды; совершенствовать умения слушать лекцию, умение конспектировать материалы лекции; развивать познавательный интерес через дополнительный материал по теме урока | |||||||
7. | Оценка мировых природных ресурсов (минеральные ресурсы) | Уметь: анализировать тектоническую карту мира | дать знания о мировых природных ресурсах, как основе промышленного производства, о закономерностях размещения и территориального сочетания полезных ископаемых; обеспеченность минерально-сырьевыми ресурсами отдельных стран и регионов; воспитывать у школьников организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время урока; развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности | |||||||
8. | Земельные и водные ресурсы стран мира. Ресурсы мирового океана. | Знать: особенности использования земельного фонда | продолжить формирование представлений и знаний о мировых природных ресурсов; показать степень обеспеченности человечества основными видами полезных ископаемых; определить регионы и страны - лидеры по обеспеченности некоторыми видами минерального сырья; учится оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран и регионов мира; закрепить базовые понятия | |||||||
9. | Биологические, климатические и рекреационные ресурсы. | Знать: ресурсы нетрадиционной энергетики, рекреационные ресурсы | продолжить формирование представлений и знаний о мировых природных ресурсов; показать степень обеспеченности человечества основными видами полезных ископаемых; определить регионы и страны - лидеры по обеспеченности некоторыми видами минерального сырья; учится оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран и регионов мира; закрепить базовые понятия | |||||||
10. | Обобщение темы. Загрязнение окружающей среды К/р | Знать: причины загрязнения окружающей среды. | дать знания о географической среде, природопользовании, ресурсообеспеченности.; совершенствовать умения слушать, конспектировать материалы лекции. Развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности; способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, нравственных убеждений; развивать творческое, самостоятельное мышление учащихся , прививать любознательность и интерес к географическим знаниям. | |||||||
11. 12. | Тема 3. География населения мира. Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Состав и структура населения | Знать: численность населения мира, типы воспроизводства населения, состав и структуру населения разных регионов мира. | дать знания о численности населения земного шара, естественном и механическом движении, демографическом «взрыве», демографической политике. Показать особенности воспроизводства населения и демографической политике в государствах с разным уровнем экономического развития. Формировать общенаучные умения Показать особенности воспроизводства населения и демографической политике в государствах с разным уровнем экономического развития. возрастном , этническом ,религиозном ; дать понятие «экономически активное население »; показать уровень образования населения мира ; дать понятие о проблемах межнациональных отношениях в мире и показать пути их преодоления | |||||||
13. | Размещение и миграции населения | Знать: размещение населения по территории земного шара. | сформировать понятие «Международное географическое разделение труда», «Мировое хозяйство», «Международная экономическая интеграции», раскрыть значение региональной и отраслевой интеграции; сформировать представление о ТНК; развивать общенаучные умения слушать лекцию и одновременно вести разные по форме записи. | |||||||
14. | Городское и сельское население. Урбанизация. | Знать: уровни и темпы урбанизации и их регулирование. | дать знания об урбанизации , повышения численности городского населения ; ввести новое понятие «урбанизация «; совершенствовать умения работать со статистическим и картографическим материалом , таблицами ;формировать общенаучные умения выделять главное ,решать проблемы , составлять логический опорный конспект лекции ; развивать эмоциональную сферу личности и познавательные интересы школьника путем изложения дополнительного материала и формулировке выводов лекции | |||||||
15. | Обобщение темы Население мира | Знать: численность, типы воспроизводства, соотношение населения | ||||||||
16. | Тема 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство. Мировое хозяйство | познакомить учащихся с содержанием понятия «Научно - техническая революция»,основными путями развития науки ,техники, производства и управления в условиях НТР; раскрыть влияние НТР на структуру и размещение мирового хозяйства.; подвести учащихся к выводу , что НТР влечет за собой коренные изменения в производительных силах; развивать познавательные интересы у4чащися , привлекая дополнительный материал о достижениях НТР в производстве | ||||||||
17. | Научно-техническая революция. | Знать: характерные черты НТР | раскрыть значение и место промышленности в экономике мира; выделить основные группы отраслей и показать особенности их развития на современном этапе; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; показать роль технополисов. Объяснить особенности влияния факторов размещения производства в эпоху НТР; выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; способствовать формированию мировоззренческой идеи о тесной взаимосвязи и взаимообусловленности всех элементов, составляющих хозяйство | |||||||
18. | Воздействие НТР на отраслевую структуру мирового хозяйства | Знать: факторы размещения производства | раскрыть значение и место промышленности в экономике мира; выделить основные группы отраслей и показать особенности их развития на современном этапе; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; показать роль технополисов. Объяснить особенности влияния факторов размещения производства в эпоху НТР; выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; способствовать формированию мировоззренческой идеи о тесной взаимосвязи и взаимообусловленности всех элементов, составляющих хозяйство | |||||||
19. | Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства и региональную политику | Знать региональную политику развитых и развивающихся стран | раскрыть значение и место промышленности в экономике мира; выделить основные группы отраслей и показать особенности их развития на современном этапе; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; показать роль технополисов. Объяснить особенности влияния факторов размещения производства в эпоху НТР; выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; способствовать формированию мировоззренческой идеи о тесной взаимосвязи и взаимообусловленности всех элементов, составляющих хозяйство | |||||||
20. | Тема 5. география отраслей мирового хозяйства. География промышленности. Топливная промышленность. | Уметь: анализировать карты и статистические материалы | помочь учащимся выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; выявить влияние отраслей промышленности на развитие экономики в целом, основные черты и факторы размещения топливной промышленности и энергетики, горнорудной, металлургической, химической, лесной, легкой промышленности и машиностроения главные страны - экспортеры продукции; формировать умения анализировать карты и статистические материалы с целью выявления факторов размещения ведущих отраслей промышленности мира; строить картосхемы размещения основных районов ведущих | |||||||
21. | Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность | Уметь: анализировать карты и статистические материалы | помочь учащимся выделить крупнейшие районы добывающей и обрабатывающей промышленности; дать перечень новейших отраслей производства, определяющих НТП; выявить влияние отраслей промышленности на развитие экономики в целом, основные черты и факторы размещения топливной промышленности и энергетики, горнорудной, металлургической, химической, лесной, легкой промышленности и машиностроения главные страны - экспортеры продукции; формировать умения анализировать карты и статистические материалы с целью выявления факторов размещения ведущих отраслей промышленности мира; строить картосхемы размещения основных районов ведущих | |||||||
22. | Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая промышленность | Уметь: характеризовать обрабатывающую промышленность | ||||||||
23. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность и окружающая среда | Знать: основные промышленные районы текстильной промышленности | ||||||||
24. | Обобщающий урок по теме «География промышленности» | Знать: основные отрасли промышленности и специфику их размещения в мире. | ||||||||
25. | География сельского хозяйства и «Зеленая революция» | Знать: различия в с/х. производстве развитых и развивающихся стран | выявить влияние на сельское хозяйство природных условий; раскрыть значение и место сельского хозяйства в экономике страны, влияние НТР на сельское хозяйство; раскрыть понятие «зеленая революция» и агропромышленный комплекс; дать знания о размещении отраслей сельского хозяйства (растениеводства и животноводства); способствовать формированию представлений о взаимосвязях элементов составляющих сельское хозяйство. Дать знания об основных сельскохозяйственных районах, районах рыболовства мира. | |||||||
26. | Растениеводство мира | Знать структуру растениеводства. | Развивать познавательные интересы учащихся, общенаучные умения анализировать карты и статистические материалы. | |||||||
27. | География с/х. Животноводство. Рыболовство. | Знать: страны –лидеры по производству с/х продукции | Формировать мировоззренческие идеи о связи сельскохозяйственного производства и природных условий, развитии экономики стран. , с целью выявления факторов размещения отраслей растениеводства и животноводства, а также основных районов рыболовства | |||||||
28 | Обобщающий урок по теме «География сельского хозяйства» | Знать: ориентацию и основные отрасли сельского хозяйства в мире. | ||||||||
29. | Транспорт мира. Сухопутный транспорт. | Знать: влияние НТР на транспорт | раскрыть значение и место транспорта в экономике мира; значение основных видов транспортов и их развитие на современном этапе; объяснить особенности влияния транспорта на развитие экономики мира, влияние НТР на развитие транспорта; важнейшие транспортные магистрали, порты, аэропорты мира; совершенствовать умения работать на практикуме со статистическими материалами для выявления значения транспорта в экономике мира, развитии туризма в разных странах мира; формировать умения работать с различными источниками информации | |||||||
30 | Водный, Воздушный транспорт. | Знать влияние транспорта на окружающую среду | раскрыть значение и место транспорта в экономике мира; значение основных видов транспортов и их развитие на современном этапе; объяснить особенности влияния транспорта на развитие экономики мира, влияние НТР на развитие транспорта; важнейшие транспортные магистрали, порты, аэропорты мира; совершенствовать умения работать на практикуме со статистическими материалами для выявления значения транспорта в экономике мира, развитии туризма в разных странах мира; формировать умения работать с различными источниками информации | |||||||
31. | Обобщение по теме. Транспорт и окружающая среда | Знать влияние транспорта на окружающую среду | выяснить проблемы загрязнения окружающей среды, характер глобальных экологических проблем и пути их решения; начать формирование представлений и знаний о сущности и особенностях загрязнения окружающей среды; продолжить формирование умений учащихся работать самостоятельно с различными источниками географической информации; умений выражать и отстаивать свои мысли; способствовать развитию мышления учащихся, организуя работу по выявлению и нахождению путей решения загрязнения окружающей среды и основных экологических проблем мира | |||||||
32. | Тема 6. Международные организации и экономические отношения между странами. Международные экономические отношения. | Знать: роль международных экономических отношений в современных условиях | учится составлять экономико-географическую характеристику одной из отраслей промышленности мира; учится составлять характеристику хозяйства по типовому плану; развивать познавательные интересы учащихся, через творческий подход к выполнению реферативной работы по составлению ЭГХ отрасли промышленности | |||||||
33. | Международные экономические организации | Знать: роль международных экономических организаций в современных условиях | дать знания об основных чертах экономического и социального развития стран и регионов мира; выявить особенности размещения хозяйства; показать неоднородность экономических районов по уровню развития и специализации; дать представление о региональной политике, раскрыть основные направления ее реализации; совершенствовать умения учащихся работать со статистическими материалами для доказательства и иллюстрации выводов и обобщения | |||||||
34. | Обобщение по теме «Общая характеристика мира» |
Второе полугодие
Дата, класс | № п/п | Тема урока | Элементы обязательного минимума образования | Основная цель урока | Домашнее задание | |
1 | Часть 2. Тема 6. Зарубежная Европа. Зарубежная Европа. Население | Комплексная географиче- ская характеристика при- родных ресурсов, населе- ния и хозяйства зарубеж- ной Европы. Региональные различия.
Особенности географиче- ского положения, при- родно-ресурсного потен- циала, населения, хозяй- ства, культуры, совре- менные проблемы разви- тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географиче- ские различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуа цию, уровни урбанизации и территориальной концен- трации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | |||
2 | Зарубежная Европа. Хозяйство |
| ||||
3 | Зарубежная Европа. Сельское хозяйство | |||||
4 | Зарубежная Европа. Транспорт |
| ||||
5 | Зарубежная Европа. Наука, туризм, экология |
| ||||
6 | География расселения и хозяйства |
| ||||
7 | Субрегионы и страны зарубежной Европы | |||||
8 | Тема 7. Зарубежная Азия. Зарубежная Азия. Общая характеристика | Комплексная географиче- ская характеристика при- родных ресурсов, населе- ния и хозяйства зарубеж- ной Азии, Австралии. Региональные различия. Особенности географического положе- ния, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, со- временные проблемы развития наиболее круп- ных стран мира. Внут- ренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от дельных стран Азии, их демографическую ситуа- цию, уровни урбанизации и территориальной концен- трации населения и производства степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, Австралии; таблицы, картосхе- мы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия |
| ||
9 | Зарубежная Азия. Хозяйство. | |||||
10 | Китай | |||||
11 | Япония | |||||
12 | Индия | |||||
13 | Австралия и Океа- ния. Комплексная характеристика ре- гиона | |||||
14 | Практическая работа №1 «Зарубежная Азия | |||||
15 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия» | |||||
16 | Тема 8. Африка. Африка. Общая характеристика. | Комплексная географиче- ская характеристика при- родных ресурсов, населе- ния и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географиче- ского положения, при- родно-ресурсного потен- циала, населения, хозяй- ства, культуры, совре- менные проблемы разви- тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географиче- ские различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от дельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урба- низации и террито- риальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их тер- риториальные взаи- модействия | |||
17 | Субрегионы Северной и тропической Африки | |||||
18 | ЮАР | |||||
19 | Обобщающее повторение по теме «Африка» | |||||
20 | Тема 9. Северная Америка. Северная Америка. Общая характеристика | Комплексная географиче- ская характеристика при- родных ресурсов, населе- ния и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географиче- ского положения, при- родно-ресурсного потен- циала, населения, хозяй- ства, культуры, совре- менные проблемы разви- тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географиче- ские различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от дельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер- риториальной кон- центрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характер- истику стран Се верной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражаю щие географические закономерности различных явлении и процессов, их территориальные взаи модействия | |||
21 | США. Общая характеристика | |||||
22 | США. Хозяйство. Макрорегионы. | |||||
23 | Канада | |||||
24 | Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» | |||||
25 | Тема 10. Латинская Америка. Латинская Америка. Общая характеристика | Комплексная географиче ская характеристика при родных ресурсов, населе ния и хозяйства Латин ской Америки. Региональные различия. Особенности географиче ского положения, при- родно-ресурсного потен- циала, населения, хозяй ства, культуры, совре менные проблемы разви тия наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объ яснять ресурсообеспеченность от дельных стран Ла тинской Америки, их демографиче скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации насе ления и производст ва, степень природ ных, антропогенных и техногенных из менений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характери стику стран Латин ской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности раз- личных явлений и процессов, их территориальные взаи- модействия | |||
26 | Хозяйство и территориальная структура Латинской Америки. | |||||
27 | Бразилия | |||||
28 | Аргентина, Мексика | |||||
29 | Обобщающее повторение по теме «Латинская Америка» | |||||
30 | Часть 3. Глобальные проблемы человечества. Тема 11. Глобальные проблемы человечества. Понятие о глобаль ных проблемах | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергети- ческая, сырьевая, демо графическая и продо вольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в реше нии глобальных проблем человечества | Сопоставлять гео графические карты различной тематики. Уметь находить применение геогра фической информа ции, оценивать важнейшие социально-экономи ческие события ме ждународной жиз ни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития | |||
31 | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты | |||||
32 | Стратегия устойчивого развития | |||||
33 | Мир на пороге XXI века. | |||||
34 | Обобщающее повторение по теме курса | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....