Практические работы по географии 8 класс
учебно-методический материал по географии (8 класс) на тему
Здесь размещены задания для выполнения программных практических работ по географии курса Природа России, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_8_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Определение по картам границ РФ, соседних государств, географических координат крайних точек, нанесение их на контурную карту».
По физической карте атласа:
- определить крайние точки РФ, их географические координаты и подписать их на контурной карте;
- нанести на контурную карту границу РФ, подписать государства, с которыми граничит Россия;
- определить наибольшую протяженность материковой части РФ с севера на юг и с запада на восток, используя градусную сеть и масштаб карты или глобуса;
- определить протяженность РФ по меридиану 60 в.д.
РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Решение задач на определение поясного времени»
- В каком часовом поясе расположен г.Иркутск?
- Определить поясное время в г.Якутске, если московское время – полночь.
- Определить местное время на 90 в.д., если в г.Магадане 12 ч. дня.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Решение задач на определение поясного времени»
1.Определите часовой пояс, в котором находится наш населенный пункт.
2.Определить поясное время в г.Магадане, если в Екатеринбурге 5 ч. утра.
3.Определить местное время на 130 в.д., если в г.Ярославле местное время 9 ч. утра.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Решение задач на определение поясного времени»
- В полночь по московскому времени бьют куранты Спасской башни Кремля. В какое время их слышат по радио в г.Якутске, г.Магадане?
- Почему житель Ямала, прилетев в Омск, не переводит стрелки часов, а прилетев в Мурманск, переводит? На сколько часов и в каком направлении?
- Житель Аляски вылетел на Чукотку 15 сентября. Какого числа он прибудет на Чукотку? В какой день недели он возвратится обратно, если вылетит с Чукотки во вторник?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий»
№ | Тектоническая структура | Соответствующая ей форма рельефа | Наиболее распространенные полезные ископаемые |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Западно-Сибирская плита Области кайнозойской складчатости Области герцинской складчатости Области байкальской складчатости Области каледонской складчатости | _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
Выводы об установленной зависимости: _____________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Практическая работа
«Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, объяснение причин их размещения»
Задание: отметить на контурной карте месторождения полезных ископаемых:
Нефть и газ: Западно-Сибирская равнина, Волго-Уральский бассейн, Северный Кавказ,
Остров Сахалин.
Каменный уголь: Кузбасс, Печорский, Донбасс, Тунгусский, Ленский, Южно-Якутский
бассейны.
Бурый уголь: Канско-Ачинский бассейн.
Железные руды: КМА, Кольский полуостров, г.Норильск.
Медно-никелевые руды: Кольский полуостров, г.Норильск.
Алмазы: Якутия (г.Мирный), Архангельская область.
Золото: Забайкалье (Бодайбо).
Соли калийные: Предуралье.
Практическая работа
«Анализ синоптической карты. Составление прогноза погоды»
Задание: сравнить состояние погоды на Дальнем Востоке и в центральной части Восточно-Европейской равнины по предложенному плану:
- Температура воздуха.
- Направление и сила ветра.
- Облачность, если есть осадки, то какие.
- Какой атмосферный фронт или циклон (антициклон) оказывает воздействие на состояние погоды.
- Какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Выявление закономерностей распределения средней температуры января и июля, годового количества осадков, коэффициента увлажнения для разных пунктов»
Район (город) | Средняя t января, º С | Средняя t июля, º С | Суммарная радиация, ккал/см2 | Годовое количество осадков, мм | Испаряе- мость, мм | Коэффи- циент, тип увлажне- ния |
Вывод о причинах отличия: |
Практическая работа «Определение по тематическим картам особенностей питания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможностей их хозяйственного использования».
Название реки | Бассейн | Падение реки | Питание реки | Р Е Ж И М | Биологич. ресурсы | Годовой сток | Хозяйствен. использов. | |||
Продолжит. ледостава | Половодье | Межень | Паводки | |||||||
Практическая работа «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)
Название природной зоны | Особенности географического положения | Особенности климата | Особенности рельефа | Особенности годового стока | Почвы, их основные свойства | Растит. и живот. мир, их приспособленность к данным прир. условиям | Особенности сельского хозяйства | Особо охраняемые компоненты природы |
Вывод о чертах сходства и различия природных зон
Практическая работа «Выявление условий почвообразования основных типов почв России. Оценка их плодородия».
Типы почв | Рельеф | Кол-во тепла | Кол-во влаги | Растительность | Плодородие |
Подзолистые | |||||
Дерново-подзолистые | |||||
Серые лесные | |||||
Черноземы | |||||
Сероземы |
Вывод:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Характеристика одной из природных зон по картам, выявление зависимости между природными компонентами и природными ресурсами»
Территория | Природная зона | Почва | Растительность | Животный мир |
Вывод о взаимосвязи природных компонентов:
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности»
Название ___________________________________________________________
Географи- ческое положение | Климат |
Почва | Раститель- ность | Животный мир | Внешний облик зоны | Природные ресурсы | Исполь- зование человеком |
Вывод: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....