обобщение по теме в 8 классе
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
разнообразные задания в теме "Климат " позволят ребятам лучше усвоить материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchayushchego_povtoreniya_po_teme.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения по теме «Климат России»
Цели:
- определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата;
- развивать умение работать с климатическими картами, климатограммами.
- прививать любовь к предмету.
Оборудование:
Климатическая карта России, синоптическая карта России, атласы, бумага, карандаши, ручки, карточки с заданиями, мультимедийник.
Ход урока:
Содержание урока | |
Климатическая карта России, синоптическая карта России, атласы, бумага, карандаши, ручки. На доске тема и таблица подсчета баллов. Ромашка Стрелка с названием ВМ, лист с вопросами Конверт с терминами и понятиями Текст с ошибками Диаграммы городов Конверты с заданиями и карточками - рисунками | До начала урока в кабинете географии вывешиваются настенные карты (климатическая, синоптическая карты) и таблицы по теме «Климат». В течение урока дети могут с ними работать. На столах (сдвинуты по 2) у ребят лежат атласы, ручки, бумаги и карандаши. Учебниками пользоваться нельзя. Во время перемены класс делится на команды по 5-6 чел., которые выбирают себе название и капитанов. Капитан решает, кто из команды будет отвечать, оценивает ответы отвечающих, следит за порядком и дисциплиной в команде. Учитель готовит для всех учащихся красочно оформленные задания, которые выполняются в 6 этапов. По ходу урока заполняются колонки против названия каждой команды, фиксируются баллы. В начале урока сообщаются цели, учитель просит ребят быть предельно внимательными при чтении заданий, работе с картами, на выполнение каждого задания отводится определенное время и количество баллов. Проводится взаимопроверка, учитель комментирует ответы команд, правильные ответы выводит на мультимедийник. Задание 1. Климатообразующие факторы Каждой команде вручается конверт с лепестками «ромашки» (11шт), на которых не только факторы, определяющие климат. Задача команды – собрать ромашку из 8 лепестков, на которых должны быть климатообразующие факторы. Время выполнения задания – 2 мин, максимальное число баллов – 8б. 1.Уровень солнечной радиации 2.Географическая широта местности 3.ВМ 4.Выветривание 5.Рельеф 6.Состав г.п. 7.Близость океанов 8.Течения 9.Высота местности над уровнем моря 10.Эрозия почв 11.Антропогенное воздействие Задание 2.Климат, погода. Каждой команде вручаются стрелка с названием ВМ и листок с вопросами только для этой команды. Время выполнения – 4 мин, максимальное число баллов – 5б. Команде «Ветер»: 1. Определить для территории республики Саха климатический пояс, тип климата.2. В зимний период времени на территории республики Саха устанавливает господство кУВ масса. Какую погоду она приносит? Команде «Циклон»: 1.Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск. Определите климатический пояс и тип климата этой территории. 2. В летний период времени на территории Приморского края господствует мУВ масса. Какая погода там устанавливается? Задание 3. Термин – понятие. Командам вручается конверт. В каждом конверте по 10 карточек – заданий и 20 карточек – ответов (размер их менее карточек с заданиями). Каждому участнику нужно взять по одной – две карточки и найти к ней правильный ответ. Каждая команда должна дать 10 правильных ответов, при этом капитан команды оценивает каждого отвечающего, а учитель – ответ команды. Время выполнения – 5 мин, мах число баллов – 10б. Команде «Циклон» Команде «Ветер» ВМ Qсум Суховеи конвенция Климат ураган Туман засуха Атмосферный фронт гололед Инверсия теплый фронт Испарение рассеянная радиация Климатология Кувл Антициклон трансформация ВМ Изотермы циклон Задание 4. Найти ошибки в описании типа климата. Каждой команде предлагаются однотипные тексты с описанием климата, содержащие ошибки. Пример одного из них, в котором 3-4 ошибки. Время выполнения задания – 3 мин, максимальное число баллов – 4б. Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские ВМ с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из – за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое, в южных районах даже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40 - 65°С и более. Зимой случаются морозы до - 60°С и ниже. Чем объясняются такие низкие зимние температуры? Зимой здесь поверхность земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная зима. Задание 5. Анализ графиков и диаграмм. Каждой команде дается по три столбиковые диаграммы с графиками хода температур воздуха и осадков в течение года. Нужно определить, какая из этих трех диаграмм соответствует климату Петразоводска (Команда «Циклон»), Якутска (команда «Ветер»), Сургута. Время выполнения – 2 мин, максимальное число баллов – 3б. Задание 6. Климат и человек. Каждая команда получает конверт, где кроме задания на 15 карточках – рисунках показано туристическое снаряжение на все времена года. Задача команды – правильно выбрать снаряжение. Задание команде «Циклон»: Ваша команда зимой поездом добирается из Ульяновска до Мурманска и отправляется в поход по Кольскому полуострову. Какое снаряжение вам потребуется? Задание команде «Ветер»: Ваша команда самолетом летит из Ульяновска во Владивосток летом. Какое снаряжение пригодится вам в походе по Приморскому краю. Время выполнения – 4 мин, максимальное число – 5б. Если команда набирает 30 – 33 балла, получает оценку – «5», 27 – 29б – « 4», 25 – 27б – «3». При подведении итогов урока учитель дает 1 – 2 мин командам для самооценки ответов и работы каждого члена команды. Далее капитаны команд по очереди зачитывают оценки каждого, т.е. за урок по 2 оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"
Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....
Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»
Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...
Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»
Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"...