МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК "СФЕРЫ"
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Гаро Вера Николаевна

Опыт работы по УМК "Сферы" с использованием метода проектов. Примерные инструкционные карты для обучающихся по созданию презентаций по темам "Литосфера" и "Гидросфера". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ

«АЛМАЗ - ЦАРЬ КАМНЕЙ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о минерале. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-

2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

4.Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Детская энциклопедия» №7’96 – Мир камня

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о минерале АЛМАЗ.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Внешний вид камня

Слайд 3

  • Свойства алмаза
  • Состав минерала

Слайд 4

  • Происхождение минерала

Слайд 5

  • Крупные месторождения алмазов в мире

 Слайды 6-7

  • Использование алмазов человеком

Слайды 8-9

  • Легенды алмазов

Слайд 10

  • Синтетические алмазы

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ

 «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о разнообразии минералов - драгоценных и поделочных камней. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-

2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

4.Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Детская энциклопедия» №7’96 – Мир камня

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о сокровищах подземных кладовых.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Самоцветы – драгоценные камни

Слайды 3-4

  • Поделочные камни

Слайд 5

  • Искусственные камни

Слайд 6

  • Обработка камней

Слайд 7

  • Урал – богатейшая кладовая самоцветов

Слайды 8-9

  • Ювелирное дело
  • Изделия ювелиров

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ

«ВЕТРЫ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ЛИК ЗЕМЛИ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о формировании рельефа под действием ветра. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-

2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

4.

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о созидательной и разрушительной деятельности ветра.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Что такое выветривание

Слайд 3

  • Формирование рельефа под действием ветра

Слайд 4

  • Формы рельефа созданные ветром

Слайды 5-8

  • Причудливые формы, созданные ветром
  • Фотографии и рисунки, описания мест земного шара

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ВУЛКАНЫ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о вулканах. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-

2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

4.

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о вулканах.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Изменение поверхности земного шара под действием внутренних сил

Слайд 3

  • Внутреннее строение вулкана

Слайд 4

  • Виды вулканов

Слайд 5

  • Извержение вулкана

Слайд 6

  • Что извергают вулканы?

Слайд 7

  • Карта действующих вулканов

Слайды 8-10

  • Фотографии действующих вулканов
  •  Примеры  описания извержений

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «КАРСТОВЫЙ РЕЛЬЕФ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о карстовом рельефе. Пользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-

2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

4.

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о карстовом рельефе.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Что такое карст

Слайд 3

  • Карстовые формы рельефа

Слайд 4

  • Подземный рельеф пещер

Слайд 5

  • Причудливые скульптуры карстовых пещер

Слайды 6- 8

  • Карстовые пещеры мира

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ГРОХОЧУЩАЯ ВОДА»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о водопадах планеты. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1.  Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

2. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988

4.

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5. http://vodopad.nm.ru

6.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о водопадах мира.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Что такое водопад

Слайд 3

  • Крупнейшие водопады мира

Слайд 4

  • Водопад Анхель

Слайд 5

  • Водопад Игуасу

Слайд 6

  • Ниагарский водопад

Слайд 7

  • Водопад Виктория

Слайды 8-9

  • Водопады России

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «КЛАДОВЫЕ ПРЕСНОЙ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о ледниках Земли. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1.  Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

2. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988

4.

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о ледниках.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Ледниковый панцирь Земли

Слайд 3

  • Что такое ледник

Слайды 4 - 6

  • Крупнейшие ледники мира

Слайд 7

  • География современного оледенения

Слайд 8

  • Айсберги

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ОКЕАН В ДВИЖЕНИИ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  о движении воды в Мировом океане. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

1.  Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).

2. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988

4.

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о движении воды в Мировом океане.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Виды движения воды в Океане

Слайды 3 - 5

  • Океанические течения

Слайды 6 - 8

  • Приливы и отливы

Слайды 9 - 10

  • Цунами

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «СИНИЕ ОЧИ ПЛАНЕТЫ»

ЦЕЛЬ:

Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.

ЗАДАЧИ:

Составить презентацию  по теме и представить результаты своей работы в классе.

ХОД РАБОТЫ:

Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты)  об озерах нашей планеты. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.

• Рекомендуемая литература:

  1. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
  2. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.

3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988

4.

5.

• Ссылки в сети Интернет:

1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)

2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)

3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)

4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)

5. 

6.

Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию об озерах.

Слайд 1

  • Эпиграф (вступление)
  • Название презентации
  • Автор (учащийся)

Слайд 2

  • Самая озерная страна - Швеция

Слайд 3

  • Самое большое озеро на Земле

Слайд 4

  • Самое соленое озеро Земли

Слайды 5 - 6

  • Озеро Байкал

Слайды 7 - 10

  • Известные озера мира

Подготовьте план выступления



Предварительный просмотр:

Гаро Вера Николаевна, учитель географии  ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани, Самарской области

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК «СФЕРЫ»

Среди острых проблем, стоящих в настоящее время перед российской системой образования, видное место занимают две: совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми и технологическое соответствие учебного процесса реалиям информационного общества.

Реализация на практике развивающего обучения помогает мне и моим ученикам постоянно находиться в творческом  поиске.

Работа с использованием УМК «Сферы» в 5-6 классах создает необходимые условия для  личностного развития каждого ученика, формирует у учащихся креативное мышление,  способствует вырабатыванию коммуникативной, познавательной компетентностей.

В течение многих лет в своей работе я использую  проектный метод.  Этот опыт мне пригодился при внедрении технологии работы в единой информационной образовательной среде на основе  УМК «Сферы».

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проекта - это способ организации процесса познания, овладения определенной областью практического или теоретического знания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.

Для работы у меня в кабинете созданы хорошие условия, он оснащен 10 компьютерами, медиапроектором, есть точка доступа в Интернет.

Это позволяет вести уроки с компьютерной поддержкой.

Для продуктивной проектно-учебной деятельности школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем:

Во-первых, это формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся:

- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, обращаться к учителю за помощью в ситуациях, когда нет достаточной информации);

- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументированно его доказывать);

- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

Во-вторых, развитие мышления учеников, определённая их интеллектуальная зрелость, которая включает в себя:

- развитие аналитико-синтетических действий;

- сформированность алгоритма сравнительного анализа;

- умение вычленять существенный признак;

- возможность выделять общий способ действий;

- перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

В-третьих, накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у учащихся следующих умений:

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;

- выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания.

В проектной деятельности школьников можно выделить следующие этапы:

1). Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт положительный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

2). Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности);

3). Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником);

4). Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, осуществляют устную или письменную самооценку; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

В учебном проекте обучающимся  дается индивидуальное объемное задание на период изучения темы «Литосфера». Для выполнения заданий им необходимо изучить в рамках проекта теоретический материал, освоить метод решения, реализовать его в программном средстве, составить презентацию  и выступить публично со своей работой.

Опираясь на образец, данный в тетради-практикуме на стр.12-13, я разработала примерные инструкционные задания по темам «Литосфера» и «Гидросфера». Учащиеся используют эти рекомендации, выбирают наиболее интересные для них темы и создают проекты в программе РowerPoint.  

Таким образом, проектная деятельность учащихся позволяет расширить арсенал педагогических возможностей учителя, стимулирует познавательную деятельность учащихся и обеспечивает переход школьного образования на более высокую ступень.

 В результате мне удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Критерии успеха:

  • Созданы активные команды участников.
  • Учащиеся узнают много нового и интересного.
  • Получают удовольствие от своей деятельности.  

Метод проектов не является каким-то специальным методом обучения — это всего лишь форма обучения, причем внеурочная.

 УМК предлагает активную исследовательскую деятельность учащихся, что позволяет разрабатывать проекты по итогам изучения темы, курса.

 По сравнению с другими учебными источниками знаний, у школьников появилась заинтересованность в изучении предмета.

Усиление мотивации, повышение качества обучения, любовь к предмету – вот итог внедрения данного метода в учебный процесс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

технология метода проекта на уроке обществознания в 9 классе

технология метода проекта на уроке обществознания в 9 классе. из опыта работы...

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК "СФЕРЫ"

Опыт работы по УМК "Сферы" с использованием метода проектов. Примерные инструкционные карты для обучающихся по созданию презентаций по темам "Литосфера" и "Гидросфера"....

Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий и компетенций. Использование метода проекта на уроках марийского языка в 8-9-ых классах.

Проектную методику на уроках марийского языка использую в 8-9-ых классах. В учебниках по марийскому языку каждая тема представляет огромные возможности для проекта, каждый проект соотносится с определ...

Статья на тему "Метод проектов на уроках математики в 5 классах"

Статья на тему "Метод проектов на уроках математики в 5 классах"...

Метод проектов на уроках литературы в 5 классе

В рамках реализации ФГОС метод проектов помогает воспитанию личности ученика, развитию самостоятельной учебной деятельности....