МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК "СФЕРЫ"
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Опыт работы по УМК "Сферы" с использованием метода проектов. Примерные инструкционные карты для обучающихся по созданию презентаций по темам "Литосфера" и "Гидросфера".
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ
«АЛМАЗ - ЦАРЬ КАМНЕЙ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о минерале. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-
2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
4.Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Детская энциклопедия» №7’96 – Мир камня
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о минерале АЛМАЗ.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Внешний вид камня
Слайд 3
- Свойства алмаза
- Состав минерала
Слайд 4
- Происхождение минерала
Слайд 5
- Крупные месторождения алмазов в мире
Слайды 6-7
- Использование алмазов человеком
Слайды 8-9
- Легенды алмазов
Слайд 10
- Синтетические алмазы
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ
«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о разнообразии минералов - драгоценных и поделочных камней. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-
2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
4.Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Детская энциклопедия» №7’96 – Мир камня
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о сокровищах подземных кладовых.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Самоцветы – драгоценные камни
Слайды 3-4
- Поделочные камни
Слайд 5
- Искусственные камни
Слайд 6
- Обработка камней
Слайд 7
- Урал – богатейшая кладовая самоцветов
Слайды 8-9
- Ювелирное дело
- Изделия ювелиров
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ
«ВЕТРЫ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ ЛИК ЗЕМЛИ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о формировании рельефа под действием ветра. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-
2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
4.
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о созидательной и разрушительной деятельности ветра.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Что такое выветривание
Слайд 3
- Формирование рельефа под действием ветра
Слайд 4
- Формы рельефа созданные ветром
Слайды 5-8
- Причудливые формы, созданные ветром
- Фотографии и рисунки, описания мест земного шара
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ВУЛКАНЫ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о вулканах. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-
2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
4.
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о вулканах.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Изменение поверхности земного шара под действием внутренних сил
Слайд 3
- Внутреннее строение вулкана
Слайд 4
- Виды вулканов
Слайд 5
- Извержение вулкана
Слайд 6
- Что извергают вулканы?
Слайд 7
- Карта действующих вулканов
Слайды 8-10
- Фотографии действующих вулканов
- Примеры описания извержений
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «КАРСТОВЫЙ РЕЛЬЕФ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о карстовом рельефе. Пользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т.4 Геология. — М. : Аванта +, 2005. — 622 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).-
2. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
3. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
4.
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о карстовом рельефе.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Что такое карст
Слайд 3
- Карстовые формы рельефа
Слайд 4
- Подземный рельеф пещер
Слайд 5
- Причудливые скульптуры карстовых пещер
Слайды 6- 8
- Карстовые пещеры мира
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ГРОХОЧУЩАЯ ВОДА»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о водопадах планеты. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
2. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988
4.
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
6.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о водопадах мира.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Что такое водопад
Слайд 3
- Крупнейшие водопады мира
Слайд 4
- Водопад Анхель
Слайд 5
- Водопад Игуасу
Слайд 6
- Ниагарский водопад
Слайд 7
- Водопад Виктория
Слайды 8-9
- Водопады России
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «КЛАДОВЫЕ ПРЕСНОЙ ВОДЫ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о ледниках Земли. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
2. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988
4.
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о ледниках.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Ледниковый панцирь Земли
Слайд 3
- Что такое ледник
Слайды 4 - 6
- Крупнейшие ледники мира
Слайд 7
- География современного оледенения
Слайд 8
- Айсберги
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ОКЕАН В ДВИЖЕНИИ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) о движении воды в Мировом океане. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
1. Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
2. Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988
4.
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию о движении воды в Мировом океане.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Виды движения воды в Океане
Слайды 3 - 5
- Океанические течения
Слайды 6 - 8
- Приливы и отливы
Слайды 9 - 10
- Цунами
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «СИНИЕ ОЧИ ПЛАНЕТЫ»
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки подбора информации по заданной теме, ее интерпретации и представления.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Учебник, электронное приложение к учебнику, атлас, доступ в библиотеку, персональный компьютер, программа Microsoft Power Point, входящая в состав Microsoft Office, доступ в сеть Интернет.
ЗАДАЧИ:
Составить презентацию по теме и представить результаты своей работы в классе.
ХОД РАБОТЫ:
Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) об озерах нашей планеты. Воспользуйтесь для этого учебником, атласом, электронным приложением к учебнику, а также рекомендуемой литературой и ссылками в сети Интернет. Дополните список литературы и ссылок в сети Интернет теми книгами и сайтами, которыми вы пользовались при выполнении работы.
• Рекомендуемая литература:
- Энциклопедия для детей : Т. 3 География. — М. : Аванта +, 2005. — 704 с. : ил. — (Энциклопедия для детей).
- Большая серия знаний. Планета Земля/ Сост. А.М. Берлянт. – М.: ООО «Мир книги» Издательский дом «Современная педагогика», 2003. – 128с.: ил.
3. Кравчук П.А. «Географический калейдоскоп», Киев «Радяньска школа». 1988
4.
5.
• Ссылки в сети Интернет:
1. Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru)
2. Энциклопедия «Википедия» (http://ru.wkipedia.org)
3. Энциклопедия о планете Земля (http://zemlja.clow.ru)
4.Российское географическое общество. Межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» (http://www.rgo.ru)
5.
6.
Используя подобранные материалы, в программе Microsoft Power Point создайте по предложенной схеме электронную презентацию об озерах.
Слайд 1
- Эпиграф (вступление)
- Название презентации
- Автор (учащийся)
Слайд 2
- Самая озерная страна - Швеция
Слайд 3
- Самое большое озеро на Земле
Слайд 4
- Самое соленое озеро Земли
Слайды 5 - 6
- Озеро Байкал
Слайды 7 - 10
- Известные озера мира
Подготовьте план выступления
Предварительный просмотр:
Гаро Вера Николаевна, учитель географии ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани, Самарской области
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК «СФЕРЫ»
Среди острых проблем, стоящих в настоящее время перед российской системой образования, видное место занимают две: совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми и технологическое соответствие учебного процесса реалиям информационного общества.
Реализация на практике развивающего обучения помогает мне и моим ученикам постоянно находиться в творческом поиске.
Работа с использованием УМК «Сферы» в 5-6 классах создает необходимые условия для личностного развития каждого ученика, формирует у учащихся креативное мышление, способствует вырабатыванию коммуникативной, познавательной компетентностей.
В течение многих лет в своей работе я использую проектный метод. Этот опыт мне пригодился при внедрении технологии работы в единой информационной образовательной среде на основе УМК «Сферы».
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проекта - это способ организации процесса познания, овладения определенной областью практического или теоретического знания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.
Для работы у меня в кабинете созданы хорошие условия, он оснащен 10 компьютерами, медиапроектором, есть точка доступа в Интернет.
Это позволяет вести уроки с компьютерной поддержкой.
Для продуктивной проектно-учебной деятельности школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем:
Во-первых, это формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся:
- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, обращаться к учителю за помощью в ситуациях, когда нет достаточной информации);
- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументированно его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).
Во-вторых, развитие мышления учеников, определённая их интеллектуальная зрелость, которая включает в себя:
- развитие аналитико-синтетических действий;
- сформированность алгоритма сравнительного анализа;
- умение вычленять существенный признак;
- возможность выделять общий способ действий;
- перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
В-третьих, накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у учащихся следующих умений:
- оценивать свою работу и работу одноклассников;
- обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
- выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания.
В проектной деятельности школьников можно выделить следующие этапы:
1). Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт положительный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
2). Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности);
3). Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником);
4). Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, осуществляют устную или письменную самооценку; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
В учебном проекте обучающимся дается индивидуальное объемное задание на период изучения темы «Литосфера». Для выполнения заданий им необходимо изучить в рамках проекта теоретический материал, освоить метод решения, реализовать его в программном средстве, составить презентацию и выступить публично со своей работой.
Опираясь на образец, данный в тетради-практикуме на стр.12-13, я разработала примерные инструкционные задания по темам «Литосфера» и «Гидросфера». Учащиеся используют эти рекомендации, выбирают наиболее интересные для них темы и создают проекты в программе РowerPoint.
Таким образом, проектная деятельность учащихся позволяет расширить арсенал педагогических возможностей учителя, стимулирует познавательную деятельность учащихся и обеспечивает переход школьного образования на более высокую ступень.
В результате мне удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Критерии успеха:
- Созданы активные команды участников.
- Учащиеся узнают много нового и интересного.
- Получают удовольствие от своей деятельности.
Метод проектов не является каким-то специальным методом обучения — это всего лишь форма обучения, причем внеурочная.
УМК предлагает активную исследовательскую деятельность учащихся, что позволяет разрабатывать проекты по итогам изучения темы, курса.
По сравнению с другими учебными источниками знаний, у школьников появилась заинтересованность в изучении предмета.
Усиление мотивации, повышение качества обучения, любовь к предмету – вот итог внедрения данного метода в учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
технология метода проекта на уроке обществознания в 9 классе
технология метода проекта на уроке обществознания в 9 классе. из опыта работы...
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В 5-6 КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК "СФЕРЫ"
Опыт работы по УМК "Сферы" с использованием метода проектов. Примерные инструкционные карты для обучающихся по созданию презентаций по темам "Литосфера" и "Гидросфера"....
Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий и компетенций. Использование метода проекта на уроках марийского языка в 8-9-ых классах.
Проектную методику на уроках марийского языка использую в 8-9-ых классах. В учебниках по марийскому языку каждая тема представляет огромные возможности для проекта, каждый проект соотносится с определ...
Статья на тему "Метод проектов на уроках математики в 5 классах"
Статья на тему "Метод проектов на уроках математики в 5 классах"...
Метод проектов на уроках литературы в 5 классе
В рамках реализации ФГОС метод проектов помогает воспитанию личности ученика, развитию самостоятельной учебной деятельности....