Авторская программа "Азбука предпринимательства"
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Программа "Азбука предпринимательства".-это программа элективного курса ,который проводится в 8-9 классах. Содержит разработку различных методов и приёмов курса, расчитан на 12 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt_kurs.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Элективного курса по географии для 9 класса
В рамках предпрофильной подготовки.
«Азбука предпринимательства»
12 часов.
Автор –учитель географии, биологии
МОУ «СОШ» пгт Кожва
Гиберт Ирина Анатольевна.
Пояснительная записка.
Для современного общества характерен повышенный интерес к экономике и предпринимательству.
Предпринимательская деятельность притягательна как для взрослых, так и для молодых людей возможностью наиболее полной самореализации и удовлетворения материальных запросов.
Понимание значимости изучения азов предпринимательства в настоящее время прослеживается как у педагогов, так и у самих школьников. Так, в результате анкетирования учащихся 8-11 классов было выявлено, что «основы предпринимательства» считают необходимым изучать 80% опрошенных. Так как это «нужно для жизни», «интересно», «помогает найти себя в жизни», « в наше время знание экономики очень важно для обеспечения нормальной жизнедеятельности».
Цель данных курсов- подготовка молодёжи к предпринимательской деятельности в сфере производства товаров и услуг с учётом развития экономики России.
Основные задачи элективного курса «Азбука предпринимательства»
Обучающие:
-формировать знания учащихся в области предпринимательской деятельности, умения организовать собственное дело в сфере производства товаров и услуг.
-формировать у школьников знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.
-организовать информационное обеспечение для самоопределения учащихся в будущей профессиональной деятельности.
- формировать умения и навыки самостоятельного приобретения новых знаний.
Развивающие:
-формирование умения принимать решения анализировать и оценивать экономическую ситуацию.
-развитие активности и предприимчивости учащихся.
-формировать деловые качества личности.
Воспитывающие:
-воспитание инициативного высоконравственного гражданина, умеющего творчески и компетентно организовать свою профессиональную деятельность.
-воспитание патриотизма и гражданственности молодёжи.
Учебно-методический план.
Наименование курса. | Всего часов. | лекций | Практических работ. | Форма контроля. |
1.Введение | 1 | Презентация. | ||
2.Домашняя экономика. | 3 | 1 | 2 | Тренинг,практикум, деловая игра. |
3.Производство. Рынок. | 3 | 1 | 2 | Бизнес-план, семинар, конкурс-сообщение, Ролевая игра. |
4. Деньги. Цены Финансы. | 4 | 2 | 1 | Конкурс «денежные знаки»,тренинг, тест. |
5.Итоговое занятие | 1 | Игра «Единая тарифная система» | ||
Итого | 12 |
1.Введение: Вводное занятие.
Теория. Знакомство с программой обучения, рекомендуемая литература. Презентация « Азбука предпринимательства»
Практика : Тест «Вовлечение в предмет»
2. Домашняя экономика.
Теория : Понятие о домашней экономике.
Экономические связи в семье.
Недвижимость.
Личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье.
Экономические связи с предприятиями, государством. Обществом.
Практика.
Деловая игра «Строительство домов»
Тренинг « Что мне нужно для счастья?»
Практикум «Твоя будущая профессия».
3. Производство. Рынок.
Теория. Рынок труда. Система найма.
Рабочий день и его использование.
Что производится в нашем посёлке, городе?
Ты и производство.
Практика.
Экскурсия по магазинам с целью определения цен.
Составление паспорта домашнего хозяйства.
Составление инструкции безработным, работникам, предпринимателю, преподавателю школы, бизнеса.
Конкурс-сообщение «Что производится в нашем посёлке?
Ролевая игра « Рекламная фирма»
Разработка бизнес-плана собственного дела.
Защита бизнес-плана.
4. Деньги. Цены. Финансы.
Теория.
Страноведческие образы в бонистике.
Денежное обращение.
Инфляция.
Финансы и финансовые учреждения.
Практика.
Конкурс «Денежные знаки».
Тренинг « справедливые налоги».
Заключение
Игра «Единая тарифная система»
По итогам этой игры ученикам вводится единая тарифная система в соответствии с которой, каждому слушателю присваивается первый квалификационный разряд по курсу.
Одновременно за весь курс предоставлялась возможность повышения квалификационного разряда. Ученики ведут лицевые счета, учитель выплачивает заработную плату в зависимости от квалификационного разряда. Чем выше разряд, тем выше уровень оплаты труда.
Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга по итогам работ, которые могут быть включены в школьное портфолио.
На заключительном этапе также целесообразно провести обсуждение содержания данного элективного курса и форм его проведения. Выяснить предложения и пожелания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективному курсу «Правовые основы предпринимательства», учащихся 10 - 11 х классов. Рабочая п...
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
Предпринимательство
Термин «предпринимательство» часто употребляется как синоним слова «бизнес». Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью по...
Предпринимательство
Курсы по выбору...
Элективный курс "Основы предпринимательства"
Элективный курс, разработанный для учащихся 11 классов...
"Реклама в системе предпринимательства"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 10 классе по теме "Реклама в системе предпринимательства"....
5. Дух предпринимательства преобразует экономику.
Презентация к уроку. В разделе "Видео" на моей странице расположен видеофайл к уроку....