рабочая программа по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основании примерной программы для основного общего образования по географии и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г., а также на основе программы курса «География материков и океанов» для 7-го класса, автор И. В Душина // География. – М.: Дрофа, 2011 – 63 ст., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по географии 7 класс | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г Брянска
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №26» _____________Э.Н.Потапкина «_____» сентября 2014г. |
Рабочая программа
по географии
для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
учителя Кулешовой Ирины Юрьевны
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________ Соболь Н.В. «____» сентября 2014г. | «Рассмотрено» Протокол №____ Руководитель МО ___________ |
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании примерной программы для основного общего образования по географии и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г., а также на основе программы курса «География материков и океанов» для 7-го класса, автор И. В Душина // География. – М.: Дрофа, 2011 – 63 ст., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, различные источники географической информации.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 ч.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Критерии и нормы оценок знаний учащихся:
Оценка «5» - знать основные понятия, термины, легко ими пользоваться; свободно ориентироваться по картографическим и статистическим данным, без помощи учителя выполнять практическую работу; давать полную характеристику изученным объектам; понимать взаимосвязь природных компонентов, исторического развития территории и хозяйственной деятельности людей, делать выводы, прогнозы.
Оценка «4» - знать основные понятия и термины, пользоваться ими при рассуждениях; ориентироваться по картографическим и статистическим данным, выполнять практическую работу и давать характеристику изученным объектам при дозированной помощи учителя или ученика – консультанта; понимать основные процессы взаимодействия природы и общества.
Оценка «3» - пользоваться основными понятиями и терминами, выполнять практическую работу в группе или в паре, давать неполную характеристику изученным объектам, испытывать затруднения при работе с картографическими и статистическими данными.
Оценка «2» - не знать (понимать) основных понятий и терминов, не выполнять практическую работу в группе или паре, не давать хотя бы не полную характеристику изученным объектам, не находить изученные географические объекты на карте.
Оценка знаний в форме тестов:
Оценка «5» - 90 – 100% правильных ответов;
Оценка «4» - 70 – 90% правильных ответов;
Оценка «3» - 50 – 70% правильных ответов;
Оценка «2» - менее 50% правильных ответов.
\
Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч)
Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования.
Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масп1табу и содержанию.
Практические работы. 1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, справочниками, словарями и др.); составление по ним летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи. 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.
Раздел I. Главные особенности природы Земли
Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (16 ч)
Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Карта строения земной коры, способы ее чтения. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.
Практическая работа. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).
Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН-ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ
Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Соотношение вод cyши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и суп1ей.
Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.
Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы cyши и океана, их строение и разнообразие.
Природная зональность. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.
Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
Тема 5. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРАНЫ МИРА
Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Практическая работа. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время.
Раздел II. Океаны и материки
Тема 1. ОКЕАНЫ: ТИХИЙ, ИНДИЙСКИЙ, АТЛАНТИЧЕСКИЙ, СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ (4 часа)
Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов.
Практические работы. 1. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). 2. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).
Тема 2. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ. АФРИКА ( 12 часов)
Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.
Особенности природы. Рельеф материка. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды.
Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения.
Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Западная и Центральная Африка (Нигерия), Восточная Африка (Эфиопия), Южная Африка (Южно-Африканская Республика).
Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия.
Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практическая работа. Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Тема 3. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ ( 5 часов)
Австралия. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия.
Особенности компонентов природы континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.
Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев.
Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.
Тема 4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА ( 7 часов)
Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка.
Особенности природы. Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время.
Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка — величайшая река планеты.
Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.
Практические работы. 1. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 2. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.
Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
Тема 5. АНТАРКТИДА ( 2 часа)
Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики.
Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
Тема 6. СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ( 5 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.
Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода.
Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.
Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США.
Практическая работа. Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.
Тема7. ЕВРАЗИЯ ( 11 часов)
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива су-П1И. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воз духа, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.
Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности.
Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.
Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии.
Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран. Главные особенности населения (язык, быт, традиции).
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической обстановкой.
Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия).
Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы (Италия).
Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония).
Страны Южной Азии (Индия). Страны Юго-Восточной Азии (Индонезия).
Практические работы. 1. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Раздел III. Географическая оболочка — наш дом. ( 3 часа)
Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ.. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА.
Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.
Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Практические работы. 1. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. 2. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
Календарно - тематическое планирование (68 часов, 2 часа в неделю)
7 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Практические работы, экскурсии | Форма урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Основные понятия на уроке, номнклатура | Виды и формы контроля | Дом. задание | ||||||||
По плану | факт | |||||||||||||||
I. Введение - 3 часа. | ||||||||||||||||
Что изучают в курсе «География материков и океанов». Практическое значение географических знаний. | Урок изучения нового материала | Знать: Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Объект изучения: материки, океаны, острова. Уметь читать и анализировать карты, наносить на контурную карту названия материков, океанов, островов, архипелагов | Закономерности, материковые вулканические и коралловые острова, части света, | Вводная беседа | §1 Пр. работа на конт. карте | |||||||||||
Как люди открывали и изучали Землю. Современные географические исследования. | Пр. р. №1Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации Составление по ним летописей путешествий
| Урок –путешествие, практикум | Знать Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Уметь составлять летопись наиболее важных наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи; показывать маршруты путешественников | Герадот, Аристотель, Эратосфен, Марко Поло, Афанасий Никитин. Ф Магеллан. Гипотезы. | Составление сводной таблицы, письменный контроль | §2 Работа с атласом | ||||||||||
Карты материков и океанов. | Пр. р №2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и кил-х, координат различных точек. | Урок формирования новых знаний
| Знать: различия как по охвату территорий масштабу и содержания. Уметь называть основные группы карт | Мелкомасштабные, среднемасштабные и крупномасштабные карты Тематические, комплексные, общегеографические | Выборочный , тематический контроль | §3 Работа с картой | ||||||||||
Раздел I. Главные особенности природы Земли
Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (16 часов) | ||||||||||||||||
Гипотезы и теории происхождения Земли. Строение литосферы. | Урок изучения нового материала | Знать: Отличие материковой и океанической земной коры. Уметь анализировать тектоническиу карту и наносить на контурную карту основные тектонические структуры | Гипотезы, теория, океаническая. Материковая з. кора, О.Ю. Шмидт, | Фронтальный, индивидуальный контроль | §4, Конспект в тtn. | |||||||||||
Плиты литосферы.Теория литосферных плит. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры. | Пр. р №3 Определ. по карте направлений передви-жения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет. | Изучение нового материала | Знать: основные положения теории литосферных плит, зависимость между рельефом и тектоническим строение м. Уметь: показывать крупные лит.плиты, платформы, складчатые пояса, обл. вулканизма. | А,Вигинер, Лавразия, Гондвана, тетис, Платформа, плита, сейсмический пояс, | Фронтальный, индивидуальный контроль | §4 карта, конспект | ||||||||||
Рельеф земли. Разнообразие рельефа. | Актуализация знаний и умений | Знать. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефо-образующих процессов, Законо-мерности размещения крупных форм рельефа. | Рельеф, и его формы: горы, равнины, хребты и т.д. | Тестирование | §5 Работа с картой, подг. К зачету | |||||||||||
Размещения крупных форм рельефа по территории мира. | Урок-практикум | Знать размещение на карте крупных равнин, горных систем. Уметь сопоставлять особенности строения земной коры и размещение форм рельефа, наносить на кон. Карту крупные объекты рельефа. | Номенклатура крупнейших форм рельефа мира | Фронтальный, индивидуальный контроль | § 5 , п.4 Пр. работа на конт. карте (формы рельефа) | |||||||||||
Зачёт по теме «Рельеф Земли». | Урок развивающего контроля | Уметь показывать по карте крупные формы рельефа на разных материках. | повтор | |||||||||||||
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температур, поясов атмосферного давления, осадков по территории Земли. | Изучение нового материала | Знать общую характеристику атмосферы, её взаимодействие со всеми сферами земли, влияние загрязнения атмосферы на жизнь людей. Уметь анализировать климатические карты, выявлять закономерности между распределением поясов давления и осадков. | Атмосфера, тропосфера, стратосфера. Парниковый эффект, озоновая дыра, озоновый слой, | Письменный контроль Работа с картами | §6 Работа с клим картой | |||||||||||
Воздушные массы, поясные ветры. Климатические карты. | Изучение нового материала | Знать роль воздушных течений в формировании климата, расположение и значение постоянных ветров. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс. Анализировать клим карты. | Пассаты, западные ветры умеренных широт, воздушные массы, нисходящее и восходящее движение воздуха. Изотермы, изобары, изогиеты. | Работа с картами, групповой контроль | § 7, карта | |||||||||||
Основные и переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы. | Пр. р №4. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов | Актуализа- ция знаний и умений | Знать характеристику основных и переходных поясов, их отличие Уметь определять положение клим. поясов и давать им характеристику, наносить на контурную карту пояса | Арктические, субарктические, умеренные, субтропические, тропические, субэкваториаоьные, экваториальные клим. пояса, Б.П. Алисов | Фронтальный, индивидуальный опрос | §8 Пр. работа на конт. карте (клим пояса) Подг. к зачету | ||||||||||
Зачет по теме «Климатические пояса». | Урок развиваю-щего контроля | Уметь показывать по карте расположение клим поясов, анализировать карту клим поясов. | Зачет по карте | §7-8 | ||||||||||||
Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового Океана. Свойства вод Мирового Океана. | Пр. р. №5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. | Изучение нового материала | Знать теории происхождения Мирового Океана, свойства водных масс, различия в природе частей Мирового океана
| Температура, соленость вод, гидросфера. Айсберги, водные массы: поверхностные, промежуточные. Придонные и глубинные. | Фронтальный, индивидуальный контроль | §9-10 В тетради | ||||||||||
Схема поверхностных течений в Океане. | Пр. р. №6 Обозначение на контурной карте схемы крупных теплых и холодных течений в Мировом Океане | Изучение нового материала | Знать причины, вызывающие движение воды в океане, расположение теплых и холодных течений в Мировом Океане и их влияние на климат побережья. Уметь показывать на карте течения и наносить их на кон. карту. | Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Бенгальское, Куросио, течение Западных ветров. | Письменный котроль | §11 Атлас + кк | ||||||||||
Океан как среда жизни. Роль океана в жизни Земли. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | Актуализа- ция знаний и умений | Знать распространение жизни в океане, биологические богатства океана, обмен теплом и влагой между океаном и сушей, формирование морских воздушных масс и океанического климата на побережьях. | Морские воздушные массы, морской климат, муссоны, мировой круговорот воды. | Фронтальный, индивидуальный контроль | §12 доклад | |||||||||||
Географическая оболочка. Природные комплексы Земли | Пр. р. №7 Анализ схем круговоротов веществ и энергии | Изучение нового материала | Знать строение и свойства ГО, круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, антропогенные ПК. Уметь описывать различные природные комплексы. | Географическая оболочка, ритмичность, биологический круговорот, продуценты, консументы, редуценты, В.И. Вернадский , природный комплекс | Фронтальный, индивидуальный контроль | §13-14 Сообщ. схема | ||||||||||
Природная зональность. | Актуализа- ция знаний и умений Презентация . ИКТ | Знать разнообразие и закономерности размещения природных зон на земле, отличие широтной зональности от высотной. Уметь анализировать карту природных зон, давать характеристику зонам | Природная зона, тундра, лесотундра, тайга, смешенный широколиственный лес, степь, пустыня, саванна. Высотные пояса, широтная зональность | Фронтальный, индивидуальный Контроль по карте | §15 Работа с картой | |||||||||||
Освоение человеком Земли. Главные области расселения. Страны мира и их группировки
| Пр. р №8 Обозначе-ние на кон-турной кар-те ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей и обозначение крупных стран | Комбинированный, практикум | Знать расселение человека по материкам, основные виды хозяйственной деятельности людей и их влияние на природные комплексы. Уметь группировать страны мира по различным, работать с комплексными картами | Комплексные карты, микрогосударства, этнос, | индивидуальный контроль по картам, | §16 Выписать в остров. государства подг. к конт. р. | ||||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Главные особенности природы Земли | Урок развиваю-щего контроля |
| ||||||||||||||
Раздел II. Океаны и материки Тема 1. ОКЕАНЫ: ТИХИЙ, ИНДИЙСКИЙ, АТЛАНТИЧЕСКИЙ, СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ (4 часа) | ||||||||||||||||
Тихий океан. | Урок формирование новых знаний | Знать географическое положение, краткую историю исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности, влияние хоз.деятельности на природу океана | И.Ф. Крузенштейн, М.П. Лазарев, Ю.Ф. Лисянский. С.О. Макаров, «Огненное кольцо», тайфун | Фронтальный | §17 доклад | |||||||||||
Атлантический океан. | Изучение нового материала Презентация ИКТ | Знать географическое положение, краткую историю исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности, влияние хоз.деятельности на природу океана | §18 сообщения | |||||||||||||
Индийский океан. | Пр. р. № 9 Сравнительная характеристика природы двух океанов | Изучение нового материала, практикум | Знать географическое положение, краткую историю исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности, влияние хоз.деятельности на природу океана Уметь находить информацию на картах для сравнения природы океанов | §19 Сообщ. Презента- ция ИКТ | ||||||||||||
Северный Ледовитый океан | Изучение нового материала | знать географическое положение, краткую историю исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности, влияние хоз.деятельности на природу океана. Значение Северного морского пути для России. Современное изучение СЛО | Полярники И.Д. Папанин, торосы, Северный морской путь. | Индивидуальный контроль | §20 Сообщ. | |||||||||||
Тема 2. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ. Африка (12 часов) | ||||||||||||||||
Общие особенности Южных материков.
| Изучение нового материала | знать особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод южных материков уметь показывать на карте номенклатуру | Гондвана, Лавразия, | Фронтальный Индивидуальный контроль, | §21-22 | |||||||||||
Природные зоны Южных материков. | Комбинированный | Знать характеристику почв как одного из компонентов ПЗ, особенности расположение и общую характеристику ПЗ, Уметь показывать на карте расположение ПЗ | Вечнозеленые экваториальные леса, красно-желтые ферраллитные почвы, ярусность, саванны, тропические леса, красно-бурые почвы | Иидивидуальныйфронтальный опрос | §23 доклады | |||||||||||
Географическое положение, история исследования Африки. | П.р. №10 Определе-ние геогра-фиических координат крайних точек, про-тяженности материка с севера на юг в граду-сах и кило-метрах. Определе-ние ГП материка | Комбинированный, путешествие | Знать особенности ГП Африки, её открытие, освоение территории, влияние океанов и морей на природу материка. Уметь определять координаты крайних точек, показывать основные объекты материка | Гибралтарский пролив, Суэцкий перешеек, Гвинейский залив, полуостров Сомали, Васко да Гама, Давид Ливинстон, Н.И. Вавилов
| Фронтальный. индивидуальный | §24 опред. Координат К.тч. | ||||||||||
Рельеф и полезные ископаемые Африки. | Пр. р. №11 Обозначение на контурной карте круп-ных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Изучение нового материала, практикум | Знать особенности рельефа, его формирование под влиянием внутренних и внешних процессов, расположение месторождений полезных ископаемых. Уметь показывать на карте формы рельефа и переносить их на к.к. | Великие восточно-африканские разломы, Килиманджаро, Кения, Эфиопское нагорье, Атлас | Фронтальный опрос | § 25 Работа с КК | ||||||||||
Климат, внутренние воды и их значение в жизни африканцев. | Пр. р. №12 Оценива-ние клима-тических условий жизни одного из африканских народов | исследование | Знать особенности климата материка, распределение Т, давления, осадков, характеристику клим поясов, основные речные системы, озера, их значение в жизни населения Уметь показывать пояса, реки и озера, выявлять зависимость климата от основных климотообраз факторов, читать климатограммы. | Климатограммы, самум, вади, Голубой и Белый Нил, Нигер, Замбези, Конго, Танганьика, Виктория, Чад | Фронтальный. Индивидуальный контроль | §26 Работа с атласом | ||||||||||
Природные зоны Африки. | Пр. р. №13 Определе-ние при-чин разно-образия природных зон мате-рика. | Путешествие, презентация | Знать общую характеристику зон Уметь объяснять своеобразие природы материка, описывать зону по типовому плану | тестирование | Повторить §27-28 | |||||||||||
Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. | Путешествие, презентация | Знать влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Природные богатство Африки , стихийные природные явления. | Заповедник, национальный парк, Серенгети, Крюгера | Фронтальный, индивидуальный опрос | §29 Сообщ. | |||||||||||
Население Африки. | Изучение нового материала | Знать гипотезу об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. | Колония, пигмеи, бушмены, берберы, готтентоты, малагасийцы , эфиопы, тутси | Фронтальный, индивидуальный опрос | §30 Повторить, схема | |||||||||||
Страны Африки | Пр. р №14 Комплексное описание страны Алжир по типовому плану | практикум | Знать современную политическую карту и деление материка на крупные регионы. Уметь описывать страну по типовому плану. | Северная, Западная, Центральная, Восточная, Южная Африка. | Письменный контроль | §31 Карта, сообщ. | ||||||||||
Регионы Африки. | Знать: Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения. виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Уметь показывать крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона | Индивидуальный, фронтальный контроль | §32-34 Повторить, карта, сообщ., кроссворд | |||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Африка» | Урок- игра –путеше-тствие | Закрепление знаний и умений по теме. | §24-31 Повтор, сочинение | |||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Африка». | Урок развивающего контроля | повторить | ||||||||||||||
Тема 4. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 часов) | ||||||||||||||||
ГП, история открытия и заселение материка. | Пр. р №15 Сравне-ние ГП Австралии и Афри-ки. | Изучение нового материала, практикум | Знать. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия, имена исследователей. Уметь определять координаты крайних точек, оценивать влияние ГП на особенности природы | А. Тасман, Сидней, Новая Гвинея, М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт | Фронтальный опрос, письменные контроль | §35 Карта, доклад | ||||||||||
Рельеф, климат, внутренние воды Австралии. | Комбинированный урок | Знать особенности рельефа и его зависимость от тектонического строения, полезные ископаемые, особенности климата и режим внут вод. Уметь показывать основные природные объекты материка, наносить их на КК | Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздель-ный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр. Дарлинг | Индивидуальный опрос | §36 карта, сообщ. | |||||||||||
Природные зоны Австралии. Изменение природы человеком | путешествие | Знать своеобразие органического мира. Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата Изменение природы человеком. Меры по охране природы. | Скрэб, видовой состав растит. и жив. мира. | §37 Сообщения | ||||||||||||
Население Австралии. Аборигены и англоавстралийцы. Австралийский Союз | Пр. р. № 16 Обоснова-ние причин современного распрост-ранения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения | Комбинированный урок | Знать. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии Уметь показывать по карте крупные страны и их столицы | Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн. Новая Зеландия. Намаджира, кэлпи, мериносы, | Индивидуальный , фронтальный | §38-39 Пр. р. по конт. карте | ||||||||||
Океания. Общая характеристика. | Знать Географическое положение, историю открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании | о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии | §39 повторить | |||||||||||||
Тема 5. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 часов) | ||||||||||||||||
ГП, история исследования Южной Америки. | Изучение нового материала | Знать Географическое положение, размеры, очертания материка. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка. Уметь определять ГП по типовому плану, оценивать его влияние на особенности природы | Америго Веспуччи, А. Гумбольт,Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос | Фронтальный опрос | §40 Сообщ. Работа с КК | |||||||||||
Рельеф, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений, климат Ю.Америки | Пр. р.№17 Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю.Америки | Изучение нового материала, практикум | Знать Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды Уметь показывать крупные формы рельефа, полезные ископаемые, наносить их на КК, читать климатограммы. | Плоскогорья: Бразильское, Гвианское. Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Анды, Аконкагуа | Индивидуальный , фронтальный | §41 Работа с КК Сообщ. | ||||||||||
Внутренние воды материка. Амазония. Амазонка-величайшая река планеты. | Пр.р. №18 Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Ю.Америки | актуализации знаний и умений | Знать Внутренние воды. Характер течения и режима рек и озер. Уметь показывать внутренние воды на карте и переносить объекты на КК | Реки: Парана, Ориноко, Амазонка. Озера: Титикака, Маракайбо. | Практикум, отчет | § 42 Прак.р. на дом
| ||||||||||
Природные зоны Ю.Америки. высотная зональность в Андах. Изменение природы человеком | Беседа презентация | Знать Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии. Уметь | Название видов растений и животных Сельва, пампа, Патагония, | Индивидуальный , фронтальный | §43 доклад Табл. | |||||||||||
Население и страны Ю. Америки. Колониальное прошлое и современная политическая карта | конференция | Знать: Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Уметь показывать по карте страны и их столицы | Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго, кечуа, аймара, гуачо, | Индивидуальный , фронтальный | §44-45 схемы Сооб. | |||||||||||
Страны Востока материка. Бразилия. Страны Запада. Перу | Пр.р. №19 Составление комплексной характеристики Бразилии | Знать Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности. Уметь составлять описание природы, населения и его хоз деятельности по типовому плану. | Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес. | §45--47 Подг.к к.р. | ||||||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Южные материки» | Повт. | |||||||||||||||
Тема 6. АНТАРКТИДА ( 2 часа) | ||||||||||||||||
ГП, история открытия и исследования Антарктиды. | Изучение нового материала, беседа | Знать. Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. | Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса. Антарктики. Д. Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Р. Скотт | Фронтальнй опрос | §48 Доклад, карта | |||||||||||
Природа Антарктиды, современные исследования Антарктики | Пр. р. №20 Сравнение природы Арктики и Антаркти-ки | Изучение нового материала, беседа | Знать. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Значение современных исследований Антарктики. Уметь выявлять практическое использование Антарктиды в различных областях человеческой деятельности | Полярные станции. «Восток» – Полюс холода. вл. Эребус, | Фронтальнй опрос, индивидуаальный | §49 Сообщ. | ||||||||||
Тема 7. СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ( 5 часов) | ||||||||||||||||
Общие черты природы Северных материков. | Знать Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах). | Лавразия | Выборочный опрос, работа по индивидуальным карточкам | §50 карта | ||||||||||||
ГП, история исследования материка Северная Америка | Знать Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки. Уметь определять и описывать ГП по типовому плану, показывать маршруту путешественников | Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские. Д.Кабот, А. Макензи. В. Беринг, А. Чириков, Г. Шелихов | практикум | §51 Сообщ. Работа с КК | ||||||||||||
Рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды. Роль оледенений в формировании рельефа. | Пр. р. №21 Сравнение климата отдельных частей материка. Оценка климатических условий для жизни и хоз.дейтельности | Комбинированный урок беседа | Знать особенности строения поверхности континента, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичная для них погода. Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек. Уметь показывать основные природные объекты на карте и наносить их на КК. 3 | Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба. Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро. Каньон, торнадо | Фронтальный, индивидуальный опрос | §52-53 атлас, КК | ||||||||||
Природные зоны С. Америки, высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и нац. парки | Путешествие | Знать Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки, изменения природы человеком. | Тайга, тундра, степь, прерии, Йеллоустонский парк | индивидуальный опрос | §53-54 Сообщ., | |||||||||||
Населения и страны С. Америки. Канада, США . Проверочная работа по теме «С. Амери-ка" | Пр.р. №22 Составление плана путешествия по одной из стран (д/з). | Комбинированный, тест | Знать: Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады и США. | Канада, Оттава, Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана | Письменный контроль | §55-57 Сообщ. | ||||||||||
Тема 9. ЕВРАЗИЯ ( 11 часов) | ||||||||||||||||
Географическое положение Евразии. История исследования азиатской части материка. | Изучение нового материала, рассказ | Знать Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Уметь определять и описывать ГП по типовому плану, крайние точки, | Челюскин, Дежнева. Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея. Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное. Финский, Ботнический, Персидский. Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский. Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские | Фронтальный опрос | §58 КК, атлас | |||||||||||
Рельеф и его особенности. Полезные ископаемые Евразии. |
Пр. р №23. Закономерности раз-мещения полезных ископае-мых. | Комбинированный урок, практикум | Знать Особенности рельефа Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Уметь называть и показывать крупные формы рельефа месторождения пол. ископаемых | Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская. Плоскогорья: реднесибирское, Декан.Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка. | индивидуальный опрос, практикум | §59-61 Доклад Карта, КК | ||||||||||
Климат Евразии. | Пр.р. №24 Сравнение климатов С. Амери-ки и Евра-зии. Оце-нка клима-тических условий для жизни людей. | Комбинированный урок практикум | Знать Особенности климата Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воз духа, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Уметь читать климатограммы, анализировать клим карту. | Названия клим поясов | индивидуальный опрос | §62 Сообщ, карта | ||||||||||
Внутренние воды Евразии. Современное оледенение на материке. | Комбинированный урок беседа | Знать Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности. Уметь показывать на карте и наносить на КК реки, озера | Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг. Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.Тигр, ефрат | Фронтальный опрос | §63 КК, доклад | |||||||||||
Природные зоны Евразии. Высотная поясность. | Пр.Р. №25. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и С. Америки, выявление сходства и различий в чередовании зон | Комбинированный урок Беседа, практикум | Знать Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии. Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники | Названия природных зон, видовой состав растений и животных. | Индивидуальный контроль пр. р | §64-65 Атлас, КК | ||||||||||
Население и страны Евразии. Расовый и этнический состав. Этапы формирования политической карты мира. Северная Европа | Изучение нового материала, рассказ | Знать Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения.. Этапы формирования политической карты континента. Современная политическая карта Евразии. ОХ Сев. Европы | Основные страны материка, их столицы. Страны, столицы и крупные Города Фьерды, моренный рельеф, фенноскандия, | Фронтальный опрос | §66 Сообщ. Атлас
| |||||||||||
Западная, Южная, Восточная Европа. |
| Комбинированный урок Путешествие | Знать состав регионов и его общую характеристику. Великобритания, Франция, Германия., Италия, Польша. Чехия Уметь составлять характеристику региона и конкретной страны, показывать на карте | Страны, столицы и крупные города | индивидуальный опрос, | §67-72 карта, доклад
| ||||||||||
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. | Конференция, | Знать состав региона и его общую характеристику. Уметь составлять характеристику региона и конкретной страны, показывать на карте | Зарубежной Азии. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Вади, самум, бедуины, | индивидуальный опрос | §73-76 Сообщ | |||||||||||
Страны Юго-Восточной, Южной и Восточной Азии. | Пр. р. №26 Комплексное описа-ние Япо-нии | практикум | Знать состав региона и его общую характеристику. Китай, Япония. Индонезия. Уметь составлять характеристику региона и конкретной страны, показывать на карте | Страны Восточной Азии. | Проверка прак. работы | §77-78 Сообщен. | ||||||||||
Обобщающий урок по теме «Евразия». | закрепления знаний и умений | Повтор. § 59-66 Подг. к к. р. | ||||||||||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Евразия», | Обобщающего контроля | Повторить | ||||||||||||||
Раздел III. Географическая оболочка - наш дом (3 часа) Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА | ||||||||||||||||
Географическая оболочка и ее закономерности. | Изучение нового материала, беседа | Знать Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов | Ритмичность, целостность, зональность, природный комплекс | Выборочный контроль, практикум | §79 Сообщ. | |||||||||||
Значение природных условий и природных богатств в жизни человека. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | Итоговый урок | Знать Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. | Минеральные, климатические, водные, земельные, биологичес- кие ресурсы | индивидуальный опрос | §80 | |||||||||||
Практическая работа на местности. Выявление природных комплексов, составление плана местности. | практикум | Уметь выявлять природные комплексы, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия и составлять простейший план местности, на котором изучаются природные комплексы |
| |||||||||||||
Всего: контрольных работ – 4, зачетов- 2, практических работ – 26 (оценочных 17), практических работ на контурной карте -9,
Практическая работа на местности 1.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
6.Сборник авторских программ для основной и средней школы. Программа
«География. Материки, океаны, народы и страны», И. В. Душина, Дрофа, 2008
1.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
1.Гербарий растений природных зон мира
2.Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира.
Таблицы и карты
1. | Полезные ископаемые мира | 1 | ||
2. | Великие географические открытия | 1 | ||
3. | Климатическая карта мира | 1 | ||
4. | Климатические пояса и области мира | 1 | ||
5. | Почвенная карта мира | 1 | ||
6. | Природные зоны мира | 1 | ||
7. | Зоогеографическая карта мира | 1 | ||
8. | Мировой океан | 1 | ||
9. | Народы мира | 1 | ||
10. | Африка - физическая карта | 1 | ||
11. | Австралия и Океания - физическая карта | 1 | ||
12. | Антарктида – комплексная карта | 1 | ||
13. | Южная Америка физическая карта | 1 | ||
14. | Арктика - физическая карта | 1 | ||
15. | Европа – физическая карта | 1 | ||
16. | Евразия - физическая карта | |||
17. | Физическая карта мира | 1 | ||
18. | Великиеигеографические открытия | 1 | ||
19. | Строение земной коры и полезные ископаемые | 1 | ||
20. | Климатические пояса и области мира | 1 | ||
21 | Природные зоны мира | 1 | ||
22 | Почвенная карта мира | 1 | ||
23 | Зоогеографическая карта мира | 1 | ||
24. | Климатическая карта мира | 1 | ||
25. | Карта океанов | 1 | ||
26. | Политическая карта мира | 1 | ||
27. | Африка – физическая карта | 1 | ||
28 | Африка – политическая карта | 1 | ||
29. | Ю.Америка – физическая карта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...