Рабочая программа по географии в 7 классе.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Мзокова-Марзоева Зоя Николаевна

Рабочая программа по географии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_v_7_klasse.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                                           средняя общеобразовательная школа

                 пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ        пос. Мизур                                     Протокол №_____ от __________2014г.

__________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 ____________ _______________

 ____   ____________2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева

____   ____________2014 г.

                                           

                                          География

7 класс

                                                                            Составитель: учитель географии

Мзокова З

 2014г.

                                   Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного курса  «Физическая география материков и океанов»  для  7-го класса составлена на основе следующих документов:

  • Программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина,  М: Дрофа, 2011
  • Учебник: География материков и океанов, 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев–М.: Дрофа, 20010г.

Количество часов: всего 68  часов  из  расчёта 2 часа в неделю.

Цели и задачи курса:

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

на основе историко-географического подхода раскрыть изменения  политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

Содержание программы

Введение (3 часа)

Тема 1. Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.

Тема 2. Как открывали мир. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий; Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Тема 3. Географическая карта — величайшее творение человечества. Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

.Раздел 2. Земля — уникальная планета (11 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. (2 часа) 

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. 1 Определение по карте направлений  передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).Рельеф земного шара. Горы и равнины.

Тема 2.  Атмосфера и климаты Земли (2 часа).

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности  и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа: 2.

 1.«Анализ климатической карты, определение изотерм июля и января.

2.«Характеристика типов воздушных масс».

3. «Характеристика климатических поясов».

Тема 3.  Гидросфера. Мировой океан (2 часа)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

.

Тема 4.  Географическая оболочка. (2 часа)

Строение и свойства географической оболочки; Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность Карта природных зон.

Раздел 3. Материки и океаны (51час)

Тема 1.  Африка (9  часов)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мири, почвы природных, зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практическая  работа. 3

 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка.

2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищи, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Тема 2. Австралия и Океания. (6 часа)

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие, континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка  их размещение в зависимости от климата. Природные  богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной  и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различи в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии) Столица и крупные города. Практическая  работа.4

 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 3.  Южная Америка (7 часов)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная локальность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практическая  работа 5

 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения  материка. Коренное и пришлое население Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы - Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Пеpу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно- исторические центры стран Южной Америки.

.Тема 4. Антарктида (3часа)

Географическое положение. Арктика и  Антарктика.

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования материка.

Практическая работа 6.

Обобщение и систематизация знаний по южным материкам.

Тема 5. Океаны. (3 часа)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны, географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Тема 6. Северная Америка. (7 часов)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы ;юн тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных мастей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической юфти, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Тема 7. Евразия (15 часов)

Географическое положение материки, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, pразмещение месторождений полезных ископаемых;  климатообразующие  факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их но территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы.8, 9, 10

  1.Береговая изрезанность материка: острова, полуострова, моря, заливы, проливы.

 2. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их xозяйственной деятельности.

3. Сравнение природных зон по 40-й пар аллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населении; исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт, тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды, ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Практические работы. 11, 12, 13

 Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. 3. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для их ориентирования.

Раздел 3. Земля — наш дом (3часа)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в  планетарном, региональном и локальном масштабах под  воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география.  Роль географии в рациональном использовании природы.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

6.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

        Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  9. Понимание основных географических взаимосвязей;
  10. Знание карты и умение ей пользоваться;
  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во

 часов

Дата

Основные вопросы понятия

Планируемые

результаты

Дом. задание

1

Что изучает география материков и океанов

1

Знать основные этапы изучения земли.

Знать: предмет изучения географии.

Части света.

Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

§1

§2

.

2

Карты материков и океанов.

1

Представления о различных способах изображения карт, знания о назначении и основных особенностях карт

§3

ЛИТОСФРА  и

РЕЛЬЕФ   ЗЕМЛИ

2

3

Происхождение Земли.

1

Представления о происхождении и развитии Земли, знания современных учений о литосферных  плитах и особенностях их движения

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

§4

4

Рельеф Земли.

Практическая работа 1

1

Знания о разнообразии рельефообразующих процессах, устанавливать соответствующие: равнины - платформы, горы- складчатые области

§5

АТМОСФЕРА     И     КЛИМАТЫ     ЗЕМЛИ

3

5

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

1

Представления о процессах, происходящих в атмосфере, состав приема чтения климатических карт Представления о процессах, происходящих в атмосфере

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. 

§6

6

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата

1

Представление о поясах низкого и высокого давления. Понятие о воздушной массе. Основные и переходные воздушные массы

§7

7

Климатические пояса Земли.

 Практическая работа 2

1

Знания о принципах выделения климатических поясов и их классификация, климатообразующие факторы

§8

МИРОВОЙ  

ОКЕАН

5

8

Воды Мирового океана.

1

§9-10

9

Тихий  океан.

1

Знание особенностей Тихого океана,

убежденность в необходимости охраны океана.

§17

10

Индийский океан.

1

Знание особенностей  Индийского океана,

убежденность в необходимости охраны океана.

§18

11

Атлантический океан.

1

Знания об исторической роли Атлантического океана и влияние его на природу материков

§19

12

Северный Ледовитый океан.

1

Суровость климата, особенности положения Северного Ледовитого океана

§20

14

Общие особенности южных материков

1

§21-23

АФРИКА

9

15

Физико-географическое  положение материка. Практическая работа 3

1

Знание о влиянии материка на природу и хозяйственную деятельность людей,

§24

16

История исследования Африки

1

Роль Д.Ливингстона в исследовании Африки,  вклад русских и советских ученых в современных изучениях материка.

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.  

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа природы

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от климатообразующих ф. материка. 

Знать: основные речные системы, озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Знать: особенности природных зон материка.

Заповедники и национальные парки.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы,  крупные страны  столицы

§25

17

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Знания о влиянии внутренних и внешних процессов на рельеф Африки и богатстве магматических и осадочных пород, об основных чертах строения и рельефа материка

§26,27

18

Климат

1

Знать особенности климата Африки размещение климатических поясов, примеры влияния морских течений, рельефа и господствующих ветров

§28,29

19

Внутренние воды

1

Знать основные речные системы, и крупные озера Африки, характерные особенности их природы.

§30

20

Природные зоны. Влияние человека на природу.

1

Знать природные зоны материка и  их основные черты.

Знание причины повлиявшей на изменение природы.

§31,32

21

Население и

Страны

1

1

Знание регионов Африки, особенности природы и хозяйственной деятельности населения, совершенствовать умение анализировать карты  Африки.

§33,34

22

Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа

1

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

6

23

Г.П, История исследования и рельеф  материка Австралия.

1

Особенности географического положения Австралии.

Знать: приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента.

Уметь: определять ГП Австралии, крайних точек, протяженность. Оценивать влияние ГП на природу

§35

24

Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4

1

Основные черты природы.

§36

25

Своеобразие органического мира.

1

Особенности открытия и освоения территории.

§38

26

Население.  Австралийский Союз.

1

Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

§39

27

Океания.

1

§39

28

Обобщение и систематизация знаний.

1

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

7

29

Южная Америка. Ф Г П. История открытия  Южной Америки.

1

Особенности географического положения Южной Америки.

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

 Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§40

30

Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №5

1

Основные черты природы.

§41

31

32

Климат Южной Америки.

Внутренние воды.

1

Особенности открытия и освоения территории.

§42,43

33 -34

Природные зоны.

1

Историко-географические этапы заселения материка.

§44

35

Население стран Ю. Америки.

1

Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт.

§45,46

36

Страны Востока материка. Бразилия.

Страны Анд.

1

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

§47

37

Обобщение знаний по теме.

Контроль и учет знаний по теме « Южная Америка»

1

Адаптация человека к окружающей природной среде.

АНТАРКТИДА И АНТАКТИКА.

3

38

Антарктида и Антарктика.  Открытия и исследования Антарктиды.

1

Особенности ГП Антарктиды.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды,

особенности климата материка.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от климатообразующих факторов

§48

39

Природа материка.

1

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории

§49

40

Обобщение и систематизация знаний по южным материкам.

Практическая работа № 6

1

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

7

Особенности географического положения материка.

Основные черты природы.

 Особенности открытия и освоения территории.

Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

 Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материка.

 Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§50

41

Северная Америка. Ф Г П  и история исследования .

1

§51

42

Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №7

1

§52

43

Климат.

1

§53

44

Внутренние воды.

1

§54

45

Внутренние воды.

1

§55

46

Население и страны.

Канада. США.

Страны Южной части материка.

1

§56

47

Обобщение и систематизация знаний по теме. Контроль знаний по теме «Северная Америка»

1

§57

ЕВРАЗИЯ  

15

48-49

Евразия. ФГП. Практическая работа №8

1

Особенности географического положения материка.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

 Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материка.

 Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде

Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работ.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

50

История исследования Евразии

Практическая работа №9

1

§59,60

51

Особенности рельефа Евразии, его развитие.

Практическая работа  №10

1

§61

52

Основные формы рельефа.

1

§62

Размещение полезных ископаемых

1

§63

53

Климат. Практическая работа №11

1

§64

54

Внутренние воды.

Практическая работа №12

1

§65

56

Природные зоны.

1

§66

57

Население Евразии.

1

§67

58

Страны.  Страны Северной Европы.

1

§68

59

Страны Западной Европы

 Практическая работа  №13

1

§69-70

60

Страны Юго-западной Азии.

1

§70

61

Страны Центральной Азии

1

§71

62

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Юго - Восточной  Азии Индонезия.

1

§72

63

Обобщение и закрепление знаний по  пройденному материалу

Контрольная работа

1

§73

РАЗДЕЛ  № 3 . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

2

64

Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

1

Этапы развития географической оболочки,

состав географической оболочки, связь между ее компонентами

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами

§79

65

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

1

§80,81

               

    Оценочные материалы.

Виды работ: практические работы, контрольные работы.

Тема

Вид контроля

Основные вопросы

дата

Литосфера и рельеф.

Практическая работа 1

Рельеф земного шара: горы и равнины.

23.09.14.

Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа 2

Чтение климатической карты: изотермы. Определение климата определенных точек по климатическим картам.

03.10.14.

Африка.

Практическая работа 3

ГП материка, особенности рельефа, внутренних  вод, природных зон.

11.12.14.

Контрольная работа

Новые термины: «вади», «эндемик». Номенклатура материка.

12.12.14.

Австралия и Океания

Практическая работа 4

Особенности ГП материка, внутренних  вод, природных зон.

19.12.14.

Южная Америка.

Практическая работа 5

Особенности ГП материка, рельефа, внутренних  вод, природных зон.

16.01.15.

Контрольная работа

03.02.15.

Антарктида.

Практическая работа 6

Особенности ГП материка.

13.02.15.

Северная Америка

Практическая работа 7

Особенности ГП материка, рельефа, внутренних  вод, природных зон.

06.03.15.

Контрольная работа

20.03.15.

Евразия

Практическая работа 8

Воды, омывающие побережья материка-моря, заливы проливы –работа на контурных картах.

03.04.15.

Практическая работа 9

Береговая изрезанность материка – острова и полуострова – работа на контурных картах

07.04.15.

Практическая работа 10

Особенности  рельефа материка- горы равнины. Сейсмические зоны.- работа на контурных картах

17.04.15.

Практическая работа 11

Климатическая карта Определение климатических особенностей материка.

21.04.15.

Практическая работа 12

Внутренние воды  Распределение речных бассейнов на материке. Озера – работа на контурных картах

24.04.15.

Практическая работа 13

Страны  и крупнейшие города материка –работа на контурных картах.

15.05.15.

Контрольная работа

обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу.

26.05.15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...