Рабочая программа по географии в 7 классе.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_v_7_klasse.docx | 57.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от __________2014г. __________________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ _______________ ____ ____________2014г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ п. Мизур _________________ О.Н.Калоева ____ ____________2014 г. |
География
7 класс
Составитель: учитель географии
Мзокова З
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Физическая география материков и океанов» для 7-го класса составлена на основе следующих документов:
- Программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина, М: Дрофа, 2011
- Учебник: География материков и океанов, 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев–М.: Дрофа, 20010г.
Количество часов: всего 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Цели и задачи курса:
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
Содержание программы
Введение (3 часа)
Тема 1. Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.
Тема 2. Как открывали мир. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий; Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Тема 3. Географическая карта — величайшее творение человечества. Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
.Раздел 2. Земля — уникальная планета (11 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. (2 часа)
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. 1 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).Рельеф земного шара. Горы и равнины.
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (2 часа).
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Практическая работа: 2.
1.«Анализ климатической карты, определение изотерм июля и января.
2.«Характеристика типов воздушных масс».
3. «Характеристика климатических поясов».
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан (2 часа)
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
.
Тема 4. Географическая оболочка. (2 часа)
Строение и свойства географической оболочки; Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность Карта природных зон.
Раздел 3. Материки и океаны (51час)
Тема 1. Африка (9 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.
Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мири, почвы природных, зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практическая работа. 3
1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка.
2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищи, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Тема 2. Австралия и Океания. (6 часа)
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие, континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различи в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии) Столица и крупные города. Практическая работа.4
1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема 3. Южная Америка (7 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная локальность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практическая работа 5
1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы - Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Пеpу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно- исторические центры стран Южной Америки.
.Тема 4. Антарктида (3часа)
Географическое положение. Арктика и Антарктика.
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования материка.
Практическая работа 6.
Обобщение и систематизация знаний по южным материкам.
Тема 5. Океаны. (3 часа)
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны, географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Тема 6. Северная Америка. (7 часов)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы ;юн тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных мастей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической юфти, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Тема 7. Евразия (15 часов)
Географическое положение материки, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, pразмещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их но территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практические работы.8, 9, 10
1.Береговая изрезанность материка: острова, полуострова, моря, заливы, проливы.
2. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их xозяйственной деятельности.
3. Сравнение природных зон по 40-й пар аллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населении; исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт, тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды, ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практические работы. 11, 12, 13
Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. 3. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для их ориентирования.
Раздел 3. Земля — наш дом (3часа)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
6.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ
Оценка "5" ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Наличие неточностей в изложении географического материала;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
- Понимание основных географических взаимосвязей;
- Знание карты и умение ей пользоваться;
- При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
- Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
- Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
- Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
- Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел Тема | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы понятия | Планируемые результаты | Дом. задание |
1 | Что изучает география материков и океанов | 1 | Знать основные этапы изучения земли. | Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты. | §1 §2 | |
. | ||||||
2 | Карты материков и океанов. | 1 | Представления о различных способах изображения карт, знания о назначении и основных особенностях карт | §3 | ||
ЛИТОСФРА и РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ | 2 | |||||
3 | Происхождение Земли. | 1 | Представления о происхождении и развитии Земли, знания современных учений о литосферных плитах и особенностях их движения | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф». | §4 | |
4 | Рельеф Земли. Практическая работа 1 | 1 | Знания о разнообразии рельефообразующих процессах, устанавливать соответствующие: равнины - платформы, горы- складчатые области | §5 | ||
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ | 3 | |||||
5 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле | 1 | Представления о процессах, происходящих в атмосфере, состав приема чтения климатических карт Представления о процессах, происходящих в атмосфере | Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. | §6 | |
6 | Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата | 1 | Представление о поясах низкого и высокого давления. Понятие о воздушной массе. Основные и переходные воздушные массы | §7 | ||
7 | Климатические пояса Земли. Практическая работа 2 | 1 | Знания о принципах выделения климатических поясов и их классификация, климатообразующие факторы | §8 | ||
МИРОВОЙ ОКЕАН | 5 | |||||
8 | Воды Мирового океана. | 1 | §9-10 | |||
9 | Тихий океан. | 1 | Знание особенностей Тихого океана, убежденность в необходимости охраны океана. | §17 | ||
10 | Индийский океан. | 1 | Знание особенностей Индийского океана, убежденность в необходимости охраны океана. | §18 | ||
11 | Атлантический океан. | 1 | Знания об исторической роли Атлантического океана и влияние его на природу материков | §19 | ||
12 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Суровость климата, особенности положения Северного Ледовитого океана | §20 | ||
14 | Общие особенности южных материков | 1 | §21-23 | |||
АФРИКА | 9 | |||||
15 | Физико-географическое положение материка. Практическая работа 3 | 1 | Знание о влиянии материка на природу и хозяйственную деятельность людей, | §24 | ||
16 | История исследования Африки | 1 | Роль Д.Ливингстона в исследовании Африки, вклад русских и советских ученых в современных изучениях материка. | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа природы Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от климатообразующих ф. материка. Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте. Знать: особенности природных зон материка. Заповедники и национальные парки. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные страны столицы | §25 | |
17 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Знания о влиянии внутренних и внешних процессов на рельеф Африки и богатстве магматических и осадочных пород, об основных чертах строения и рельефа материка | §26,27 | ||
18 | Климат | 1 | Знать особенности климата Африки размещение климатических поясов, примеры влияния морских течений, рельефа и господствующих ветров | §28,29 | ||
19 | Внутренние воды | 1 | Знать основные речные системы, и крупные озера Африки, характерные особенности их природы. | §30 | ||
20 | Природные зоны. Влияние человека на природу. | 1 | Знать природные зоны материка и их основные черты. Знание причины повлиявшей на изменение природы. | §31,32 | ||
21 | Население и Страны | 1 1 | Знание регионов Африки, особенности природы и хозяйственной деятельности населения, совершенствовать умение анализировать карты Африки. | §33,34 | ||
22 | Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа | 1 | ||||
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ | 6 | |||||
23 | Г.П, История исследования и рельеф материка Австралия. | 1 | Особенности географического положения Австралии. | Знать: приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента. Уметь: определять ГП Австралии, крайних точек, протяженность. Оценивать влияние ГП на природу | §35 | |
24 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа №4 | 1 | Основные черты природы. | §36 | ||
25 | Своеобразие органического мира. | 1 | Особенности открытия и освоения территории. | §38 | ||
26 | Население. Австралийский Союз. | 1 | Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | §39 | ||
27 | Океания. | 1 | §39 | |||
28 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | ||||
ЮЖНАЯ АМЕРИКА | 7 | |||||
29 | Южная Америка. Ф Г П. История открытия Южной Америки. | 1 | Особенности географического положения Южной Америки. | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | §40 | |
30 | Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №5 | 1 | Основные черты природы. | §41 | ||
31 32 | Климат Южной Америки. Внутренние воды. | 1 | Особенности открытия и освоения территории. | §42,43 | ||
33 -34 | Природные зоны. | 1 | Историко-географические этапы заселения материка. | §44 | ||
35 | Население стран Ю. Америки. | 1 | Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. | §45,46 | ||
36 | Страны Востока материка. Бразилия. Страны Анд. | 1 | Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | §47 | ||
37 | Обобщение знаний по теме. Контроль и учет знаний по теме « Южная Америка» | 1 | Адаптация человека к окружающей природной среде. | |||
АНТАРКТИДА И АНТАКТИКА. | 3 | |||||
38 | Антарктида и Антарктика. Открытия и исследования Антарктиды. | 1 | Особенности ГП Антарктиды. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды, особенности климата материка. Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от климатообразующих факторов | §48 | |
39 | Природа материка. | 1 | Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории | §49 | ||
40 | Обобщение и систематизация знаний по южным материкам. Практическая работа № 6 | 1 | ||||
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | 7 | |||||
Особенности географического положения материка. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материка. Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работ. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | §50 | ||||
41 | Северная Америка. Ф Г П и история исследования . | 1 | §51 | |||
42 | Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №7 | 1 | §52 | |||
43 | Климат. | 1 | §53 | |||
44 | Внутренние воды. | 1 | §54 | |||
45 | Внутренние воды. | 1 | §55 | |||
46 | Население и страны. Канада. США. Страны Южной части материка. | 1 | §56 | |||
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме. Контроль знаний по теме «Северная Америка» | 1 | §57 | |||
ЕВРАЗИЯ | 15 | |||||
48-49 | Евразия. ФГП. Практическая работа №8 | 1 | Особенности географического положения материка. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материка. Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде | Знать: приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работ. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | ||
50 | История исследования Евразии Практическая работа №9 | 1 | §59,60 | |||
51 | Особенности рельефа Евразии, его развитие. Практическая работа №10 | 1 | §61 | |||
52 | Основные формы рельефа. | 1 | §62 | |||
Размещение полезных ископаемых | 1 | §63 | ||||
53 | Климат. Практическая работа №11 | 1 | §64 | |||
54 | Внутренние воды. Практическая работа №12 | 1 | §65 | |||
56 | Природные зоны. | 1 | §66 | |||
57 | Население Евразии. | 1 | §67 | |||
58 | Страны. Страны Северной Европы. | 1 | §68 | |||
59 | Страны Западной Европы Практическая работа №13 | 1 | §69-70 | |||
60 | Страны Юго-западной Азии. | 1 | §70 | |||
61 | Страны Центральной Азии | 1 | §71 | |||
62 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго - Восточной Азии Индонезия. | 1 | §72 | |||
63 | Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу Контрольная работа | 1 | §73 | |||
РАЗДЕЛ № 3 . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА | 2 | |||||
64 | Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. | 1 | Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки, связь между ее компонентами | Знать: этапы развития географической оболочки. Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами | §79 | |
65 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | 1 | §80,81 |
Оценочные материалы.
Виды работ: практические работы, контрольные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...