Анализ общешкольного КВН "Знатоки географии" в коррекционной школе
материал по географии на тему

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Анализ общешкольного КВН "Знатоки географии" в коррекционной школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kvn.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  общешкольного мероприятия

КВН «Знатоки географии» для 6-9 классов

Учитель географии: Мазитова Р.Х.

 Общешкольный КВН «Знатоки географии» прошел в школе в рамках недели естествознания 22 октября 2014г.

Форма воспитательной работы была обозначена как КВН, т.к. на протяжении 5 лет работы в данной школе учащимся нравятся коллективные игры в виде разных конкурсов: «Умники и умницы» - 2013г, «Без географии вы нигде» и т.п., которые позволяют детям показать себя, оценить уровень своих знаний, прививать навыки коммуникации

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи.

Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для повышения мотивации к обучению предметов естественнонаучного цикла.

Задачи мероприятия были следующими:

  • Повторение знаний, полученных на уроках географии и биологии через конкурсы «Разминка капитанов»,  «Что это? Где это?», «Набей мячом географические понятия»
  • Развитие памяти, внимания, мышления через выполнение разных заданий: «Что это? Где это?», «Небылицы Мюнхаузена», «Собери мозаику»;
  • Формирование навыков употребления в речи географических терминов через конкурс «Набей мячом географические понятия»;
  • Воспитание добросовестного отношения к учебе;
  • Совершенствование умений работать в группе;
  • Формирование  культуры поведения, добрых отношений между детьми и педагогами;

   В мероприятии участвовали 6 команд по 4 человека из 6-9 классов. В ходе игры ребятам было предложено 5 конкурсов:

  1. Приветствие команд (название, девиз, эмблема, форма одежды)
  2. Разминка капитанов;
  3. Что это? Где это?
  4. Небылицы барона Мюнхаузена (определить, что не соответствует действительности в рассказах)
  5. Набей мячом географические понятия (в помощь дана политическая карта мира)
  6. Собери мозаику (собрать карту Российской Федерации из разрезных частей)

Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа, который включал в себя участие детей в викторине «Я познаю мир», «Пермский край», конкурс «Переводчик». Викторина «Я познаю мир» прошла за три дня до КВН, где ребята отвечали на вопросы по биологии и географии и был выявлен победитель среди учащихся и среди классов (Баисов Г., 9а класс). Для участия в двух других конкурсах обучающимся необходимо самостоятельно найти нужную информацию в книгах, интернете, других источниках и представить в кабинет 40. Наиболее активными на данном этапе были учащиеся 6 класса, где каждый учащийся под руководством классного руководителя искал ответы в разных источниках и одними из первых принесли ответы на все вопросы. Учащиеся 9б класса Путин Д, Шагалиева Кристина самостоятельно ответили на все вопросы, Баисов Г, 9а класс и ответили не на все вопросы. В течение нескольких дней учащиеся 9а, 9б, 6 классов придумывали названия команд, девизы, рисовали эмблемы, придумывали вопросы команде-сопернику. Таким образом, учащиеся школы готовились к КВН и индивидуально и коллективно классами.

   Количественные показатели подтверждают растущий интерес к предметным неделям естественнонаучного цикла: 72 учащихся, 10 педагогов ( Лыкова А.Г, Родыгина Н.Ю, Ишмухаметов В.Р. – члены жюри, Голиков И.Н. – музыкальный сопроводитель). Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие педагогов и детей  в подготовке к КВН и самом мероприятии.

   Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит и от технической оснащенности. Так наряду со звукоусилительным оборудованием использована была и мультимедийная аппаратура, что позволило транслировать фрагменты географических сюжетов на конкурсных этапах.

Думаю, что КВН, подготовка к нему способствовала повышению мотивации к обучению географии, а совместная подготовка к данному мероприятию позволила укрепить добрые отношения между педагогами и учащимися.

Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как КВН несут в себе большой воспитательный потенциал.

Во-первых, благодаря таким мероприятиям (подготовкой) каждый день учащихся окрашен позитивными эмоциями. Благодаря этому жизнь детей становится ярче, интереснее.

Во-вторых, КВНы пробуждают у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности.

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и педагогами.

В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенные мероприятия вызывает чувство гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к педагогам.

Считаю, что цель данного мероприятия достигнута, задачи решены.

24.10.2014г.

Учитель географии:                                                 /Мазитова Р.Х./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида

Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Заключительное мероприятие на предметной неделе по учебным дисциплинам: природоведение - 5 класс, история, география - 6-9 классы,  живой мир -2-4 классы....

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Заключительное мероприятие на предметной неделе по учебным дисциплинам: природоведение - 5 класс, история, география - 6-9 классы,  живой мир -2-4 классы....