Анализ общешкольного КВН "Знатоки географии" в коррекционной школе
материал по географии на тему
Анализ общешкольного КВН "Знатоки географии" в коррекционной школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ общешкольного мероприятия
КВН «Знатоки географии» для 6-9 классов
Учитель географии: Мазитова Р.Х.
Общешкольный КВН «Знатоки географии» прошел в школе в рамках недели естествознания 22 октября 2014г.
Форма воспитательной работы была обозначена как КВН, т.к. на протяжении 5 лет работы в данной школе учащимся нравятся коллективные игры в виде разных конкурсов: «Умники и умницы» - 2013г, «Без географии вы нигде» и т.п., которые позволяют детям показать себя, оценить уровень своих знаний, прививать навыки коммуникации
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи.
Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для повышения мотивации к обучению предметов естественнонаучного цикла.
Задачи мероприятия были следующими:
- Повторение знаний, полученных на уроках географии и биологии через конкурсы «Разминка капитанов», «Что это? Где это?», «Набей мячом географические понятия»
- Развитие памяти, внимания, мышления через выполнение разных заданий: «Что это? Где это?», «Небылицы Мюнхаузена», «Собери мозаику»;
- Формирование навыков употребления в речи географических терминов через конкурс «Набей мячом географические понятия»;
- Воспитание добросовестного отношения к учебе;
- Совершенствование умений работать в группе;
- Формирование культуры поведения, добрых отношений между детьми и педагогами;
В мероприятии участвовали 6 команд по 4 человека из 6-9 классов. В ходе игры ребятам было предложено 5 конкурсов:
- Приветствие команд (название, девиз, эмблема, форма одежды)
- Разминка капитанов;
- Что это? Где это?
- Небылицы барона Мюнхаузена (определить, что не соответствует действительности в рассказах)
- Набей мячом географические понятия (в помощь дана политическая карта мира)
- Собери мозаику (собрать карту Российской Федерации из разрезных частей)
Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа, который включал в себя участие детей в викторине «Я познаю мир», «Пермский край», конкурс «Переводчик». Викторина «Я познаю мир» прошла за три дня до КВН, где ребята отвечали на вопросы по биологии и географии и был выявлен победитель среди учащихся и среди классов (Баисов Г., 9а класс). Для участия в двух других конкурсах обучающимся необходимо самостоятельно найти нужную информацию в книгах, интернете, других источниках и представить в кабинет 40. Наиболее активными на данном этапе были учащиеся 6 класса, где каждый учащийся под руководством классного руководителя искал ответы в разных источниках и одними из первых принесли ответы на все вопросы. Учащиеся 9б класса Путин Д, Шагалиева Кристина самостоятельно ответили на все вопросы, Баисов Г, 9а класс и ответили не на все вопросы. В течение нескольких дней учащиеся 9а, 9б, 6 классов придумывали названия команд, девизы, рисовали эмблемы, придумывали вопросы команде-сопернику. Таким образом, учащиеся школы готовились к КВН и индивидуально и коллективно классами.
Количественные показатели подтверждают растущий интерес к предметным неделям естественнонаучного цикла: 72 учащихся, 10 педагогов ( Лыкова А.Г, Родыгина Н.Ю, Ишмухаметов В.Р. – члены жюри, Голиков И.Н. – музыкальный сопроводитель). Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие педагогов и детей в подготовке к КВН и самом мероприятии.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит и от технической оснащенности. Так наряду со звукоусилительным оборудованием использована была и мультимедийная аппаратура, что позволило транслировать фрагменты географических сюжетов на конкурсных этапах.
Думаю, что КВН, подготовка к нему способствовала повышению мотивации к обучению географии, а совместная подготовка к данному мероприятию позволила укрепить добрые отношения между педагогами и учащимися.
Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как КВН несут в себе большой воспитательный потенциал.
Во-первых, благодаря таким мероприятиям (подготовкой) каждый день учащихся окрашен позитивными эмоциями. Благодаря этому жизнь детей становится ярче, интереснее.
Во-вторых, КВНы пробуждают у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и педагогами.
В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенные мероприятия вызывает чувство гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к педагогам.
Считаю, что цель данного мероприятия достигнута, задачи решены.
24.10.2014г.
Учитель географии: /Мазитова Р.Х./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-48647-1366089314.jpg)
Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида
Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-258519-1481823726.jpg)
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-124283-1352456887.jpg)
Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469700-1408094687.jpg)
Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"
Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-567790-1424616686.jpg)
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
Заключительное мероприятие на предметной неделе по учебным дисциплинам: природоведение - 5 класс, история, география - 6-9 классы, живой мир -2-4 классы....
РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
Заключительное мероприятие на предметной неделе по учебным дисциплинам: природоведение - 5 класс, история, география - 6-9 классы, живой мир -2-4 классы....