Педагогический проект "ИКТ как основа повышения качества образования на уроках географии"
методическая разработка по географии на тему

Питаленко Елена Александровна

 

Одной из главных черт современного общества является интеллектуализация. Во всех сферах человеческой деятельности увеличивается доля умственного труда. Все виды труда превращаются в высококвалифицированную деятельность. Поэтому основной своей  задачей, как и задачей школы, является значимость подготовка молодого поколения, способного активно жить в современном информационном обществе, где повседневная жизнедеятельность практически каждого человека насыщена взаимодействием со средствами переработки и передачи информации.               Важным актуальным условием этого является умение самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией.

            В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
           В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Современные дети мало читают. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текста различных жанров, трудности развития логического мышления и воображения.
          Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности  познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска - детей «интеллектуально пассивных», « часто болеющих», детей « с трудностями обучения», и просто трудных и проблемных детей. Повышенная уязвимость детей группы риска требует совершенствования образовательного процесса с учетом необходимости социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект

 «ИКТ  как основа повышения качества образования учащихся

на уроках географии»

(проект находится на стадии реализации)

Одной из главных черт современного общества является интеллектуализация. Во всех сферах человеческой деятельности увеличивается доля умственного труда. Все виды труда превращаются в высококвалифицированную деятельность. Поэтому основной своей  задачей, как и задачей школы, является значимость подготовка молодого поколения, способного активно жить в современном информационном обществе, где повседневная жизнедеятельность практически каждого человека насыщена взаимодействием со средствами переработки и передачи информации.               Важным актуальным условием этого является умение самостоятельно, творчески, аналитически работать с различного рода информацией.

            В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
          В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Современные дети мало читают. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текста различных жанров, трудности развития логического мышления и воображения.
         Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности  познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска - детей «интеллектуально пассивных», « часто болеющих», детей « с трудностями обучения», и просто трудных и проблемных детей. Повышенная уязвимость детей группы риска требует совершенствования образовательного процесса с учетом необходимости социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития.
       
Анализ результатов моей педагогической деятельности показал, что  в преподавании географии так же возникают определенные противоречия:
  1. Особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям, особенно с низкой познавательной активностью. В то же время предмет географии достаточно сложен, а базисный учебный план определяет время для изучения географии   в размере 1-2 часов в неделю.
  2.   Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера.

 В современном информационном пространстве количество информации огромно, а содержание не всегда соответствует действительности. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты (собственно обучение этим умениям и есть приобщение к творческой деятельности). Требует интеграции средств информационных технологий в школьную практику обучения, что само по себе неизбежно и продиктовано.

Использование компьютеров на уроках географии открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Компьютеры на уроке помогают развивать самостоятельность при обработке информации и добыче новых знаний.

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии позволило, не только облегчает усвоение учебного материала, но и дало новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • повысить мотивацию учащихся к обучению;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать мышление и творческие способности учащихся;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения;
  • развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно, а, не списывая с доски;
  • повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации,
    фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики и т. д.);
  • реализовать межпредметные связи географии с другими учебными предметами.

Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать УУД через предмет.

        

Эффективность образовательного процесса

при изучении географии через ИКТ

Уроки, на которых  применяются  информационные технологии вполне обычные уроки, за исключением того, что на одном из этапов урока используется персональный компьютер.
Например, одной из форм проверки знаний выступают задания различного уровня сложности из электронного учебника. Учащимся намного интереснее выполнять задания за компьютером, и это стимулирует их интерес к обучению.

При использовании СОТ на уроках географии, в соответствии с требованиями СанПина, позволяет:

  • расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации;
  • дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся - получить как можно больше информации за меньшее время.

    Практическая значимость  работы с использованием ИКТ заключается в том, что в практику работы внедряется цифровой наглядно - учебный комплекс, позволяющий привести в синхронное соответствие материал учебника, атлас, контурную карту и цифровой наглядно-учебный комплекс.

На основе выявленных противоречий можно сформулировать существующую профессиональную проблему: изыскать дополнительные ресурсы, позволяющие повысить качество знаний учащихся.

Инновационный поиск новых средств обучения привёл меня к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения.

Проблема выбора необходимого метода возникает всегда. Но в новых условиях необходимы и новые методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником. Объяснительно-иллюстративный метод уже не годится. Так как самостоятельная деятельность учащихся ограничена, снижена мотивация и замечается некоторая пассивность детей. В своей педагогической практике я использую разные педагогические технологии и чаще всего, урок включает в себя объединение нескольких технологий, происходит  процесс интеграции.

Но подробно остановлюсь на одной технологии, которую активно и целенаправленно применяю на протяжении 3 лет – это информационно - коммуникативные технологии.

Объект исследования: образовательный процесс предмета географии в 6Б - 9Б классах.

Гипотеза: использование ИКТ  на уроке географии позволит активизировать учебно-познавательную деятельность школьников, повысить качество образования предмета география.

Цель: повышение  качества образования учащихся путём использования ИКТ.

Критерии оценки:

  • Результаты  качества знаний, среднего балла  учащихся
  • Результаты ГИА учащихся
  • Высокий уровень мотивации учащихся к предмету география
  • Положительная динамика участия в дистанционных играх, викторинах географической направленности
  • Результаты тестирования умственного развития «ШТУР-2»

Диагностический инструментарий:

  • Методика для определения уровня мотивации учащихся к изучению предмета
  • Методика для диагностирования уровня интеллектуального развития «ШТУР-2»

Сроки эксперимента: 2010-2014

Возможные трудности:

Большие затраты времени  на качественную подготовку (презентаций,  видеорядов,  материала…) уроков - соревнований, путешествий, экскурсий…

Пути решения:

Освоение и активное использование Интернет ресурсов.

Описание проекта.

Подготовительный этап                           

Краткий обзор теоретических основ применения ИКТ в образовании.

Роль средств современных ИКТ для организации познавательной деятельности учащихся.

«ИКТ – это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе средств микропроцессорной вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, обработке, хранению, продуцированию, передаче, использованию информации, возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей, в том числе и глобальных»,  -  сформулировал  И.В.Роберт.

        Основная образовательная ценность информационных технологий состоит в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с  неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в  распоряжении и учителя, и ученика.
       Однако, несмотря на то, что требования современного общества диктуют необходимость воспитания информационной грамотности, нельзя преувеличивать роль средств современных ИКТ в учебном процессе. Необходимо их разумное сочетание с традиционными средствами обучения.
        На сегодняшний день имеет место недостаточная разработанность проблемы применения средств современных ИКТ в учебных целях. Е. А. Марон считает, что основная причина этого лежит, прежде всего, в отсутствии адекватных методик применения компьютеров в целях обучения и массового опыта использования персонального компьютера как средства развития самостоятельности.
          В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Классификация компьютерных средств. 
Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении  на основании их функционального назначения (по А.В. Дворецкой).

1.Презентации – это логически связанные последовательные слайды, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления, включающие  в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Для создания презентаций используются такие программные средства, как Power Point или Open Impress. Эти компьютерные средства интересны тем, что их может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентации. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.
2. Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами:
они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам

и понятиям;  удобная система навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты.
3. Дидактические материалы –  сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах doc, txt и объединенных в логическую структуру средствами гипертекста.
4.  Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.
5. Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.
Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.
6, 7. Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация), затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе учащемуся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в завершение он должен ответить на набор вопросов и/или решить несколько задач (программные системы контроля знаний).
8.Обучающие игры и развивающие программы – это интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания в процессе игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память и, возможно, получают дополнительные навыки, например, обучаются работать на клавиатуре.
Практический этап

Использование ИКТ на уроках географии

Применять ИКТ на уроках географии я начала с того, что научилась сама создавать электронные презентации, затем старшеклассники начали  создавать электронные презентации, по различным темам работая с программой “Power point”. Это небольшие проекты по заданной теме.

Программа курса, по которому ведется преподавание географии в 6 классе, соответствует современным базовым стандартам по географии 5-11 класс. Автор программы Е.М. Домогацких.  На базе этой программы мною разработано тематическое планирование курса «География. 6 класс» с использованием информационных технологий, а также методические разработки уроков по отдельным темам. Само планирование было опубликовано в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/node/829145)

       Использование компьютерных технологий в обучении географии я осуществляю в нескольких направлениях. Первое из них – это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по географии: электронные учебники «Путешествие по планете Земля» http://русское-слово.рф/demo/geo/ и т.д.). На таких уроках учащиеся получают инструктивную карточку, которую составляет учитель в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие рисунки по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.

Другое направление – разработка уроков сопровождения с использованием цифрового проектора,  тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке. Например, фрагменты видеоряда к уроку сопровождения по теме: «Антарктида – холодное сердце». Учитывая специфику преподавания предмета, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных уроков естественно - научного цикла.

В чем я вижу преимущества использования  компьютерных технологий:

  • возможность использования на различных этапах урока;
  • многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;
  • детализирование изучаемых объектов и их частей;
  • восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

Уроки с использованием электронных изданий вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют  инициативу и творческое мышление. В учебном процессе компьютер может выполнять сразу несколько функций:

  • информационную – служит источником информации;  
  • коммуникативную – является средством общения;
  • развивающую – развивает мыслительную деятельность;
  • образовательную – источник знаний;
  •  контролирующую – самоконтроль знаний.

В своей практике я применяю имеющиеся  учебные электронные пособия на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получения дополнительной информации для урока. С максимальной возможностью стараюсь использовать все электронные учебники, которые имеются у нас в школе

Использование электронных учебников в процессе обучения и воспитания

Наименование диска

Цель использования

Класс

1.

География 6-11.

Практические работы

Проведение интерактивных практических работ, изучение нового материала, закрепление материала, контроль знаний.

6-9

2.

Электронные уроки и тесты. География в школе. Путешествие по планете Земля

Закрепление знаний, изучение нового материала, индивидуальная работа со словарем, подготовка рефератов,  в качестве иллюстративного материала, проверка знаний, работа над ошибками.

7

3.

Электронные уроки и тесты. География в школе. География России. Природа

На всех этапах урока, наглядность, для подготовки докладов и выступлений обучающихся, внеклассная работа.

8

4.

Электронные уроки и тесты. География в школе. Население и хозяйство

На всех этапах урока, наглядность, для подготовки докладов и выступлений обучающихся, внеклассная работа.

9

5.

Экология

Экономика

Подготовка к урокам учащихся, подготовка рефератов, докладов, изучение нового материала, закрепление.

6-9

6.

География 6-9 («Кирилл и Мефодий»)

Все этапы урока, индивидуальная творческая работа

6-9

7.

География. Репетитор.

Подготовка к урокам, олимпиадам,  сдаче экзаменов, написание рефератов, поступление в учебные заведения.

6-9

  Использую возможности компьютера для создания своих версий  компьютерных разработок урока или фрагментов урока, презентаций.  

        Использование материала  электронного учебника  в качестве модуля.

Фрагмент урока «Антарктида – холодное сердце» 7 класс

Изучение нового материала и закрепление. Технологическая карта.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: изучить особенности географического положения материка; познакомить с историей открытия и освоения материка, дать первоначальное представление о научных антарктических станциях,

выявить черты сходства  ранее изученной Вами Австралии и Антарктиды

внимательно прочитайте цель урока.

Использовать физ. карту мира

УЭ-1

Цель: сформировать знания об особенностях влияния географического положения на природу материка

Ответить на вопросы электронной практической работы, последовательно выполняя указанные в ней действия.

Вопрос

№ 5 работы.

Работаем с учебником стр5-7., в случае затруднения, используйте подсказки.

УЭ-2

Цель: дать определения понятиям  «Арктика», « Антарктика», «Антарктида»

Ответить на вопросы в учебнике

Стр. 7

УЭ-3

Цель: познакомиться с историей открытия и освоения материка

1. Изучите карту на экране.

2. Выяснить, почему у морей такие странные названия

Читаем вслух текст учебника на стр. 6. (Учебник География 2 часть. Авторы Е.М. Домогацких., Н.И. Алексеевский. «Русское слово» 2012 год)

Рассмотрите рисунок на экране, рисунок учебника стр. 7-8

Изучить физ. карту Антарктиды

 УЭ-4

Цель: изучить современные исследования Антарктиды

  1. Внимательно изучите рисунок 217.
  2. Выпишите названия действующих российских станций
  3. Отметьте их на контурной карте

Стр. 10

        Для того  чтобы эффективно использовать электронные учебники, необходимо внимательно изучить содержание каждого из пособий, соотнести с изучаемым материалом, грамотно  и дозировано его использовать.

Использование компьютера на уроке развивает у детей

  1. учебно-интеллектуальные умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать;
  2. учебно-организационные: работать по алгоритму, оценивать результаты своей работы;
  3. учебно-информационные: работать с источником информации.

       Электронное пособие издательства «Просвещение МЕДИА» «Электронные уроки и тесты. География» доступное и красочное издание. Хорошо использовать для создания проблемных ситуаций и в качестве игрового познавательного материала на уроках, внеклассных мероприятиях. Доступный, интересный и научно-познавательный материал содержат все пособия этой серии.

     Использование информационных технологий меняет положение учителя  на уроке. Учитель выступает как организатор самостоятельной познавательной деятельности школьников и как консультант. Сегодня уже стало очевидным, что без использования информационных технологий в школе нам не обойтись.  Главное при использовании электронных учебников – соблюдение санитарно-гигиенических  норм при работе на компьютере, и не увлекаться чрезмерным использованием компьютера на уроке во вред здоровью ребенка.

    Положительное влияние ИКТ на образовательный процесс

1. Обеспечение  наглядности. 
         Многие природные процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину природного процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться. Например, в 7 классе демонстрирую схему изменения атмосферного давления при движении от экватора к полюсам.
2. Контроль знаний 
            Мультимедийные технологии позволяют разнообразить формы организации контроля усвоения знаний.  Перед учителем открываются широкие возможности по созданию материалов индивидуального и фронтального опроса, текущего и итогового контроля. Варианты заданий, уровень их сложности, время и место включения в урок определяет сам учитель.
           Например, можно отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс. 7 класс, тема: «Строение земной коры. Движение литосферных плит».

           Ученики представляют свой ответ в виде презентации или другого продукта и выстраивают защиту. При изучении темы «Мировой океан – синяя бездна», «Мировой океан и его части» в 7 классе, «Население России»,  «Национальный и религиозный состав населения России» в 9 классе.

3.Разнообразие форм, методов проведения урока 
        Организация урока с использование ИКТ сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации познавательной деятельности учащихся. Выстроенный ряд цифровых образовательных ресурсов, грамотно составленные к ним задания, смена деятельности – и урок пройдет в быстром темпе, учащиеся не утомятся и смогут получить больше положительных эмоций от урока. Уроки при изучении   материков, океанов, атмосферы и т.д.

      Поиск дополнительной учебной информации с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями. Например, при изучении темы «Машиностроительный комплекс» в 9 классе мною было дано задание, найти сведения о факторах размещения предприятий, производящих сельскохозяйственную технику.  

4.Индивидуальнаяработа. 
       Благодаря ИКТ активно организуется индивидуальная работа с учащимися, которая имеет следующие направления:
• работа с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья;
• имеющими пробелы в знаниях;
• имеющими интерес к предмету;
• при подготовке к олимпиадам;
• профессионально ориентированными на специальности, связанные с предметом географии.
         Индивидуальная работа может осуществляться как под непосредственной координацией педагога, так и как средство самообразования.
5. Организация внеурочной деятельности. 
    Внеурочная деятельность по предмету география достаточно многогранна. В своей деятельности я активно использую метод проектов и исследований. Поэтому ИКТ служат средством получения информации и представления результата деятельности. Также ученики используют средства Интернет для  подготовки  рефератов, презентаций и для успешной сдачи ГИА .

Обобщающий этап

Результат  использования ИКТ в повышении качества образования и познавательной активности  учащихся 9 « Б» класса демонстрируют следующие показатели:

Динамика  результатов диагностики по выявлению уровня мотивации к изучению предмета

Диагностика проводилась 4 раза  в октябре 2010, апреле 2011,2012,2013.

Интерпретация результатов:

0-10 очень низкая мотивация к изучению предмета

11-20 – низкая мотивация к изучению предмета

21-30 – средняя мотивация к изучению предмета

31-40 высокая мотивация к изучению предмета

41-50 – очень высокая мотивация к изучению предмета

Мотивация в экспериментальном классе повысилась с 20 баллов (2010 г.) до 39 (2013 г.). Если смотреть по  пунктам, то увеличение баллов происходило следующим образом:

В 6-7 классах детям стал более интересен предмет, почти все отметили, что предмет их заставляет думать (пункт 1, 3 оценены в 5 баллов), также все поставили 5 баллом в пункте 6: знания по предмету позволяют больше узнать об окружающем мире. Восьмиклассники  поставили уже больше баллов по пунктам 4: я могу применять в жизни знания по этому предмету, пункту 8: знания по этому предмету понадобятся мне в моей будущей профессии, а также в пункте 10: для меня на уроке важнее узнавать, понимать, разбираться в материале, чем получать отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему "Повышение качества образования на уроках с помощью информационных ресурсов".

Использование информационных ресурсов на уроке повышает качество образования, но и позволяет нам дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможн...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"

Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....

Пути повышения качества образования на уроках географии.

Анализ проблемы "Как повысит качество знаний по географии?" Пути и методы решения данной проблемы в моём понимании....

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»

Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...

Управление персоналом учреждения как основа развития образовательного учреждения и как основа повышения качества образования

Единственный путь, который позволил России в XXI веке стать конкурентным обществом – это путь модернизации и инновационного развития это приводит к тому, что в условиях современной модели образо...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...