Влияния автотранспорта на окружающую среду с. Жестылево
проект по географии (9 класс) на тему
Работа посвящена влиянию автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| Миленко Наталья Григорьевна |
| МОУ Рыбненская СОШ, пос. Рыбное, Дмитровского района, учитель химии и географии |
| Экология |
| 9 |
| - |
| Влияние автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево |
| Проект (исследовательская работа) |
| *.doc, *.peb, |
| Ideas for Education Москва 2012, ПО Elite Panaboard book, версия 4.3.1.0. Работа посвящена влиянию автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево. |
Проект «Влияние автотранспорта на окружающую среду с.Жестылево»
Авторы: ученики 9 класса Кабарина Наталья, Осадчук Евгений
Руководитель: учитель географии и химии Миленко Н.Г.
Цель:
- Произвести расчеты массы токсичных продуктов выхлопных газов автотранспорта, сравнить степень загрязненности воздуха в разные дни недели в разное время суток в с.Жестылево
Задачи исследования:
- Определить источники загрязнения окружающей среды С.Жестылево.
- Ппровести мониторинг прилегающих к территории объектов, оказывающих влияние на экологическую обстановку в селе.
- Разработать мероприятия направленные на улучшение экологической среды села Жестылева
Используемые средства и подходы:
- сбор информации об экологическом состоянии окружающей среды данных объектов, заполнение экологических паспортов;.
- проведение исследований качества окружающей среды с помощью визуального и химического метода;
- определение суммарной запыленности воздуха и загазованности в с.Жестылево.
Тип творческой работы - исследовательская
Предполагаемые результаты:
- определение степени запыленности автотранспортом;
- обнаружение и определение количество угарного газа, углеводородов, диоксида азота и сажи выбрасываемыми разными типами автомобилей.
Актуальность темы
Проблема автотранспорта - это проблема экономическая, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная. Автотранспорт имеет самые высокие потребности в площадях, отведённые под его нужды – 25-30% от общей площади. Значительные пространства автодорог, стоянок, покрытые асфальтом и бетоном, препятствует нормальному впитыванию почвы дождевых вод, которое нарушает баланс грунтовых вод. По причине использования соли для борьбы с обледенением дорог происходит дополнительное засоление почвы на обочинах, приводящие к гибели растительности, часть соли смывается поверхностными стоками, загрязняя большие пространства. Наиболее сильное негативное воздействие на состояние воздушного бассейна оказывает автотранспорт. Среди загрязнителей, содержащихся в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, лидируют: оксид углерода (II), углеводороды, доля которых резко возрастает при работе двигателя на малых оборотах, при старте или увеличении скорости. Весьма опасными являются соединения свинца, используемые в качестве добавки к бензину. Также происходит загрязнение воды в результате попадания сточных вод в реку Якоть, а оттуда в Жестылевское водохранилище, которое находится около исследуемого участка. Атмосферные выбросы и сточные воды загрязняют остальные компоненты природных комплексов. Все это заставило нас выбрать данную тему для исследования.
Практическая часть
Исследовательская деятельность была проведена в c. Жестылево на пересечении автотрассы А-108 и пос.Рыбное. Основным источником загрязнения окружающей среды является автотранспорт (влияние автомобильных выхлопов двигателей внутреннего сгорания на атмосферу). Вся работа была разделена на три этапа. Первый этап работы – это сбор информации об экологическом состоянии окружающей среды данных объектов, заполнение экологических паспортов; второй этап работы проведение исследований качества окружающей среды: анализ суммарной запылённости воздуха; загазованность, который проводился в кабинете химии; третий этап - обработка результатов, выводы.
Методики определения. 1.Запыленность воздуха.
При определении запыленности воздуха использовали два способа:
I способ: (визуальный): определить запылённость окружающей среды, а именно приземных слоёв атмосферы.
Оборудование: скотч, лист белой бумаги.
- Собрать листья растений для объекта исследования (у дороги, у жилых домов, лесной зоны и на разных высотах).
- Приложить к поверхности листьев скотч, снять пленки листьев вместе с пылевым слоем.
- Приклеить скотч на лист белой бумаги ( для каждой точки свой лист) и подписать место исследования с указанием высоты.
Оцениваем степень запыленности по пятибалльной шкале:
Балл | Степень запыленности | Внешние проявления запыленности. |
1 | незначительная | Едва заметное наличие полевых частиц на прозрачной ленте. |
2 | малая | Заметное наличие пыльных частиц |
3 | средняя | Хорошо заметное скопление пылевых частиц, различимые даже при беглом взгляде, но не ухудшилась прозрачность ленты |
4 | высокая | Большое количество пылевых частиц на ленте, ухудшилась прозрачность ленты. |
5 | очень высокое | Очень большое количество пылевого скопления, делающие ленту не прозрачной. |
- Результаты вносятся в таблицу:
Таблица № 1
Запыленность воздуха
№ п/п | Место исследования | Высота от поверхности почвы | Степень запыленности | |
баллы | характеристика | |||
1 | с.Жестылево | У поверхности почвы (около дороги) | 3 | Хорошо заметное скопление пылевых частиц, различимые даже при беглом взгляде, но не ухудшилась прозрачность ленты |
2 | 1,65 см (около дороги) | 2 | Заметное наличие пыльных частиц | |
3 | У поверхности почвы (ближе к лесу) | 2 | Заметное наличие пыльных частиц | |
4 | 1,65 см (ближе к лесу) | 2 | Заметное наличие пыльных частиц |
Результаты исследования показали, что все вещества, которые поступают в атмосферу в зависимости от источника загрязнения, в нашем случае это автотранспорт, изменяют состав покрова и воздуха: повышенное содержания серы (большой поток машин работающих на дизельном топливе); Повышение содержание оксидов азота, углерода, что приводит к образованию слабокислой или кислой среды. При исследовании вдоль автомобильной трассы степень запыленности в основном у нас, получилась, равна 2 баллам, где заметное наличие пылевых частиц, которые образуют соединения оксидов углерода, азота и серы.
II способ: химический
Оборудование: коническая колба, прохладная питьевая вода ~ 100 мл., химический стакан, воронка, фильтр.
- Собрать 4 -5 листиков на объектах исследования.
- Промыть их.
- Профильтровать полученный раствор.
- Положить для сушки
- Оценить степень запыленности воздуха (высокая, средняя, низкая) по степени загрязненности на фильтре
- При исследовании получилась средняя степень загрязненности, на фильтре осталось небольшое количество пылевых частиц.
2. Загазованность
Методика – позволяет рассчитать количество веществ, выделяемыми разными типами транспорта. Подсчитать количество разных типов автомобилей, проезжающих за определенное время ( за 1 час )
n= количество автомобилей
Определить путь автомобиля, если в среднем все автомобили едут со V= 60 км/ч.
S=Vt=60 км/ч * 1ч. = 60км
Рассчитать какое количество угарного газа, у/в, диоксида азота и сажи выбрасывает разные типы автомобиля за это время.
m= S*R(CO)*n,
где m- масса загрязнения воздуха
R(CO) – средняя масса выбрасываемого вещества автомобилей
Тип автомобиля | Тип двигателя | Загрязняющие вещества г/км | |||
CO | у/в | NO | сажа | ||
Легковой | Внутреннего сгорания | 20 | 2 | 3 | 0,05 |
Грузовой | Внутреннего сгорания | 70 | 8 | 7 | 0,15 |
Грузовой и автобус | Дизельный | 10 | 3 | 6 | 1 |
Грузовой и автобус | Газовый | 30 | 5 | 4 | следы |
Оценки автотранспортной нагрузки на месте исследования.
Объект исследования перекресток с. Жестылево с средним и интенсивным движением. Наблюдения движение автотранспорта велись в сторону г. Дмитрова и обратно (вдали от остановок, и безопасности для наблюдателей),
пометки делали точками в рабочей таблице с градацией разных типов транспорта. Было организовано исследование в разное время дня (суточное), в разные дни недели, но в одно и то же время (недельный ритм). Результаты занесены в таблицы:
Таблица № 2
Оценка автотранспортной нагрузки в разное время суток
Пост наблюдения | Тип автомобиля | Средняя интенсивность потока в час | Загрязняющие вещества г/км | ||||
Время суток | CO | у/в | NO | сажа | |||
15.00 | 18.00 | ||||||
с.Жестылево – г.Дмитров | Легковой | 110 | 73 | 109,8 кг | 10,98 кг | 18.66 кг | 2.74 кг |
Грузовой | 15 | 48 | 132,3 кг | 15.12 кг | 13.23 кг | 2.8 кг | |
Автобусы | 8 | 6 | 29,4 кг | 1.26 кг | 2.52 кг | 0.42 кг | |
г.Дмитров – с.Жестылево | Легковой | 98 | 125 | 117,6 кг | 13.3 кг | 20.07 кг | 3.34 кг |
Грузовой | 24 | 46 | 147 кг | 16.8 кг | 14.7 кг | 3.1 кг | |
Автобусы | 14 | 7 | 44,1 кг | 1.89 кг | 3.78 кг | 0.63 кг |
Таблица № 3
Оценка автотранспортной нагрузки в разные дни недели
Пост наблюдения | Тип автомобиля | Средняя интенсивность потока в час | Загрязняющие вещества г/км | ||||
Дни недели, в 16.00 | CO | у/в | NO | сажа | |||
среда | суббота | ||||||
с.Жестылево – г.Дмитров | Легковой | 168 | 180 | 208.8 кг | 20.8 кг | 31.3 кг | 5 кг |
Грузовой | 101 | 68 | 354.9 кг | 40.5 кг | 35.4 кг | 7.6 кг | |
Автобусы | 25 | 33 | 17.4 кг | 5.2 кг | 10.4 кг | 17 кг | |
г.Дмитров – с.Жестылево | Легковой | 145 | 589 | 440.4 кг | 440.4 кг | 66 кг | 11 кг |
Грузовой | 95 | 110 | 430.5 кг | 49.2 кг | 43 кг | 9.2 кг | |
Автобусы | 20 | 35 | 16.5 кг | 4.9 кг | 9.9 кг | 16 кг |
Результаты исследования показали: наблюдая движение автотранспорта в разное время дня и в разные дни недели, можно сделать вывод о том, что интенсивность потока машин на наблюдаемом участке превышает нормы допустимой концентрации в 100 раз. Как мы выяснили, что основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения, а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе.
Заключение
В результате исследования влияния автотранспорта на окружающую среду и уменьшения объемов выбросов вредных веществ необходимо принять следующие меры:
- Озеленить санитарно - защитные зоны вдоль автомобильных дорог. Сажать детоксикаторы (растения очищающие воздух) - ель, пихта, сосна, ясень, тополь, подорожник, мятник и т.д.
- Добиться того, чтобы владельцы автотранспорта соблюдали экологические и санитарные условия, нормативы и правила, чтобы обеспечить экологическую безопасность.
- Осуществлять меры по переводу автотранспорта на газообразное топливо, по внедрению каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.
- Службам ГИБДД ужесточить контроль за состоянием личного транспорта и за работой общественного транспорта, не допускать появления на дорогах тех машин, чьи выбросы превышают экологические нормативы.
№ страниц | скриншот | действия |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | Переход по ссылкам | |
5 | Открыть шторки | |
6 | ||
7 | Эффект перемещения | |
8 | ||
9 | ||
10 | Перемещение созданной шторки | |
11 | Перемещение созданной шторки | |
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Список использованной литературы
- Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. 304 - 383с.
- Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002.-336с.
- Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского – М.: Транспорт, 2005. 280с.
- Экономическая и социальная география России/ Под ред. А. Т. Хрущева. - М.: КРОН-ПРЕСС, 2005. с.282-302.
- Экономическая и социальная география России: Основы теории и практики: Учебное пособие/ Под ред. Гребцовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. с.316-367.
- Экономическая география России: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2002. с.230-249.
- Экономическая и социальная география: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2005. с.102-110.
- Карта с.Жестылево fcior.edu.ru
- Методика загазованности и статистические данные school-collection.edu.ru
Фото из личного архива учителя Миленко Н.Г.
Фотографии детей размещены с согласия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Автотранспорт и окружающая среда"
Научно-исследовательская работа "Автотранспорт и окружающая среда"...
Влияние нефти на окружающую среду
Цель данной работы - изучение влияния нефти и нефтепродуктов на состояние окружающей среды....
Разработка урока по биологии на тему "Влияние человека на окружающую среду и как среда влияет на него" 10 класс
обобщить, расширить и углубить экологические знания...
«Влияние человека на окружающую среду. Экологическое право»
Форма: урок биологии с интеграцией предметов права, информатики, литературы. Семинар с использованием мультимедийных возможностей.Методы и приемы: метод проектов, групповая работа учащихся, презентаци...
Проблема влияния светового загрязнения окружающей среды на здоровье учащихся как элемент уроков физики и астрономии
В методической разработке рассматриваются варианты включения проблемы влияния светового загрязнения окружающей средына здоровье учащихся в контент уроков физики и астрономии...
Экологическое влияние мобильной связи окружающую среду
Цель проекта:1) изучить влияние мобильных телефонов на окружающую среду;2) изучить способы утилизации мобильных телефонов;3) изучить влияние мобильных телефонов на здоровье учащихс...
«Влияние автотранспорта на окружающую среду и расчетная оценка выбросов вредных веществ»
С каждым годом мы все больше говорим о загрязнении окружающей среды. И больше всех её загрязняют не заводы, а машины. Странная вещь, автомобиль, с одной стороны, это комфорт, но с другой вредительство...