технологическая карта 8 класс:"Геологическое строение территории России".
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Карта составлена по новым ФГОС, для работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_8kl_golovachev.odt | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||||||
Предмет | География России | Класс, фамилия, имя учащегося | 8 класс Головачёв Сергей | |||||
Тема урока | Геологическое строение территории России. | |||||||
Тип урока | Комбинированный урок. | |||||||
Цель | Создать условия для формирования представления об особенностях строения земной коры на территории России.Формировать умения работать с картами (тектонической,геологической), интернет ресурсами. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||
Помнить базовые правила и определения. Усвоить методы решения задач. Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний. | Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий. | Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс решения задач. Способствовать привитию культуры умственного труда. | ||||||
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа, учиться делать вывод. | |||||||
Основные понятия и термины | Платформа, сейсмические зоны, геологическое строение. | |||||||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, учебник, карты атласа. | |||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | |||||
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа | Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место | |||||
2. Проверка выполнения д/з | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки. | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа; Предложить тест: «Рельеф России». | Закрепление пройденного материала. | |||||
3. Изучение нового материала. | Беседа- формирование умений читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу. Выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; | Выполняет практические задания по тектонической карте. | Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме. | |||||
4. Первичная проверка понимания | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа; | Понимание взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; | |||||
5. Изучение нового материала. | Современный рельеф планеты - это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних, внешних и человека. Геологическую историю земли изучает наука геология. Результатом ученых является наука: геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли. Объяснение работы по таблице. | Слушает и задает вопросы. | Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме. | |||||
6. Включение в систему знаний и повторения. | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа; | Понимание новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы. | |||||
7. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. Записывают домашнее задания. | Самооценка результатов деятельности. | Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Геологическая история и геологическое строение территории России
Презентация к урок географии в 8 классе по теме "Геоглогическое строение, рельеф и полезные ископаемые"....
Видеоролик к уроку "Геологическая история и геологическое строение территории России"
Видеоролик наглядно показывает как происходит формирование складчатых областей Земли....
Конспект урока по географии в 8 классе по теме:Геологическая история и геологическое строение территории России.
Разработка урока географии для 8 класса, по учебнику:«География России. Природа. Население. Хозяйство» 8 класс, под редакцией В.П. Дронова....
Разработка урока"Геологическая история и геологическое строение территории России"
Данный материал будет полезен начинающим педагогам. В работе четко представлена деятельность участников образовательного процесса. На мой взгляд удобная конструкция поурочного плана(табличная форма, ш...
Урок географии в 8 классе по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России"
Урок географии для обучающихся 8 класса по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России" (по учебнику В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром)...
Урок "Геологическая история и геологическое строение территории России"
План урока географии в 8 классе "Геологическая история и геологическое строение территории России"....
технологическая карта"Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России"
Технологическая карта урока в 8 классе Тема изученияОбобщающее повторение по разделуТема урокаИтоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России»...