Внеклассное мероприятие по географии
материал по географии (7 класс) на тему

Тема: " В мире географии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_geografii.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –  «В мире географии».

 Цель: 1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

 2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

 3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

 Оборудование: для команд - 3 стола, раздаточный материал, цифровое табло, микрофон, физическая карта мира, фломастеры.

 План мероприятия:

 1. Вступление.

 2. Представление участников, команд.

 3. Сообщение правил игры.

 4. Основные этапы игры.

 5. Подведение итогов игры.

 6. Заключение.

Ход мероприятия:

 1. Орг. момент. Вступление.

 Сегодня для самых любознательных проводиться игра – «В мире географии». ( СЛАЙД 1) И я приглашаю на арену игры команды 7-х классов: команду

7 «А» класса, 7 «Б» класса, 7 В

2. Представление участников, представление капитана команды и их название. (СЛАЙД 2)

7А – название команды: «», капитан:

7Б – название команды: «», капитан:

7В – название команды: «», капитан

 3. Сообщение правил игры:

 Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры: (СЛАЙД3)

 Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

 Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха. (СЛАЙД 4)

 4. Основные этапы игры:

1 этап. Разминка. (СЛАЙД 5)

 Каждой команде предлагается по 5 вопросов. Ответы даются быстро, без обсуждения; за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

 1) 1. Внутренняя часть Земли…… – ядро. (СЛАЙД 6)

 2. Самый крупный материк……. – Евразия.

 3. Водная оболочка Земли………. – гидросфера.

 4. Атмосферный слой, предохраняющий от космических излучений…. – озон.

 5. Все океаны вместе…………….. – Мировой океан. (СЛАЙД 7)

 2) 1. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

 2. Самый жаркий материк…………………. – Африка.

 3. Воздушная оболочка Земли…………….. – Атмосфера.

 4. Самый крупный остров…………………. – Гренландия.

 5. Углубление в верхней части вулкана...... – кратер.

 3) 1. Твердая внешняя оболочка Земли……... – земная кора. (СЛАЙД 8)

 2. Самый маленький материк……………... – Австралия.

 3. Горные породы и минералы, используемые человеком………. –

 полезные ископаемые.

 4. Группа островов называется…………….. – архипелаг.

 5. Излившуюся на поверхность магму называют………– лавой.

2 этап. Картографический. (СЛАЙД 9)

 Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены 10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).

 За 2 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия, по 1 баллу.

 3 этап. Литературный. (СЛАЙД 10)

 Командам поочередно зачитываются литературные загадки; 2 балла.

 1) С высоты большой срываясь,

 Грозно он ревет.

 И о камни разбиваясь,

 Пеною встает. (Водопад) (СЛАЙД 11)

 2) Все обходят это место:

 Здесь земля как будто тесто;

 Здесь осока, кочки, мхи…

 Нет опоры для ноги. (Болото) (СЛАЙД 12)

 3) Много тысяч лет подряд

 Снег идет и сыплет град.

 Слой достаточно велик,

 С севера ползет…. (Ледник) (СЛАЙД 13)

4 этап. Отгадай, что лишнее? Каждой команде выдается карточка, на которой записаны понятия. Задача команды: определить, какое из этих понятий «Лишнее», и пояснить свой выбор. Заслушиваются устные ответы команд; каждый правильный ответ с пояснением оценивается в 2 балла.

 1) Что лишнее? (СЛАЙД 14)

 1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник

 2. Облака, туман, роса, град, снег

 3. Гигрометр, барометр, осадкомер, снегомерная рейка, нивелир

 4. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

 5. Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.

 2) Что лишнее? (СЛАЙД 15)

 1. Земная кора, мантия, ядро, магма

 2. Волны ветровые, залив, приливы, цунами, отливы

 3. Роза ветров, суточный ход температуры, ветер, муссон, западные ветры

 4. Ядро, гидросфера, мантия, земная кора

 5. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма.

 3) Что лишнее? (СЛАЙД 16)

 1. Базальт, гора, земная кора, известняк, гранит

 2. Географическая долгота, карта, меридианы, параллели, план

 3. Течения, соленость воды, температура воды, прибой, отливы

 4. Азот, кислород, водород, углекислый газ

 5. Гейзер, минеральные горячие источники, вулкан, лава, облака.

5 этап. Игра «Черный ящик» (СЛАЙД 17)

 Командам нужно отгадать, что в ящике лежит? 2 балла за отгадку.

 Горная порода, образовалась из раковин мелких морских животных. Что это? (мел) (СЛАЙД 18)

 6 этап. Угадай – ка. Конкурс капитанов. (СЛАЙД 19)

 Зачитываются по три предложения об одном и том же понятии. Если капитану удается догадаться с первого предложения, команда получает 3 балла, после второй подсказки цена вопроса уменьшается до 2 баллов, а после третьей – до 1 балла.

 1.- Это у нас бывает редко и не сильно. От этого могут гибнуть люди. У него есть очаг и эпицентр. (землетрясение) ( СЛАЙД 20)

 2. В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуется из кислорода. Он защищает Землю от космических лучей. (озоновый слой)

 ( СЛАЙД 21)

 3. В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды. (климат) ( СЛАЙД 22)

7 этап. Игра-молчанка. Капитан объясняет жестами загаданное природное явление или объект. За отгаданное слово – 2 балла.

 Слова: Вулкан, ( СЛАЙД 23)

 водопад,  ( СЛАЙД 24)   дождь. ( СЛАЙД 25)  

 8 этап. Конкурс - ассоциации. Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд. Кто быстрее догадается. 2 балла.

 1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (цунами) (СЛАЙД 26)  

 2. Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды) (СЛАЙД 27)  

 3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение) (СЛАЙД 28)  

 4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад) (СЛАЙД 29)  

 5. Океан, корабль, лед, опасность, гора. (айсберг) (СЛАЙД 30)  

5. Подведение итогов.

 Награждение команд дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...