урок в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Тема урока: "Растительный и животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растительный и животный мир».

Цели:

  1. Раскрыть взаимосвязь компонентами зональных природных комплексов.
  2. Формирование организационных и коммуникативных компетенций.
  3. Воспитание ответственности за  хозяйственную.  Деятельность человека и целесообразное использование природных ресурсов.

Оборудование: Карта природных зон, атласы, презентация.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2.1. Актуализация знаний.

Учитель: Мы с вами работаем над блоком курса географии «Земля – планета людей.

? 1. Какие особенности природы материков мы изучили?

(рельеф, климат и воды суши).

? 2. А для чего нам с вами необходимо знать особенности природы материков?

( где какой климат, где какие реки, где какая растительность и т. д. )

? 3. А как эти особенности природы материков распределены на суше?

( по разному, неодинаковые и т. д.)

? 4. Какие условия вы считаете необходимыми для жизни растений?

(тепло, влага, почва)

? 5. О чем мы сегодня будем говорить?

( о растительности и животном мире)

Слайд на доске №1 (Тема урока).

 Давайте посмотрим на карту Природные зоны мира.

Откройте атласы, изучите условные обозначения или легенду карты.

Назовите основные природные зоны мира. И покажите на карте у доски: Природные зоны - арктических пустынь, зону тундры и тайги.

( показали на карте)

Сегодня мы с вами будем рассматривать растительный и животный мир тундры и тайги материков Северная Америка и Евразии.

2.Постановка учебной задачи.

Слайд на доске №2

? 6. Как вы думаете, будет ли отличаться растительность и животный мир тундры и тайги материков Северная Америка и Евразии?

( Да, нет, может быть и т. д.)

Итак, кто же прав, или правы ли мы с вами.  

3.«Открытие» нового знания.

? 7.  Как мы с вами будем работать?

Класс делится на 4 группы.

Слайд на доске №3

I  группа – дать характеристику растительности и животному миру зоны тундры материка Северная Америка.

II  группа  -  дать  характеристику растительности и животному миру зоны тундры материка Евразия.

III группа – дать характеристику растительности и животному миру  зоны тайги материка Северная Америка.

IV группа –  дать  характеристику  растительности и животному миру зоны тайги материка Евразия.

При работе используйте текст учебника параграф 10, карты атласа.   

(работают по плану:

  1. Определить границу природной зоны на материке.
  2. Выписать растительный и животный мир.
  3. Подготовить небольшое сообщение по тексту Учебника: « Облик зоны».
  4. Какова  хозяйственная деятельность в зоне.)

На работу отводится 5-7 минут.

  1. Отчитывается 1 и 2  группы:

Руководитель группы зачитывает какие виды растительности и животного  мира распространены в зоне.

Слад №2

     Итак, отличается ли растительный и  животный  мир тундры Северной Америки и Евразии?

(Нет не отличается)

Слайд №4. Иллюстрации растительного и животного мира тундры.

     ? 8. Чем это можно объяснить?

( Зона тундры обоих материков расположена в субарктическом климате, который характеризуется, суровый зимой и коротким,  холодным летом).

? 9.  А,  какой облик тундры у вас возник?

( Описание тундры)

На самых северных островах Северного ледовитого океана. Климат еще более суровый, чем в тундре, там большие площади покрыты ледниками, а на участках , свободных ото льда нет никакой растительности , только местами имеется покров из лишайников и водорослей. Лишь  на участках защищенных от ветра – в трещинах и котловинах, можно летом найти низкорослые  травы. Это арктические пустыни. Животный мир здесь сосредоточен на побережьях, где есть пища.

Слайд №5 Иллюстрации растительного и животного  мира арктических пустынь.

 Южнее тундры, по долинам рек и котловин появляются кустарники, а затем и деревья – ели. Лиственница. Это лесотундра, которая постепенно сменяется хвойными лесами тайги.

Слайд №2

Отчитывается  3, 4 группа.

( Руководители групп зачитывают растительный и животный мир тайги Северной Америки и Евразии)

? 11. Есть ли отличия  растительного и животного мира  тайги материков Северная Америка и Евразия.

(Отличается)

? 12. Чем это можно объяснить?

( различными климатическими условиями)

? 13.  В каких климатических условиях  растут хвойные леса Северной Америки и Евразии?

( Хвойные леса С.А. растут в умеренном поясе, во влажном, прохладном лете и сравнительно теплой зимой. На берегу  Тихого океана)

? 14. Каковы различия между хвойными  лесами разных частей зоны тайги?

( На Тихоокеанском побережья С.А. растут огромные ели и сосны, незнакомые нам дуглассии).

Слайд №5 иллюстрации растительности и животного мира тайги.

? 15. Чем это можно Объяснить?

( различный рельеф, климат, почва)

? 16. А вы можете себе представить облик Тайги? Какой он?

(холодная зима, снежный покров)

Слайд № 2

Мы с вами познакомились с особенностями растительного и животного мира тундры и тайги.

?.17. А  как надо  вести хозяйственную деятельность, чтобы  богатство сохранить этой территории?

( не нарушать слой почвы, не вырубать леса, не уничтожать пушного зверя и т.д.)

Слайд № 2

? 18. Как ба вы теперь ответили на этот вопрос?

(Да растительный и животный мир тундр схож  и на огромное влияние оказали климатические условия, а мир тайги различен и на).

Слайд № 6

? 19.Какова же связь между компонентами природных комплексов?

? 20. Итак,  перечислите компоненты природы природных комплексов?

(Климат, вода, почва, рельеф, растительный и животный мир).

? 21. Покажите связь между компонентами природы на примере тундры или тайги?

Можно использовать схему.

(Например,  тундра.  Климат  - суровая зима, короткое лето.

Почва – мерзлотная , из за того, что мерзлота не дает воде просачиваться вглубь, образуются болота.

Растительность приспособилась выдерживать суровую зиму и успеть вырасти за время короткого холодного лета. Мхи и лишайники – основная пища северных оленей.)

? 22.  Итак, что же для вас было новым?

( Чем отличается  растительный и животный мир тундры и тайги,

Связь между компонентами  природных  комплексов).

4..Применение нового знания

? 23. Давайте проверим, наши знания и выполним небольшую работу.

Слайд №20 (задания из рабочей тетради на отдельных листочках)

  1. Раздать листочки.
  2. Провести взаимопроверку.
  3. Правильные ответы

Слайд № 21 ( верные ответы)

      4.Критерии отметок

    5 – нет ошибок

    4 – одна, две ошибки.

  1. – больше дух ошибок.

5.Итоги урока.

Оценивание, выставление отметок.

Домашнее задание: Параграф 10. Ответить на вопросы в конце параграфа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...