Геологическое строение ЕАО
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №27» среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «РЖД»
Конспект урока по теме
«Геологическое строение, рельеф ЕАО»
для 8 класс.
Разработала:
учитель географии
Синегрибова Ирина Викторовна
г.Облучье
Технологическая карта урока
ПРЕДМЕТ: география ЕАО.
КЛАСС: 8.
ТЕМА УРОКА: Геологическое строение, рельеф ЕАО.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.
№ урока по теме: урок №3.
ТИП УРОКА: комбинированный.
Цель урока: изучение особенностей распределения различных форм рельефа по территории области, выявление причин таких особенностей.
Задачи урока:
Образовательные: изучить понятия: плутоны, горст, грабен, эффузия, интрузия, рёлки;
познакомить с основными формами рельефа области;
выяснить значение некоторых названий горных хребтов.
Развивающие: уметь называть, показывать различные формы рельефа ЕАО.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе родного края, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру;
воспитывать позитивное отношение к ответам одноклассников.
Планируемый результат: Учащиеся должны уметь
- называть и правильно показывать хребты области, низменность, отдельные вершины;
- объяснять понятия: плутоны, горст, грабен, эффузия, интрузия, рёлки;
- называть значение некоторых названий горных хребтов;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование:
Общегеографическая карта «Еврейская автономная область», учебное пособие для учащихся 8-9 классов «География ЕАО».- Хабаровск 2007г., Методическое пособие «О нашей области на уроках географии. Курс «География ЕАО. Природа. 8 класс».- Биробиджан 2004.
№ п/п | Этап | Время | Методы, формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Диалог: учитель - класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Готовят рабочее место. |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | 10 мин. | индивидуальный опрос – работа с карточками (все ученики); фронтальный опрос | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки. | Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке. |
3 | Установка познавательной задачи | 4 мин | Устное сообщение учителя | Вступительная речь: «Закат догорает на гребнях Хингана, И степь приоднлась в вечернее платье, Скирда уже кажется древним курганом, И горизонт свои сузил объятья» | Слушают, зачитывают свои стихи (задано заранее) |
4 5 | Целеполагание Изучение нового материала | 2 мин. 5 мин. | Диалог Беседа. Рассказ - вступление Объяснительно – иллюстративный Эвристический (частично-поисковый) | Сообщает тему урока: Назовите последовательность в которой мы изучали природу территории материков в 7 клссе. После определения ГП, что логично изучать? (рельеф) Почему? Вспоминаем какие формы рельефа бывают. Каковы причины его образования. Если необходимо открывают атласы по географии 8 и 7 класса | Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель и задачи к уроку. Учащиеся вспоминают основные формы рельефа: горы, хребты, равнины, низменности, плоскогорье, нагорье. Причины образования: внутренние — движение литосферных плит и внешние — действие выветривания, сила тяжести, солнечная энергия. |
6 | Первичная проверка понимания | 5 мин. | Работа в парах с картами атласа (тектонической, физической) | Определить местоположение ЕАО относительно сейсмических областей | Работают в парах с картами атласа (тектонической, физической). |
7 | Изучение нового материала | 10 мин. | Эвристический (частично-поисковый) Групповой | Класс либо делется на группы, либо дается задание на каждую парту (работа впаре). Задание- заполнить карточку (указан один из хребтов): План описания формы рельефа: 1.название (Помпеевский, Малый Хинган, Буреинский, Сутарский, Щуки-Поктой);
Задание: составить кроссворд используя страницы учебника с.14-15 по «Значению некоторых названий горных хребтов в пределах ЕАО» | Заполняют карточки. Учащиеся справившиеся с карточками составляют кроссворд |
8 | Закрепление знаний | 7 мин. | индивидуальный | Раздаются контурные крты, частично заполненные. Необходимо подписать формы рельефа обозначенные вопросами не пользуясь атласпм. Малый Хинган, Буреинский, сутарский, Помпеевский хребты, хребет Щуки-Поктой, Среднеамурская низменность, г. Царь, г. Снежная голова, г.Быдыр. | Выполняют работу. |
9 | Домашнее задание | 2 мин. | Инструктаж | Предлагает домашнее задание на выбор:
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Беседа | Предлагает дополнить предложение:
| Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |
Приложение 1.
Дайте характеристику географического положения ЕАО по плану
Пункт плана | описание |
1. на каком материке расположена, указать его часть | |
2. в какой стране расположена, указать её часть | |
3. имеется ли выход в моря, океаны | |
4. общая характеристика рельефа | |
5. с какими странами, субъектами страны граничит | |
6. площадь | |
7. состав области |
Описание: 1. ЕАО расположена на востоке Евразии;
- ЕАО распожена на юго-востоке России;
- выход в море имеется через реку Амур в Татарский пролив, который соединяет моря Охотское и Японское, являющиеся частью Тихого океана;
- северо-запад горная территория (южные отроги Буреинского хребта), юго-восточная низменная (Среднеамурская низменность);
- на юге и юго-западе государственная граница с Китаем, на северо-западе Амурская область, северо-восток и восток - Хабаровский край;
- площадь области 36,3 тыс. кв.км.
- Облученский район — Облучье, Биробиджанский район — Биробиджан, Октябрьский район — Амурзет, Ленинский район — Ленинское, Смидовичский район — Смидовичи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя Сибирь. Рельеф и геологическое строение
Презентация к уроку географии 8 класс, иллюстративный материал, сопровождающий рассказ учителя...
Урок КВН по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" 8 класс.
Систематизация и закрепление знаний и умений по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" с применением игровой технологии. ...
Презентация. Геологическая история и геологическое строение территории России
Презентация к урок географии в 8 классе по теме "Геоглогическое строение, рельеф и полезные ископаемые"....
Видеоролик к уроку "Геологическая история и геологическое строение территории России"
Видеоролик наглядно показывает как происходит формирование складчатых областей Земли....
Конспект урока по географии в 8 классе по теме:Геологическая история и геологическое строение территории России.
Разработка урока географии для 8 класса, по учебнику:«География России. Природа. Население. Хозяйство» 8 класс, под редакцией В.П. Дронова....
Разработка урока"Геологическая история и геологическое строение территории России"
Данный материал будет полезен начинающим педагогам. В работе четко представлена деятельность участников образовательного процесса. На мой взгляд удобная конструкция поурочного плана(табличная форма, ш...
Урок географии в 8 классе по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России"
Урок географии для обучающихся 8 класса по теме "Геологическая история и геологическое строение территории России" (по учебнику В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром)...