факультатив
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Авторский курс рекомендован для общеобразовательных учреждений с кадетскими классами. (Экспертное заключение № 403 Министерство образование РМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематичекое планирование | 34.59 КБ |
содержание курса | 32.27 КБ |
пояснительная записка к факультативному курсу | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Практические работы | Дата изучения | Дата проведения урока |
1 | Введение. Что мы будем изучать? Великие географические открытия | 1 | презентация | 3.09 | |
Великие личности на карте Мирового океана | |||||
4 | 1 раздел Планета океан Витус Ионессен Беринг | 6 1 | Изучение маршрута, составление карт. | 10.09 | |
5 | Гавриил Андреевич Сарычев | 1 | Изучение маршрута, составление карт. | 16.09 | |
6 | Иван Федорович Крузенштерн | 1 | Изучение маршрута, составление карт. | 23.09 | |
7 | Василий Михайлович Головин | 1 | Изучение маршрута, составление карт. | 30.09 | |
8 | Фадей Фадеевич Беллинсгаузен, | 1 | Изучение маршрута, составление карт. | 7.10 | |
9 | Михаил Петрович Лазарев | 1 | Изучение маршрута, составление карт. | 14.10 | |
10 | Геннадий Иванович Невельский | 1 | Изучение маршрута, составление карт. | 21.10 | |
11 | 2 раздел Особенности природы океанов Северный Ледовитый океан - В. Беринг – выпускник кадетского корпуса в Амстердаме -- Гавриил Сарычев – выпускник кадетского корпуса | 5 1 1 | Презентация, сообщение, изучение маршрута, | 28.10 | |
12 | Атлантический океан -- М. Лазарев – окончил кадетский корпус -- Ф. Ф. Беллинсгаузен – выпускник кадетского корпуса | 1 | презентация сообщение, изучение маршрута, | ||
13 | Тихий океан,, Индийский океан -- В. Головин – выпускник кадетского корпуса -- Г. Невельский – выпускник кадетского корпуса -- И. Ф. Крузенштерн – инспектор кадетского корпуса | 2 1 1 | презентация сообщение, изучение маршрута, | ||
14 | 3 раздел Континенты и страны Африка -- Е. П. Ковалевский -- А. В. Елисеев -- В. В. Юнкер -- А. К. Булатович | 17 2 1 1 1 1 | презентация сообщение, изучение маршрута, | ||
15 | Южная Америка Н. М. Альбов -- Г. Г. Манизер -- Н. И. Вавилов | 3 1 1 1 | презентация сообщение, изучение маршрута, | ||
16 | Северная Америка -- С. Дежнев -- В.Беринг -- С. Чириков -- С. Федоров -- М. Гвоздев -- Г. Прибылов -- Г. Шелихов | 7 1 1 1 1 1 1 1 | презентация сообщение, изучение маршрута, | ||
17 | Евразия - А. Никитин, -- П. П. Семенов -Тян-Шанский --- П. К. Козлов -- В.А. Обручев - Н.М. Пржевальский | 5 1 1 1 1 1 | презентация сообщение, изучение маршрута, | ||
18 | Антарктида - М. Лазарев, - Ф.Ф. Беллинсгаузен | 1 | презентация сообщение, изучение маршрута, | ||
Их имена увековечены на карте России | |||||
19 | 4 раздел Географическое положение и пространства России Крайние точки С. И. Челюскин С. И. Дежнев | 5 1 1 | Изучение географических объектов на карте | ||
20 | Моря Х. и Д. Лаптевы В. Беринг Пролив В. Беринг Острова Ф. Врангель | 1 1 1 | Изучение географических объектов на карте | ||
Итого | 34 |
Тематическое планирование
№ п/п | Название тем, разделов | Максимальная нагрузка | Теоретические знания | Практические работы | Обобщающие уроки, зачеты |
1 | Введение. | 1 | 1 | ||
2 | 1 раздел Планета океан | 6 | 6 | 6 | |
3 | 2 раздел Особенности природы океанов | 5 | 5 | 3 | |
4 | 3 раздел Континенты и страны | 17 | 17 | 5 | |
5 | 4 раздел Географическое положение и пространства России | 5 | 4 | 2 | |
Итого | 34 |
Предварительный просмотр:
II Содержание
1. Введение
«Великие географические открытия»
- Ф. Магеллан - доказал наличие единого Мирового океана и предоставил практическое доказательство шарообразности Земли,
- Х. Колумб - составил проект западного, по его мнению кратчайшего, морского пути из Европы в Индию.
- М. Поло - венецианский купец, путешественник и писатель.
- А. Веспуччи- мореплаватель, главный штурман Испании. В истории географии
2. Мир воды. Планета океан.
« Великие личности на карте Мирового океана».
- В. Беринг - именем Беринга названо море и пролив на севере Тихого океана.
- Гавриил Сарычев – именем Сарычева названы семь географических объектов, в том числе мыс и пролив в Тихом океане, остров в Чукотском море, горы на Новой Земле …
- И. Ф. Крузенштерн - его имя носят пролив в северной части Курильских островов
- В. Головин – пролив Головина на карте в гряде Курильских островов...
- Ф. Ф. Беллинсгаузен - море Беллинсгаузена в Тихом океане, мыс на Сахалине, остров в архипелаге Туамоту, острова Фаддея и залив Фаддея в море Лаптевых, ледник Беллинсгаузена.
- М. Лазарев – море Лазарева — окраинное море атлантического сектора Южного океана, имя Лазарева увековечено в названиях островов и мысов на карте Мирового океана.
- Г. Невельский – именем Невельского назван широкий залив Японского моря у западного берега острова Сахалин.
3 Особенности природы
«Морской кадетский корпус России: славные имена».
- В. Беринг – выпускник кадетского корпуса в Амстердаме
- Г. Сарычев – выпускник кадетского корпуса
- М. Лазарев – окончил кадетский корпус
- Ф. Ф. Беллинсгаузен – выпускник кадетского корпуса
- В. Головин – выпускник кадетского корпуса
- Г. Невельский – выпускник кадетского корпуса
- И. Ф. Крузенштерн – инспектор кадетского корпуса
Континенты и страны
« Кто?, Где?, Когда?»
АФРИКА - Е. П. Ковалевский , А. В. Елисеев, В. В. Юнкер, А. К. Булатович – русские исследователи.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА - Н. М. Альбов, Г. Г. Манизер, Н. И. Вавилов – русские исследователи.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - С. Дежнев, В.Беринг, С. Чириков, С. Федоров, М. Гвоздев, Г.Прибылов, Г.Шелихов – русские мореплаватели, путешественники и исследователи.
ЕВРАЗИЯ - Афанасий Никитин, П. П. Семенов -Тян-Шанский, П. К. Козлов, В.А. Обручев, Н.М. Пржевальский – русские путешественники и исследователи.
АНТАРКТИДА - Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев - русские мореплаватели
4 Географическое положение и пространства России.
« Их имена увековечены на карте России»
Крайние точки: С. И. Челюскин (мыс Челюскин) - Неприветлив мыс Челюскин. Зимой его леденят холодные ветры, с какой бы стороны горизонта они ни прилетели. Летом здесь нет шумных птичьих базаров, а лишь каменистая тундра да студеное море.
С. И. Дежнев (мыс Дежнева) – назван этот мыс именем Дежнева. И потому благодарные потомки установили ему здесь памятный крест и бронзовый бюст у белой стены маяка.
Моря : Х. и Д. Лаптевы (море Лаптевых) - окраинное море Северного Ледовитого океана. Расположено между полуостровом Таймыр и островами Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке.
В. Беринг (Берингово море)- море на севере Тихого океана, отделяется от него Алеутскими и Командорскими островами; Берингов пролив соединяет его с Чукотским морем и Северным Ледовитым океаном. Берингово море омывает берега России и США.
Пролив: В. Беринг (Берингов пролив) - пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского), то есть пролив между Россией и США.
Острова: Ф. Врангель (о. Врангеля) - российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля.
Материально – техническое обеспечение.
1 Интерактивная доска.
2. Компьютер, принтер
3.Демонстрационная доска
4. Теллурий
5. Флюгер
5. Термометр
6. Глобусы
7. Модели строения Земли
8. Коллекция полезных ископаемых
9. Настенные карты.
10. Набор таблиц.
Учебно – методическое обеспечение.
1.Агеева Р.А. Страны и народы: происхождение названий. –М.: 1990.
2.Баков Е.К., История Географических открытий. Учебное пособие.- Арзамас, 2006. - 91 с.
3.Жукова Л.. Герои русской истории. – М.: Белый дом, 2005.- 431 с.
4.Жюль Верн. История великих путешествий / в 3-х т./ - М.: 1993.
5.Есаков В.А. География в России в XIX – начале XX в. – М.: 1978.
6.Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий. –М.: 1967.
7. Магидович И.П, Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий /в 5-ти т./ - М.: 1982-1986.
8.Пауль Ланге. Континент коротких теней. М.: 1990.
9.Сто великих путешественников. –М.: 2000.
10.Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. –М.: Аванта плюс.
11. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002.
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Целью изучения данного факультативного курса является воспитание у учащихся целеустремленности, верности долгу, патриотизма, стремления к знаниям, творчеству на примере великих исследователей мореплавателей и путешественников, которые воспитывались и обучались в кадетских корпусах.
Задачи, стоящие перед географией в кадетских классах:
1.Воспитание духовно-нравственного и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России
2.Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины;
3.Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;
4.Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным;
5.Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
6.Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Факультативный курс «Великие имена на карте мира» предусматривает обстоятельное изучение важнейших географических путешествий и открытий, сделанных русскими мореплавателями. выпускниками морских кадетских корпусов.
Программа рассчитана на 34 часа. адресована учащимся 8-гокадетского класса, т.к. они уже знакомы с основными эпохами географических открытий. именами известных путешественников.
Предлагаемая программа авторского курса разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к региональному компоненту общего среднего образования Российской Федерации. Авторский курс рекомендован для общеобразовательных учреждений с кадетскими классами РМ (Экспертное заключение № 403 Министерство образования РМ).
Предполагаемые в курсе задания способствует написанию учащимися различного рода проектных и исследовательских работ. В соответствии с этим предполагаются работы разного уровня сложности:
- задания для традиционной самостоятельной работы;
- творческое проектирование;
- работы, выполняемые с помощью геоинформационных технологий.
Все задания носят рекомендательный характер и рассчитаны на их творческое использование учителем с учетом:
- имеющегося учебного времени;
- оснащенности учебного процесса необходимыми материалами;
- общей и индивидуальной подготовки учащихся;
- собственных профессиональных приемов и методов работы.
Результаты освоения курса:
Личностные: формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Метапредметные: формирование универсальных учебных действий
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Предметные:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- определять на карте местоположение географических объектов.
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (факультатив)
Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив) для системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...
Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"
Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...
Факультатив по геометрии.
Разработка факультатива по геометрии.Подборка задач....
Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"
Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....
факультатив "Растения в жизни человека"
Программа факультатива для 7 класса...
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии . Представлена пояснительная записка, учебный план и список литературы...
Факультатив "Алгебра. Геометрия. Комбинаторика."
Для повторения и подготовки к выпускным экзаменам обобщающий материал в котором переплеись комбинаторика с алгеброй и геометрией...