Итоговый тест по теме Литосфера
тест по географии (6 класс) на тему
Данный тест состоит из 10 заданий двух типов: тесты и на соответствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass_itogovoe_testirovanie_litosfera.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
География 6 класс.
Итоговое тестирование по теме «Литосфера».
1.Укажите неверное утверждение.
а) горы Анды – самая длинная горная цепь в мире
б) гора Эверест (Джомолунгма) – высочайшая вершина мира
в) самая крупная низменность планеты – Амазонка – расположена на материке Евразия
г) река Волга берет начало на Валдайской возвышенности
2. В географии выветриванием называют
а) процесс интенсивного испарения влаги с поверхности земли под влиянием ветра
б) процесс разрушения горных пород под влиянием физических, химических и биологических факторов
в) рассеивание облаков под действием ветров
г) негативные последствия разрушительной силы ветра: поваленные деревья, разрушенные строения и т. д.
3. Выберите верные утверждения. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавите
а) минералы – это тела, имеющие однородный состав, а горные породы слагаются из нескольких минералов
б) океаническая земная кора имеет большую толщину, чем материковая
в) литосферой называют оболочку Земли, состоящую из земной коры и верхней части мантии
г) в толщах земной коры магма застывает быстрей, а излившаяся на поверхность – медленнее.
д) горные породы и минералы могут быть только в твёрдом физическом состояние
4. Установите соответствие между описанными ниже процессами и соответствующими им видами горных пород.
ПРОЦЕСС | ВИД ГОРНОЙ ПОРОДЫ |
1) превращение горных пород и минералов под воздействием на них высоких температур и давления | а) магнетическая |
2) образование горных пород при застывании вещества мантии | б) осадочная |
3) образование горных пород в результате накопления обломков выпавших в осадок веществ и остатков живых организмов | в) метаморфическая |
5. Установите соответствие между исходными горными породами (минералами) и результатом их метаморфизации, то есть превращения.
ИСХОДНАЯ ГОРНАЯ ПОРОДА (МИНЕРАЛ) | РЕЗУЛЬТАТ МЕТАМОРФИЗАЦИИ |
1) известняк | а) кварцит |
2) гранит | б) мрамор |
3) песок | в) гнейс |
6. Установите соответствие между названиями групп и горными породами (минералами), относящимися к ним
ГРУППА | ГОРНАЯ ПОРОДА (МИНЕРАЛ) |
1) топливные | а) известняк |
2) рудные | б) природный газ |
3) нерудные | В) золото |
7. Установите соответствие между полезными ископаемыми и закономерностями их размещения.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ | ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЙ |
1) каменный уголь | а) значительные запасы сосредоточены на равнинах, а также на дне морей |
2) руды металлов | б) их месторождение, как правило, находится в горах, а также в горах невысоких |
3)нефть и природный газ | в) обнаруживается на равнинах или в невысоких горах, есть мнение, что эти месторождения возникают там, где раньше были дремучие леса |
8. Установите соответствие между видами движения земной коры и описаниями этих движений.
ВИД ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ | ОПИСАНИЕ |
1) вековое движение земной коры | а) в результате этого вида движений на поверхности Земли сухопутные условия могут сменяться морскими – и наоборот |
2)быстрое движение земной коры | б) содрогание земной поверхности, разрушение построек и коммуникаций, многочисленные людские потери |
9. Установите соответствие между географическими терминами и их определениями.
ТЕРМИН | ОППРЕДИЛЕНИЕ |
1) эпицентр | а) место на большой глубине в литосфере, где произошёл разрыв и смещение горных пород в виде колебаний |
2) очаг землетрясения | б) точка (район) земной поверхности, где зафиксированы самые сильные колебания земной коры по результатам прошедшего землетрясения |
10. Установите соответствие между группами рельефообразующих сил и природными явлениями, относящимися к ним. Для каждой позиции из первого списка варианты ответов из второго списка запишите в алфавитном порядке.
ГРУППА ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) внутренние силы формирующие рельеф | а) действие ветра б) излияние магмы на земную поверхность, вулканизм |
2) внешние силы, формирующие рельеф | в) действие текучих вод |
г) движение земной коры – вековые и быстрые | |
д) влияние солнечного света |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Литосфера. Строение Земли."
Материал для тестирования при проверке домашнего задания...
Итоговый урок по теме "Литосфера"
Закрепить знания по теме "Литосфера" с помощью игр....
Итоговый тест по теме "Литосфера". 6 класс
Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Литосфера"....
Итоговый контроль по теме « ЛИТОСФЕРА» 6 класс география
Итоговый контроль по теме " Литосфера" по географии 6 класс...
Итоговый тест по теме: "Литосфера. Земная кора".
Тест предназначен для итоговой проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Литосфера. Земная кора"....
Итоговый урок по теме "Литосфера"
Представлен материал итогового урока по теме "Литосфера" в 6 классе. Урок представлен в виде конспекта и оценочного листа учащегося....
Тестовое задание для итогового контроля по теме: "Литосфера Земли. Атмосфера. Мировой океан"
Тестовое задание для итогового контроля по теме: "Литосфера Земли. Атмосфера. Мировой океан", выполненные в программе Excel, позволят быстро и качественно осуществить контроль за знани...