Итоговый урок по теме "Литосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Представлен материал итогового урока по теме "Литосфера" в 6 классе. Урок представлен в виде конспекта и оценочного листа учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение и систематизация знании
й по теме: «Литосфера – твердая оболочка Земли»
6 класс
Учебно-воспитательные цели:
1. Проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Литосфера».
2. Продолжать развивать умение работать с картой.
Планируемые результаты:
Предметные
- знать содержание всей темы
Метапредметные
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- осуществлять расширенный поиск информации;
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- формировать готовность к самообразованию
Личностные
- адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности
Оборудование:
Физическая карта полушарий, атласы, оценочный лист.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока. Работа индивидуальная. Учащиеся получают оценочные листы
Есть на всё в программе мера.
Наша тема «Литосфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовёт нас в даль.
Литосфера – оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе
- Географический диктант
Цель: Проверка географической номенклатуры по данной теме.
- Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
- Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.
- Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение магмы.
- Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.
- Магма, излившаяся на поверхность земли.
- Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.
- Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые над равниной.
- Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.
2. Все готовы отвечать?
Ну с чего бы нам начать?
Объясните для примера,
Что такое литосфера?
Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
3. Каково внутренне строение Земли.
Ядро, мантия, земная кора.
4. Чем сложена литосфера? Назовите основные группы горных пород. Заполните верхнюю строку таблицы
Расположите в столбиках таблицы горные породы:
Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор, каменная соль, гипс, кварцит
Магматические Осадочные Метаморфические
гранит глина гнейс
базальт известняк мрамор
пемза песок кварцит
нефть
кам. уголь
кам. соль
гипс
5. Неровна поверхность
Нашей планеты:
Здесь материк,
А здесь – впадина, дети.
А формы рельефа в основе одни.
Какие виды имеют они?
на дне океанов и на суше выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины
6. С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно, дети, или просто
Вам расставить их по росту?
Назовите принцип деления гор по высоте
Низкие – до 1000 м.
Средние – от 1000 до 2000 м.
Высокие – более 2000 м.
7. Заполните таблицу
- самые высокие горы на Земле
- самые высокие горы в России
- самые длинные горы на Земле
- самые длинные горы в России
- Гималаи – вершина г.Эверест
- Кавказские – вершина Эльбрус
- Анды – вершина Аконкагуа
- Уральские – вершина Народная
- А теперь друзья сравним
По высотам вид равнин.
По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:
- Низменность (0-200м)
- Возвышенность (200-500м)
- Плоскогорье (500-1000м)
- Определите равнину:
По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д.
На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.
Западно – Сибирская равнина
- Работа с картой и заполните таблицу
Я даю координаты.
Поищите-ка ребята,
На каких материках
Гор вершины в облаках
3* ю.ш., 38* в.д.
29* с.ш., 87* в.д.
62* с.ш., 150* з.д.
31* ю.ш., 70* з.д.
Г. Килиманджаро (Африка)
Г. Эверест (Евразия)
Г. Мак-Кинли (Северная Америка)
Г. Аконкагуа (Южная Америка)
11.
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Вы пишите лишь ответы.
От дождей, текучих вод
Он растёт из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его ?
Овраг
Чтоб узнать глубины вод
Что применим ?
Эхолот
Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог Огня.
Какие горы Этна? Гекла?
Ещё вопрос вам от меня.
Вулканы
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен.
гейзер
12. Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите, как узнали.
- Ядро, мантия, впадина, земная кора
- Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер
- Кратер, лава, мантия, жерло
- Глина, гранит, известняк, песок
13. Установите соответствие
Горы Материк
Гималаи С. Америка
Анды Евразия
Кордильеры Ю.Америка
Уральские
Альпы
Вершины Горы
Эльбрус Альпы
Монблан Алтай
Аконкагуа Анды
Мак-Кинли Гималаи
Белуха Кавказ
Эверест Кордильеры
- Подведение итогов урока.
- Оценка работы и знаний учащихся
Оценочный лист Фамилия Имя ________________________
- Географический диктант
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- Литосфера – это ______________________________________________ __________________________________________________________________________
- Внутреннее строение Земли: ____________________________________ ______________________________________________________________________
- Группы горных пород
- Две основные формы рельефа: _________________________________
- Деление гор по высоте:
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- Назовите и покажите на карте:
Горы | Вершина | |
самые высокие горы на Земле | ||
самые высокие горы в России | ||
самые длинные горы на Земле | ||
самые длинные горы в России |
- По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- Определите равнину:
По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д. На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.
Гора | Материк | |
3* ю.ш., 38* в.д. | ||
29* с.ш., 87* в.д. | ||
62* с.ш., 150* з.д. | ||
31* ю.ш., 70* з.д. |
- Словарь
- _______________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- Убери лишнее:
Ядро, мантия, впадина, земная кора
Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер
Кратер, лава, мантия, жерло
Глина, гранит, известняк, песок
- Установите соответствие
Горы | Материк | Вершины | Горы |
Гималаи | С. Америка | Эльбрус | Альпы |
Анды | Монблан | Алтай | |
Кордильеры | Евразия | Аконкагуа | Анды |
Уральские | Мак-Кинли | Гималаи | |
Альпы | Ю.Америка | Белуха | Кавказ |
Эверест | Кордильеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/28/picture-12914.jpg)
Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)
Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12610.jpg)
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-101258-1388933468.jpg)
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-101258-1388933468.jpg)
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-174942-1360183907.jpg)
Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.
План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».
Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....