Итоговый урок по теме "Литосфера"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Закрепить знания по теме "Литосфера" с помощью игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме « Литосфера» 6 класс
Цели: 1. Закрепить знания по теме Литосфера
2. Развитие интереса к предмету география
3. Воспитание чувства ответственности , коллективизма.
Оборудование: Физическая карта полушарий, схема урока на доске ( «карта» путешествия к вершине « Знаний» карточки, рисунки.
Ход урока:
- Вводное слово учителя
Есть на всё в программе мера наша тема «Литосфера»
Завершилась ,как ни жаль, и теперь зовёт нас в даль
« Гидросфера» - оболочка, только рано ставить точку:
Мы сегодня повторим и узнаем, кто из вас покорит вершину, в раз!
Выбирается 3 команды, и выдаются эмблемы (символы человечка )
Синий человечек – команда « Гранит»
Красный человечек – команда « Вулкан»
Зеленый человечек – команда « Гейзер»
Задача: необходимо ,переходя от одного пункта к другому – дойти до вершины « Знания». Та команда, которая первым достигнет вершины, та получает оценку « 5».
Жюри – три человека, учащиеся из 7 класса. На схеме горы человечки команд переставляются от пункта к пункту по правильности ответов.
« Знания»
8
7
6
5
4
3
2
1
2.Задания командам
I Отгадай. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья
В соседях с ним живёт вулкан ,фонтан вам тот известен.
( гейзер)
Всё шумит , гудит кругом и качается земля
Люди падают, дома, появляются в земле ямы длинные,
Ущелья – это скажем все явление- ….
( землетрясения)
Назовите минерал, где ракушек целый ряд
( известняк)
II. Коллекция . Необходимо определить названия минералам и дать им краткую характеристику.
III. Конструирование. Из цветной бумаги вырезать макеты : внутреннего строения земли, вулкана.
IV. Координаты. Определить географические объекты и показать из на карте.
30 с.ш. и 80 в.д. ; ( Гималаи)
56 с.ш. и 161 в.д. ; (Ключевская Сопка)
42 с.ш. и 46 в.д.( Эльбрус)
V. « Четвёртый лишний»
А) подошва, склон, вершина, отмель
Б) низменность, перевал, гребень, хребет
В) ядро, мантия, впадина, земная кора.
Г) литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера.
VI. «Капитаны»
Капитаны должны показать на карте те географические объекты, которые ему будет задавать команда- соперник ( 6 объектов)
VII. « Пантомима»
Командам показать пантомимой : - извержение вулкана
- землетрясение
- гейзер
VIII. «Ты мне я тебе»
Команды задают друг другу по три вопроса по теме ( д/з)
IX. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)
Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.
План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».
Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....