Диагностическая работа для 5 класса
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Проверочная работа по русскому языку, обществознанию и географии по итогам 1 -го полугодия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_5_klass.docxrusskiy_geografiya_obshchestvoznanie.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа 5 класс
(1) Вам известно, что Земля вращается вокруг своей оси.
(2) Представим себе, что Земля остановилась и не вращается вокруг оси. (3) Какие последствия вызовет исчезновение вращения?(4) Исчезнет отсчёт времени. (5) Не будет смены дня и ночи. (6) На освещённой стороне температура будет выше 100 градусов, а на “тёмной” стороне будут лютовать морозы. (7) Океаны исчезнут - на дневной стороне – высохнут, а на ночной – замёрзнут. (8) На сумеречной стороне будут ураганы, наводнения, а может и землетрясения, сила которых будет неимоверна.
(9) Кроме вращения вокруг оси, Земля ещё движется вокруг Солнца, проходя один круг по орбите за 365 дней, 6 часов. (10) За 4 года набирается один лишний день.
(11) Земная ось нашей планеты расположена к Солнцу под углом 66,50. (12) Благодаря этому солнечное тепло и свет распределяются неравномерно на поверхности Земли. (13) В любой точке Земли угол падения солнечных лучей и длительность освещения в течение года постоянно меняются. (14) В результате меняется количество поступающего тепла и происходит смена времён года.
(15) Земля вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца. (16) Она ещё участвует в галактическом движении. (17) Время одного оборота Земли вместе с Солнечной системой вокруг центра Галактики составляет 220 млн. лет.
1. Докажите, что предложенные вам предложения можно назвать текстом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К какому стилю речи вы отнесете данный текст?
А. научный
Б. художественный
В. разговорный
3. Какое предложение не осложнено однородными членами?
А. 2
Б. 6
В. 8
Г. 12
4. Постройте схему 16 предложения.
____________________________________________________________________________
5. В 3 предложении можно выделить несколько словосочетаний.
Какое из них является глагольным?
А. какие последствия
Б. вызовет последствия
В. вызовет исчезновение
Г. исчезновение вращения
6. Какому утверждению мы не сможем найти подтверждение в тексте?
А. Солнечный свет распределяется по поверхности Земли неравномерно, потому что земная ось расположена под углом к Солнцу.
Б. Земля вращается вокруг своей оси.
В. В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года.
Г. Земля вращается вокруг центра Галактики.
7. Сколько гласных звуков в слове ЗЕМНАЯ? Приведите пример слова с таким же количеством гласных звуков.
___________________________________________________________________________
8. В каком слове звуков меньше, чем букв?
А. высохнут
Б. наводнения
В. день
Г. углом
9. Выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
___________________________________________________________________________
10. Из 13 предложения выпишите сказуемое. Самостоятельно подберите
к нему однокоренное слово, запишите его. В обоих словах выделите окончания.
____________________________________________________________________________
11. К какому типу по цели высказывания относится 3 предложение?
А. повествовательное
Б. вопросительное
В. побудительное
12. Какое из слов в 12 предложении является определением?
А. тепло
Б. солнечное
В. на поверхности
Г. неравномерно
13. Составьте предложение с прямой речью, употребив в нем слово ТЕМПЕРАТУРА.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Представь ситуацию.
На уроке обществознания по теме «Семья и семейное хозяйство» учитель предъявил ученикам такую проблемную ситуацию:
В зимнее время рано темнеет. Глава семьи включил освещение по всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиям приведет такое использование ресурсов в быту? | |
Для бюджета семьи | Для природы |
Представьте, что вы один из членов этой семьи. Какой вариант поведения в данной ситуации для себя вы считаете наиболее оптимальным ( правильным)?
А) Напомнить родителям, что мы должны бережно относиться к природным ресурсам.
Б) Выключить неиспользуемые электроприборы.
В) Не обращать внимания, взрослым виднее.
Г) Пусть поступают по-своему, лишь бы не выключали компьютер.
Можно ли этого человека назвать рачительным хозяином. Почему?
15. Как государство заботится о семье?
16. Какие права как несовершеннолетний ребенок ты имеешь?
1)
2)
3)
17. Какую форму имеет Земля?
Какие доказательства шарообразности Земли вы знаете. (ответ напишите в столбик)
-
-
-
-
-
18. Какие два основных вида движения совершает Земля?
19. Какой год называется високосным?
20. Почему в сутках 24 часа?
21. Чем отличается осевое движение Земли от орбитального движения?
22. Установите соответствие между названиями сторон горизонта и их видами
- Юг а) основная
- Северо-восток б) промежуточная
- Юго-запад
- запад
23. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия
- Христофор Колумб а) Достичь берегов Азии, обогнув Южную
- Джеймс Кук Америку с юга
- Фернан Магеллан б) достичь берегов Индии западным путем
в) поиски Неизвестной Южной земли
24. Дополните утверждение.
« Отцом географии» считают древнегреческого ученого____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа 9 класс
Эта диагностическая работа поможет учащимся в подготовке к сдачи экзамена по географии в форме ГИА...
Диагностическая работа 2 класс
Входная диагнотическая работа. Бланк для ученика....
Диагностическая работа 7 класс.
Диагностическая работа. 7 класс...
Диагностическая работа, 9 класс
Диагностическая работа проводилась в начале марта, работа состоит из 10 заданий.Представлено 4 варианта...
Вариант -5 диагностической работы 9 класс
Текст и задания к нему в формате ОГЭ-2016...
Анализ диагностической работы 5 класс ФГОС
Анализ диагностической работы за I полугодие 5 класс ФГОС. Очень хотелось бы прочитать ваши комментарии тк это первый опыт написания таких работ....