рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Рабочая программа курса ориентируются на учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» М.: Просвещение, 2011 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_11_klass.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя географии
МБОУ Назарьевской СОШ
Яппаровой Людмилы Валентиновны,
по географии в 11 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа курса составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов География М., сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев ,«Дрофа», 2006 г., а также в соответствии с учебным планом школы, в котором на изучение курса отводится 1 час в неделю – 34 часа в год.
Данная программа, как и календарно-тематическое планирование ориентируются на учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» М.: Просвещение, 2011 г..
Весь курс рассчитан на 68 часов (34 часа в 10 и 34 часа в 11 классах). Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Цели, задачи курса
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Результаты обучения
Изучение курса географии на базовом уровне дает учащимся возможность:
Знать и применять:
- основные географические понятия и термины;
- традиционные и новые методы географических исследований;
- виды географической информации.
Называть и показывать:
- крупнейшие регионы и страны мира;
- примеры стран с разным типом государственного устройства и уровнем социально-экономического развития;
- главные культурно-исторические центры мира.
Определять, измерять:
- показателя, характеризующие географические различия между отдельными территориями.
Объяснять:
-взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями и экологической ситуацией на конкретных территориях;
- географические аспекты основных социально-экономических проблем мира;
- взаимосвязь глобальных проблем человечества, пути их решения.
Описывать:
- этапы развития географической оболочки Земли;
- географическую специфику стран и регионов.
Прогнозировать:
- основные тенденции развития природных, социально-экономических процессов отдельных территорий, экологических ситуаций на примере конкретных регионов.
Содержание тем учебного курса
Введение (1 час)
Предмет и структура экономической и социальной географии. Политическая карта мира.
Зарубежная Европа (8 час)
Понятие о географическом регионе. Страна как главный объект изучения социально-экономической географии и страноведения. Различные подходы к региональному делению мира. Характеристика стран и регионов мира.
Зарубежная Европа. Общая характеристика стран Зарубежной Европы. Западная (Германия, Франция, Великобритания), Северная (Швеция, Финляндия), Восточная (Польша, Болгария) и Южная Европа (Испания, Италия)
Зарубежная Азия (9 час)
Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Восточная (Япония, Китай), Юго-Восточная (Индонезия), Южная (Индия) и Юго-Западная (Саудовская Аравия). Австралия и Океания.
Африка( 4 часа)
История открытия и освоения. Население. Регионы Африки.
Северная Америка (6 часов)
США. Макрорайоны США. Канада.
Латинская Америка (3 часа)
Общая характеристика Латинской Америки. Средняя Америка (Мексика), Андские страны (Бразилия).
Глобальные проблемы человечества (3 часа)
Понятие о глобальных проблемах. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения в географии.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов: 34 Срок обучения : 1 год
№ п/п | Наименование компонентов и разделов | Всего часов | В том числе | Формы контроля | ||
лекции | Практи-ческие занятия | Самост. работа учеников | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Зарубежная Европа | 8 | 3 | 2 | 3 | 3 (2 пр.р; 1к.р.) |
3 | Зарубежная Азия | 9 | 4 | 1 | 5 | 2 (1пр.р;1к.р) |
4 | Африка | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 (1 пр.р;1 к.р) |
5 | Северная Америка | 6 | 3 | 1 | 2 | 2 (1 пр.р;1 к.р..) |
6 | Латинская Америка | 3 | 2 | - | 1 | 1 к.р. |
7 | Глобальные проблемы человечества | 3 | 3 | - | - | |
ИТОГО: | 34 | 18 | 5 | 12 | 10 |
*Пр.р.-практическая работа, к.р. –контрольная работа, з.- зачет.
Контроль предметных результатов
№ п/п | Тема | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Зарубежная Европа | Контрольная работа №1 по теме «Зарубежная Европа» | Практическая работа №1 «Характеристика ЭГП одной из стран Зарубежной Европы». |
Практическая работа №2 «Составление сравнительной характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии» | |||
2 | Зарубежная Азия | Контрольная работа №2 по темам «Страны Азии, Австралия».(тест) | Практическая работа №3«Характеристика сельского хозяйства Австралии». |
3 | Африка | Контрольная работа№3 по теме «Африка» | Практическая работа №4 «Составление таблицы добычи основных видов сырья в развивающихся странах Африки» |
4 | Северная Америка | Контрольная работа по теме «Северная Америка» | Практическая работа №5 «Описание экономико-географической характеристики Канады». |
5 | ЛатинскаяАмерика | Контрольная работа №4 по теме «Латинская Америка» |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Вид урока | Календарные сроки | Фактические сроки | Примеча-ние (причины корректи-ровки дат) |
Введение – 1 час | ||||||
1 | Введение. Многообразие стран на политической карте мира | 1 | Лекция, беседа | |||
Зарубежная Европа (8 часов) | ||||||
2 | Европа. ЭГП. Природные ресурсы. | 1 | Лекция, практикум | |||
3 | Население Зарубежной Европы. Практическая работа №1 | 1 | Практическая работа №1 «Характеристика ЭГП одной из стран Зарубежной Европы». | |||
4 | Хозяйство стран Зарубежной Европы | 1 | Лекция, практикум. | |||
5 | Транспорт. Туризм. | 1 | Лекция | |||
6 | Федеративная Республика Германия | 1 | Лекция | |||
7 | Субрегион Восточная Европа | 1 | Семинар | |||
8-9 | Внутренние различия в Зарубежной Европе Практическая работа №2 | 1 | Практическая работа №2 «Составление сравнительной характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии» | |||
Зарубежная Азия (9 часов) | ||||||
10 | Общая характеристика стран Зарубежной Азии. | 1 | Беседа, практикум | |||
11 | Население Азии. | 1 | Лекция | |||
12 | Хозяйство стран Зарубежной Азии. | 1 | Лекция, практикум | |||
13 | Китай. Пути экономического и социального преобразования. | 1 | Лекция | |||
14 | Япония: территория, границы, население. | 1 | Лекция, Просмотр видеофильма | |||
15 | Япония. Экономическое чудо. | 1 | Беседа, практикум | |||
16 | Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира. | 1 | Семинар- игра | |||
17 | Австралия и Океания. Практическая работа №3 | 1 | Практическая работа №3«Характеристика сельского хозяйства Австралии». | |||
18 | Обобщение знаний по темам «Страны Азии, Австралия». | 1 | Контроль Тестовая работа. | |||
Африка (4 часа) | ||||||
19 | Африка. История открытия и освоения. Население. | 1 | Беседа, | |||
20 | Природные ресурсы и хозяйство стан Африки | 1 | лекция | |||
21 | Различие регионов Африки | 1 | Лекция, практикум | |||
22 | Контрольная работа по теме «Африка» | 1 | Контроль (тестирование) | |||
Северная Америка (6 часов) | ||||||
23 | Северная Америка. ЭГП США | 1 | Лекция | |||
24 | Население США | 1 | Беседа | |||
25 | Природные ресурсы и хозяйство США | 1 | Лекция, практикум | |||
26 | Макрорайоны США | 1 | Практикум | |||
27 | Мы изучаем Канаду. Практическая работа №5 | 1 | Практическая работа №5 «Описание экономико-географической характеристики Канады». | |||
28 | Контрольная работа по теме «Северная Америка» | 1 | Контроль | |||
Латинская Америка (3 часа) | ||||||
29 | Общая характеристика Латинской Америки | 1 | Лекция | |||
30 | Население и хозяйство стран Латинской Америки | 1 | Лекция, практикум | |||
31 | Контрольная работа по теме «Латинская Америка» | 1 | Контроль (тестирование) | |||
Глобальные проблемы человечества (3 часа) | ||||||
32 | Глобальные проблемы . Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. человечества | 1 | Лекция | |||
33 | Резервный урок | 1 | ||||
34 | Резервный урок | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект для учащихся
- Учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира 10 класс. М.: Просвещение, 2011 г..
- В. П Максаковский Рабочая тетрадь по географии М.: Просвещение, 2011 г..
- Атлас по географии для 10 класса,
- Комплект контурных карт для 10 класса.
Методические пособия для учителя
- Программа по географии для общеобразовательных учреждений 6-10 классы Авторы: А.И. Алексеев, Э.В. Ким, Г.Ю.Кузнецова, Г.Я. Лисенкова – Сборник нормативных документов География Дрофа Москва- 2006
- В. П. Максаковский Экономическая и социальная география мира Методическое пособие . М.: Просвещение, 2009 г..
- В. П. Максаковский Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учсебнику «Экономическая и социальная география мира» Дрофа Москва- 2004
- Ф.С. Сагитов Тесты по географии 9-10 классы М.: Издат-школа 2010
- Е.А. Жижина, Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии Экономическая и социальная география мира 10 класс Москва «ВАКО» 2007
- Тренировочные варианты ЕГЭ- 2008, 2009, 2010,2011,2012,2013,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...