рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Программа и календарно-тематическое планирование по курсу географиии Материков и океанов 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по географии 7 класс | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт. Новокручининский
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Туркина Е.А.. Протокол №1 от « » сентября 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ № 2 __________ .Логинова Н.С. от « » сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 2 __________ Гаврилова Л.Г. Приказ № от « » сентября 2013 г. |
Рабочая учебная программа
по географии для 7 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Составила: Туркина Елена Александровна
учитель биологии - географии
п. Новокручининский
2013 г.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по географии и программы основного общего образования по географии для 7 класса «География. Материков и океанов» авторов В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев . М.: Дрофа, 2004 .
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
В календарно-тематическом плане отражены различные виды контроля,
в том числе:
| количество часов |
Практические работы | 15 |
Обобщающие уроки | 4 |
Тестовый контроль | 3 |
Контрольные работы | 1 |
Защита презентаций | 4 |
Общая характеристика учебного предмета.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2008 г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Цели обучения:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, учебная лекция, беседа, диспут.
Наглядные: иллюстрационные и демонстрационные.
Практические работы.
Проблемно-поисковый метод и самостоятельная работа учащихся.
Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры, деловые игры.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы, тестирование, выполнение практических работ.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты, атласы, модели, средства ИКТ), организационно-педагогические средства (карточки- печатный текст)
Рабочая программа является мобильной, открытой, возможно фактическое изменение тематического планирования за счёт часов резерва и некоторых тем курса
Уровень обучения:
Требования к уровню обученности учащихся по темам | ||
Знать | Уметь | |
Тема 1. Введение | Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. | Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану. |
Тема 2. Литосфера и рельеф Земли | Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. | Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» |
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли | Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. | Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. |
Тема 4. Гидросфера Земли | Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши. | Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений. |
Тема 5. Биосфера Земли | Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. | Анализировать карту природных зон. |
Тема 6. Земля – планета людей | Знать крупные народы Земли. Знать крупные города и их столицы. | Показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы. |
Тема 7. Африка | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 8. Австралия | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 9. Южная Америка | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 10. Мировой океан | Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. | Показывать океаны и их части на карте. |
Тема 11. Антарктида | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. |
Тема 12. Северная Америка | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 13. Евразия | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 7 «а» классе обучается 24 ученика (11 девочек и 13 мальчиков). Основной возраст детей 13 лет. Все 2000 г.р.
Класс по характеру мотивации:
У большинства детей класса заинтересованное отношение к обучению. Проявляется познавательная мотивация. Ученики осознают значение знаний для своего будущего. У многих учеников преобладает эмоциональный характер обучения. Но есть дети с низкой мотивацией к обучению: Тайлов М., Васильев С., Жулдыбина В., Сергеева В., Третьяков К., Фёдоров Д, Филиппов Н.
Класс по особенностям интеллектуального развития:
В классе выделяется 6 учеников с высоким уровнем интеллектуального развития. (Климов В., Дутова К., Павловская А., Темников С, Таскаев С., Губанов В.) Они умеют выделять, принимать и удерживать учебную задачу. Эти ребята усваивают материал полностью, контролируют результаты своей работы на уроке, умеют анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята в классе долго не могут слушать речь учителя, быстро переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Класс в целом активно работает на уроках, охотно дети отвечают на вопросы учителя, смело высказывают своё мнение. Также можно выделить 11 учеников со средним уровнем интеллектуального развития. Учебная задача этими детьми принимается, но до конца не удерживается. Требуется небольшое внимание на уроке со стороны учителя. Эти ученики легче работают и усваивают материал в стандартной привычной обстановке. Тип мышления у этих детей наглядно - образный.
Низкий уровень интеллектуального развития имеют 8 учеников. Они практически не усваивают учебную задачу, имеют слабый уровень развития, учебных навыков, не умеют правильно и точно выражать свои мысли устно и письменно. Выводы, сравнения, анализ делают только с помощью учителя. Мышление и память развито слабо.
Класс по уровню саморегуляции, волевого развития , внимания:
Класс выделяется средней работоспособностью. У большей части детей класса преобладает произвольное внимание. Ребята достаточно быстро и внимательно работают на уроке, способны переключаться с одного вида деятельности на другой. Но у 8 учеников внимание слабое, рассеянное, неустойчивое. Они работают только с помощью учителя.
Класс по особенностям произвольного поведения в учебной деятельности:
68% детей класса относится к высокому уровню – это ученики, способные регулировать своё поведение на основании требований учителя. Но есть ученики,(32%) которые не в полной мере контролируют своё поведение. Они не могут долго слушать речь учителя, работать в группах. В классе редко возникают конфликтные ситуации.
Вывод: На основе данной характеристики 7 «А» класса можно в целом отметить, что класс со средним уровнем развития. На уроке стараться больше обращать внимание на слабых детей, применять метод помощи сильного ученика слабому. Заинтересовывать темой урока, возможными применениями полученных знаний в жизни. Часто проводить на уроке смену учебной деятельности. Планировать разнообразные формы уроков.
2.Содержание учебного предмета, курса.
.
№п/п | наименование раздела | характеристика основных содержательных линий |
Введение | Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли. | |
1 | Особенности природы. | Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере. Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере. Практическая работа. Объяснение приёмов приспособления человека к особенностям того или иного климата .Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды. Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. |
2 | Океаны и материки. | Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана. Африка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона. Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка. Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды. Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.Народы и страны. История заселения материка. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки. Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы. Евразия. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия. Южная Европа. Италия, Испания, Греция. Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. Восточная Азия. Китай, Япония. Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия. Индонезия. |
3 | Географическая оболочка | Закономерности ГО. Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. |
Календарно – тематическое планирование по географии 7 кл. на 2013-2014 учебный год Учитель: Туркина Е.А.
По учебнику В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
№ заня тия | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Планируемый результат | Форма контроля | Примечание | |||
всего | п/р | к/р | По плану | фактически | |||||||
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов | 1 | 1 | 2-4.09 | Вводный урок изучения нового материала. | Глобус, карта полушарий | Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов | Фронтальный опрос, работа с к/к. - Выполнение практической работы №1 | |||
2 | Как люди открывали и изучали Землю | 1 | 5-6.09 | Формирование новых знаний. Индивидуальная работа уч-ся | Карта Карта «Великие географические открытия и современные исследования» | Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий. Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях | Составление сводной таблицы. | ||||
3 | Карты материков и океанов | 1 | 1 | 9-11. сент | Формирование новых знаний. Работа в парах | Различные карты, атлас | Называют основные признаки различающихся между собой карт. Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводят примеры использования карт в повседневной жизни | Выполнение практической работы №2 | |||
4 | Происхождение материков и океанов | 1 | 1 | 12-13. сент | Изучение нового материала. | Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит. | Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами). | Выполнение практической работы №3, работа у доски по карте, устные ответы | |||
5. | Рельеф Земли | 1 | 16-18. сент | Беседа. Обобщение знаний по главе | Физическая карта мира и карта строения земной коры Презентация «Рельеф мира» | Знать: Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа | Устные ответы, работа с картой. Выполнение Д/З | ||||
6. | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. | 1 | 19-21. сент | Практикум, изучение нового материала | Климатическая карта. | Знать: Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. | Работа с картами атласа. | ||||
7 | Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. | 1 | 23-25. сент | Практикум.изучение нового материала | Климатическая карта | Знать: Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков. Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. | Анализ климатических карт. | ||||
8 | Климатические пояса Земли | 1 | 26-28. сен | Изучение нового материала. | Климатическая карта. Карта климатических поясов. | Называют климатообразующие факторы. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года. Составлять краткую характеристикуклимата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов. | Анализ карт климатических поясов.. Фронтальный опрос. Возможно тестирование по главе. | ||||
9. | Воды Мирового океана | 1 | 1-3. окт | Изучение нового материала. | Карта океанов карты | Знать части гидросферы, свойства водных масс, различия в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений | Устные ответы учащихся | ||||
10 | Схема поверхностных течений. Жизнь в океане | 1 | 4-5. окт | Повторение темы 6 кл. с углублением. | Карта течений | ||||||
11 | Строение и свойства географической оболочки | 1 | 7-9. окт | Изучение нового материала. Возможна работа в группах | СД 7 кл, презентация | Знать строение и свойства географической оболочки. Называть роль живых организмов в формировании природы. | Устные ответы учащихся | ||||
12 | Природные комплексы суши и океана | 1 | 10-11. окт | Схемы на доске | Знать Что такое ПК его состав и виды. | Схему ПК суши и океана знать | |||||
13. | Природная зональность | 1 | 14-16 окт | Работа с картами атласа | Карта природных зон, СД или презентация | Уметь анализировать карту природных зон. Знать что такое широтная и высотная поясность | Фронтальная беседа, индивидуальная работа с картой природных зон. | ||||
14 | Освоение Земли человеком. Страны мира | 1 | 17-18 окт | Урок – путешествие | СД. Или презентация. | Знать главные пути расселения человека по материкам. Основные виды хоз. Деятельности деят. Людей. Запомнить 15 стран мира и уметь показывать их на карте. | Устные ответы. Работа у карты. Возможно письменная прверка. | ||||
15 | Проверь себя | 1 | 21-23 окт | Урок- игра | С. 78 учебника 20 вопросов проработать. | Баллы за урок | |||||
16. | Тихий и Атлантический океаны. | 1 | 1 | 24-25 окт | Практикум.+ объяснение нового материала | Карта океанов. Возможно СД, презентация | Знать:Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования | Описание геогр. Положения Атлантического океана | |||
17 | Индийский и Северный Ледовитый океаны. | 1 | 28-30 окт | Практикум.+ объяснение нового материала | Тестирование. Сообщения. Выборачная инд. Работа у доски. | ||||||
18 | Африка. Географическое положение и история исследования. | 1 | 1 | 31 окт | Изучение нового материала. | Карта Африки | ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. | Выполнение практической работы № 5 | |||
19. | Рельеф и п.и Африки | 1 | 11-13 нояб. | Изучение нового материала. | Физическая карта Африки = геологическая | Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых. Номенклатура: | Начать работу в к/к по нанесению номенклатуры | ||||
20 | Климат Африки | 1 | 14-15 нояб | Изучение нового материала. Работа в парах | Климатические карты Африки. Схема распределения температур, осадков, атм. давления, ветров | Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. | Умение читать климатических диаграммы. Устный опрос. | ||||
21 | Внутренние воды Африки | 1 | 1 | 18-20 нояб | индивидуально-групповая работа | Физ. Карта Африки | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Характеристика речной системы.(п/р № 6) Обозначение на к/к крупных рек и озер | |||
22 | Природные зоны Африки | 1 | 21-22 нояб. | Групповая работа | Карта природных зон | Знать: Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. | Результат работы в группе | ||||
23 | Население Африки | 1 | 25-27 нояб. | Изучение нового материала | Политическая карта, карта плотности населения, карта народов | Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. | Фронтальная беседа | ||||
24 | Страны Северной Африки. Алжир | 1 | 28-30 нояб. | Урок - путешествие | Карта Африки. Презентация или СД | Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте. Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. | Презентация, работа с картами. | ||||
25 | Центральная и Западная Африка Нигерия | 1 | 2-4 дек | Урок - путешествие | Политическая карта, карта народов, карта плотности | Общая характеристика стран и крупных регионов. Описание Алжира, Нигерии, Эфиопии, ЮАР (Кении, Гвинеи, Заира). Страна-столица | |||||
26 | Эфиопия и ЮАР | 1 | 1 | 5-6 дек | Работа с атласом и учебником, в парах | атлас | Выполнение практической работы № 7 + сдача к/к с номенклатурой. | ||||
27 | Обобщение по теме « Африка». | 9-11 дек. | Урок-игра | Общие особенности природы и населения Африки | тестирование | ||||||
28 | Австралия. Г.п., История открытия. Рельеф и п.ископаемые. | 1 | 1 | 12-13 дек. | Изучение нового материала. | Физ карта Австралии | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. | Выполнение Практической работы. № 8 | |||
29 | Особенности компонентов природы Австралии. П 36-37 | 1 | 16-18 дек | Изучение нового материала. | Климатическая карта Австралии | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. | Работа с картами атласа. Фронтальный опрос. Презентации. | ||||
30 | Австралийский союз | 1 | 19-20 дек. | Урок закрепления знаний | презентация | Сдача номенклатуры | |||||
31 | Океания | 1 | 23-15 дек. | Изучение нового материала+ работа в группах | Физическая карта Австралии, Тихого океана | Называют и показываютнаиболее крупные острова и архипелаги. Описывают природу одного из островов (по выбору), объясняют связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения. Характеризуют воздействие хозяйственной деятельности на природу островов. | Презентации. Работа с картами атласа. | ||||
32 | Южная Америка. Географическое положение и история исследования | 1 | 13-15 янв | Путешествие | Физическая карта | Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. | Работа с картами атласа, заполнение таблицы. | ||||
33 | Рельеф и полезные ископаемые ЮА. | 1 | 1 | 16-17 янв | работа | Физическая и геологическая карта | Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений. | Работа с картами атласа. Фронтальный опрос. Выполнение п/р № 9 | |||
34 | Особенности климата. Внутренние воды материка ЮА | 1 | 20-22 янв | Изучение нового материала. | Климатическая и физическая карты Южной Америки. | Знать: Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Основные речные системы: | Обозначение на к/к крупных рек и озер. Работа с картами. | ||||
35 | Природные зоны. | 1 | 23-24 янв | Работа в группах | Карта природных зон. Схема: высотная поясность в Андах | Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. | Сообщения учащихся | ||||
36 | Население. | 1 | 27-29 янв. | Исследование. | Политическая карта, карта народов | Описание географического положения страны | Сообщения учащихся | ||||
37 | Страны Южной Америки. | 1 | 30-31 янв. | Обобщающий | Политическая карта, карта | Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Аргентине, Перу. | Заполнение таблицы | ||||
38 | Антарктида – особенности географического положения и истории исследования | 1 | 1 неделя февр | Изучение нового материала | Физич карта | Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики. Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка. | Работа с картами атласа | ||||
39 | Природа Антарктиды. | 1 | 1 неделя февр | Путешествие. | презентации | Знать: Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики | Защита презентации | ||||
40 | Северная Америка-географическое положение и история исследования. | 1 | 1 | 2 неделя февр. | Изучение нового материала | Физическая карта Северной Америки | Знать: ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка. | п/р № 10 | |||
41 | Рельеф и полезные ископаемые С.А. | 1 | 2 неделя февр | Индивидуальная работа | Физическая карта Северной Америки | Работа с к/к, устные ответы | |||||
42 | Климат С.А. | 1 | 3 неделя февр. | Работа в парах, изучение нового материала | Физическая и климатическая карта Северной Америки | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. | Чтение диаграм | ||||
43 | Внутренние воды С.А. | 1 | 1 | 3 неделя февр. | Практикум | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Обозначение на к/к крупных рек и озер. | ||||
44 | Природные зоны | 1 | 4 неделя февраля. | Исследование | Карта природные зона С.А. | Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы. | Работа с картами атласа. | ||||
45 | Население и страны ( США и Канада). | 1 | 4 неделя февраля. | Изучение нового материала обобщение | Население и политическая карта. Народы материка. | Защита презентации | |||||
46 | Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка». | 1 | 1 нед марта | тестирование | |||||||
47 | Географическое положение и история исследования. Евразия | 1 | 1 | 1 нед марта | Изучение нового материала | Физические карты мира, Евразии. | Знать: Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии | Выполнение п/р № 12. нанесение номенклатуры на к/к | |||
48 | Особенности рельефа Евразии, его развитие | 1 | 1 | 2 неделя марта | Изучение нового материала, работа с атласом | Физические карты мира, Евразии. | Знать: Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых | Выполнение п/р № 13 | |||
49 | Климат. | 1 | 3 неделя марта | групповой | Карта климатических поясов | Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод | Работа в группе - результативность | ||||
50 | Внутренние воды Евразии | 1 | 1 | 3 неделя марта | Физическая карта Евразии | Называть и показывать крупные реки и озёра Евразии. | Нанесение на к/к рек и озёр п/р № 14 | ||||
51 | Природные зоны. | 1 | 4 неделя марта | путешествие | Карта п/зон, презентация или СД | Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. | Заполнение таблицы | ||||
52 | Население и страны Евразии | 1 | 1 | 1 неделя апреля | Изучение нового материал. | Презентация, карта народов Политическая карта Евразии | Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | п/р № 14 | |||
53 | Зарубежная Европа. | 1 | 1 неделя апреля | Лекция. | Работа с картами. | ||||||
54 | Восточная Европа. | 1 | 2 неделя апреля | Комбиниро- ванный. | Фронтальный опрос. Сообщения. | ||||||
55 | Южная Европа. | 1 | 2 неделя апреля | Практикум. | Заполнение таблицы. Работа с картами. | ||||||
56 | Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная). | 1 | 3 неделя апреля | Путешествие. | Индивидуальный опрос. | ||||||
57 | Восточная Азия (Япония и Китай). | 1 | 3 неделя апреля | Лекция. | Работа с картами. Презентации. | ||||||
59 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. | 1 | . | 4 неделя апреля | Самост. работа | Заполнение таблицы | |||||
60 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). | 1 | 4 неделя апреля | Урок-конференция. | Заполнение таблицы. | ||||||
61 | Итоговый урок по теме «Евразия». | 1 | 1 неделя мая | Обобщающий. | Географический диктант. | ||||||
62 | Обобщение знаний по разделу «Материки и океаны». | 1 | 1 неделя мая | Игра. | Работа по карточкам | ||||||
63 | Закономерности развития географической оболочки. | 1 | . | 2 неделя мая | . | Изучение нового материала | Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. Объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу | Заполнение таблицы. Фронтальный опрос. | |||
64 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | . | 2 неделя мая | Изучение нового материала | Фронтальный опрос. | |||||
65 | Обобщение знаний по теме. | 1 | 3 неделя мая | Обобщающий. | Фронтальный опрос. | ||||||
66 | Контрольное тестирование 1 4 неделя мая | ||||||||||
РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ ( 2 часа). |
График практических и контрольных работ
по географии 7 класс
Практическая работа №1 1 неделя сентября
Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов
Практическая работа № 2 2 неделя сентября
Чтение и анализ карт атласа
Описать карту по плану в атласе:
№ | План |
1 | Название |
2 | Охват территории изображения |
3 | Масштаб |
4 | Какая по содержанию |
5 | О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов) |
Дополнительно (по желанию) Определить протяженность Южной Америки, Африки по экватору.
Практическая работа №3 2 неделя сентября
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?
Практическая работа №4 24-25 октября
Характеристика одного из океанов Земли
Пользуясь планом, описать океан:
Географическое положение (к материкам, к экватору, тропикам, полярным кругам, 0 меридиану);
С какими океанами и как может быть связан;
В каких климатических поясах лежит;
Какие течения образуются в океане;
В чем особенности рельефа дна? Наибольшая глубина;
Чем занимается человек в океане? Главные районы, используемые человеком;
Сделать предположение о дальнейшей хозяйственной деятельности человека, необходимость в охране природы и океана
Практическая работа №5 31 окт (1 неделя ноября)
Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг, запада на восток в градусах и км.
А. Работа выполняется дома, но начинается в классе.
|
| название | координаты | протяженность |
С | м |
|
|
|
Ю | м |
|
|
|
З | м |
|
|
|
В | м |
|
|
|
Б. Почему есть расхождение в показателях протяженности?
Какой показатель точнее и почему?
Практическая работа №6 18-20 ноября
Описание реки по плану в учебнике
Практическая работа №7 5-6 декабря
Сравнение двух стран (Эфиопия и ЮАР)по плану в учебнике
Практическая работа №8 12-13 дек.
«Описание географического положения материка» по плану в учебнике
Практическая работа № 9 16-17 янв
Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Южной Америки
Практическая работа №10 2 неделя февр.
Сравнить географическое положение
Сравнить ГП материков Южная Америка и Северная Америка найти черты сходства и различия в их ГП.
| Вопросы сравнивания | Черты сходства | Черты различия | |
только Ю. Америка | только Африка | |||
1 | Положение к экватору, к тропикам, к 0º меридиану. |
|
|
|
2 | Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах |
|
|
|
3 | В каких климатических поясах лежат |
|
|
|
4 | В каких климатических поясах лежат самые широкие части |
|
|
|
5 | Какие океаны и моря омывают |
|
|
|
6 | Как лежит к другим материкам |
|
|
|
Практическая работа №11 3 неделя февраля.
Характеристика реки по плану в учебнике или номенклатура в к/к
Обозначение на контурной карте объектов береговой линии Северной Америки
На контурной карте нанести объекты по памяти:
| Атлантический океан |
Море Карибское | Бафорина |
Залив Гудзонов | Мексиканский |
Калифорнийский залив | Св. Лаврентия |
Полуостров Флорида | Калифорния |
Полуостров Аляска | Лабрадор |
Острова Б. Антильские | Острова Алеутские |
О. Ньюфаунленд | Канадский архипелаг |
Течение Лабрадорское | Калифорнийское |
Течение Гольфстрим | Северо-Тихоокеанское |
С и В точки с координатами | 3 и 10 точки материка |
Практическая работа №12 1 неделя марта
Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы
| План описания | Фактор географического положения | Следствие в особенностях природы |
1 | Величина материка |
|
|
2 | Положение |
|
|
3 | Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек; |
|
|
4 | Омываемые океаны |
|
|
5 | Климатические пояса |
|
|
6 | Положение к материкам |
|
|
Практическая работа №13 2 неделя марта
Размещение п/и Евразии в к/карте.
Практическая работа №14 3 неделя марта
Нанесение на к/к рек и озёр Евразии или характеристика реки по плану
Практическая работа №15 1 неделя апреля
Нанести на контурную карту крупнейшие страны Евразии
с обозначениями их столиц, а у России и пограничных стран.
В Европе - 5, в Азии - 5, + Россия и соседи (14), (25).
Итоговая контрольная работа – 4 неделя мая
Учебно-методическое обеспечение
- Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.
- Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2007 г.
3 География материков и океанов, 7 класс. кл.: Атлас, - М.: Дрофа;
4 Дополнительная литература:
Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007.
За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
Интернет – ресурсы.
Мультимедийные обучающие программы:
География 7 класс. «Наш дом Земля».
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
- География. Уроки – игры в средней школе/ Сост. Н.В. Болотникова.- Волгоград: Учитель, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...