Программа дополнительного образования «Наш родной город – Пыть - Ях».
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Программа подготовлена для учащихся 6-8 классов и рассчитана на 35 часов. Через всю программу проходит исследовательская и поисковая работа учащихся по заданным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании МС
МОУ СОШ №2
Протокол №
Программа дополнительного образования
«Наш родной город – Пыть - Ях».
6 -8 классы.
Учитель: Шитова И.Л.
МБОУ СОШ №2
2014-2015 год.
Пояснительная записка.
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с ведением, в соответствии с Законом РФ « Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования.
Краеведческие знания имеют большую роль с точки зрения подготовки учащихся к трудовой деятельности, помогают осуществлять принцип взаимосвязи обучения с жизнью. Внеклассные занятия по краеведению дают возможность краеведам лучше изучить и узнать свой край, помогают усваивать школьную программу по географии. Программа подготовлена для учащихся 6-8 классов и рассчитана на 35 часов. Через всю программу проходит исследовательская и поисковая работа учащихся по заданным темам.
Программа составлена на основе программы краеведческого объединения - кружка
«Исток» Кручининой З.В.
Урочные и внеклассные занятия по краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому семье. С.О.Шмидт следующим образом раскрывает это положение: «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле…
История - это история людей, корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость, чувство национального достоинства, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия.
Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе , районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально педагогических задач нашего времени.
В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.
Цель: создание комплексного подхода к изучению родного края, формирование глубоких знаний и умений учащихся краеведческого содержания. Формирование любви к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
Организация разнообразных форм самостоятельной деятельности поискового и исследовательского характера.
Задачи курса:
- познакомить с историческим прошлым нашего города;
- познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
- познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
- познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
- воспитывать чувство гордости за родной край;
- формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу
- формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- природу родного края, необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти;
- историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, традициях и культуре;
- замечательных людей своего населенного пункта, района;
- историю своей семьи.
Учащиеся должны уметь:
- определять географические координаты города,
- описывать основные этапы развития населенного пункта;
- систематизировать информацию о родном крае, о своей семье;
- проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам, подбирать литературу по заданной теме и пользоваться различными источниками краеведческой информации;
- оформлять памятки, буклеты, презентации, газеты
- Разрабатывать исследовательские проекты. и др.
.
Содержание программы:
- Источники и методы изучения родного края.
- Теоретический материал: «Наш город»
- Выбор тем проектных работ и работа над проектами.
Учебно-тематическое планирование курса
«Наш родной город - Пыть - Ях».
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1. | Введение. Название спецкурса. Знакомство с литературой. Значение знаний о родном крае, о полезности знаний поведения в природе. Источники и методы изучения родного края. | 1 | |
2. | Географическое положение города. Практическая работа: Оценка по картам географического положения. | 1 | |
3. | « Путешествие в прошлое нашего города» Символы нашего города». | 1 | |
4. | Природа нашего края: рельеф, климат . Практическая работа с картами, личные наблюдения за погодой. | 1 | |
5. | Природа нашего края: органический мир. (Презентации) | 1 | |
6. | Растительный мир. Практическая работа: Изучение гербария местных растений. Занимательная викторина. | 1 | |
7. | Лечебные травы нашего края. Составление буклета. | 1 | |
8-9 | Экскурсия в музей «Эхо – Югры». | 2 | |
10. | Заочное путешествие по улицам нашего города. | 1 | |
11. | « Кто работает в нашем городе?» | 1 | |
12. | Наши земляки. Почётные жители города. | 1 | |
13. | Наш многонациональный город. | 1 | |
14. | Конкурс рисунков «Любимый город мой» | 1 | |
15. | Конкурс фотографий. | 1 | |
16. | Мои род, семья. «Семейные традиции». | 1 | |
17. | Топонимика. Географические имена – свидетели прошлого. | 1 | |
18. | Топонимика. Географические имена – свидетели прошлого. | 1 | |
19 | Выбор направления, темы проектной работы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. | 1 | |
20 | Сбор исследовательского материала.. Практикум. | ||
21. | Сбор исследовательского материала.. Практикум. | 1 | |
22. | Развитие проекта Теоретическая разработка проекта | 1 | |
23. | Обзор литературных данных. Представление данных исследования. Анализ результатов, выводы. Набор текста проекта | 1 | |
24 | Электронная разработка учебного проекта. Информационные материалы к исследовательскому проекту Час полезных вопросов. | 1 | |
25-26. | Создание мультимедийной презентации проекта. | 2 | |
27 | Основы ораторского искусства. Публичный доклад. | 1 | |
29-30 | Оформление проектных работ. | 2 | |
31-32 | Умение работать по составлению приложений к исследовательской работе. | 1 | |
33. | Рассмотреть различные формы представления исследовательских проектов. Уровни представления проектов. Рефлексия результатов | 1 | |
34 | Защита проектных работ. | 1. | |
35. | Выбор тем проектных и исследовательских работ на следующий год. | 1 |
Рекомендуемая литература и ресурсы Интернета
1. Управление исследовательской деятельностью в современной школе. И.Д. Чечель, библиотека журнала «Директор школы», №7, 1998год.
2. Содержание и организация исследовательскуого обучения школьников. А.И. Савенков. библиотека журнала «Директор школы», №8, 2003 год.
3. Толлингерова Д. Психология проектирования умственного развития детей.
4.www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир вокруг нас" творческого объединения "Родничок"
Образовательная программа "Мир вокруг нас" имеет эколого-биологическую направленность и предусматривает организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реа...
ПРОГРАММА дополнительного образования детей по краеведению «История нашего города»
«Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся на родину после долгого отсутствия» Ф. Гансберг...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Экология родного края»
Программа направлена на формирование экологической культуры, практических навыков экологического мониторинга, знакомство с природой родного края и бережного отношения к ней. Практические навыки и знан...
Программа дополнительного образования "Край Родной"
Програа расчитана на 2 года обучения и предназначена для изучения окружающей среды родного края...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Танцующий город"
Программа « Танцующий город» разработана на основе и с учетом государственных требований к дополнительной программе в области хореографического искусства « Хореографическ...
Программа дополнительного образования «Тайны родного края»
Цель рабочей программы: - воспитание патриотизма, формирование у молодёжи позитивных мировоззренческих взглядов, позиций по основным социальным, историческим, нравственным, политическим проблемам...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....