Тема: «Затерянные миры – миф или реальность»
план-конспект занятия по географии на тему
Внеклассное мероприятие по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии
8 класс
Тема: «Затерянные миры – миф или реальность»
Вступительное слово учителя.
Учитель: Наша планета богата загадками и чудесами природы. Многие исследователи из года в год пытаются найти ответы, высказать гипотезы, сделать открытия и приблизить человечество к разгадкам этих великих тайн. Но согласитесь, как это здорово, что есть тайны, что есть сюрпризы, которые еще могут нас удивить и порадовать.
В художественной литературе есть направление, которое называется научная фантастика. Само сочетание этих слов кажется невероятным. Кто читал такие произведения? О чем они?
Правила игры.
Учитель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие по карте мира и по произведениям известных мировых авторов в поиске «затерянных миров». В путешествие мы отправимся в составе 2-х экспедиций, цель каждой экспедиции добыть координаты 5 загадочных или фантастических объектов природы, описанных в художественной литературе. Конечная цель путешествия находиться у берегов России. Не будем раскрывать все секреты. Скажу только, что наших путешественников ждут трудные задания, интересные факты и помощь зрителей-аборигенов. Каждая команда может в течение игры обратиться за помощью к местным жителям, роль которых сегодня исполнят болельщики. Поэтому болельщикам предлагаю организовать свою команду и быть готовыми в любую минуты оказать помочь экспедиции.
В течении игры за правильные ответы вы будете получать провизию, оборудование, снаряжение и будете терять их за ошибки и подсказки аборигенов. Стартовый набор состоит из трех позиций (жетонов): комплект провизии, комплект оборудования, комплект снаряжения.
Учитель: Условия путешествия ясны? Команды готовы? Начинаем наше путешествие. Путь будем отмечать на карте мира красными флажками.
Ход игры.
1 этап.
Задание 1 Обе экспедиции стартуют из Самары. Чтобы получить координаты первого объекта нам придется настроить наши часы.
Решите задачи на определение поясного времени.
(команды выбирают листочки с заданиями с подноса по 2)
Пока команды решают задачи учитель кратко рассказывает зрителям (6-7 классы) о том, что существует разница во времени за Земле.
Учитель: Слово 1 экспедиции.
Слово 2 экспедиции.
Учитель выдает жетоны.
Задание 2 Из Самары нам нужно попасть в Средиземное море. Предложите самый дешевый способ путешествия и начертите путь на карте. Оценивать вашу работу будут эксперты (представление жюри – учителя истории и биологии, кл. руководитель 8 класса).
Учитель: Слово 1 экспедиции.
Слово 2 экспедиции.
Слово жюри. (Учитель выдает жетоны.)
Учитель: Первый этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 1 объекта. Поставьте свои флажки на карту.
(350 с.ш. , 350 в.д.)-Атлантида
2 этап.
Задание 3: Назвать и показать на карте мира моря, которые носят имена путешественников и исследователей. Кто больше? Победитель получит жетон, проигравший отдаст жетон.(готовятся всей командой до 5 минут, отвечают по очереди у карты)
Учитель: Слово 1 экспедиции.
Слово 2 экспедиции.
Слово жюри. (Учитель выдает жетоны.)
Учитель: Второй этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 2 объекта. Поставьте свои флажки на карту.
(400 с.ш., 300 з.д.)- Маракотова бездна
3 этап.
Задание 4: Рекорды России. Учитель называет «рекорды» России в природе без имен. Команды должна закончить предложение и показать объект на карте. Кто быстрее.
Задание 5: Восстановите карту. Узнайте как можно больше объектов на карте России.
Учитель: Слово 1 экспедиции.
Слово 2 экспедиции.
Слово жюри. (Учитель выдает жетоны.)
Учитель: Третий этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 3 объекта. Поставьте свои флажки на карту.
(20 ю.ш., 660 з.д.) - Затерянный мир
4 этап.
Задание 6: Кроссворды «Реки России» . Каждая команда 5 минут разгадывает, затем показывает реки на карте.
Учитель: Слово 1 экспедиции.
Слово 2 экспедиции.
Слово жюри. (Учитель выдает жетоны.)
Учитель: Четвертый этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 4 объекта. Поставьте свои флажки на карту. - 640 с.ш., 170 з.д. -вулкан Исландии «Путешествие к центру Земли» Жюль Верн
5 этап.
Задание 7: Найди географические ошибки в тексте.
Учитель: Слово 1 экспедиции.
Слово 2 экспедиции.
Слово жюри. (Учитель выдает жетоны.)
Учитель: Пятый этап экспедиции прошли успешно, молодцы. Получите координаты 5 объекта. Поставьте свои флажки на карту.
(790 с.ш.,105 0 в.д.)- о.Земля Санникова
Задания .
5 этап.
Острова азиатского севера Арктики располагаются южнее 700 с.ш..Они состоят из двух крупных архипелагов: Северная Земля и Алеутских островов, а также из более мелких отдельных островов – Новая Земля, Врангеля, Ушакова, Ратманова. Для всех островов характерен суровый климат. Для зимы характерны циклоны и метели. Лето короткое с июня по август. На островах господствуют арктические пустыни и тундра.
Острова азиатского севера Арктики располагаются южнее 700 с.ш..Они состоят из двух крупных архипелагов: Северная Земля и Алеутских островов, а также из более мелких отдельных островов – Новая Земля, Врангеля, Ушакова, Ратманова. Для всех островов характерен суровый климат. Для зимы характерны циклоны и метели. Лето короткое с июня по август. На островах господствуют арктические пустыни и тундра.
Недалеко от столицы Карелии – Петрозаводска –на небольшом острове Ладожского озера расположен историко-архитектурный музей- заповедник Кижи. Главная его ценность – двадцати пятиглавая Преображенская церковь. В Карелии по указу Екатерины 2 построен первый канал в России у деревни Дворцы. Здесь был открыт минеральный источник, содержащий калий и магний. Самый знаменитый водопад Карелии – Селигер, на реке Нева. Карелию часто называют страной рек и гранита.
Недалеко от столицы Карелии – Петрозаводска –на небольшом острове Ладожского озера расположен историко-архитектурный музей- заповедник Кижи. Главная его ценность – двадцати пятиглавая Преображенская церковь. В Карелии по указу Екатерины 2 построен первый канал в России у деревни Дворцы. Здесь был открыт минеральный источник, содержащий калий и магний. Самый знаменитый водопад Карелии – Селигер, на реке Нева. Карелию часто называют страной рек и гранита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"
Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...
Интегрированное внеклассное мероприятие: классный час - родительское собрание. Тема: ЗЕЛЁНЫЙ ЗМИЙ - МИФ и РЕАЛЬНОСТЬ.
Цель внеклассного мероприятия - формирование негативного отношения молодёжи к употреблению алкогольных напитков. Аудитория - учащиеся 7-11 кл....
технологическая карта урока и конспект с презентацией на тему "Глобальное потепление - миф или реальность?"
В данном уроке кратко рассматриваются возможные причины глобального потепления и роль Ал.Гора в продвижении этого вопроса.Указаны ссылки на видеоматериалы иприлагается презентация по теме....
Проектно-исследовательская работа по теме "Мёртвые языки: миф или реальность?"
Что такое мёртвый язык? Каковы причины вымирания языков? Может ли ожить мёртвый язык? Грозит ли данное явление русскому языку? На все эти вопросы даёт ответ автор проекта "Мёртвые языки: миф или реаль...
Тема: «Безобидное» сквернословие: миф или реальность? (классный час)
Классный час на тему: «Безобидное» сквернословие: миф или реальность? (классный час) На классном часе и родительском собрании были затронуты вопросы:Что ...
Диспут по теме: «28 панфиловцев – миф или реальность?»
Данная методическая разработка создана для проведения открытоговнеаудиторного занятия по теме: «28 панфиловцев - миф или реальность?». Занятиепроводится в рамках работы по расширению допол...
Занятие по теме «ВИЧ/СПИД – мифы и реальность»
Занятие с родителями и педагогами на тему здорового образа жизни....