Рабочая программа по географии. 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., а также авторской программы И. В. Душиной «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл», - М.: Дрофа, 2004. Данная программа, как и календарно-тематическое планирование, ориентируются на учебник В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя географии
Яппаровой Людмилы Валентиновны,
по географии в 7 классе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- авторской программы И. В. Душиной «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл», - М.: Дрофа, 2004., а также в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год, в котором, как и в программе, на изучение курса отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год. Данная программа, как и календарно-тематическое планирование, составленное И.В. Душиной, ориентируются на учебник В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2011.
География материков и океанов – второй по счету школьный курс географии. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации.
На изучение курса программой предусмотрено 68 часов, 2 часа в неделю. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональность», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Цели, задачи курса
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Результаты обучения
В результате изучения географии в 7 классе учащиеся должны:
Называть и (или) показывать:
- Основные географические объекты, изучаемые в курсе;
- Состав географической оболочки, зональные комплексы;
- Отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы;
- Климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс;
- Важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- Крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- Имена путешественников и исследователей континентов и результаты их работы;
- Районы повышенной плотности населения на материках, крупнейшие народы; страны. входящие в состав региона, природные богатства стран, столицы государств.
Определять (измерять):
- Географическое положение материка, океана, координаты крайних точек, протяженность материка в градусной мере и в километрах;
- Географическое положение страны и ее столицы;
- Географическую информацию по картам различного содержания;
вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
Описывать:
- По картам географическое положение объектов;
- По схемам круговороты вещества и энергий;
- Компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
Объяснять:
- Существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «Географическая оболочка», «пассаты», «природный комплекс», «географическое положение материка»;
- Причины географической зональности;
- Значение природных богатств для человечества;
- Роль океана в жизни Земли, свойства вод, особенности рельефа дна океанов;
- Влияние географического положения на особенности материка;
- Образование и размещение крупных форм рельефа;
- Влияние климата на жизнь, быт человека;
- Размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках;
- Причины опасных природных явлений.
Оценивать и прогнозировать:
- Предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;
- Изменение климатов Земли;
- Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- Оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека.
Содержание тем учебного курса
Введение (3 ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта— особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.
Практические работы. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
Главные особенности природы Земли (9 ч)
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил— основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.
Практические работы. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.
Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.
Практические работы. Характеристика климата по климатическим картам. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 часа)
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Географическая оболочка – (2 часа)
Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.
Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
Практические работы. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов..
Океаны и материки (52 часа)
Океаны (5 часов)
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.
Практические работы. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).
Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).
Южные материки (1 час)
Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
Африка (9 часов)
Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.
Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.
Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.
Страны Южной Африки. Южно_Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.
Практические работы. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.
Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов
Африки.
Австралия (4 часа)
Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.
Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.
Практические работы. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
Океания (2 часа)
Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.
Южная Америка (7 часов)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.
Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.
Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.
Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.
Практические работы. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.
Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
Антарктида (3 часа)
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
Северная Америка (8 часов)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.
Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.
Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.
Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Практические работы. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.
Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.
Евразия (13 часов)
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.
Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.
Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.
Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.
Страны Юго_Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.
Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.
Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго_Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Практические работы. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.
Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.
Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.
Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.
Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.
Географическая оболочка— наш дом (2 ч)
Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Практические работы. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.
Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов: 68
Срок обучения : 1 год (2часа в неделю)
№ п/п | Наименование компонентов и разделов | Всего часов | В том числе | ||
лекции | Практи-ческие занятия | контр. работа учеников | |||
1 | Введение | 3 | 2 | 1 | |
2 | Главные особенности природы Земли: Литосфера и рельеф Земли Атмосфера и климат Земли Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы Географическая оболочка | 9 2 2 3 2 | 7 1 1 3 2 | 2 1 1 | |
3 | Океаны и материки: Океаны Общие черты южных материков Африка Австралия и Океания Южная Америка Антарктида Северная Америка Евразия | 52 5 1 9 6 7 3 8 13 | 31 4 1 5 3 3 1 5 9 | 15 1 3 2 3 1 2 3 | 6 1 1 1 1 1 1 |
4 | Географическая оболочка – наш дом | 2 | 2 | ||
5 | Резервные часы | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 68 | 44 | 18 | 6 |
Контроль предметных результатов
№ п/п | Тема | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Введение | №1. Чтение и анализ карт атласа | |
2 | Главные особенности природы Земли | №2 Рельеф. Сопоставление карт геологии | |
№3 Описание климата по климатограмме | |||
3 | Океаны и материки | Контрольная работа №1 «Африка» | №4 Характеристика природы одного из океанов Земли |
Контрольная работа №2 «Австралия и Океания» | №5. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и в км | ||
Контрольная работа №3 «Южная Америка» | №6. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | ||
Контрольная работа №4 «Южные материки» | №7. Анализ климатических диаграмм ; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. | ||
Контрольная работа №5 «Северная Америка» | №8. Описание по картам природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. | ||
Контрольная работа №6 «Евразия» | № 9. Сравнение географического положения Австралии и Африки. | ||
№ 10. Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании | |||
№11. Сравнительная характеристика ГП Африки и Южной Америки. | |||
№12 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | |||
№13. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. | |||
№14 Обозначение на к/к объектов береговой линии Антарктиды и научных станций | |||
№15 Обозначение на к/к объектов береговой линии Северной Америки №16. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | |||
№17 Характеристика климата Евразии по климатограммам | |||
№18 Обозначение на контурной карте стран, составление описания страны |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Вид урока | Календарные сроки | Фактические сроки | Примеча-ние (причины корректи-ровки дат) |
Введение – 3 часа | ||||||
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | Беседа | |||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 | Комбинированный лекция | |||
3 | Карты материков и океанов. Пр.работа №1 | 1 | Пр.работа №1 Чтение и анализ карт атласа | |||
Главные особенности природы Земли (9 часов) | ||||||
Литосфера и рельеф Земли- 2 часа | ||||||
4 | Происхождение материков и океанов | 1 | Лекция, мультимедиа | |||
5 | Сейсмические пояса Земли. Рельеф Земли. Пр. работа №2 | 1 | Пр. работа №2 Рельеф. Сопоставление карт геологии | |||
Атмосфера и климат Земли – 2 часа | ||||||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле | 1 | Лекция, практикум | |||
7 | Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли. Пр.работа №3 | 1 | Пр.работа №3 Описание климата по климатограмме | |||
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы – 3 часа | ||||||
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 | Лекция, практикум | |||
9 | Жизнь в океане. | 1 | семинар | |||
10 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | беседа | |||
Географическая оболочка – 2часа | ||||||
11 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | лекция | |||
12 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. Освоение Земли человеком. Страны мира | 1 | Лекция, беседа | |||
Океаны и материки – 53 часа | ||||||
Океаны – 5 часов | ||||||
13 | Тихий океан | 1 | Комбинированный | |||
14 | Индийский океан | 1 | Комбинированный | |||
15 | Атлантический океан | 1 | Комбинированный | |||
16 | Северный Ледовитый океан | 1 | Комбинированный | |||
17 | Обобщение по теме «Океаны». Пр.работа №4 | 1 | Пр.работа №4 Характеристика природы одного из океанов Земли | |||
Южные материки – 28 часов | ||||||
Общие черты южных материков – 1 час | ||||||
18 | Общие особенности географического положения и общие черты рельефа, климата и внутренних вод , природных зон. южных материков | 1 | лекция | |||
Африка – 9 часов | ||||||
19 | Географическое положение и исследование Африки. Пр.работа№5. | 1 | Пр.работа№5. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и в км | |||
20 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа №6 | 1 | Пр .работа№6 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | |||
21 | Климат. Пр. работа №7 | 1 | Пр. работа№7 Анализ климатических диаграмм ; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. | |||
22 | Внутренние воды | 1 | Комбинированный | |||
23 | Природные зоны | 1 | Комбинированный | |||
24 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | 1 | Урок-семинар | |||
25 | Население Африки. Пр.работа №8. | 1 | Пр.работа№8. Описание по картам природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. | |||
26 | Страны Африки | 1 | лекция, практикум | |||
27 | Контрольная работа по теме «Африка» | 1 | тестирование | |||
Австралия и Океания – 6 часов | ||||||
28 | Географическое положение. История открытия. Рельеф. Пр.работа№ 9. | 1 | Пр.работа№ 9. Сравнение географического положения Австралии и Африки. | |||
29 | Климат. Внутренние воды. | 1 | Изучение нового материала | |||
30 | Природные зоны. Своеобразие органического мира. | 1 | Комбинированный | |||
31 | Население и хозяйство. Австралийский Союз | 1 | комбинированный | |||
32 | Океания. Пр.работа№ 10 | 1 | Пр.работа№ 10 Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании | |||
33 | Контрольная работа по теме «Австралия и Океания» | 1 | Урок проверки знаний | |||
Южная Америка -7 часов | ||||||
34 | Географическое положение. История открытия. Пр.работа №11 | 1 | Пр.работа №11 Сравнительная характеристика ГП Африки и Южной Америки | |||
35 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | комбинированный | |||
36 | Климат. Внутренние воды. Пр.работа№12 | 1 | Пр.работа№12 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | |||
37 | Природные зоны Южной Америки | 1 | комбинированный | |||
38 | Население Южной Америки | 1 | комбинированный | |||
39 | Страны Востока материка. Страны Анд. Пр.работа№13 | 1 | Пр.работа№13 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. | |||
40 | Контрольная работа по теме «Южная Америка» | 1 | Урок проверки знаний | |||
Антарктида – 3 часа | ||||||
41 | Географическое положение. Открытие и исследование. | 1 | Беседа | |||
42 | Природа Антарктиды. Пр.работа №14 | 1 | Пр.работа №14 Обозначение на к/к объектов береговой линии Антарктиды и научных станций | |||
43 | Контрольная работа по теме «Южные материки» | 1 | Урок проверки знаний | |||
Северные материки – 20 часов | ||||||
Северная Америка - 8 часов | ||||||
44 | Общие особенности природы северных материков. Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка. | 1 | комбинированный | |||
45 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр.работа №15 | 1 | Пр.работа №15 Обозначение на к/к объектов береговой линии Северной Америки | |||
46 | Климат . Пр.работа№16 | 1 | Пр.работа№16 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | |||
47 | Внутренние воды | 1 | комбинированный | |||
48 | Природные зоны Северной Америки | 1 | комбинированный | |||
49 | Население Северной Америки | 1 | комбинированный | |||
50 | Страны Северной Америки | 1 | комбинированный | |||
51 | Контрольная работа по теме «Северная Америка» | 1 | Урок проверки знаний | |||
Евразия – 13 часов | ||||||
52 | Географическое положение. Исследование материка | 1 | комбинированный | |||
53 | Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых | 1 | комбинированный | |||
54 | Климат Евразии. Пр.работа №17 | 1 | Пр.работа №17 Характеристика климата Евразии по климатограммам | |||
55 | Внутренние воды Евразии | 1 | комбинированный | |||
56 | Природные зоны | 1 | комбинированный | |||
57 | Население и страны Евразии. | 1 | комбинированный | |||
58 | Страны Северной Европы. Великобритания. | 1 | комбинированный | |||
59 | Страны Западной Европы(Франция, Германия) | комбинированный | ||||
60 | Страны Восточной и Южной Европы. Италия | 1 | комбинированный | |||
61 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Пр.работа №18 | 1 | Пр.работа№18 Обозначение на контурной карте стран, составление описания одной из стран | |||
62 | Страны Южной Азии | 1 | комбинированный | |||
63 | Страны Восточной и Юго-Восточной Азии | 1 | комбинированный | |||
64 | Контрольная работа по теме «Южные материки» | 1 | Урок проверки знаний | |||
Географическая оболочка – наш дом – 2 часа | ||||||
65 | Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества | 1 | комбинированный | |||
66 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | 1 | комбинированный | |||
67-68 | Резервные уроки | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект для учащихся
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс –
М.: Дрофа, 2011.
2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
3. Контурные карты для 7 класса
Методические пособия для учителя
1. И. И. Нагорная. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной –
Волгоград: Учитель, 2007 г.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс.
Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
3. Н. А Никитина Поурочные разработки по географии. 7 класс – М.: «ВАКО»- 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...