Рабочая программа по географии. 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Яппарова Людмила Валентиновна

  Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным и региональным компонентами образовательного стандарта основного общего образования по географии в 6 классе на основе авторской  программы И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, В. И. Сиротина  «Программа основного общего образования по географии 5-9 классы», - М.: Дрофа, 2012., и ориентируется на учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя географии

МБОУ Назарьевской СОШ

 Яппаровой Людмилы Валентиновны,

по географии в 6 классе

Пояснительная записка

Программа курса составлена в соответствии с федеральным и региональным компонентами образовательного стандарта основного общего образования по географии в 6 классе. Данная рабочая программа составлена на основании:  

 -       стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

 -  авторской  программы И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, В. И. Сиротина  «Программа основного общего образования по географии 5-9 классы», - М.: Дрофа, 2012., а также в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год, в котором, как и в программе, на изучение курса отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год.  Данная программа, как и календарно-тематическое планирование, составленное Т.П. Герасимовой, ориентируются на учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2011 г. и на Методические рекомендации по изучению курса «География Московской области» автора Л. Ф. Греханкиной М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 2008 г.

      Начальный курс является частью целостного единого учебного предмета «География», первой ступенью в географическом образовании. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Курс географии в 6 классе – интегрированный – «Интегрированный курс географии с основами географического краеведения».

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо–картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Региональный компонент географического образования представляет большие возможности для изучения своего края. В этой связи в программе представлена оптимальная структура краеведческого материала, а главное – подчеркивается комплексная основа его содержания.

Краеведческий принцип в содержании курса и в технологии его изучения выполняет двойную функцию: в процессе непосредственного восприятия географических объектов и явлений, при котором взаимодействует интелектуальное мышление и практическая деятельность, учащиеся приобретают знания о конкретном геокомплексе «Наша местность» как составной части земных оболочек

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Цели, задачи курса

Цели курса:

  1. развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
  2. овладение «азбукой» нового для учащихся учебного предмета;
  1. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

Задачи курса:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов,    формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

-развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Результаты обучения

В результате изучения географии в 6 классе учащиеся должны:

Называть и (или) показывать:

- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов;

- формы и размеры Земли;

- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа суши и дна океана;

- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

- части Мирового океана, среднюю соленость;

- воды суши, речную систему;

- компоненты ПТК;

- правила поведения в природе;

- причину возникновения ветра;

- пояса освещенности Земли;

- географические координаты своей местности.

Определять:

- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, направление ветра;

- стороны горизонта;

- абсолютные и относительные высоты;

- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже и карте;

- по картам географическое положение объектов;

- по образцам: осадочные и магматические горные породы;

- сроки начала времен года.

Описывать:

- географические объекты и явления на местности;, их использование и изменение человеком.

 Объяснять: 

- особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

-  учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-  наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Содержание тем учебного курса

 

Введение (3 часа)
    Что такое «география». Почему необходимо изучать эту науку о Земле и ее природе.

    Как развивалась география. Особенность географии – науки о закономерностях размещения всех элементов окружающей нас природы.

     Земля – планета солнечной системы. Луна- спутник Земли.

Практические работы:

     Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра и высотой Солнца ).

     Составление рассказа об одном из путешественников ( по выбору учащегося ).

Виды изображений поверхности Земли  (14 часов)

     План местности. Виды изображения местности: рисунок, фотография, аэрофотоснимок, план и карта. Условные знаки. Масштаб и его виды: численный, именованный и линейный. Стороны горизонта. Ориентирование на местности и по плану. Компас. Азимут. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Абсолютная и относительная высота. Горизонтали ( изолинии ). Съёмка местности и её виды: полярная и маршрутная. Нивелир.

    Форма и размеры Земли. Геоид. Глобус. Материки и континенты. Океаны Земли.

    Географическая карта. Виды географических карт по масштабу ( крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные ), охвату территории ( мировые и полушарий, материков и океанов, стран и регионов, административных единиц, топографические ) и содержанию ( общегеографические и тематические ).

    Меридианы и параллели. Градусная сетка. Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты и их определение. Определение расстояний и направлений по географической карте.

    Способы картографического изображения: способ условных знаков, способ линейных знаков, способ изолиний, цифровой способ, способ качественного фона, способ пофоновой окраски, способ направленного движения и другие. Изображение высот и глубин на карте. Шкала высот и глубин. Изогипсы и изобаты. Определение высот и глубин по карте.

    Значение планов местности и географических карт в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Практические работы:

    Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.

    Топографический диктант. 

    Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.

    Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.

    Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки. – 39 часов

Раздел 1. Литосфера – 10 часов

     Литосфера. Внутренне строение Земли: земная кора, мантия и ядро. Строение земной коры. Океаническая и материковая земная кора и их различия.

     Породы, слагающие земную кору. Минералы и горные породы. Виды горных пород по их происхождению: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые.

     Виды земной коры: платформы и геосинклинали. Движение земной коры. Виды движения земной коры: горизонтальные и вертикальные движения. Горст. Грабен. Землетрясения. Сейсмограф. Шкала Рихтера. Вулканы. Виды вулканов по их активности ( действующие и потухшие ) и по строению ( камчатские и гавайские ). Крупнейшие вулканы мира. Горячие источники и гейзеры.

    Рельеф. Внутренние и внешние силы формирования рельефа Земли.

Рельеф суши. Горы, их виды по возрасту (древние, средние, молодые), по абсолютной высоте ( низкие горы, средние горы, высокие горы ) и по расположению хребтов ( горные системы и нагорья ). Крупнейшие горы и высочайшие вершины Земли. Равнины и их виды по абсолютной (низменности, возвышенности и плоскогорья) и относительной высоте (плоские и холмистые). Рельеф дна Мирового океана: материковый склон, ложе океана, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба. Глубочайшие впадины Земли. Суша в Океане: острова и полуострова. Виды островов по происхождению: материковые, вулканические, коралловые ( атоллы ). Крупнейшие острова и полуострова Земли. Рельеф своей местности.

Практические работы:

      Определение минералов и горных пород по образцам.

      Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат крупнейших вершин.

      Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем и вершин Земли.

      Описание по карте географического положения крупнейших равнин и определение их видов.

      Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.

      Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.

     Определение и объяснение изменений рельефа под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Раздел 2. Гидросфера – 12 часов 

 

     Вода на Земле. Мировой круговорот воды в природе. Большой и малый круговорот воды. Гидросфера и её составные части: Мировой океан, поверхностные воды, ледники и подземные воды.

     Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы и проливы. Крупнейшие моря, заливы и проливы Земли. Свойства вод Мирового океана: температура, солёность и факторы их определяющие. Движение вод Мирового океана: приливы и отливы, волны, цунами, морские течения и причины их происхождения. Виды течений по температуре ( тёплые и холодные ), по глубине ( поверхностные, глубинные и придонные ) и по образованию ( ветровые, стоковые, компенсационные, плотностные ). Изучение и охрана Океана.

     Воды суши. Подземные воды, их виды. Охрана подземных вод.

     Река. Исток, русло, устье, приток реки, речная система, речной бассейн, водораздел, падение и уклон реки. Горные и равнинные реки. Речная долина. Речной сток. Питание реки и его основные виды: родниковое, дождевое, снеговое, ледниковое и смешанное. Режим реки. Половодье и паводок. Виды рек с различным режимом: с весенним половодьем, летним половодьем, с паводочным режимом. Пороги и водопады. Крупнейшие реки и водопады мира.

     Озеро. Виды озёр по стоку ( сточные и бессточные ),.

     Ледники и их виды: горные и покровные. Снеговая линия. Морена. Снежная лавина. Айсберги и их виды.

     Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища и пруды. Воды своей местности. Охрана поверхностных вод.

Практические работы:

    Описание ”путешествия” капельки по большому круговороту из своего населённого пункта.

    Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей,  заливов  и  проливов  Земли.

    Составление картосхемы ”Течения в Океане”.

    Определение по картам географического положения одного из океанов или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, свойств воды, особенностей движения воды и основных видов хозяйственной деятельности человека.

    Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера её течения, использования человеком.

   Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.

Раздел 3. Атмосфера ( 12 часов )

    Атмосфера, её строение и состав. Значение атмосферы. Изучение атмосферы человеком.

    Температура воздуха и её изменение. Термометр. Суточный, месячный и годовой ход температуры. Средняя дневная, средняя месячная и средняя годовая температура воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой места.

    Атмосферное давление. Барометр. Изменение атмосферного давления. Ветер. Виды ветров: постоянные ( пассаты и западные ветры ), переменные ( бриз и муссон ) и местные ( бора, самум ). Шкала Бофорта. Флюгер. Роза ветров.

    Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха.  Облака и их основные виды: перистые, слоистые, кучевые, грозовые. Атмосферные осадки, их основные виды ( дождь, снег, роса, иней ) и измерение.

   Погода, её изменение и предсказание. Климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты, близости океанов, течений, рельефа, высоты места и господствующих ветров. Распределение солнечного света и тепла по поверхности Земли. Световые и тепловые пояса Земли: жаркий, умеренные и холодные. Основные типы климатов земли: экваториальный, тропический, умеренный и арктический ( антарктический ).

Практические работы:

   Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.

   Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.

   Построение ”розы ветров”, диаграмм облачности и осадков.

   Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

   Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.

   Выявление влияния различных факторов на формирование климата отдельных территорий.

Раздел 4. Биосфера (5часов)

     Биосфера. Распространение животных на суше и в Океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почвы. Ознакомление с почвами своей местности.

     Практические работы:

    Ознакомление с почвами и наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.

    Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности.

Взаимосвязи компонентов природы – 2 часа

   Природный комплекс.

    Воздействие на него человека.

Население Земли – 4 часа

    Численность и размещение населения Земли. Неравномерность размещения населения мира.          

    Человеческая раса. Виды человеческих рас: основные ( европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная ), переходные и смешанные расы. Характерные признаки человеческих рас.    

    Крупнейшие народы Земли. Основные виды населённых пунктов: города и сёла. Крупнейшие города мира. Страны мира и их разнообразие. Крупнейшие страны мира по площади территории и численности населения.

Практические работы:

    Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.

    Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 5 часов

     

   Человек как часть природы

   Значение географии в жизни и деятельности человека.

   Главные особенности географических комплексов своей местности.

   Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности

Учебно-тематическое планирование

Количество часов: 68

Срок обучения : 1 год (2часа в неделю)

№ п/п

Наименование компонентов и разделов

Всего часов

В том числе

Формы контроля

лекции

Практи-ческие занятия

Самост.

работа учеников

1

Введение

3

1

1

-

2

Виды изображений поверхности Земли:

План местности

Географическая карта

14

6

8

8

3

5

5

3

2

2

2

6

3(пр.р.)

4 (к.р*. и 2 пр.р.)

3

Строение Земли. Земные оболочки:

Литосфера

Гидросфера

Атмосфера

Биосфера

39

10

12

12

5

21

7

7

6

1

9

2

3

3

1

14

2

4

5

3

15

4(2пр.р.+2к.р.)

5(3пр.р.+2к.р.)

4((3пр.р.+1к.р.)

2(1пр.р.+1к.р.)

4

Взаимосвязи компонентов природы 

2

2

-

-

-

5

Население Земли 

4

1

1

2

2(1пр.р.+1к.р.)

6

Влияние природы на жизнь и здоровье человека 

5

4

-

2

ИТОГО

68

37

15

21

21

к.р*.- контрольная работа, пр.р. – практическая работа

 Контроль предметных результатов

№ п/п

Тема

Контрольные работы

Практические работы

1

Виды изображений поверхности Земли

Контрольная работа №1 «Географическая карта.  Мой край на карте»

№1. Ориентирование на местности при помощи компаса: определение азимута точек(с использованием заданий из тренировочных вариантов ГИА-2010,2011,2012)

№2. Изображение рельефа на плане (с использованием заданий из тренировочных вариантов ГИА-2010,2011,2012)

№3. Составление плана местности

№4 . Определение географических координат, Обозначение на контурных картах своего населенного пункта

№5. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах

2

Строение Земли. Земные оболочки

Контрольная работа №2

«Строение земной коры»

№ 6. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит

№7 Определение географического положения гор и равнин

Контрольная работа №3 «Формы рельефа земной коры.  Рельеф моего края»

Контрольная работа №4 «Мировой океан»

№8 Нанесение на карту объектов гидросферы

№9. Составление карты «Поверхностные течения Мирового океана»

Контрольная работа №5

«Воды суши. Водные богатства моего края»

№10 Описание по карте крупнейших рек Земли по плану

Контрольная работа №6 «Атмосфера»

№11 Построение графика годового хода температуры воздуха

Контрольная работа №7

«Биосфера. Природа Подмосковья»

№12 Построение Розы ветров по данным наблюдениям за месяц

№13 Обработка результатов наблюдений и описание наблюдаемой погоды за месяц

№14 Составление комплексного описания одной из природных зон

4.

Население Земли

№15. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций

Календарно-тематическое планирование

ПРИМЕЧАНИЕ: жирным шрифтом выделены часы регионального компонента

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Вид урока

Календарные сроки

Фактические сроки

Примеча-ние (причины корректи-ровки дат)

Введение – 3 часа

1

География – как наука

1

лекция

2

(1)

Путешествия и географические открытия

История Одинцовского района. Геральдика

1

Лекция, беседа

3

(2)

Земля – планета Солнечной системы Мой  край на планете Земля

Пр. работа №1

1

Виды изображений поверхности Земли –  14 часов

План местности – 6 часов

4

План местности

1

Комбинированный: беседа, практикум

5

Масштаб

1

мультимедиа- урок

6

(3)

Стороны горизонта. Ориентирование. Пр.работа №2.

Экскурсия на территорию поселка – ориентирование на местности

1

Пр.работа №1. Ориентирование на местности при помощи компаса: определение азимута точек,

урок - экскурсия

7

(4)

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Холм у школы. Пр.работа №3

1

Урок – экскурсия,

Пр.работа №2. Изображение рельефа на плане

8-9

(5-6)

Составление простейших планов местности. Пр.работа №4.

Составление плана пути от дома до школы

2

Пр.работа №3. Составление плана местности,  Урок - экскурсия

Географическая карта – 8 часов

10

Земля и ее строение

1

лекция

11

(7)

Географическая карта

Мой край на карте мира

1

Комбинированный: беседа, практикум, мультимедиа

12

Градусная сеть на глобусе и картах

1

Беседа, практикум

13-14

(8-9)

Географические координаты Пр.работа №5

Мой край на карте России

2

Пр.работа №4. Определение географических координат, Обозначение на конт. картах своего населенного пункта

15

Изображение на физических картах высот и глубин

1

Беседа, практикум

16

Значение планов местности и географических карт

1

лекция

17

(10)

Контрольная работа по теме «Географическая карта. Пр.работа №6.  Мой край на карте»

1

Пр.работа №5. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах

Строение Земли. Земные оболочки. – 39 часов

Литосфера – 10 часов

18

Строение Земли

1

беседа

19

(11)

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы Одинцовского района

1

Лекция, мультимедиа

20

Движение земной коры. Пр.работа №7.

1

Пр.работа №6. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит

21

Вулканы, гейзеры, источники

1

лекция

22

Контрольная работа по теме «Строение земной коры»

1

Контрольная работа

23

(12)

Рельеф суши. Горы.

Рельеф моего края

1

лекция

24

(13)

Равнины суши

Московско-Смоленская возвышенность

1

Лекция,мультимедиа

25

Разнообразие форм рельефа. Пр.работа №8.

1

Пр.работа №7. Определение географического положения гор и равнин

26

Рельеф дна Мирового океана

1

лекция

27

(14)

Контрольная работа по теме «Формы рельефа земной коры.  Рельеф моего края»

1

Контрольная работа

Гидросфера – 12 часов

28

Вода на Земле

1

беседа

29

Части Мирового океана. Пр.работа №9

1

Пр.работа №8 Нанесение на карту объектов гидросферы

30

Свойства океанических вод

1

Лекция, мультимедиа

31

Волны в океане

1

лекция

32

Океанические течения. Пр.работа №10

1

Пр.работа №9. Составление карты «Поверхностные течения Мирового океана»

33

Контрольная работа по теме «Мировой океан»

1

Контрольная работа

34

(15)

Подземные воды

Грунтовые и межпластовые воды на территории края

1

Лекция, мультимедиа

35-36

(16-17)

Реки Пр.работа №11

Реки моего края

2

Пр.работа №10 Описание по карте крупнейших рек Земли по плану

37

(18)

Озера. Ледники

Озера Одинцовского района

1

лекция

38

(19)

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы

Искусственные водоемы на территории поселения Назарьевское

1

беседа

39

(20)

Контрольная работа по теме «Воды суши. Водные богатства моего края»

1

Контрольная работа

Атмосфера – 12 часов

40

Атмосфера. Строение, значение, изучение

1

беседа

41

Температура воздуха

1

лекция

42

Годовой ход температуры воздуха. Пр.работа №12

1

Пр.работа №11 Построение графика годового хода температуры воздуха

43

Атмосферное давление

1

лекция

44

Ветер. Пр.работа №13

1

Пр.работа №12 Построение РОЗЫ ВЕТРОВ по данным наблюдениям

45

Водяной пар в атмосфере относительная и абсолютная влажность. Туман. Облака

1

лекция

46

Атмосферные осадки

1

беседа

47

(21)

Погода

Погода в Одинцовском районе

1

лекция

48

(22)

Климат

Типы климата в Подмосковье. Пр.работа №14

1

Пр.работа №13 Обработка результатов наблюдений и описание наблюдаемой погоды за месяц

49

Распределение света и тепла на Земле

1

лекция

50

(23)

Причины, влияющие на климат

Причины, влияющие на климат в Одинцовском районе

1

беседа

51

Контрольная работа по теме «Атмосфера»

1

Контрольная работа

Биосфера – 5 часов

52

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

лекция

53

(24)

Природные зоны Земли. Пр.работа №15

Зона смешанных и широколиственных лесов в Подмосковье

1

Пр.работа №14. Составление комплексного описании одной из природных зон

54

Организмы в Мировом океане

1

Урок-семинар

55

(25)

Воздействие организмов на земные оболочки

Животный мир Подмосковья

1

лекция

56

(26)

Контрольная работа по теме «Биосфера. Природа Подмосковья»

1

Контрольная работа

Взаимосвязи компонентов природы – 2 часа

57

Природный комплекс

1

лекция

58

Влияние человека на природный комплекс

1

беседа

Население Земли – 4 часа

59

(27)

Численность населения Земли. Пр.работа №16

Численность населения Одинцовского района, поселения Назарьевское

1

Пр.работа №15. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций

60

(28)

Расовый состав. Равенство рас.

Традиции и обычаи жителей моего поселка

1

Лекция, защита презентации

61

(29)

 Населенные пункты. Государства на карте мира

Населенные пункты Одинцовского района. Поселок Назарьево

1

Лекция, урок-путешествие

62

(30)

Контрольная работа по теме «Население Земли.  Мой населенный пункт»

1

Контрольная работа

Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 6 часов

63

(31)

Стихийные природные явления

Ураганы в Подмосковье

1

Лекция, просмотр видеофильма

64-66

(32-34)

Экскурсии по изучению природного комплекса своего края

3

Урок – экскурсия , защита творческих работ

67

Главные особенности оболочек Земли

1

лекция

68

Резервный урок

1

Урок обобщения

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект для учащихся

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2011г.
  1. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
  2. Контурные карты для 6 класса

Методические пособия для учителя

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2011г.
  2. Т.В. Иванова Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии. 6 класс» - Экзамен, Москва- 2006 г
  3. О.В. Чичерина Тесты по географии - Экзамен, Москва- 2005 г
  4. Е.В. Датская,Е.В. Синицина Контрольные и проверочные работы по географии - Экзамен, Москва- 2005 г
  5. И. И Нагорная  Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии. 6 класс» Изд. «Учитель» Волгоград-2008
  6. Л. Ф. Греханкина Методические рекомендации по изучению курса «География Московской области»  М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993 г.
  7. А. И. Алексеев, О. И. Вендина и др. Москвоведение. География Москвы и Московской области – М.: Экопрос,1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...