Рабочая программа по географии. 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным и региональным компонентами образовательного стандарта основного общего образования по географии в 6 классе на основе авторской программы И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, В. И. Сиротина «Программа основного общего образования по географии 5-9 классы», - М.: Дрофа, 2012., и ориентируется на учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.docx | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя географии
МБОУ Назарьевской СОШ
Яппаровой Людмилы Валентиновны,
по географии в 6 классе
Пояснительная записка
Программа курса составлена в соответствии с федеральным и региональным компонентами образовательного стандарта основного общего образования по географии в 6 классе. Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- авторской программы И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, В. И. Сиротина «Программа основного общего образования по географии 5-9 классы», - М.: Дрофа, 2012., а также в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год, в котором, как и в программе, на изучение курса отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год. Данная программа, как и календарно-тематическое планирование, составленное Т.П. Герасимовой, ориентируются на учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2011 г. и на Методические рекомендации по изучению курса «География Московской области» автора Л. Ф. Греханкиной М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 2008 г.
Начальный курс является частью целостного единого учебного предмета «География», первой ступенью в географическом образовании. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Курс географии в 6 классе – интегрированный – «Интегрированный курс географии с основами географического краеведения».
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо–картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Региональный компонент географического образования представляет большие возможности для изучения своего края. В этой связи в программе представлена оптимальная структура краеведческого материала, а главное – подчеркивается комплексная основа его содержания.
Краеведческий принцип в содержании курса и в технологии его изучения выполняет двойную функцию: в процессе непосредственного восприятия географических объектов и явлений, при котором взаимодействует интелектуальное мышление и практическая деятельность, учащиеся приобретают знания о конкретном геокомплексе «Наша местность» как составной части земных оболочек
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Цели, задачи курса
Цели курса:
- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
- овладение «азбукой» нового для учащихся учебного предмета;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.
Задачи курса:
- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;
-развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
Результаты обучения
В результате изучения географии в 6 классе учащиеся должны:
Называть и (или) показывать:
- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов;
- формы и размеры Земли;
- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа суши и дна океана;
- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;
- части Мирового океана, среднюю соленость;
- воды суши, речную систему;
- компоненты ПТК;
- правила поведения в природе;
- причину возникновения ветра;
- пояса освещенности Земли;
- географические координаты своей местности.
Определять:
- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, направление ветра;
- стороны горизонта;
- абсолютные и относительные высоты;
- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже и карте;
- по картам географическое положение объектов;
- по образцам: осадочные и магматические горные породы;
- сроки начала времен года.
Описывать:
- географические объекты и явления на местности;, их использование и изменение человеком.
Объяснять:
- особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Содержание тем учебного курса
Введение (3 часа)
Что такое «география». Почему необходимо изучать эту науку о Земле и ее природе.
Как развивалась география. Особенность географии – науки о закономерностях размещения всех элементов окружающей нас природы.
Земля – планета солнечной системы. Луна- спутник Земли.
Практические работы:
Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра и высотой Солнца ).
Составление рассказа об одном из путешественников ( по выбору учащегося ).
Виды изображений поверхности Земли (14 часов)
План местности. Виды изображения местности: рисунок, фотография, аэрофотоснимок, план и карта. Условные знаки. Масштаб и его виды: численный, именованный и линейный. Стороны горизонта. Ориентирование на местности и по плану. Компас. Азимут. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Абсолютная и относительная высота. Горизонтали ( изолинии ). Съёмка местности и её виды: полярная и маршрутная. Нивелир.
Форма и размеры Земли. Геоид. Глобус. Материки и континенты. Океаны Земли.
Географическая карта. Виды географических карт по масштабу ( крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные ), охвату территории ( мировые и полушарий, материков и океанов, стран и регионов, административных единиц, топографические ) и содержанию ( общегеографические и тематические ).
Меридианы и параллели. Градусная сетка. Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты и их определение. Определение расстояний и направлений по географической карте.
Способы картографического изображения: способ условных знаков, способ линейных знаков, способ изолиний, цифровой способ, способ качественного фона, способ пофоновой окраски, способ направленного движения и другие. Изображение высот и глубин на карте. Шкала высот и глубин. Изогипсы и изобаты. Определение высот и глубин по карте.
Значение планов местности и географических карт в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Практические работы:
Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.
Топографический диктант.
Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.
Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.
Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.
Строение Земли. Земные оболочки. – 39 часов
Раздел 1. Литосфера – 10 часов
Литосфера. Внутренне строение Земли: земная кора, мантия и ядро. Строение земной коры. Океаническая и материковая земная кора и их различия.
Породы, слагающие земную кору. Минералы и горные породы. Виды горных пород по их происхождению: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые.
Виды земной коры: платформы и геосинклинали. Движение земной коры. Виды движения земной коры: горизонтальные и вертикальные движения. Горст. Грабен. Землетрясения. Сейсмограф. Шкала Рихтера. Вулканы. Виды вулканов по их активности ( действующие и потухшие ) и по строению ( камчатские и гавайские ). Крупнейшие вулканы мира. Горячие источники и гейзеры.
Рельеф. Внутренние и внешние силы формирования рельефа Земли.
Рельеф суши. Горы, их виды по возрасту (древние, средние, молодые), по абсолютной высоте ( низкие горы, средние горы, высокие горы ) и по расположению хребтов ( горные системы и нагорья ). Крупнейшие горы и высочайшие вершины Земли. Равнины и их виды по абсолютной (низменности, возвышенности и плоскогорья) и относительной высоте (плоские и холмистые). Рельеф дна Мирового океана: материковый склон, ложе океана, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба. Глубочайшие впадины Земли. Суша в Океане: острова и полуострова. Виды островов по происхождению: материковые, вулканические, коралловые ( атоллы ). Крупнейшие острова и полуострова Земли. Рельеф своей местности.
Практические работы:
Определение минералов и горных пород по образцам.
Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат крупнейших вершин.
Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем и вершин Земли.
Описание по карте географического положения крупнейших равнин и определение их видов.
Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.
Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.
Определение и объяснение изменений рельефа под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Раздел 2. Гидросфера – 12 часов
Вода на Земле. Мировой круговорот воды в природе. Большой и малый круговорот воды. Гидросфера и её составные части: Мировой океан, поверхностные воды, ледники и подземные воды.
Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы и проливы. Крупнейшие моря, заливы и проливы Земли. Свойства вод Мирового океана: температура, солёность и факторы их определяющие. Движение вод Мирового океана: приливы и отливы, волны, цунами, морские течения и причины их происхождения. Виды течений по температуре ( тёплые и холодные ), по глубине ( поверхностные, глубинные и придонные ) и по образованию ( ветровые, стоковые, компенсационные, плотностные ). Изучение и охрана Океана.
Воды суши. Подземные воды, их виды. Охрана подземных вод.
Река. Исток, русло, устье, приток реки, речная система, речной бассейн, водораздел, падение и уклон реки. Горные и равнинные реки. Речная долина. Речной сток. Питание реки и его основные виды: родниковое, дождевое, снеговое, ледниковое и смешанное. Режим реки. Половодье и паводок. Виды рек с различным режимом: с весенним половодьем, летним половодьем, с паводочным режимом. Пороги и водопады. Крупнейшие реки и водопады мира.
Озеро. Виды озёр по стоку ( сточные и бессточные ),.
Ледники и их виды: горные и покровные. Снеговая линия. Морена. Снежная лавина. Айсберги и их виды.
Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища и пруды. Воды своей местности. Охрана поверхностных вод.
Практические работы:
Описание ”путешествия” капельки по большому круговороту из своего населённого пункта.
Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.
Составление картосхемы ”Течения в Океане”.
Определение по картам географического положения одного из океанов или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, свойств воды, особенностей движения воды и основных видов хозяйственной деятельности человека.
Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера её течения, использования человеком.
Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.
Раздел 3. Атмосфера ( 12 часов )
Атмосфера, её строение и состав. Значение атмосферы. Изучение атмосферы человеком.
Температура воздуха и её изменение. Термометр. Суточный, месячный и годовой ход температуры. Средняя дневная, средняя месячная и средняя годовая температура воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой места.
Атмосферное давление. Барометр. Изменение атмосферного давления. Ветер. Виды ветров: постоянные ( пассаты и западные ветры ), переменные ( бриз и муссон ) и местные ( бора, самум ). Шкала Бофорта. Флюгер. Роза ветров.
Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Облака и их основные виды: перистые, слоистые, кучевые, грозовые. Атмосферные осадки, их основные виды ( дождь, снег, роса, иней ) и измерение.
Погода, её изменение и предсказание. Климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты, близости океанов, течений, рельефа, высоты места и господствующих ветров. Распределение солнечного света и тепла по поверхности Земли. Световые и тепловые пояса Земли: жаркий, умеренные и холодные. Основные типы климатов земли: экваториальный, тропический, умеренный и арктический ( антарктический ).
Практические работы:
Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.
Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.
Построение ”розы ветров”, диаграмм облачности и осадков.
Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.
Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.
Выявление влияния различных факторов на формирование климата отдельных территорий.
Раздел 4. Биосфера (5часов)
Биосфера. Распространение животных на суше и в Океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почвы. Ознакомление с почвами своей местности.
Практические работы:
Ознакомление с почвами и наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.
Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности.
Взаимосвязи компонентов природы – 2 часа
Природный комплекс.
Воздействие на него человека.
Население Земли – 4 часа
Численность и размещение населения Земли. Неравномерность размещения населения мира.
Человеческая раса. Виды человеческих рас: основные ( европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная ), переходные и смешанные расы. Характерные признаки человеческих рас.
Крупнейшие народы Земли. Основные виды населённых пунктов: города и сёла. Крупнейшие города мира. Страны мира и их разнообразие. Крупнейшие страны мира по площади территории и численности населения.
Практические работы:
Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.
Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.
Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 5 часов
Человек как часть природы
Значение географии в жизни и деятельности человека.
Главные особенности географических комплексов своей местности.
Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности
Учебно-тематическое планирование
Количество часов: 68
Срок обучения : 1 год (2часа в неделю)
№ п/п | Наименование компонентов и разделов | Всего часов | В том числе | Формы контроля | ||
лекции | Практи-ческие занятия | Самост. работа учеников | ||||
1 | Введение | 3 | 1 | 1 | - | |
2 | Виды изображений поверхности Земли: План местности Географическая карта | 14 6 8 | 8 3 5 | 5 3 2 | 2 2 | 6 3(пр.р.) 4 (к.р*. и 2 пр.р.) |
3 | Строение Земли. Земные оболочки: Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера | 39 10 12 12 5 | 21 7 7 6 1 | 9 2 3 3 1 | 14 2 4 5 3 | 15 4(2пр.р.+2к.р.) 5(3пр.р.+2к.р.) 4((3пр.р.+1к.р.) 2(1пр.р.+1к.р.) |
4 | Взаимосвязи компонентов природы | 2 | 2 | - | - | - |
5 | Население Земли | 4 | 1 | 1 | 2 | 2(1пр.р.+1к.р.) |
6 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 5 | 4 | - | 2 | |
ИТОГО | 68 | 37 | 15 | 21 | 21 |
к.р*.- контрольная работа, пр.р. – практическая работа
Контроль предметных результатов
№ п/п | Тема | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Виды изображений поверхности Земли | Контрольная работа №1 «Географическая карта. Мой край на карте» | №1. Ориентирование на местности при помощи компаса: определение азимута точек(с использованием заданий из тренировочных вариантов ГИА-2010,2011,2012) |
№2. Изображение рельефа на плане (с использованием заданий из тренировочных вариантов ГИА-2010,2011,2012) | |||
№3. Составление плана местности | |||
№4 . Определение географических координат, Обозначение на контурных картах своего населенного пункта | |||
№5. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах | |||
2 | Строение Земли. Земные оболочки | Контрольная работа №2 «Строение земной коры» | № 6. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит |
№7 Определение географического положения гор и равнин | |||
Контрольная работа №3 «Формы рельефа земной коры. Рельеф моего края» | |||
Контрольная работа №4 «Мировой океан» | №8 Нанесение на карту объектов гидросферы | ||
№9. Составление карты «Поверхностные течения Мирового океана» | |||
Контрольная работа №5 «Воды суши. Водные богатства моего края» | №10 Описание по карте крупнейших рек Земли по плану | ||
Контрольная работа №6 «Атмосфера» | №11 Построение графика годового хода температуры воздуха | ||
Контрольная работа №7 «Биосфера. Природа Подмосковья» | №12 Построение Розы ветров по данным наблюдениям за месяц | ||
№13 Обработка результатов наблюдений и описание наблюдаемой погоды за месяц | |||
№14 Составление комплексного описания одной из природных зон | |||
4. | Население Земли | №15. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций |
Календарно-тематическое планирование
ПРИМЕЧАНИЕ: жирным шрифтом выделены часы регионального компонента
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Вид урока | Календарные сроки | Фактические сроки | Примеча-ние (причины корректи-ровки дат) |
Введение – 3 часа | ||||||
1 | География – как наука | 1 | лекция | |||
2 (1) | Путешествия и географические открытия История Одинцовского района. Геральдика | 1 | Лекция, беседа | |||
3 (2) | Земля – планета Солнечной системы Мой край на планете Земля Пр. работа №1 | 1 | ||||
Виды изображений поверхности Земли – 14 часов | ||||||
План местности – 6 часов | ||||||
4 | План местности | 1 | Комбинированный: беседа, практикум | |||
5 | Масштаб | 1 | мультимедиа- урок | |||
6 (3) | Стороны горизонта. Ориентирование. Пр.работа №2. Экскурсия на территорию поселка – ориентирование на местности | 1 | Пр.работа №1. Ориентирование на местности при помощи компаса: определение азимута точек, урок - экскурсия | |||
7 (4) | Изображение на плане неровностей земной поверхности Холм у школы. Пр.работа №3 | 1 | Урок – экскурсия, Пр.работа №2. Изображение рельефа на плане | |||
8-9 (5-6) | Составление простейших планов местности. Пр.работа №4. Составление плана пути от дома до школы | 2 | Пр.работа №3. Составление плана местности, Урок - экскурсия | |||
Географическая карта – 8 часов | ||||||
10 | Земля и ее строение | 1 | лекция | |||
11 (7) | Географическая карта Мой край на карте мира | 1 | Комбинированный: беседа, практикум, мультимедиа | |||
12 | Градусная сеть на глобусе и картах | 1 | Беседа, практикум | |||
13-14 (8-9) | Географические координаты Пр.работа №5 Мой край на карте России | 2 | Пр.работа №4. Определение географических координат, Обозначение на конт. картах своего населенного пункта | |||
15 | Изображение на физических картах высот и глубин | 1 | Беседа, практикум | |||
16 | Значение планов местности и географических карт | 1 | лекция | |||
17 (10) | Контрольная работа по теме «Географическая карта. Пр.работа №6. Мой край на карте» | 1 | Пр.работа №5. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах | |||
Строение Земли. Земные оболочки. – 39 часов | ||||||
Литосфера – 10 часов | ||||||
18 | Строение Земли | 1 | беседа | |||
19 (11) | Горные породы и минералы Горные породы и минералы Одинцовского района | 1 | Лекция, мультимедиа | |||
20 | Движение земной коры. Пр.работа №7. | 1 | Пр.работа №6. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит | |||
21 | Вулканы, гейзеры, источники | 1 | лекция | |||
22 | Контрольная работа по теме «Строение земной коры» | 1 | Контрольная работа | |||
23 (12) | Рельеф суши. Горы. Рельеф моего края | 1 | лекция | |||
24 (13) | Равнины суши Московско-Смоленская возвышенность | 1 | Лекция,мультимедиа | |||
25 | Разнообразие форм рельефа. Пр.работа №8. | 1 | Пр.работа №7. Определение географического положения гор и равнин | |||
26 | Рельеф дна Мирового океана | 1 | лекция | |||
27 (14) | Контрольная работа по теме «Формы рельефа земной коры. Рельеф моего края» | 1 | Контрольная работа | |||
Гидросфера – 12 часов | ||||||
28 | Вода на Земле | 1 | беседа | |||
29 | Части Мирового океана. Пр.работа №9 | 1 | Пр.работа №8 Нанесение на карту объектов гидросферы | |||
30 | Свойства океанических вод | 1 | Лекция, мультимедиа | |||
31 | Волны в океане | 1 | лекция | |||
32 | Океанические течения. Пр.работа №10 | 1 | Пр.работа №9. Составление карты «Поверхностные течения Мирового океана» | |||
33 | Контрольная работа по теме «Мировой океан» | 1 | Контрольная работа | |||
34 (15) | Подземные воды Грунтовые и межпластовые воды на территории края | 1 | Лекция, мультимедиа | |||
35-36 (16-17) | Реки Пр.работа №11 Реки моего края | 2 | Пр.работа №10 Описание по карте крупнейших рек Земли по плану | |||
37 (18) | Озера. Ледники Озера Одинцовского района | 1 | лекция | |||
38 (19) | Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы Искусственные водоемы на территории поселения Назарьевское | 1 | беседа | |||
39 (20) | Контрольная работа по теме «Воды суши. Водные богатства моего края» | 1 | Контрольная работа | |||
Атмосфера – 12 часов | ||||||
40 | Атмосфера. Строение, значение, изучение | 1 | беседа | |||
41 | Температура воздуха | 1 | лекция | |||
42 | Годовой ход температуры воздуха. Пр.работа №12 | 1 | Пр.работа №11 Построение графика годового хода температуры воздуха | |||
43 | Атмосферное давление | 1 | лекция | |||
44 | Ветер. Пр.работа №13 | 1 | Пр.работа №12 Построение РОЗЫ ВЕТРОВ по данным наблюдениям | |||
45 | Водяной пар в атмосфере относительная и абсолютная влажность. Туман. Облака | 1 | лекция | |||
46 | Атмосферные осадки | 1 | беседа | |||
47 (21) | Погода Погода в Одинцовском районе | 1 | лекция | |||
48 (22) | Климат Типы климата в Подмосковье. Пр.работа №14 | 1 | Пр.работа №13 Обработка результатов наблюдений и описание наблюдаемой погоды за месяц | |||
49 | Распределение света и тепла на Земле | 1 | лекция | |||
50 (23) | Причины, влияющие на климат Причины, влияющие на климат в Одинцовском районе | 1 | беседа | |||
51 | Контрольная работа по теме «Атмосфера» | 1 | Контрольная работа | |||
Биосфера – 5 часов | ||||||
52 | Разнообразие и распространение организмов на Земле | 1 | лекция | |||
53 (24) | Природные зоны Земли. Пр.работа №15 Зона смешанных и широколиственных лесов в Подмосковье | 1 | Пр.работа №14. Составление комплексного описании одной из природных зон | |||
54 | Организмы в Мировом океане | 1 | Урок-семинар | |||
55 (25) | Воздействие организмов на земные оболочки Животный мир Подмосковья | 1 | лекция | |||
56 (26) | Контрольная работа по теме «Биосфера. Природа Подмосковья» | 1 | Контрольная работа | |||
Взаимосвязи компонентов природы – 2 часа | ||||||
57 | Природный комплекс | 1 | лекция | |||
58 | Влияние человека на природный комплекс | 1 | беседа | |||
Население Земли – 4 часа | ||||||
59 (27) | Численность населения Земли. Пр.работа №16 Численность населения Одинцовского района, поселения Назарьевское | 1 | Пр.работа №15. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций | |||
60 (28) | Расовый состав. Равенство рас. Традиции и обычаи жителей моего поселка | 1 | Лекция, защита презентации | |||
61 (29) | Населенные пункты. Государства на карте мира Населенные пункты Одинцовского района. Поселок Назарьево | 1 | Лекция, урок-путешествие | |||
62 (30) | Контрольная работа по теме «Население Земли. Мой населенный пункт» | 1 | Контрольная работа | |||
Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 6 часов | ||||||
63 (31) | Стихийные природные явления Ураганы в Подмосковье | 1 | Лекция, просмотр видеофильма | |||
64-66 (32-34) | Экскурсии по изучению природного комплекса своего края | 3 | Урок – экскурсия , защита творческих работ | |||
67 | Главные особенности оболочек Земли | 1 | лекция | |||
68 | Резервный урок | 1 | Урок обобщения |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект для учащихся
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2011г.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Контурные карты для 6 класса
Методические пособия для учителя
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2011г.
- Т.В. Иванова Методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии. 6 класс» - Экзамен, Москва- 2006 г
- О.В. Чичерина Тесты по географии - Экзамен, Москва- 2005 г
- Е.В. Датская,Е.В. Синицина Контрольные и проверочные работы по географии - Экзамен, Москва- 2005 г
- И. И Нагорная Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии. 6 класс» Изд. «Учитель» Волгоград-2008
- Л. Ф. Греханкина Методические рекомендации по изучению курса «География Московской области» М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993 г.
- А. И. Алексеев, О. И. Вендина и др. Москвоведение. География Москвы и Московской области – М.: Экопрос,1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...