Рабочая программа по географии, 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_rabochaya_programma.docx | 62.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО гуманитарных дисциплин МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» __________ / Нечепурнова И.Н./ Протокол № 1 от « 28 »августа 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ___________/ Сундетова А.М./ «31» августа 2013 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ___________/ Давыдов Ю.В./ Приказ № 123 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Нечепурновой Олеси Владимировны
«География материков и океанов»
7 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2013 года |
2013 - 2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
базовый уровень география 7 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ), закона «Об образовании РБ» и примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений 7 классов под редакцией В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 7 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся 5-6 классах при изучении «Начального курса географии». Рабочая программа по географии для 7 класса к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов» (70 часов, 2 часа в неделю). Конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Цель программы:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
При изучении географии в 7 классе решаются задачи:
Образовательные:
- освоение понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс», которые являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.
- освоение понятий - материки и океаны, как крупные природные комплексы;
- ознакомление с особенностями населения, особенностями культуры и быта народов мира;
- ознакомление с наиболее типичными странами разных материков;
- формирование знаний о характерных взаимодействиях природы и общества.
- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- формирование умений работать с картами атласа, контурными картами, климатическими диаграммами, планами описания географического объекта.
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов других стран;
- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных особенностей личности;
- различие способности личности справляться с различными задачами;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Валеологические:
- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;
- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;
- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;
- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:
Данная программа рассчитана на один учебный год – 70 часов, 2 часа в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями.
Характеристика предмета:
География материков и океанов – общественная географическая наука. Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.
Ведущие принципы:
В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности.
Организация образовательного процесса:
В данной программе используются следующие педагогические технологии:
1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы.
2. Технология проектной деятельности.
3. Технология личностно-ориентированного обучения.
4. Новые информационные технологии.
5. Нетрадиционные формы организации уроков.
6. Различные источники географической информации.
Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами:
При составлении программы учитывались базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-6 классах при изучении «Начального курса географии». Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой внутрепредметные и межпредметные связи. Внутрепредметные связи наиболее четко прослеживаются в постепенном усложнении сведений на основе сформированных понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсом истории, алгебры, культурологи, зоологии и ботаники.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итоговый).
Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.
- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.
- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.
Учебно – тематический план
по Географии .
Класс 7 .
Учитель Нечепурнова Олеся Владимировна .
Количество часов в неделю 2 часа.
Количество часов по четвертям.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | 17 |
2 четверть | 14 |
3 четверть | 18 |
4 четверть | 18 |
Год | 70 |
Плановых проверочных работ.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | 2 |
2 четверть | 1 |
3 четверть | 2 |
4 четверть | 2 |
Год | 7 |
Плановых практических работ.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | 2 |
2 четверть | 1 |
3 четверть | 2 |
4 четверть | 2 |
Год | 7 |
Плановых административных контрольных работ.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | 1 |
2 четверть | 1 |
3 четверть | 1 |
4 четверть | 1 |
Год | 4 |
Планирование составлено на основе «География» 7 класс Коринская В.А., Душина И.В.
программа
Учебник«География» 7 класс Коринская В.А..- М.: Дрофа, 2009_
Дополнительная литература ресурсы ИНТЕРНЕТ, Журнал «География в школе».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Литосфера - 4 часа.
География материков и океанов. Литосфера. Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли.
- Атмосфера - 3 часа.
Распределение температуры воздуха и осадков. Воздушные массы и господствующие ветры. Климатические пояса.
- Гидросфера - 10 часов.
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений Мирового океана. Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Тихий океан. Атлантический океан. Индийский океан. Северный Ледовитый океан.
- Биосфера - 1 час.
Природная зональность.
- Африка - 9 часов.
ФГП Африки. Исследование материка. Рельеф Африки. Климат Африки. Внутренние воды Африки. Реки. Внутренние воды Африки. Озера. Природа Африки. Влажные экваториальные леса. Саванны. Пустыни. Жестколистные леса. Население Африки.
- Австралия и Океания - 8 часов.
История открытия Австралии. ФГП Австралии. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. Климат Австралии. Внутренние воды Австралии. Природа Австралии. Города Австралии. Океания.
- Южная Америка - 9 часов.
ФГП и история открытия Южной Америки. Рельеф Южной Америки. Климат Южной Америки. Внутренние воды Юной Америки. Природа Южной Америки. Высотная поясность в Андах. Население Южной Америки. Страны Южной Америки.
- Антарктида - 2 часа.
Антарктида. ФГП, история открытия и исследования. Природа Антарктиды.
- Северная Америка - 8 часов.
ФГП Северной Америки. История открытия. Рельеф Северной Америки. Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. Природа Северной Америки. Население Северной Америки. Страны Северной Америки.
- Евразия - 12 часов.
ФГП Евразии. История открытия и исследования Евразии. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат Евразии. Внутренние воды Евразии. Реки. Внутренние воды Евразии. Озера. Природа Евразии. Природа Евразии. Население Евразии. Страны Европы. Страны Азии.
- Географическая оболочка - 1 час.
Географическая оболочка Взаимодействие человека и природы
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки | Тип урока | Средства | Дата | |
план | факт | |||||||
Тема 1. Литосфера (4 часа) | ||||||||
1. | География материков и океанов. | 1 | Познакомить со значением географии материков и океанов. | Знать, что такое география материков и океанов | Изучение нового материала | Карта мира, полушарий, атласы, карточки | 4.09 | 4.09 |
2. | Литосфера. Происхождение материков и океанов | 1 | Сформировать представление о океанической и материковой земной коре. Теория литосферных плит. | Расположение литосферных плит | Изучение нового материала | Карта строения земной коры. | 7.09 | 7.09 |
3. | Рельеф Земли. | 1 | Познакомить с процессами, формирующими рельеф. Размещение крупных форм рельефа Земли. Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф. | Основные причины формирования рельефа | Комбинированный урок | Карта строения земной коры. Физическая карта. Карточки. | 11.09 | 11.09 |
4. | Обобщение по теме «Литосфера» | 1 | Проверить знания и умения учащихся по теме «Литосфера» | Учет и оценка знаний, умений и навыков | 14.09 | 14.09 | ||
Тема 2. Атмосфера (3 часа) | ||||||||
5. | Распределение температуры воздуха и осадков | 1 | Показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давление от географической широты. Климатическая карта. | Зависимость распределения температуры и формирования климата | Комбинированный урок | Климатическая карта мира, таблицы | 18.09 | 18.09 |
6. | Воздушные массы и господствующие ветры. | 1 | Сформировать представление и знания об атмосфере и климате Земли. Типы воздушных масс и постоянные ветра. | Типы воздушных масс | Комбинированный урок | Карта полушарий, глобус. Карточки. | 21.09 | 21.09 |
7. | Климатические пояса. | 1 | Познакомить с типами, особенностями распространения, свойствами основных компонентов климата. | Типы климата | Изучение нового материала | Климатическая карта. | 25.09 | 25.09 |
Тема 3. Гидросфера (10 часов) | ||||||||
8. | Воды Мирового океана | 1 | Сформировать представление о Мировом океане. Важнейшие свойства вод Мирового океана. Распределение температур, солености по поверхности океана. | Границы Мирового океана и его свойства | Изучение нового материала | Карта полушарий. | 2.10 | 2.10 |
9. | Схема поверхностных течений Мирового океана | 1 | Сформировать представление о Мировом океане. Поверхностные течения, виды, значение и причины их происхождения. | Поверхностные течения, виды, значение и причины их происхождения. | Изучение нового материала | Карта полушарий. | 5.10 | 5.10 |
10 | Жизнь в Мировом океане. | 1 | Познакомить с условиями жизни в океане. Биологические богатства Мирового океана. | Биологические богатства Мирового океана | Комбинированный урок | Карта полушарий. Карточки. | 9.10 | 9.10 |
11 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | 1 | Рассмотреть взаимодействие океана с атмосферой и материками. Влияние океана на климатические условия Земли | Взаимодействие океана с атмосферой и материками | Изучение нового материала | Карта полушарий. Климатическая карта мира | 12.10 | 12.10 |
12 | Тихий океан. | 1 | Познакомить с физико-географическими особенностями. Происхождение берегов, рельефа дна. Взаимодействие Тихого океана с атмосферой, сушей. Гидрологические условия, антропогенные воздействия, хозяйственное использование Тихого океана. | Основные знания о Тихом океане | Изучение нового материала | Карта полушарий. Раздаточный материал. | 15.10 | 15.10 |
13 | Хозяйственное использование Тихого океана. | 1 | Изучение нового материала | Карта полушарий. | 17.10 | 17.10 | ||
14 | Атлантический океан. | 1 | Познакомить с природой Атлантического океана | Основные знания о Атлантическом океане | Изучение нового материала | Карта полушарий. | 19.10 | 19.10 |
15 | Индийский океан | 1 | Изучить особенности природы Индийского океана. Органический мир, хозяйственное использование. | Основные знания о Индийском океане | Изучение нового материала | Карта полушарий. | 23.10 | 23.10 |
16 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Познакомить с особенностями природы океана. Исследователи океана. | Основные знания о СЛ океане | Изучение нового материала | Карта Арктики. Раздаточный материал | 26.10 | 26.10 |
17 | Обобщение по теме «Гидросфера». | 1 | Проверить знания и умения учащихся по теме «Гидросфера» | Учет и оценка знаний, умений и навыков | 30.10 | 30.10 | ||
Тема 4. Биосфера (1 час) | ||||||||
18 | Природная зональность | 1 | Познакомить с основными природными комплексами, особенностями их смены. | Природные комплексы Земли | Изучение нового материала | Карта природных зон, карточки | 13.11 | 13.11 |
Тема 5. Африка (9 часов) | ||||||||
19 | ФГП Африки. Исследование материка. | 1 | Познакомить с ФГП материка. | Знать: ГП материка. Фамилии основных исследователей | Изучение нового материала | Карта полушарий. Физическая карта Африки. | 16.11 | 16.11 |
20 | Рельеф Африки | 1 | Сформировать представление о тектоническом строение. Рельеф и полезные ископаемые. | Виды рельефа и полезные ископаемые. | Изучение нового материала | Тектоническая и физическая карта Африки. | 20.11 | 20.11 |
21 | Климат Африки. | 1 | Сформировать представление об основных факторах климатообразования. | Выделять основные климатические зоны материка | Изучение нового материала | Климатическая карта Африки. Физическая карта Африки. Раздаточный материал. | 23.11 | 23.11 |
22 | Внутренние воды Африки. Реки. | 1 | Познакомить с крупнейшими реками Африки. | Знать о водных ресурсах материка | Изучение нового материала | Физическая карта Африки. Карточки. | 27.11 | 27.11 |
23 | Внутренние воды Африки. Озера. | 1 | Сформировать представление об особенностях крупнейших озер Африки. | Знать о водных ресурсах материка | Изучение нового материала | Физическая карта Африки. | 30.11 | 30.11 |
24 | Природа Африки. Влажные экваториальные леса. Саванны. | 1 | Познакомить с природой Африки. Органический мир природных зон материка. | Знать о расположении природных зон на материке | Изучение нового материала | Физическая карта Африки. Климатическая карта Африки. Диск с фильмом. | 4.12 | 4.12 |
25 | Пустыни. Жестколистные леса. | 1 | Сформировать представление о пустынях и жестколистных лесах Африки. | Знать о расположении природных зон на материке | Изучение нового материала | Физическая карта Африки. Карта природных зон. | 7.12 | 7.12 |
26 | Население Африки | 1 | Познакомить с населением материка. | Составление характеристики страны. Народы Африки | Изучение нового материала | Физическая карта Африки. Карта плотности населения. Климатическая карта. | 11.12 | 11.12 |
27 | Обобщение по теме «Африка» | 1 | Проверить знания и умения учащихся по теме «Африка» | Учет и оценка знаний, умений и навыков | 14.12 | 14.12 | ||
Тема 6. Австралия и Океания (8 часов) | ||||||||
28 | История открытия Австралии. ФГП Австралии. | 1 | Сформировать представление ФГП Австралии. История открытия и исследования материка. | Знать: ФГП Австралии. История открытия и исследования материка. | Изучение нового материала | Физическая карта Австралии. Список номенклатурных объектов. | 18.12 | 18.12 |
29 | Рельеф и полезные ископаемые Австралии. | 1 | Сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых материка. | Знать: рельеф и полезные ископаемые материка. | Изучение нового материала | Физическая и тектоническая карта Австралии. | 21.12 | 21.12 |
30 | Климат Австралии | 1 | Сформировать представление об особенностях климата. | Знать: Особенности климата Австралии. | Изучение нового материала | Климатическая карта Австралии. Диаграммы. Физическая карта Австралии. | 25.12 | 25.12 |
31 | Внутренние воды Австралии | 1 | Сформировать представление об особенностях внутренних вод Австралии | Знать: Внутренние воды Австралии | Изучение нового материала | Климатическая карта Австралии. Физическая карта Австралии. | 28.12 | 28.12 |
32 | Природа Австралии | 1 | Познакомить учащихся с особенностями природы Австралии. Основные представители органического мира. | Определять: Природные зоны и их составляющие | Изучение нового материала | Физическая карта Австралии. Карта природных зон. Карточки. | 15.01 | 15.01 |
33 | Города Австралии | 1 | Сформировать представление об Австралийском союзе. Население и хозяйство. | Знать: о население и хозяйстве АС. | Изучение нового материала | Физическая карта Австралии. | 18.01 | 18.01 |
34 | Океания. | 1 | Конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана. Особенности природы. Рельеф. Органический мир. ГП. | Знать о: Природа, население и страны. взаимодействие суши и океана. | Изучение нового материала | Карта полушарий. Атласы. | 22.01 | 22.01 |
35 | Обобщение по теме «Австралия и Океания». | 1 | Закрепление знаний и умений по теме «Австралия и Океания». | Учет и оценка знаний, умений и навыков | 25.01 | 25.01 | ||
Тема 7. Южная Америка (9 часов) | ||||||||
36 | 1 | Сформировать представление о ФГП Южной Америки. История открытия материка. | Знать: ГП материка, основные фамилии первооткрывателей | Изучение нового материала | Карта полушарий. Физическая карта Ю. Америки. | 29.01 | 29.01 | |
37 | Рельеф Южной Америки | 1 | Познакомить учащихся с природой материка. Тектоническое строение. Рельеф. Полезные ископаемые. | Знать: Рельеф и полезные ископаемые ЮА | Изучение нового материала | Карта полушарий. Физическая карта Ю. Америки. | 5.02 | 5.02 |
38 | Климат Южной Америки. | 1 | Сформировать представление о климате ЮА, основные факторы его формирования. Распределение климатических поясов. | Обозначать: основные факторы формирования климата | Изучение нового материала | Климатическая карта Ю. Америки. | 8.02 | 8.02 |
39 | Внутренние воды Южной Америки. | 1 | Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка. Взаимосвязь оболочек Земли. | Знать о водных ресурсах материка | Изучение нового материала | Физическая карта Ю. Америки. | 12.02 | 12.02 |
40 | Природа Южной Америки. | 1 | Сформировать представление о растительном и животном мире Ю. Америки. | Знать: Растительный и животный мир Ю. Америки. | Изучение нового материала | Физическая карта Ю. Америки. Карта природных зон Ю.Америки. Диск. | 15.02 | 15.02 |
41 | Высотная поясность в Андах. | 1 | Причины изменения природы в горах, на примере Анд. | Анализировать: Причины изменения природы в горах | Изучение нового материала | Физическая карта Ю. Америки. Климатическая карта Ю. Америки. | 19.02 | 19.02 |
42 | Население Южной Америки. | 1 | Сформировать представление о современной политической карте Ю. Америки. Народы материка. | Знать: Население Ю.Америки | Изучение нового материала | Политическая карта Ю. Америки. | 22.02 | 22.02 |
43 | Страны Южной Америки | 1 | Сформировать представление о странах Ю. Америки. | Основные знания о государствах материка | Комбинированный урок | Справочный материал. | 26.02 | 26.02 |
44 | Обобщение по теме «Южная Америка» | 1 | Закрепление знаний и умений по теме «Южная Америка». | Учет и оценка знаний, умений и навыков | 01.03 | 01.03 | ||
Тема 8. Антарктида (2 часа) | ||||||||
45 | Антарктида. ФГП, история открытия и исследования | 1 | Сформировать представления и знания о природе и ФГП материка. | ГП. Основные фамилии первопроходцев | Изучение нового материала | Карта полушарий. Физическая карта Антарктиды. | 05.03 | 05.03 |
46 | Природа Антарктиды. | 1 | Сформировать представления о природе Антарктиды. | Знать: Природа Антарктиды. | Комбинированный урок | Карта полушарий. Физическая карта Антарктиды. | 12.03 | 12.03 |
Тема 9. Северная Америка (8 часов) | ||||||||
47 | ФГП Северной Америки. История открытия | 1 | Сформировать представления о ФГП С. Америки. | Знать: ГП. Основные фамилии первооткрывателей | Изучение нового материала | Карта полушарий. Физическая карта С. Америки. | 15.03 | 15.03 |
48 | Рельеф Северной Америки | 1 | Сформировать представления о рельефе. Геологическая история. Тектоническое строение. Оледенение. Полезные ископаемые. | Знать: Рельеф и полезные ископаемые | Изучение нового материала | Физическая карта С. Америки. Тектоническая карта С.Америки. Раздаточный материал. | 19.03 | 19.03 |
49 | Климат Северной Америки. | 1 | Сформировать представления об особенностях климата С. Америки. Климатические пояса. | Знать: Климат СА. | Изучение нового материала | Физическая карта С. Америки. Климатическая карта С.Америки. раздаточный материал | 22.03 | 22.03 |
50 | Внутренние воды Северной Америки | 1 | Сформировать представления о: распределение, характере режима питания рек. Особенности течения. Крупнейшие реки, озера и водопады. | Знать: водные ресурсы материка | Комбинированный урок | Физическая карта С. Америки. Карточки. Диск. | 2.04 | 2.04 |
51 | Природа Северной Америки. | 1 | Показать особенности расположения природных зон С. Америки. | Различать: Природные зоны СА | Изучение нового материала | Физическая карта С. Америки. Диск | 05.04 | 05.04 |
52 | Население Северной Америки. | 1 | Продолжить формирование о народа мира. Коренное и пришлое население. Расовый состав. Расселение по материку. Политическая карта мира. | Знать: Население материка | Изучение нового материала | Физическая карта С. Америки. Политическая карта С. Америки. Диск | 09.04 | 09.04 |
53 | Страны Северной Америки. | 1 | Сформировать представление о странах Северной Америки. Умение составлять характеристику страны. | Основные знания о государствах материка | Комбинированный урок | Физическая карта С. Америки. Политическая карта С. Америки. | 12.04 | 12.04 |
54 | Обобщение по теме «Северная Америка» | 1 | Закрепление знаний и умений по теме «Северная Америка». | Учет и оценка знаний, умений и навыков | 16.04 | 16.04 | ||
Тема 10. Евразия (12 часов) | ||||||||
55 | ФГП Евразии | 1 | Сформировать представление о природе. ФГП. Евразия в древности. | Знать: ФГП материка. | Изучение нового материала | Карта полушарий. Физическая карта Евразии | 19.04 | 19.04 |
56 | История открытия и исследования Евразии | 1 | Познакомить о представлении Евразии в древности. История исследования материка. | Знать: ГП. Основные фамилии первооткрывателей | Портреты первооткрывателей и исследователей. | 23.04 | 23.04 | |
57 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | 1 | Формирование знаний о природе, рельефе и полезных ископаемых. | Знать: Рельеф и полезные ископаемые | Изучение нового материала | Физическая карта Евразии. Тектоническая карта. Раздаточный материал. | 26.04 | 26.04 |
58 | Климат Евразии | 1 | Познакомиться с климатическими поясами. Тип климата. | Знать: Климат Евразии. | Изучение нового материала | Климатическая карта Евразии. Климатические диаграммы. | 30.04 | 30.04 |
59 | Внутренние воды Евразии. Реки. | 1 | Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Крупнейшие реки материка. | Знать: водные ресурсы материка | Изучение нового материала | Физическая карта Евразии. Раздаточный материал. | 3.05 | 3.05 |
60 | Внутренние воды Евразии. Озера. | 1 | Сформировать представление о крупнейших и уникальных озерах материка. | Знать: водные ресурсы материка | Изучение нового материала | Физическая карта Евразии. Раздаточный материал. | 7.05 | 7.05 |
61 | Природа Евразии | 1 | Сформировать представление о природе Евразии. Представители растительного и животного мира материка. | Различать: Природные зоны материка | Изучение нового материала | Физическая карта Евразии. Карта природных зон Евразии. Раздаточный материал. | 10.05 | 10.05 |
62 | Природа Евразии | 1 | Сформировать представление о природе Евразии. Представители растительного и животного мира материка. | Различать: Природные зоны материка | Изучение нового материала | Физическая карта Евразии. Карта природных зон Евразии. Раздаточный материал. | 14.05 | 14.05 |
63 | Население Евразии. | 1 | Сформировать представление о население и государствах материка. | Знать: Население материка | Комбинированный урок | Раздаточный материал. | 17.05 | 17.05 |
64 | Страны Европы | 1 | Сформировать умение давать комплексную характеристику государства. Причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населения. | Основные знания о государствах материка | Комбинированный урок | Физическая карта Евразии. Карта регионов Европы. | 21.05 | 21.05 |
65 | Страны Азии | 1 | Продолжить формировать умение давать комплексную характеристику государства. Причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населения. | Знать: крупнейшие страны материка | Комбинированный урок | Физическая карта Евразии. Карта регионов Азии. | 24.05 | 24.05 |
66 | Обобщение по теме «Евразия» | 1 | Закрепление знаний и умений по теме «Евразия». | Учет и оценка знаний, умений и навыков | 28.05 | 28.05 | ||
Тема 11. Географическая оболочка (1 час) | ||||||||
67 | Географическая оболочка | 1 | Сформировать представление о главных свойствах и закономерностях географической оболочки. | Знать: Главные свойства и закономерности географической оболочки. | Комбинированный урок | Раздаточный материал | 31.05 | 31.05 |
68 | Резерв | 1 | ||||||
69 | Резерв | 1 | ||||||
70 | Резерв | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения географии ученик должен
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.А. Касаткина «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» изд. Волгоград 2005
- Н.В. Болотникова «География. Уроки – игры в средней школе», изд. Волгоград 2007
- В.Г. Чернова «География в таблицах и схемах», изд. Санкт – Петербург
- С.Н. Труднева «География в кроссвордах» изд. Дрофа Москва – 2004г
- Н.А. Макс «Хрестоматия по физической географии» Москва Просвещение 1974
- Г. Н. Якуш «Занимательная география» изд. «Народ АСВЕТА» Минск 1974г
- «География», географический сборник для детей изд. Ленинград «Детская литература» 1978г
- Новейший энциклопедический словарь «Страны мира», изд. Москва ОЛМА Медиа Групп 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...