Рабочая программа по географии, 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_rabochaya_programma.docx | 68.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО гуманитарных дисциплин МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» __________ / Нечепурнова И.Н./ Протокол № 1 от « 28 »августа 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ___________/ Сундетова А.М./ «31» августа 2013 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ___________/ Давыдов Ю.В./ Приказ № 123 от «31» августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Нечепурновой Олеси Владимировны
«География начальный курс»
6 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2013 года |
2013 - 2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень) география 6класс
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Цель курса - заложить основы географического образования учащихся.
Задачи реализации данного курса:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итоговый).
Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.
- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.
- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.
по Географии .
Класс 6 .
Учитель Нечепурнова Олеся Владимировна .
Количество часов в неделю 1 час.
Количество часов по четвертям.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | 7 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
Год | 35 |
Плановых проверочных работ.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | 1 |
2 четверть | 1 |
3 четверть | 2 |
4 четверть | 1 |
Год | 5 |
Плановых практических работ.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | 4 |
2 четверть | 2 |
3 четверть | 1 |
4 четверть | 1 |
Год | 8 |
Плановых административных контрольных работ.
Четверти | Количество часов |
1 четверть | |
2 четверть | |
3 четверть | 1 |
4 четверть | |
Год | 1 |
Планирование составлено на основе «География. Начальный курс» 6 класс Герасимова Т.П.
программа
Учебник«География. Начальный курс» 6 класс Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.- М.: Дрофа, 2000_
Дополнительная литература ресурсы ИНТЕРНЕТ, Журнал «География в школе».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1 час)
География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.
Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.
Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.
Практические работы: 1. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями состояния водоемов, растительности и животного мира.
Тема 1. Способы изображения земной поверхности. Географическая карта и план местности. (6 часов)
Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.
Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.
Практические работы: 1. Топографический диктант 2. Ориентирование на местности 3. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. 4.Определение по картам географических координат.
Тема 2. Литосфера (7 часов)
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.
Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.
Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.
Практические работы: 1. Нанесение на к/карте элементов географической номенклатуры (объектов рельефа) . 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.
Тема 3. Гидросфера (8 часа)
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные). Природные памятники гидросферы.
Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
Практические работы: 1Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.
Тема 4. Атмосфера (7 часов)
Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.
Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.
Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.
Практические работы: 1.Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов.2. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. 3. Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой Выявление причин изменения погоды.
Тема 5. Биосфера (1 час)
Взаимосвязи биосферы с другими геосферами. Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Основные понятия: биосфера, Красная книга.
Персоналии: В.П.Вернадский
Тема 6. Население Земли (1 час)
Расы. Влияние окружающей среды на человечество. Численность населения Земли, крупнейшие города и народы мира, крупнейшие по площади и населению страны
Основные понятия: раса, миграция,биосфера, ноосфера
Персоналии: В.П. Вернадский.
Тема 7. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1 час)
Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность
Основные понятия: наводнение, смерч, ураган, землетрясение.
Распределение учебных часов по разделам
6 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Способы изображения земной поверхности. Географическая карта | 6 |
3 | Литосфера | 7 |
4 | Гидросфера | 8 |
5 | Атмосфера | 7 |
6 | Биосфера | 1 |
7 | Население Земли | 1 |
8 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 1 |
9 | Резерв | 3 |
10 | Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Введение (1 час) | |||||||||
1.
| География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Земля – планета Солнечной системы. Наблюдение за погодой, фенологическими явлениями. | 1 | Изучение нового материала
Практикум | Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования Вращение Земли и его следствия. Луна – спутник Земли. Определение температуры, осадков, направления ветра | Знать/понимать основные географические понятия и термины Солнечная система, Движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна её воздействие на Землю Уметь определять температуру, направления ветра, виды облаков | Фронтальный опрос
Практическая работа | Практическая работа№1. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями состояния водоемов, растительности и животного мира. | 09.09 | 09.09 |
Раздел I. Способы изображения земной поверхности (6 часов) | |||||||||
План местности (3 часа) | |||||||||
2. | Особенности разных видов изображений местности. Условные знаки. Масштабы плана. | 1 | Изучение нового материала | Виды изображений земной поверхности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Значение. | Знать/понимать Основные географические понятия и термины, различия плана,глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения. Уметь определять стороны горизонта по плану и на местности
Определять абсолютную и относительную высоту | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос, работа с планами местности Работа с планом местности | Практическая работа№2. Топографический диктант Практическая работа№3. Ориентирование на местности. Практическая работа №4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. | 16.09 23.09 | 16.09 23.09 |
3. | Стороны горизонта на местности и на плане | 1 | Актуализация знаний и умений. | Компас. Азимут. Ориентирование на местности | |||||
4. | Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Относительная и абсолютная высота точки местности. Способы съёмки плана местности. | 1 | Актуализация знаний и умений | Изображение земной поверхности на плане
Способы картографического изображения | Индивидуальный опрос. Работа с планом местности. | 7.10. | 7.10 | ||
Географическая карта. (3 часа ) | |||||||||
5.
| Форма и размеры Земли. Географическая карта | 1 | Актуализация знаний и умений | Изображение поверхности Земли на глобусе Географическая карта. Классификация карт. Чтение и использование карт | Знать форму и размеры Земли Уметь определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор Знать определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте географические координаты, глубину и высоту по шкале высот и глубин, абсолютную высоту и глубину. | Индивидуальный опрос. Работа с глобусом Индивидуальный опрос, работа с картами атласа. |
| 14.10 | 14.10 |
6.
| Градусная сеть на глобусе и географической карте. Географические координаты. Географическая широта и долгота.
| 1 | Актуализация знаний и умений
| Градусная сеть. Параллели и меридианы. Географические координаты. Градусная сеть.
| Индивидуальный опрос, работа с картами атласа. Решение задач на определение географических координат |
| 21.10 | 21.10 | |
7.
| Изображение на физических картах высот и глубин. Высота своего населённого пункта над уровнем моря. Значение планов местности и географических карт | 1 | Актуализация знаний и умений. | Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. Современные географические карты | Индивидуальный опрос. Работа с картами атласа | Проверочная работа 1 Определение глубин одного из океанов. Определение высоты одного из материков. | 28.10 | 28.10 | |
Раздел II. Оболочки Земли (23 часа) | |||||||||
Тема 1. Литосфера (4 часа) | |||||||||
8.
| Внутреннее строение Земли | 1 | Изучение нового материала | Литосфера: строение земной коры. Геология. | Знать/понимать географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | Фронтальный опрос.
|
| 11.11 | 11.11 |
9 | Горные породы и минералы, слагающие земную кору | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный. | 18.11 | 18.11 | |||
10.
| Движения земной коры. Землетрясения. | 1 | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос. | Практическая работа №5 Определение по карте сейсмических районов з.ш. Нанесение на к.к. основных зон землетрясений и вулканизма | 25.11 | 25.11 | ||
11.
| Вулканы, горячие источники, гейзеры. | 1 | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос | 2.12. | 2.12 | |||
Разнообразие рельефа земной коры ( 3 часа ) | |||||||||
12.
| Основные формы рельефа земной коры. Горы суши. | 1 | Актуализация знаний и умений | Рельеф (горы, равнины) и полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Геология. | Знать/понимать Основные географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, Их изменение в результате деятельности человека | Работа с физическими картами | Практическая работа №6. Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры \объектов рельефа\ | 9.12 | 9.12 |
13. | Равнины суши. Образование равнин и их изменение во времени. | 1 | Актуализация знаний и умений | Работа с физическими картами | 16.12 | 16.12 | |||
14.
| Основные формы рельефа земной коры. Рельеф дна Мирового океана | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, работа с физическими картами | Описание по карте географического положения гор и равнин. Определение по карте высоты гор и равнин. | 23.12 | 23.12 | ||
Тема 2 Гидросфера (8 часов) | |||||||||
Мировой океан. (8 часов) | |||||||||
15.
| Вода на Земле. Круговорот воды в природе Части Мирового океана | 1 | Путешествие Актуализация знаний и понятий | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли
| Знать/понимать основные географические понятия и термины
уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубину. Устанавливать зависимость направления течения реки от характера рельефа и наклона поверхности
| Составление схемы
Фронтальный опрос. Работа с физическими картами | Проверочная работа 2. Определение по карте географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова /по выбору/, обозначение их на к/к. | 13.01 | 13.01 |
16.
| Движение воды в океане: ветровые волны, цунами, приливы и отливы Течения в океане | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос |
| 20.01 | 20.01 | ||
Фронтальный опрос | 27.01 | 27.01 | |||||||
17. | Изучение Мирового океана. Свойства вод Мирового океана: солёность, температура | 1 | Изучение нового материала | ||||||
18.
| Воды суши. Подземные воды Поверхностные воды. Реки | 1 | Изучение нового материала Практикум | Индивидуальный опрос | Проверочная работа 3. Определение по картам географического положения. Направления и характера течения, использования человеком одной из крупнейших рек земного шара | 3.02 | 3.02 | ||
19.
| Озёра. Озёрные котловины и их образование. Озёра сточные и бессточные Ледники | 1 | Исследование
Изучение новой темы | Фронтальный опрос. Работа с картой |
| 10.02 | 10.02 | ||
20.
| Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды. | 1 | Изучение новой темы |
|
| Фронтальный опрос. |
| 17.02 | 17.02 |
21. | Использование и охрана поверхностных вод. | 1 | Изучение новой темы | Индивидуальный опрос | 24.02 | 24.02 | |||
22. | Урок обобщения и контроля знаний | 1 | Обобщающий | Контрольная работа № 1 по теме: «Гидросфера» | 3.03 | 3.03 | |||
Тема 3 Атмосфера (7 часов) | |||||||||
23.
| Атмосфера: строение, значение, изучение | 1 | Изучение нового материала | Атмосфера: температура, ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Знать/понимать Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность. | Фронтальный опрос. |
| 10.03 | 10.03 |
24.
| Температура воздуха
Годовой ход температуры воздуха | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный. Наблюдение за погодой.
| Практическая работа № 7 Наблюдение погоды и обработка собранных материалов /составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц/ | 17.03 | 17.03 | ||
25.
| Атмосферное давление Ветер. Способы определения направлений преобладающих ветров. | 1 | Исследование | Фронтальный опрос. Решение задач Составление схемы образования ветра | Проверочная работа 5.Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воз духа с высотой. | 7.04 | 7.04 | ||
26.
| Ветер. | 1 | Практикум | Обработка мате риалов своих наблюдений за погодой | Практическая работа № 8 Построение розы ветров | 14.04 | 14.04 | ||
27.
| Водяной пар в атмосфере. Облака Атмосферные осадки
| 1 | Актуализация знаний и умений | Фронтальный, индивидуальный опрос. |
| 21.04 | 21.04 | ||
28.
| Погода, её характеристика, причины её изменений Климат. Причины, влияющие на климат. Особенности климата своей местности. | 1 | Актуализация знаний и умений |
|
| Работа с картами атласа |
| 28.04 | 28.04 |
29.
| Распределение солнечного света и тепла на Земле | 1 | Изучение новой темы | Индивидуальный опрос |
| 5.05 | 5.05 | ||
Тема 4 Биосфера (1 час) | |||||||||
30. | Разнообразие и распространение организмов на Земле Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане Воздействие организмов на земные оболочки | 1 | Актуализация знаний и умений | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфера ми географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт) природная зона, широтная зональность и высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов | Знать/понимать Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность | Фронтальный, индивидуальный опрос | 12.05 | 12.05 | |
Раздел III. Население Земли (1 час) | |||||||||
31. | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли
Государство на политической карте мира Основные типы населённых пунктов. Человек- часть биосферы | 1 | Изучение нового материала
| Расы. Влияние окружающей среды на человечество. Численность населения Земли, крупнейшие города и народы мира, крупнейшие по площади и населению страны | Знать/понимать Основные географические понятия, термины.
| Групповой опрос Работа с политической картой. |
| 19.05 | 19.05 |
Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1 час) | |||||||||
32. | Стихийные природные явления. | 1
| Изучение нового материала | Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность |
| Фронтальный опрос
|
| 26.05 | 26.05 |
33. | Резерв | 1 |
|
| |||||
34. | Резерв | 1 | |||||||
35. | Резерв | 1 |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии 6 класса. // М., Просвещение, 1991.
- Герасимова Т.П., Сафонов Л.П. Задания для проверки знаний учащихся по курсу физической географии 5 класса. Из опыта работы. //М., Просвещение, 1975.
- Домогацких Е.М. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2008.
- Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2009..
- Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М, Просвещение, 1989.
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. // М., «ВАКО», 2007.
- Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. 6-10 классы. // М., Просвещение, 1991.
- Е.А. Жижина. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. М.: «Вако», 2011 год.
9.Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс. Москва. «Вако», 2008 года 10.Т.В.Старостина. Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты. Волгоград, 2008.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
- География. Начальный курс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. - М.: Дрофа, 2000.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18в. М: Школа-Пресс, 1993
- Исмагилова С.Т. Энциклопедия для детей. География. М: Аванта, 1994
- Маркин В.А. Я познаю мир. География. М:АСТ,1998
- Тайсин А.С. География. Тесты. 6 класс. Казань. Магариф, 2001
Дополнительная литература:
- Журнал «География в школе»
- Н.А. Касаткина «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» изд. Волгоград 2005
- Н.В. Болотникова «География. Уроки – игры в средней школе», изд. Волгоград 2007
- В.Г. Чернова «География в таблицах и схемах», изд. Санкт – Петербург 2006г
- С.Н. Труднева «География в кроссвордах» изд. Дрофа Москва – 2004г
- Н.А. Макс «Хрестоматия по физической географии» Москва Просвещение 1974
- Г. Н. Якуш «Занимательная география» изд. «Народ АСВЕТА» Минск 1974г
- «География», географический сборник для детей изд. Ленинград «Детская литература» 1978г
- Учебные электронные издания и интерактивные карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...