Интегрированный урок "Россия на карте мира"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Цель данного урока систематизация и обобщение географических знаний, расширение лингвострановедческих знаний учащихся по теме «Россия на карте мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_geografiya_-nemetskiy_yazyk.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Томаровская СОШ №1»
Маслова С.Н.,
учитель немецкого языка
Сагайдакова И.Л.,
учитель географии
Интегрированный урок: (география и немецкий язык) в 8 классе по теме
«Россия на карте мира»
Цель: систематизация и обобщение географических знаний, расширение лингвострановедческих знаний учащихся по теме «Россия на карте мира»
Задачи:
Образовательные: формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся; обучать иноязычному общению в контексте диалога культур и межпредметной связи.
Развивающие: развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка и географии; развивать интеллектуальные способности и общеучебные умения; развивать умения создавать образ объекта.
Воспитательные: воспитывать уважение к языку и культуре других народов. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: средства мультимедиа, географическая карта России.
Ход урока
I.Организационный момент (Приветствие. Вступительное слово. Сообщение темы и задач урока)
Guten Tag! Ich bin sehr froh. Ihr seid in guter Laune. Stimmt das?
-Ja, Sie haben Recht, S.N.
-Es geht mir gut. Und dir, A.? –Danke, es geht mir wohl. Die Ferien sind vorbei, aber ich habe viel Interessantes in der Schule.
Gut, wir setzen unsere Arbeit fort.
II.Речевая зарядка
Freunde, wir haben eine Integrierungsstunde mit der Erdkunde oder Geographie. Darum möchte ich etwas erfahren und zwar:
1.Hast du Geographie gern? –Ja, sehr gern. Das ist meine Lieblingsstunde. Gut.
2.Welche Themas findest du besonders interessant? –Nun, z.B. die Themas über die politische Lage, Bodenschätze der Länder. Danke.
3.Und du, Dima., was möchtest du hinzufügen? –Ich interessiere mich für die Fremdsprache und deswegen ist mein Lieblingsthema Deutschland: Politik, Autos und anderes mehr.
4.-Darf ich. Ich bin traditionäl. Ich möchte etwas Neues und Nützliches über Russland, über meine kleine Heimat erfahren. Vielen Dank.
Ihr habt verschiedene Meinungen. Und während der Stunde wollen wir unsere Aufgaben lösen. Bitte schön, I.L.!
Сагайдакова И. Л.:
1. Географическое положение. Россия — самое большое по площади государство мира. Она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара — Евразии, в двух частях света — Европе и Азии. С севера территория страны омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с востока — Тихого, с запада и юго-запада — Атлантического океана.
Площадь России составляет 17,1 млн. км2. Это почти равно площади Южной Америки (17,6 млн. км2). Население России по последней переписи в 2010 г составило 143 млн чел.
- Используя физическую карту атласа назовите крайние точки РФ.
- Ответы учащихся у доски:
«Самая крайняя северная точка нашей страны — мыс Флигели находится на острове Рудольфа в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Всего около 900 км отделяют его от Северного полюса. Северная точка России на континенте — мыс Челюскин находится на полуострове Таймыр»
«Самая южная точка — юго-западнее горы Базардюзю в Дагестане.
«Крайняя западная точка лежит на песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря близ города Калининграда»
«Восточная окраина нашей страны расположена в западном полушарии. Крайняя восточная точка на материке — мыс Дежнева на Чукотском полуострове. Самая восточная островная точка нашей страны находится на острове Ратманова в Беринговом проливе. Когда на Балтийском побережье наступает вечер, на Чукотке зарождается новый день»
Границы.
Протяженность территории страны с севера на юг около 4 тыс. км, а с запада на восток около 10 тыс. км. Размеры территории нашей Родины определяют большую протяженность ее границ — около 60 тыс. км. Это составляет полторы окружности земного шара по экватору. Россия имеет сухопутную границу с 14 странами. Западная и южная границы России преимущественно сухопутные, а северная и восточная — морские.
- Назовите и подпишите на карте границы России с сопредельными государствами?
Западная граница почти на всем своем протяжении не имеет отчетливо выраженных природных рубежей. Начинается она у побережья Баренцева моря на северо-западе Кольского полуострова. Здесь идет граница с Норвегией, южнее, до Финского залива Балтийского моря, проходит граница с Финляндией.
Между Финским заливом и Азовским морем Россия граничит с Эстонией, Латвией, Беларусью и Украиной. От остальной территории России отделена Калининградская область. Она граничит с Польшей и Литвой.
Южная граница начинается от берегов Черного моря и заканчивается на побережье Японского моря. По Большому Кавказу проходит граница России с Грузией и Азербайджаном. От Прикаспийской низменности до Алтайских гор тянется граница с Казахстаном. Самая протяженная граница у России с Казахстаном- 7200км. Далее Россия граничит с Монголией, Китаем и Кореей.
Восточная граница — морская. Здесь ближайшими нашими соседями являются Япония и США. Проливы Лаперуза и Кунаширский отделяют российские острова Сахалин и Курильские от японского острова Хоккайдо. В Беринговом проливе расположены российский остров Ратманова и принадлежащий США остров Крузенштерна. По узкому проливу (5 км) между этими островами проходит государственная граница России и США.
На севере рубежи России проходят по Северному Ледовитому океану. Здесь выделяется Российский сектор Арктики. Его границы проводятся по меридианам острова Ратманова и северной точки российско-норвежской границы (в районе полуострова Рыбачьего) до Северного полюса.
Россия — морская держава. Побережья России омываются водами 12 морей Мирового океана.
- Покажите на карте внутренние и окраинные моря.
Маслова С.Н.
Liebe Freunde! Ihr seht wie gross und mächtig unser Land ist. Was habt ihr erfahren?
1.An wen grenzt russland im Nordwesten? –Es grenzt an Norwegen und Finnland. Gut.
2.Wo verläft die Grenze im Osten? –Die Grenze verläft zu Japan und den USA im Meer. –Richtig.
3.Und viele Menschen leben heute im Russland? –Nach den letzten Nachrichten 2010 – ist es etwa 143 Millionen Menschen.
Сагайдакова И.Л.
2. Рельеф. Рельеф территории разнообразен.
- Какие крупные формы рельефа преобладают?
- Ответы: это обширные равнинные пространства: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина и среднесибирское плоскогорье.
- Есть горы на юге Кавказские, Алтай, Саяны, на востоке проходит Тихоокеанский пояс складчатости(Камчатка, Курильские острова и остров Сахалин), Уральские горы, протянувшиеся меридианально на 2,5 тыс км.
Разнообразие рельефа обусловило разнообразие полезных ископаемых.
- Назовите, какими полезными ископаемыми располагает наша страна?
- Какие полезные ископаемые добываются в нашей области?(выберите из раздаточного материала «Полезные ископаемые»).
Маслова С.Н.
Was habt ihr aus der Erzählung von I.L. erfahren?
-Der Ural trennt den europäischen Teil Russlands von Sibirien und dem Fernen Osten. Er verläuft auf 2,5 tausend Kilometer lang.
Welche Bergmassiwe kennt ihr?
-Sehr bekannt sind der Kaukasus, der Altai, die Sajane und andere.
Wie heisst der höchste Gipfel unseres Landes?
-Der höchste Berg ist der Elbrus – 5642 Meter hoch.
Was die Bodenschätze anbetrifft?
-Unter den wichtigsten Bodenschatze kann man vor allem: Kohl, Erdöl, Erdgas, Eisenerz, Kupfer, Nickel und andere nennen.
Сагайдакова И.Л.
3. Климат России.
Климат нашей страны отличается большим разнообразием.
- Используя карты атласа, назовите в каких климатических поясах лежит наша страна.
- Ответ: протяженность территории страны с севера на юг определила ее положение в арктическом, субарктическом и умеренном поясах.
Преобладающая часть территории России находится в умеренном поясе.
От географического положения страны зависит распределение солнечной радиации по ее территории и циркуляция воздушных масс. Отсутствие высоких горных хребтов на севере и западе России облегчает проникновение арктических воздушных масс во внутренние районы страны. Наличие горных сооружений по восточной окраине ограничивает воздействие Тихого океана. Низко- и среднегррный Урал, лежащий на пути атлантического воздуха, не препятствует его проникновению в Западную Сибирь, а высокогорный Кавказ задерживает у своего подножия холодный воздух умеренных широт.
В умеренных широтах, где расположена большая часть территории России, господствует западный перенос воздушных масс, Поэтому Атлантический океан оказывает влияние на климат значительно большей части территории страны, чем Тихий. Самое теплое лето в Сочи, а самая холодная зима в Оймяконе, в Восточной Сибири.
- А какая погода сегодня стоит в Томаровке? Wie ist das Wetter heute?
- Ответ: тепло и солнечно?
Разнообразие климата обусловило разнообразие природы на территории России. Природные зоны закономерно сменяют друг друга двигаясь с севера на юг от природной зоны арктических пустынь до полупустынь и пустынь умеренного пояса. Зона лесов занимает наибольшую площадь ( тайга, смешанные и широколиственные леса).
Маслова С.Н.
Wie ist das Klima in unserem Lande?
-Die Natur Russlands ist sehr vielfälltig: Tundra, Gebirge, Wälder, Sümpfe und deswegen ist das Klima verschieden.
-Es gibt die kalten Regionen im Norden und das suptropische Klima im Süden.
-Aber, ich möchte sagen: der grösste Teil des Landes hat ein gemässigtes Klima.
-Liebe Freunde!
Heute ist der . April. Das Wetter in tomarowka ist gut. Die Sonne scheint. Nicht besonders windig. Die t ist 10-12 Grad über 0. Sei gesund und munter!
Сагайдакова И.Л.
4. Внутренние воды.
Россия – страна великих речных систем. Реки относятся к бассейнам трёх океанов.
-(zeigt an der Karte und nennt)
- Выйти к интерактивной доске и подписать крупные реки России.
- Назвать и показать на карте истоки и устья крупных рек России.
В нашей стране более 2 млн озёр.
- Назовите озера России. Что вы можете сказать о их происхождении?
- ответы учеников: например, самое глубокое пресноводное озеро – Байкал (1620 м), тектонического происхождения.
- Велика площадь болот. Они занимают более 10 % территории страны.
- Какие территории России сильно заболочены? Почему?
Сильно заболочен северо-запад Русской равнины, бассейн Амура и Западно-Сибирская равнина. Причины: плоский рельеф, уклон к северу, близкое залегание грунтовых вод, малая испаряемость.
- Какова роль болот?
В болотах лесной зоны сосредоточено около 80% запасов торфа нашей страны. На болотах растёт клюква и морошка.
- Какое значение имеют подземные воды и ледники в природе и жизни человека?
Подземные воды скрыты от глаз, но очень важны для природы и человека. Они бывают пресные и минеральные. Последние используют в лечебных целях.
Ледники оказывают заметное влияние на природу: они играют важную роль в питании рек, изменяют рельеф. Крупных покровов материкового льда, подобных гренландскому у нас нет, но небольшие покровы льда (островные шапки) встречаются на арктических островах. Горные ледники – Кавказ, Полярный и Приполярный Урал, Алтай, Северо-Восточная Сибирь и Саяны.
Маслова С.Н.
Danke, liebe Kollegin.
Nun, was wisst ihr über die Flüsse Russlands?
-Erstens, die Russische Föderation umspüllen 12 Meere und 3 Ozeane.
-Russland ist ein Land der Flüsse und Seen. Ich kenne die Flüsse Lena, Ob, Jenissej, Amur und andere.
-Unser Land ist reich an Seen. Der Baikalsee ist der tiefste See der Welt.
Ja. Richtig.
Сагайдакова И.Л.
5. Политическое устройство России
- Что вы знаете из уроков географии и истории о политическом устройстве России? (федеративная республика, глава государства президент, законодательный орган: двухпалатный парламент- Государственная Дума и Совет Федерации)
Маслова С.Н.
Ja, natürlich. Was kennt ihr noch über die politische Lage Russlands?
-Die Russische Föderation iste eine parlamentarische Republik. Gut.
-An der Spitze ist der Präsident. Das höchste gesetzgebende Organ ist die Staatsduma.
-Russland hat die traditionellen Verbindungen mit Deutschland. Heute ist Deutschland unser wichtiger Partner in Europa.
-Wir exportieren Erdgas und sind am ersten Platz in Europa.
Ja, richtig.
-Wir können als Touristen nach Deutschland fahren oder in einem Schüler –und Studentenaustausch teilzunehmen.
Du bist ein Diplomat. Gut.
6.Релаксация. Wir arbeiten sehr fleissig. Wollen wir eine Musikpause haben? Erholen wir uns. Звучит музыка и стихи о Томаровке.
7. А сейчас каждой группе предлагается творческое (проектное) задание.
Проект 1. Ученые Сколково (Задача: создание научного и культурного центра в России подобному Сколково).
- Для создания научного и культурного центра необходимы требования к территории:
1. ГП (на стыке транспортных путей)
2. Рельеф местности (равнинный)
3. Природные условия (чистый воздух, а значит за пределами городской черты)
4. Отсутствие криминогенная обстановка.
5. Наличие инвесторов (предприятия АПК: маслозавод, мясокомбинат, бизнесмены)
6. Законопослушные граждане.
7. Здоровая нация.
Всем этим требованиям соответствует пгт Томаровка. Эта территория прекрасно подходит для создания нового мини Сколково. Здесь уже есть грамотные воспитатели и учителя, с которых начинается самое главное – развитие гармоничной личности!
Проект 2. Экономисты (Задача: определить перспективный район РФ в мировой экономике)
- Дальний Восток – это самый удалённый район страны. Он имеет наибольшую протяжённость с севера на юг, чем с запада на восток. Лежит на юге на широте Италии. Занимает межконтинентальное положение. Омывается водами двух океанов: Северным Ледовитым и Тихим. Природа уникальна схожа с Китаем, Японией и США. Этот район имеет связь со всеми странами, которые выходят к Тихому океану.Т.о. Дальний Восток является мостом между Европой и странами АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона). Развитые страны Китай, Япония и КНДР испытывают нехватку многих ресурсов, которые имеются в России. Поэтому Дальний Восток является перспективным и рассматривается как важнейший ресурс развития экономики.
Проект 3. Журналисты из ФРГ (Задача: составить схему туристического маршрута по РФ)
Liebe Freunde! Wir sind aus der BRD, aus Herne. Es war sehr interessant und informative diese Reise zu machen.
Die erste Stadt, die wir besuchen war St.Petersburg. Man nennt sie die Nordhauptstadt Russlands. Diese Stadt ist sehr schön, sehr wunderbar.
Die zweite Stadt war Moskau, die Hauptstadt des Landes. Sie wurde im 12-ten Jahrhundert gegründet. Aus kleiner Festung wurde Moskau zu einer grossen und schönen Stadt.
Den Kreml nennt man das Herz Moskaus. Jeden Tag besuchen viele Touristen den Moskauer Kreml. Und bewundern ihn.
Die altrussischen Städte sind sehr schön unddie Touristen besuchen sie gern. Susdal, Rostow Welikij und andere nennt man Städte des “Goldenen Rings”. Hier gibt es viele Gebäude in altrussischen Baustiel.
Und dann besuchen wir unsere Partnerstadt Belgorod. Diese Stadt hat grösse Möglichkeiten, um unsere Zusammenarbeit in allen Bereichen: in Wirtschaft, in Bildung besser zu schaffen.
Vielen Dank.
Маслова С.Н. Und wir machen unsere eigene Karte von der Siedlung Tomarowka.
Сагайдакова И.Л.
Liebe Freunde! Mein Lieblingsfach in der Schule war Deutsch. Es wäre sehr angenehm für mich, wenn ich diese Stunde beende.
Маслова С.Н.: Bitte schön Kollege.
8.Подведение итогов урока. (Рефлексия)
Сагайдакова И.Л.
1.Die Hausaufgabe: schreibt einen Artikel über unsere Siedlung in unsere Schulzeitung.
Маслова С.Н.:
2.Eure Noten für heute: Ich gebe dir, Alina, eine “5”. Du arbeitest sehr fleissig. USW…
(Учитель географии выставляет свои оценки и комментирует их)
3.Wir fassen zusammen: Erdkunde auf Deutsch ist super!
Vielen Dank. Auf Wiedersehen!
Методическая литература:
- Немецкий для школьников старших классов и поступающих в вузы, И.А. Архипова, М.: Дрофа. 2002г..
- Разговорные темы по немецкому языку, Э.Н. Большакова, С-П.: Паритет, 2004г.
- Немецкие тексты для чтения и понимания, С.И. Константинова, М.: Аквариум, 2002г.
- Устные темы по немецкому языку для средне школы, Н.З. Морохова, М.: Аквариум, 1997г
- Немецкий язык для учащихся 5-8 классов, темы, В.: Братья Гринины, 1999г.
- Немецкий язык для школьников старших классов и абитуриентов, М.:Дрофа, 2002г.
- 50 устных тем по немецкому языку, А.А.Яцкевич, М.: Школа 21 век, 2005г.
- Устные темы для развития разговорной речи 7-9 классы, М.: Дрофа, 2001г.
- 85 устных тем, Т.Строкинина, М.:Айрис-пресс, 2005г.
- Предметная неделя немецкого языка в школе, В.: Корифей, 2008г.
- Сборник упражнений по грамматике 5-9 классы, И.Л. Бим М.: Просвещение, 2002г.
Интернет-ресурсы:
- «Открытый класс» http://www.openclass.ru
- Сайт МБОУ «Томаровская СОШ №1» tom1.yarono.ru
- Личный сайт http://maslovasvetlana.jimdo.com/
- Интернет – портал ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru
- Сеть творческих учителей http://it-n.ru
- Завуч. Инфо http://www.zavuch.info/
- Интернет-портал «Школа цифрового века» www.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- Управление образования администрации Яковлевского района
- Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру в начальной школе. Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...
Интегрированный урок "ФРГ на карте мира"
Цель данного урока систематизация и обощение географических знаний и расширение лингвострановедческих знаний по немецкому языку. ...
Интегрированный урок"Россия на карте мира"
Цель данного урока систематизация и обобщение географических знаний, расширение лингвострановедческих знаний учащихся по теме «Россия на карте мира»...
Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".
Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...
Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»
Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»...