Урок географии в 6 классе Жизнь в океане
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Цель урока Познакомить учащихся с условием жизни в Океане, сформировать
представление о биологических богатствах, о промысловых и исчезающих живых организмов Океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhizn_v_okeane.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: Жизнь в Океане.
Цель: Познакомить учащихся с условием жизни в Океане, сформировать
представление о биологических богатствах, о промысловых и исчезающих живых организмов Океана.
Оборудование: Таблицы с изображением М.О., его обитателей, судовой
журнал для каждого ученика, видеофильм, название станций, понятия, детские работы.
Ход урока:
- Оргмомент, приветствие, посадка на места.
- Изучение н/м.
1). Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое путешествие может быть в середине года? И вот я вспомнила слова поэта Александра Твардовского:
● Есть два разряда путешествий
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте
Листать обратно календарь.
- Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела любимого писателя Жюля Верна с его героем капитаном Немо!
Капитан Немо: Я люблю море!
Море это всё! Оно покрывает собой семь десятых земного шара. Дыханье его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море-это вечное движение и любовь, вечная жизнь…
- Не выходя из кабинета, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, кто нам с капитаном Немо скажет куда мы отправляемся?
(Мировой Океан)
- Правильно! Мы отправляемся в путешествие по Мировому Океану.
- А какова цель нашего путешествия, кто об этом услышал из слов Немо?
(узнать о невиданных и диковинных существах Мирового Океана и т.д.)
- И снова вы правы! Мы познакомимся с обитателями Океана, с условиями обитания, узнаем много интересного!
- Запишите тему урока: «Жизнь в Мировом Океане».
2). Ребята, капитан немо сказал:
«В лоне морей и океана обитают невиданные, диковинные существа»
- Что он имел в виду?
(что жизнь океана разнообразна)
- Найдите пожалуйста в учебнике с.53. На какие группы делятся обитатели Океана по образу жизни? с.53.
Схема 1. Живые организмы Океана ● Работа
Доска. в тетр.
планктон бентос
(пассивно нектон (донные
плавающие) (активно организмы)
плавающий)
● Как охарактеризовать эти группы организмов?
- Ребята, а что влияет на распространение организмов в безбрежных водах Океана?
● работа с учебником с. 53.
● свет (50 метровая толщ.)
● соленость
● плотность
● t воды
● питательные вещества
● течения
● породы слагающие дно Океана
● от движения вод (вертикального).
Делать на доску!
● свет – есть светолюбивые и нет.
● соленость – не везде одинакова
● t воды – есть теплолюбивые и нет
● течения – они перемешивают воду и вместе с ней организмы
- Молодцы!
3). Пройдя подготовительный этап, выполнив все задания вы получаете допуск к плаванию! Как вы думаете на каких станциях мы будем причаливать к берегу?
● планктон
● нектон
● бентос
● промысловые рыбы
● исчезнувшие виды организмов
● это интересно
- У вас на столах лежат судовые журналы, где вы должны фиксировать всё услышанное и увиденное во время путешествия по Мировому Океану
(рассказать о журнале)
- Итак, наше путешествие начинается!
4). Станция «Планктон».
Загадка: Совокупность свободно плавающих организмов, в основном простейших, населяющих толщу воды (планктон)
● Мы причаливаем к станции «Планктон»
(открываю название)
- А встречает нас на этой станции Анжелика
- А вы делаете запись в судовом журнале
- Отправляемся дальше! Весим проект
Станция «Нектон»
Загадка: Подставляя людям спины в море на спасут… (дельфины)
- А эти животные к какой группе организмов относятся?
(нектон) открываю название
- Правильно, приглашаю сюда Настя Дячкову (весим проект)
● (сообщение)
● (запись в журнал)
Станция «Бентос»
Загадка: Она на дне морском живёт
Боком движется вперёд
Клешни режут словно нож
С пауком большим он схож
(краб)
- А этот живой организм к какой группе относится? (бентос)
Причаливаем к станции «Бентос»
- Поплыли дальше.
5). Ребята, а теперь чтобы закрепить всё услышанное и увиденное мы причаливаем к станции «Видеосюжет»!
И посмотрим сюжет о Мировом Океане
(просмотр фильма)
6). Ну что? Поплыли дальше?
Станция «Промысловые места Океана»
- Ребята, почему Океан называют кормильцем? Почему?
(даёт пищу, морепродукты)
- Правильно! Мы причалили к следующей станции: «Промысловые места»
● Ежегодно человечество добывает примерно 90 млн.т. морских продуктов. И обеспечивает 20% своей потребности в белках животного происхождения.
● Какие морепродукты являются промысловыми? Где есть места богатые морепродуктами, мы узнаем на этой станции
- А расскажет нам Рузиля!
Выступление детей: - промысловые рыбы
- промысловые места
(показать на карте ● районы расширенного лова рыбы) Учебник с.54 рис.26
● районы усиленного лова рыбы
● Заполняем судовой журнал
● Ребята, как вы думаете истребление морепродуктов в таком количестве к чему приводит?
(исчезновению некоторых видов живых организмов)
● Послушаем какие виды являются исчезнувшими?
● А какие на грани исчезновения?, расскажет Лиана
- А чтобы сохранить ресурсы морей и Океана что необходимо сделать?
(охранять)
- Как?
(не загрязнять, наказывать браконьеров и т.д.)
- Правильно! и кроме этого ребята существует
(доска, запись в журнал)
- Чтобы сохранить ресурсы Океана, морепродукты разводят в так называемых питомниках, которых у нас много в Японском, Охотском морях. Разводят ламинарию, кальмаров.
(Для того чтобы сохранить и пополнить Океан)
7). Путешествие продолжается.
Загадка: Люд морской встревожен
Мы плывём без ножен
(рыба-меч)
Станция «Необычные рыбы»
- На этой станции мы узнаем необычное, интересное о морских организмах!
- А расскажет нам Яна Усанина
- Спасибо! Ну что дети наше путешествие подошло к концу
8). Рефлексия
- Давайте вспомним где мы сегодня побывали и что увидали?
- Выполнили ли мы цель, которую перед собой ставили?
- Да, ребята мы действительно многое узнали о Жизни Океана, о его разнообразии, о его невиданных и диковинных организмах
- Спасибо вам за работу!
- Я поставлю оценки всем кто выступал, кто делал опережающее задание и ещё выборочно проверю судовые журналы, как вы их заполнили
- А теперь запишем Д/з:
Нужно составить кроссворд: «Растения и животные Океана». Минимум 10 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..» ...
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе....
Урок географии в 6 классе Жизнь в океане
Урок в игровой форме позволяет сформировать представление о биологическом разнообразии Океана...
7 класс: Жизнь в океане
Презентация PowerPoint...
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
Урок в соответствии с ФГОС. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.
Урок в соответствии с ФГОС. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. 6 класс, учебник Землеведение 5-6 (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева)....
Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане
География, 6 класс, раздел "Биосфера"...