Разработка урока географии в 5 классе.
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Данный урок - урок оргонизации работы учащихся с текстом учебника. Учащиеся должны уметь: находить, определять, называть. С помощью работы учеников с текстом реализуются требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_geografii_v_5_klasse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока географии в 5 классе.
Автор разработки: Михеенко Ольга Васильевна, учитель географии, ГБОУ СОШ № 2001 ЮАО г. Москвы.
Тема урока: «Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. »
Цель: проверить, оценить и корректировать знание, умение и навыки в работе с планом местности.
Виды деятельности учащихся: работа с планом местности (отработка условных знаков плана), работа в парах и индивидуальная, игра «Топографическое лото».
Планируемые результаты
Регулятивные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
Коммуникативные УУД: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Познавательные УУД: Делать описание местности с помощью условных знаков.
Форма урока: практикум.
Оборудование: Атласы, планы местности, линейки, карандаши и транспортиры.
Ход урока:
- Организационный момент 1, 2 минуты
- Основные этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сегодня у нас урок практикум. Мы будем выполнять различные задания, где необходимы знания топографических знаков и умения работать с планом местности. Итак, начинаем работу. | Задание № 1 «Замени слова топографическими знаками»
Самопроверка-ответ на доске.
Самопроверка. |
Проверка знаний с использованием игрового момента «Топографическое лото». Раздаю топографические карты и предлагаю отправится в небольшое путешествие. Спрашиваю 10 учащихся | Задание №2 Учащиеся раскладывают перед собой топографические знаки (приготовленные заранее в начале изучения данной темы) . Наш путь начнем от деревянного моста на реке (квадрат 4). Идем на север по просеке через лес (17) и упираемся в вырубленный лес (10). Западнее просеки лежит луг (16), а восточнее кустарник (18). От вырубленного леса идем на северо-восток и попадаем в редколесье (4). Юго-восточнее редколесья находится болото (12), а восточнее родник (13) к югу от которого находится фруктовый сад (20). В каком квадрате находится фруктовый сад? В какой клетке находится: кустарник, редколесье, болото и т.д.? |
Работа с планом местности Раздаю учащимся одинаковые планы местности и предлагаю при помощи условных знаков прочитать план. Анализ оценок учащихся и их обоснование. Поблагодарить учащихся за активную работу. В заключение урока предлагаю учащимся составить схему маршрута похода, используя топографические знаки. Предлагаю обменяться работами с соседом по парте. | Задание № 3 Что изображено на северо-западе плана, на западе плана, северо-востоке, востоке и на юге. Перечислить. Что можно сказать о рельефе местности? Высшая точка на плане? Какой склон холма пологий, крутой? Как определили? Будет ли виден паром через реку Мечота из Ладогина? Будет ли виден кустарник, растущий на северном склоне холма, если наблюдатель находится на деревянном мосту через Андогу? В каком направлении от поселка Добрынино находится: смешанный лес, ж/д, хвойный лес, ветряная мельница, река Мечота? Определите расстояние по шоссе от Добрынино до Ладогино? Будет ли от родника виден мост через Андогу? Мысленно проделайте путь от поселка Снежный к домику лесника, называя все объекты, встречающиеся справа и слева от дороги? Туристы расположились на ночной привал и разожгли костер. От школы в селе Михалено, пламя костра было видно на северо-востоке, а от поселка Ладогино на северо-западе. Покажите на плане, где туристы устроили привал. Пользуясь масштабом определите расстояние от ветряной мельницы на холме: до родника, до дома лесника, до моста через реку Андога у поселка Михалено, до водяной мельницы. Опишите берега Мечоты. С какой стороны легче подойти к озеру Глубокое и почему? Задание №4 М в 1 см – 10 м. От деревянного моста через реку Змейка, учащиеся прошли на север 40 м. Справа от них было редколесье, слева луг. Затем они свернули на северо-восток и прошли 30 м до родника. Справа был вырубленный лес, слева кустарник. От родника стали двигаться на север и через 30 метров подошли к колодцу. Слева и справа по ходу движения был лиственный лес. От колодца свернули на запад и прошли по тропинке через фруктовый сад, через 50 метров подошли к озеру, длина которого с севера на юг 30 метром, а с запада на восток 20 метров. Ниже схемы пишут свои замечания и сдают тетради учителю. |
Итог урока:
Отвечают на вопросы:
-Понравился ли урок?
-Что нового вы узнали для себя на уроке?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: составить топографический кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
Разработка урока географии 7 класс
План-Конспект урока на тему : "Атлантический океан" и Презентация к уроку....
Разработка урока географии 9 класс Европейский Север
В Данной презентации рассматривается характерисика ГП и ЭГП экономического района....
Разработка урока географии 9 класс ТЭК, его значения и проблемы
Презентация содержит структуру ТЭК...
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
Разработка урока географии 8 класс "Типы климатов России"
Структура урока географии в 8 кл....