Внешние и внутренние миграции
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Разработка урока географии для 8 класса (модульный урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл migratsiya_naseleniya_rossii.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  «Внешние и внутренние миграции».

ЦЕЛЬ: познакомиться с видами и причинами перемещения населения России.

УЭ-0

Цель: повторить и обобщить знания по теме «Население России».

ТЕСТ.  1.Самый многочисленный народ России (русские) относится к языковой семье:

  а) алтайской;   б) индоевропейской;   в) уральской.

2. В славянскую группу вместе с русскими входят…

  а) украинцы;  б) карелы;  в) белорусы.

3. Второй по численности народ России – это…

  а) украинцы;  б) башкиры;  в) татары.

4. Единственный народ в Европейской части России, исповедующий буддизм, - это…

  а) буряты; б) калмыки;  в) коми.

5. Выберите народы, имеющие свои автономии.

  а) нанайцы;  б) мордва;  в) коряки.

6. В какой из республик преобладает русское население?

  а) Удмуртия;  б) Тыва;  в) Чечня (Ичкерия).

АНАЛИЗ. Проанализируйте данные таблицы: 1.Назовите республику с наибольшей  площадью. 2. Республику с наибольшей численностью населения. 3. Республику с наибольшим уровнем урбанизации.  4. Республику с наибольшей плотностью населения.         5. Республику с наибольшей долей коренного и русского населения.

Республика

Площадь, тыс. км²

Населе-

ние

 в 2000г., тыс. жителей

Доля городс-

кого населения

Плотность населения, чел./км²

Доля населения в %

коренная националь-

ность

Русс-

кие

Дагестан

50,3

2120

40,7

38

80,2

9,2

Тыва

170,5

311

47,5

1,8

64

32

Якутия (Саха)

3103,2

1000

64

0,3

33

50,3

Башкортостан

143,6

4110

65

28,2

21

39

Северная Осетия (Алания)

8,0

662,7

68

87

53,0

29,9

Коми

415,9

1151,4

75

3

23

58

Карелия

172,4

712

74

4,6

10

74

Хакасия

61,9

581

71

9,4

11,1

79,5

УЭ-1

Цель: в ходе самостоятельной работы составить опорную схему.

Задание:  в ходе самостоятельной работы §43, стр. 207 – 213, составить опорную схему «Миграции населения России».

Миграция - ?

Причины миграций (Миграции по мотивам):

1.

2…..

Виды миграция по географическим особенностям

                            ?                                                                                             Внешние

                       + и -                                                                                                + и –

Цель: работа с терминами .

Иммиграция – ?

Эмиграция – ?

Реэмиграция - ?

Департация - ?

Беженцы - ?

Вынужденные переселенцы - ?

Миграционный прирост -    ?.

УЭ-2

Цель: повторить и закрепить знания по пройденной теме. 

ЗАДАНИЕ: Определи  вид миграции:

  1. Пётр ездит в университет из Волжского в Волгоград. Укажите, какой вид миграции он совершает? Какова причина миграции?
  2. Иван Иванович отработал на угольной шахте в Воркуте 25 лет. Он вышел на пенсию. Вместе со своей семьей переехал на постоянное место жительство в Краснодар. Укажите вид миграции и причину.
  3. Бабушку Юлии Дейс в возрасте 14 лет вместе с ее семьей сослали на постоянное место жительства в Казахстан. Какому виду миграции она подверглась? В чем заключалась причина такого рода миграций?
  4.  Родственники Виктора до революции были аристократами. После революции 1917 года они были вынуждены бежать за границу (в Германию). Укажите вид миграции и причину.
  5. Бил Смит (Великобритания) получил приглашение на работу в крупную российскую компанию и переехал в Россию на постоянное место жительства. Укажите вид и причину миграции.
  6. Фарид Исмаилов приезжает на заработки в Россию из Таджикистана каждое лето. Укажите вид и причину миграции.
  7. Тетя Натальи переехала в Уфу после аварии на Чернобыльской  АЭС. Укажите вид и причину миграции.

Дополнительно:

- -  Сколько городов в современной России?  

-  Как города отличаются по численности?

-  Назовите и покажите российские города людностью более 1 млн.  

-  Сколько народов проживает в России?

УЭ-3

Домашнее задание: § 43, с. 207 – 213.

                                    Кроссворд на тему «Население России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."

При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...

Презентация «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня»

Данная презентация может быть использована как сопроводительный материал к уроку "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."...

Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс

Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления  о взаимосвязи внутреннего строения ли...

Внешнее и внутреннее строение листа

Цель урока:изучить строение, функции и значение листа....

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Коммуникации – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Поскольку образовательное учреждение представляет собой структурированный тип отношений между ...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»

Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...