Внешнее и внутреннее строение листа
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

 

Цель урока:изучить строение, функции и значение листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc74.5 КБ
Файл proverka.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Урок разработан для учащихся 6 класса.

Учитель: Сасина Е.Н. МОУ КСОШ № 32. 2010г.

Тема урока: Семья- ячейка общества.

Цели: 1.Познакомиться с основным понятием - семья. Понять, как ценна семья в  

               жизни каждого из нас, какие права имеет в семье ребёнок. Узнать какую

               помощь оказывает семьям государство.

            2.Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся,

               коммуникативные навыки.

             

            3.Воспитывать любовь и уважение к семьям, ответственность перед ними.

Оборудование мультимедийное, документ-камера, электронное приложение к уроку.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

                                  Ход урока.

1.Орг.момент

2.Формирование новых знаний и умений.

Звучит вальс Мендельсона.

- Знакома ли нам данная мелодия?

- Где мы её слышали?

- Догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Как Вы понимаете слово- семья? Нужны ли нам семьи?

Показ слайдов в течении урока.

СЕМЬЯ- малая группа людей, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью друг перед другом.

 

Рассказ учителя стр. 68.

Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Давайте прочтём стихотворение В.Берестова. (стр.70)

 Любили тебя без особых причин

 За то, что ты -внук.

 За то, что ты-сын.

 За то, что малыш.

 За то, что растёшь.

 За то, что на папу и маму похож.

 И эта любовь до конца твоих дней

 Останется тайной опорой твоей.

- О какой особенности семьи говорит поэт? К чему он нас призывает?

ЗАПОМНИТЕ:

- семья веками почиталась, как большая ценность;

- в основе семейных связей лежит кровное родство;

- в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;

- добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности общества.

Ребята, давайте вспомним отрывок из сказки А.С.Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

« Я - царевна. Когда моя мама ждала меня, мой отец- царь отправился в далёкий поход, и, когда он вернулся, я только родилась. Моя мама была очень слаба и вскоре умерла. Через год отец женился на другой. Моя мачеха умна, красива, но завистлива и ревнива. Она завидует моей красоте и поэтому решила меня погубить».

- Скажите, можно ли назвать отношения между мачехой и царевной семейными? Почему?

Главная особенность семьи- чувства любви, привязанности, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

« НА ЧТО И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

« ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ».

Семья- обязательная часть любого государства.

Семья- ячейка общества.

Главное её предназначение состоит в том, чтобы не заканчивался род человеческий, развивалось общество.

  - Скажите, что является главным законом в нашем государстве?

 В Конституции записано, что семья находится под защитой государства.

- Знаете ли Вы, какие у Вас есть права?

  ПРАВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ:

1.жить и воспитываться в семье;

2.знать своих родителей, право на их заботу;

3.право на совместное с ними проживание;

4.право на имущество;

5.право общаться с обоими родителями и другими родственниками.

Рассказ учителя стр.71.

ПОКОЛЕНИЕМ называются люди одного возраста, живущие в одно время.

 

 - Как назовут семью, в которой живут ещё и прабабушки и прадедушки?

Работа с учебником.

Откроем стр. 72 и попутешествуем в прошлое. Как писатель В. Белов описывает сельскую семью?

- Скажите, отличаются ли семейные отношения в прошлом и в настоящем?

- Как мы должны относиться к членам своей семьи?

(показ рисунков учащихся)

3.А теперь давайте поиграем (шарики). Групповая работа.

 Найдите в волшебном прямоугольнике родственников. Читать можно по вертикали, по горизонтали и диагонали.

в

о

п

п

а

с

ы

н

о

к

л

я

р

у

ч

з

р

п

л

е

м

я

н

н

и

к

з

а

п

о

а

м

т

е

с

т

ь

т

о

р

м

е

д

е

д

п

е

в

м

а

т

ь

д

е

к

л

е

д

е

в

щ

г

з

я

т

ь

ш

ь

м

ы

в

о

д

с

а

я

з

р

н

б

б

р

а

т

е

ч

с

в

е

к

о

р

а

н

б

о

ч

е

р

ь

ц

о

з

о

л

о

в

о

и

а

е

т

ь

в

д

я

д

я

о

г

о

т

е

ц

х

я

с

в

е

к

р

о

в

ь

д

ч

е

ж

а

б

н

е

в

е

с

т

к

а

и

и

к

э

р

а

з

о

л

о

в

к

а

в

з

м

ь

ю

ж

н

ш

у

р

и

н

б

а

б

к

а

к

р

е

ш

Поставьте вместо точек гласные буквы и мы прочтём высказывание о семейных отношениях.

 Р_ЗВЕ     _СТЬ  НА    СВ_ТЕ    ЧТО  М_Л_Й, ГДЕ С М_Ж_М     Ж_В_Т   Ж_Н_    С_ГЛ_СН_!

Как Вы его понимаете?

4. Итог урока. О чем мы говорили на уроке? Что Вам больше понравилось?

5.Домашнее задание.

 На стр. 68-73 пересказ.

 Подготовить презентации о своей семье.

 Сформулируйте список прав, которые бы хотели иметь родители.

Например, 1.право побыть одному;

                    2.право на тишину……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешнее и внутреннее строение листа Нягань 2012 Автор: Устарханова Жаминат Салиховна Учитель биологии МБОУ МО г. Нягань «СОШ №2»

Слайд 2

Цель урока: С формировать понятие о строении, функции и значении листа. Задачи урока. Образовательные: Сформировать понятия о внешнем и внутреннем строении листа Познакомить с простыми и сложными листьями, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Развить и углубить понятие о двудольных и однодольных растениях. Развивающие: Продолжить формирование умений анализировать и обобщать изученный материал, С истематизировать полученные знания и формулировать выводы, Р азвивать навыки самостоятельной работы, Р аботать в коллективе, оценивать работу товарищей. Воспитательные: Р азвивать интерес к изучению биологии, С пособствовать развитию интереса к растительному миру, В оспитание бережного отношения к растениям, умение ценить природу.

Слайд 3

Ключ к тестовой работе 1 Вариант Часть А Г Б Б В А А Б А Часть В АББАБА 2 вариант Часть А А В Б Б Г А В Критерии оценок Б Всего 10 баллов ЧастьВ «5»-9-10 баллов АБАББА «4»--7-8 баллов «3»-5-6 баллов «2»- меньше 5 баллов

Слайд 4

Какое определение можно дать органу растения - листу? Лист – это боковая часть побега, выполняющий функцию воздушного питания. Листовая пластинка Черешок Основание листа Прилистники Жилки

Слайд 5

Типы жилкования листа Сетчатое Дуговое Параллельное От крупной центральной жилки отходит сеть более мелких. Жилки примерно одинаковые по величине, лежат дугообразно друг к другу. Жилки примерно одинаковые по величине, лежат параллельно друг к другу.

Слайд 6

Без черешковые (сидячие) Черешковые

Слайд 7

Форма листьев Форма края листьев

Слайд 8

Листорасположение

Слайд 9

Листья Простые Сложные Состоят из одной листовой пластинки . Состоят из нескольких листовых пластинок.

Слайд 11

Внутреннее строение листа Кожица листа Столбчатая ткань Устьице листа Губчатая ткань Жилка Мякоть листа

Слайд 12

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. 1. Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины. 2. Снаружи лист покрыт кожицей. 3. Устьице – это две замыкающие клетки в кожице листа. 4. Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5. Все части листа состоят из клеток 6. Мякоть листа образована столбчатой и губчатой тканями. 7. Параллельное и перистое жилкование характерно для однодольных растений. 8. Различают: простые и сложные листья. 9. Лист - осевой орган растения.

Слайд 13

Домашнее задание 1. Изучить материал учебника 2. Творческое задание ( составьте карточку – задание для определения внешнего строения листа или кроссворд по теме)

Слайд 14

Каковы мои главные результаты? Что я понял? Чему научился на уроке?

Слайд 15

Спасибо за работу. МОЛОДЦЫ! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс

Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления  о взаимосвязи внутреннего строения ли...

Открытый урок по теме"Лист. Внешнее и внутреннее строение"

Цель и задачи урока: обобщить  внешнее и внутреннее строение и листа. Виды листьев. Познакомится с листорасположением.Сабақтың жоспары:Сабақтың барасы:Ход урока: Регистрация учащихся Пр...

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа.

Урок изучения нового материала....

Урок биологии в 6 классе "Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа"

Целью урока является: изучения внешнего и внутреннего строения листа; раскрываются понятия  сложных и простых листьев, жилкования и листорасположения....

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа

Технологическая карта урока биологии в 6 классе...

Проверочная работа по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок».

Задания по типу ВПРдля проведения проверочной  работы по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа»,  «Стебель, его строение и значение»,  « Цветок...