Внешнее и внутреннее строение листа
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Цель урока:изучить строение, функции и значение листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 74.5 КБ |
proverka.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан для учащихся 6 класса.
Учитель: Сасина Е.Н. МОУ КСОШ № 32. 2010г.
Тема урока: Семья- ячейка общества.
Цели: 1.Познакомиться с основным понятием - семья. Понять, как ценна семья в
жизни каждого из нас, какие права имеет в семье ребёнок. Узнать какую
помощь оказывает семьям государство.
2.Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся,
коммуникативные навыки.
3.Воспитывать любовь и уважение к семьям, ответственность перед ними.
Оборудование мультимедийное, документ-камера, электронное приложение к уроку.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Ход урока.
1.Орг.момент
2.Формирование новых знаний и умений.
Звучит вальс Мендельсона.
- Знакома ли нам данная мелодия?
- Где мы её слышали?
- Догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Как Вы понимаете слово- семья? Нужны ли нам семьи?
Показ слайдов в течении урока.
СЕМЬЯ- малая группа людей, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью друг перед другом.
Рассказ учителя стр. 68.
Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Давайте прочтём стихотворение В.Берестова. (стр.70)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты -внук.
За то, что ты-сын.
За то, что малыш.
За то, что растёшь.
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- О какой особенности семьи говорит поэт? К чему он нас призывает?
ЗАПОМНИТЕ:
- семья веками почиталась, как большая ценность;
- в основе семейных связей лежит кровное родство;
- в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
- добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности общества.
Ребята, давайте вспомним отрывок из сказки А.С.Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
« Я - царевна. Когда моя мама ждала меня, мой отец- царь отправился в далёкий поход, и, когда он вернулся, я только родилась. Моя мама была очень слаба и вскоре умерла. Через год отец женился на другой. Моя мачеха умна, красива, но завистлива и ревнива. Она завидует моей красоте и поэтому решила меня погубить».
- Скажите, можно ли назвать отношения между мачехой и царевной семейными? Почему?
Главная особенность семьи- чувства любви, привязанности, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
« НА ЧТО И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».
« ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ».
Семья- обязательная часть любого государства.
Семья- ячейка общества.
Главное её предназначение состоит в том, чтобы не заканчивался род человеческий, развивалось общество.
- Скажите, что является главным законом в нашем государстве?
В Конституции записано, что семья находится под защитой государства.
- Знаете ли Вы, какие у Вас есть права?
ПРАВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ:
1.жить и воспитываться в семье;
2.знать своих родителей, право на их заботу;
3.право на совместное с ними проживание;
4.право на имущество;
5.право общаться с обоими родителями и другими родственниками.
Рассказ учителя стр.71.
ПОКОЛЕНИЕМ называются люди одного возраста, живущие в одно время.
- Как назовут семью, в которой живут ещё и прабабушки и прадедушки?
Работа с учебником.
Откроем стр. 72 и попутешествуем в прошлое. Как писатель В. Белов описывает сельскую семью?
- Скажите, отличаются ли семейные отношения в прошлом и в настоящем?
- Как мы должны относиться к членам своей семьи?
(показ рисунков учащихся)
3.А теперь давайте поиграем (шарики). Групповая работа.
Найдите в волшебном прямоугольнике родственников. Читать можно по вертикали, по горизонтали и диагонали.
в | о | п | п | а | с | ы | н | о | к | л | я | р | у |
ч | з | р | п | л | е | м | я | н | н | и | к | з | а |
п | о | а | м | т | е | с | т | ь | т | о | р | м | е |
д | е | д | п | е | в | м | а | т | ь | д | е | к | л |
е | д | е | в | щ | г | з | я | т | ь | ш | ь | м | ы |
в | о | д | с | а | я | з | р | н | б | б | р | а | т |
е | ч | с | в | е | к | о | р | а | н | б | о | ч | е |
р | ь | ц | о | з | о | л | о | в | о | и | а | е | т |
ь | в | д | я | д | я | о | г | о | т | е | ц | х | я |
с | в | е | к | р | о | в | ь | д | ч | е | ж | а | б |
н | е | в | е | с | т | к | а | и | и | к | э | р | а |
з | о | л | о | в | к | а | в | з | м | ь | ю | ж | н |
ш | у | р | и | н | б | а | б | к | а | к | р | е | ш |
Поставьте вместо точек гласные буквы и мы прочтём высказывание о семейных отношениях.
Р_ЗВЕ _СТЬ НА СВ_ТЕ ЧТО М_Л_Й, ГДЕ С М_Ж_М Ж_В_Т Ж_Н_ С_ГЛ_СН_!
Как Вы его понимаете?
4. Итог урока. О чем мы говорили на уроке? Что Вам больше понравилось?
5.Домашнее задание.
На стр. 68-73 пересказ.
Подготовить презентации о своей семье.
Сформулируйте список прав, которые бы хотели иметь родители.
Например, 1.право побыть одному;
2.право на тишину……
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: С формировать понятие о строении, функции и значении листа. Задачи урока. Образовательные: Сформировать понятия о внешнем и внутреннем строении листа Познакомить с простыми и сложными листьями, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Развить и углубить понятие о двудольных и однодольных растениях. Развивающие: Продолжить формирование умений анализировать и обобщать изученный материал, С истематизировать полученные знания и формулировать выводы, Р азвивать навыки самостоятельной работы, Р аботать в коллективе, оценивать работу товарищей. Воспитательные: Р азвивать интерес к изучению биологии, С пособствовать развитию интереса к растительному миру, В оспитание бережного отношения к растениям, умение ценить природу.
Ключ к тестовой работе 1 Вариант Часть А Г Б Б В А А Б А Часть В АББАБА 2 вариант Часть А А В Б Б Г А В Критерии оценок Б Всего 10 баллов ЧастьВ «5»-9-10 баллов АБАББА «4»--7-8 баллов «3»-5-6 баллов «2»- меньше 5 баллов
Какое определение можно дать органу растения - листу? Лист – это боковая часть побега, выполняющий функцию воздушного питания. Листовая пластинка Черешок Основание листа Прилистники Жилки
Типы жилкования листа Сетчатое Дуговое Параллельное От крупной центральной жилки отходит сеть более мелких. Жилки примерно одинаковые по величине, лежат дугообразно друг к другу. Жилки примерно одинаковые по величине, лежат параллельно друг к другу.
Без черешковые (сидячие) Черешковые
Форма листьев Форма края листьев
Листорасположение
Листья Простые Сложные Состоят из одной листовой пластинки . Состоят из нескольких листовых пластинок.
Внутреннее строение листа Кожица листа Столбчатая ткань Устьице листа Губчатая ткань Жилка Мякоть листа
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. 1. Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины. 2. Снаружи лист покрыт кожицей. 3. Устьице – это две замыкающие клетки в кожице листа. 4. Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5. Все части листа состоят из клеток 6. Мякоть листа образована столбчатой и губчатой тканями. 7. Параллельное и перистое жилкование характерно для однодольных растений. 8. Различают: простые и сложные листья. 9. Лист - осевой орган растения.
Домашнее задание 1. Изучить материал учебника 2. Творческое задание ( составьте карточку – задание для определения внешнего строения листа или кроссворд по теме)
Каковы мои главные результаты? Что я понял? Чему научился на уроке?
Спасибо за работу. МОЛОДЦЫ! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс
Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения ли...
Открытый урок по теме"Лист. Внешнее и внутреннее строение"
Цель и задачи урока: обобщить внешнее и внутреннее строение и листа. Виды листьев. Познакомится с листорасположением.Сабақтың жоспары:Сабақтың барасы:Ход урока: Регистрация учащихся Пр...
Лист. Внешнее и внутреннее строение листа.
Урок изучения нового материала....
Урок биологии в 6 классе "Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа"
Целью урока является: изучения внешнего и внутреннего строения листа; раскрываются понятия сложных и простых листьев, жилкования и листорасположения....
презентация "Лист: внешнее и внутреннее строение"
презентация...
Лист. Внешнее и внутреннее строение листа
Технологическая карта урока биологии в 6 классе...
Проверочная работа по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок».
Задания по типу ВПРдля проведения проверочной работы по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок...