Контрольно-обобщающий урок по теме "Африка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Задачи:
1. Обобщить знания по теме Африка
2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям
3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokno_9.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №9
Контрольно-обобщающий урок по теме «Африка»
Задачи:
1. Обобщить знания по теме Африка
2. Способствовать формированию интереса к географическим знаниям
3. Способствовать формированию навыка культуры поведения и общения в учебной среде.
Методы: репродуктивный.
Приемы: беседа, работа с картой и карточками.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений
Вид урока: урок – игра, урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений).
Средства обучения: атласы, карты Африки.
Время | Содержание | Методы и приемы |
1мин. | I. Организационный момент: Здравствуйте! Садитесь | |
7мин. 9мин. 10мин. 10мин. | II. Обобщение и систематизация изученного ранее материала: Необходимо ответить на вопросы «Что это? Кто это?»:
Задание на карточках (в группах): В тексте допущены географические ошибки. Найдите их. «Ошибка» Дневник несостоявшегося путешествия. «Путешествие по саванне». Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом большом материке земного шара. Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега лежали под высокими баобабами, которые стояли зелеными, так как они никогда не сбрасывали листву. Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Нил. В саванне было жарко, воздух был насыщен влагой, лес стоял неприступной стеной и рос в несколько ярусов. На берегу самого глубокого в мире озера Танганьика мы сделали привал, наловили рыбы и написали эти заметки. «Ошибка» В тексте допущены географические ошибки. Найдите их. «Величайшая пустыня мира - Сахара». Сахара - самая большая пустыня на материке Африка, расположенная в южной его части. Её площадь более 7 млн. км2. И на всей этой громадной площади нет ни одной реки. Количество атмосферных осадков в год здесь не превышает 1000 мм. Там живут преимущественно кочевники, перегоняющие по сочным лугам лошадей. Под Сахарой обнаружены крупные запасы подземных вод, питающие несколько артезианских скважин, вокруг которых раскинулись оазисы, места в пустыне, где есть жизнь. Живые изгороди из лиственницы, березы защищают от бурь, укрывают от зноя. Здесь растут также огромные липы и много растений-паразитов. Ночью здесь обычно прохладно. В это время выходят поохотиться дикие животные: шимпанзе, страусы и гиены. Каждой группе даются задания, кто быстрее и больше определит правильные ответы на вопросы: «Где мы?» 1. На западе - пески. На востоке - пески. А посередине, между безводными песками и обожженными солнцем скалами, тянется узкая полоска плодороднейшей в мире земли с густой сетью оросительных каналов, с цветущими садами и пальмовыми рощами, с шумными городами и величаво-безмолвными пирамидами. 2. Как темные погреба или подземные пещеры, бедны светом эти леса. Если днем в лесу темно, то как же мрачны здесь ночи! Кроме того, ночью над лесом часто собираются тяжелые грозовые тучи и дождь, как сорвавшийся с цепи бешеный зверь, низвергается на землю.
6. День был жарким. По тропинкам среди высокой травы и редких деревьев к водопою стали подходить животные: бабуины, жирафы, различные антилопы. За несколько минут у водопоя собралось несколько сот зверей.
Необходимо на контурной карте обозначить эти объекты цифрами:
Решить тест по теме Африка | беседа |
3мин. | III. Подведение итогов: выставить баллы, кто набрал больше 35 баллов – «5», от 20 до 35 – «4» ниже 20 – «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс
Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "
План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....
Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...
Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...