Внеклассное мероприятие в 5 классе "Весенний марафон"
материал по географии (5 класс) по теме

Кривошлыкова Наталья Васильевна

 Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.

 Учебно-воспитательные задачи:  развитие познавательного интереса к наукам естественнонаучного цикла, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление знаний и умений, полученных на уроке, развитие творческих способностей с учётом их индивидуальных особенностей, эстетическое воспитание учащихся.

Команды по пять человек, от каждого класса, по количеству параллелей. Мероприятие включает семь заданий различной сложности, за каждое задание команды получают по пять баллов. Одно задание "Что? Где? Когда?" 15 вопросов, каждый по одному баллу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_igry_5_kl.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний марафон. (5 классы)

Учебно-воспитательные задачи:  развитие познавательного интереса к наукам естественнонаучного цикла, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление знаний и умений, полученных на уроке, развитие творческих способностей с учётом их индивидуальных особенностей, эстетическое воспитание учащихся.

  1. разминка (1 вопрос – один балл, максимум 5 баллов, ответить должен каждый, если отвечает команда  - 0,5 баллов)

вопросы для 1 команды

  1. Как переводится слово география?
  2. Какой русский купец совершил «хождение за три моря»?
  3. Сколько планет в Солнечной системе?
  4. В каком полушарии находится Россия?
  5. Что такое вакуоли? (полости внутри клетки)

вопросы для 2 команды

  1. Как переводится слово биология? (БИОС-жизнь, логос-учение)
  2. Кто совершил первое кругосветное путешествие.
  3. Какой по счету от Солнца является Земля.
  4. Какие стороны горизонта показывают меридианы?
  5. На что влияют пластиды в растениях? (на цвет) Пример (хлорофилл)

вопросы для 3 команды

  1. Перечислите природные объекты географии.
  2. В честь какого мореплавателя назван материк Америка?
  3. За какой период Земля вращается вокруг Солнца?
  4. Какая параллель самая длинная?
  5. Что такое мембрана? (тонкая пленка под оболочкой клетки)

вопросы для 4команды

  1. Что значит антропогенные объекты географии?
  2. Кто дал название науке географии?
  3. В каком направлении вращается Земля , если смотреть с северного полюса?
  4. Как по-другому называется нулевой меридиан?
  5. Что такое цитоплазма? (бесцветное вязкое вещ-во в клетке)

2. Путешественники. По координатам найти город (1 балл за каждый знак, максимум – 5 баллов)

3. Составить рассказ используя топографические знаки(1 балл за каждый знак, максимум – 5 баллов) 

4. География. Составить из слова «география» как можно больше слов за 1 минуту (1 балл за каждое слово)

5. Что? Где? Когда? (1 балл за каждый вопрос, максимум 15 баллов, ведущий зачитывает вопрос, команды думают минуту, записывают на листике и передают жюри)

1. Название этой линии на глобусе произошло от греческого «идущий рядом». Что это за линия? (параллель)

2.Какой из Южных материков совсем не искали, но неожиданно обнаружили?

3. Что делает Мертвое море мертвым? (Соль)

4. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают?(Лавр.)

5.  В 1600 г. в Англии вышла книга «О магните, магнитных телах и о большом магните». Что в этой книге было названо большим магнитом? (Земля)

6. Это тематическая карта, на ней показаны территории государств и их столицы. Как называется эта карта? (Политическая)

7. Холм на топографической карте показан горизонталями, и яма показана горизонталями. Если нет отметок высот при помощи чего можно определить холм это или яма? (бергштрихи)

8. глобус – модель Земли имеет форму шара, а какую форму имеет Земля? (геоид)

9. Как называется удаленность точки от экватора в северном или южном полушарии? (географическая широта)

10. Все планеты Солнечной системы вращаются против часовой стрелки, за исключением одной. Что это за планета? (Венера)

11. Чему будет равен азимут на восток? (90 градусов)

12 Это растение в Европу завезли из Америки после ее открытия Колумбом. В Россию завезли это растение при царе Петре I. Крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

13. Сколько времени будет длиться полярный день непосредственно в точке северного полюса? (6 месяцев)

14. Назовите великого ученого нашего времени, который занимался подводными исследованиями, впервые применил подводную съемку и изобрел акваланг. (Жак Ив Кусто)

15. В какое время можно наблюдать заход Солнца 21 марта, если восход наблюдали в 7 часов утра? (в 19.00)

6. Голоса птиц (по звуку угадать птицу, 1 балл за каждый голос, максимум – 5 баллов)

7. Угадай птицу ( по фото угадать птицу, 0,5 баллов за каждую птицу, максимум – 5 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов

Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное мероприятие «Школьный интеллектуальный марафон»

Ежегодно в нашей школе проводится традиционный ноябрьский школьный интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов, позволяющийстаршеклассникам самоопределиться предметно, профессионально, ли...

Презентация к внеклассному мероприятию "Био-эко-марафон"

Презентация составлена к внеклассному мероприятию "Био-эко-марафон"....