Урок по географии "Япония: ЭГП, природные условия и ресурсы, население"
методическая разработка по географии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по географии в 10 классе БОУ РКЛ
Учитель географии Вирабян И.В.
Тема: Бразилия: ЭГП, природные условия и ресурсы, население.
Цели:
- Расширить знания об основных чертах ЭГП, проблемах использования территориальных, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении, быте, культуре, традициях, характере населения.
- Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации.
- Развивать навыки критического мышления через чтение текста и письмо, умение анализировать и графически систематизировать материал.
- Формировать и воспитывать уважительное отношение к другим странам.
Тип урока: урок в технологии РКМПЧ
Формы работы: индивидуальная, групповая.
- Вызов
- Орг. момент;
Образование пар:
А) Мастер – Маргарита
Б) Том – Джерри
В) Юнона – Авось
Г) Иван – Марья
Д) Король – Шут
Е) Ромео – Джульетта
Ж) Бони – Клайд
З) Тристан – Изольда
(2-3 мин)
- Вспомнить все о Бразилии (ассоциации)
(индивидуально – 3 мин)
- Обсуждение в парах, что написано у каждого, объединение информации (3-4 мин)
- Групповая работа, т.е. информация идет вслух от пар и записывается на доску (экран)
(учитель не оценивает ответы, а просто записывает их на доске (экране), т.е. собирательство предзнания) (5-6 мин) (см. Приложение 1)
- Учитель перечитывает вслух записи на экране (доске) и ставит вопросы:
А) Выделите особенности ЭПГ Бразилии?
Б) Какими природными ресурсами обладает Бразилия?
В) Своеобразие природы: в чем оно?
Г) Что стало известно о бразильцах?
Д) Выделите особенности национального состава населения?
Е) Какие проблемы в Бразилии можно выделить?
(9-10 мин)
- Осмысление.
- Дети читают текст, розданный учителем, и ставят значки “v”, “+”, “-“, “?” (17 мин)
(Идет осмысление – сравнивание информации, - что знал, что узнал и т.д.) (см. Приложение 2)
- Учитель начинает работать с классом (что было правильно, что узнали нового, противоречия, вопросы). Что мы можем узнать еще о Бразилии, кроме того, что уже узнали?
- Рефлексии.
- Заполнение таблицы (см. Приложение 3)
V | + | - | ? |
Записи в таблице должны быть краткими, тезисными, текст передаваться четко (только словосочетания, назывные предложения).
В классе заполняется 4-ый столбец (постановка дальнейших целей)
Д/з Дома выписать информацию по первым трем столбцам, используя текст.
Если осталось время после заполнения 4-го столбца, предложить написать стихотворение Синквейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Уральский экономический район, ЭГП, природные условия и ресурсы, население"
Урок изученя нового материала с испоьзованием мультимедийного учебника...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Разработка урока географии в 9 классе по теме "Географическое положение, природные условия и ресурсы Сибири"
Любое дело рук человеческих не рождается вдруг, а растет, вырастает из зерна, замысла. Так и сейчас приступая к рассказу о самой обширной территории России, мы задаемся вопросом «Сибирь – из чего она ...
Технологическая карта урока географии в 9классе по теме " Поволжье. ЭГП,природные условия и ресурсы"
Оценить экономико-географическое положение экономического района Поволжье....
Презентация к уроку "Природные условия и ресурсы Восточной Сибири"
Презентация к уроку "Природные условия и ресурсы Восточной Сибири"...
Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство 9 класс
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство"Задачи:Сформировать знания об Уральском экономическом районе.Расширить представл...
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...