Урок по географии "Япония: ЭГП, природные условия и ресурсы, население"
методическая разработка по географии (11 класс) по теме

Урок в технологии РКЛМЧП для 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_11_klasse.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии в 10 классе БОУ РКЛ

Учитель географии Вирабян И.В.

Тема: Бразилия: ЭГП, природные условия и ресурсы, население.

Цели:

  1. Расширить знания об основных чертах ЭГП, проблемах использования  территориальных, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении, быте, культуре, традициях, характере населения.
  2. Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации.
  3. Развивать навыки  критического мышления через чтение текста и письмо, умение анализировать и графически систематизировать материал.
  4. Формировать и воспитывать уважительное отношение к другим странам.

Тип урока: урок в технологии РКМПЧ

Формы работы:   индивидуальная, групповая.

  1. Вызов

  1. Орг. момент;

Образование пар:

А) Мастер – Маргарита

Б) Том – Джерри

В) Юнона – Авось

Г) Иван – Марья

Д) Король – Шут

Е) Ромео – Джульетта

Ж) Бони – Клайд

З) Тристан – Изольда

                                 (2-3 мин)

  1. Вспомнить все о Бразилии (ассоциации)

(индивидуально – 3 мин)

  1. Обсуждение в парах, что написано у каждого, объединение информации (3-4 мин)

  1. Групповая работа, т.е. информация идет вслух от пар и записывается на доску (экран)

(учитель не оценивает ответы, а просто записывает их на доске (экране), т.е. собирательство предзнания) (5-6 мин) (см. Приложение 1)

  1. Учитель перечитывает вслух записи на экране (доске) и ставит вопросы:

А) Выделите особенности ЭПГ Бразилии?

Б) Какими природными ресурсами обладает Бразилия?

В) Своеобразие природы: в чем оно?

Г) Что стало известно о бразильцах?

Д) Выделите особенности национального состава населения?

Е) Какие проблемы в Бразилии можно выделить?

                                                                                (9-10 мин)

  1. Осмысление.
  1. Дети читают текст, розданный учителем, и ставят значки “v”, “+”, “-“, “?” (17 мин)

(Идет осмысление – сравнивание информации, - что знал, что узнал и т.д.) (см. Приложение 2)

  1. Учитель начинает работать с классом (что было правильно, что узнали нового, противоречия, вопросы). Что мы можем узнать еще о Бразилии, кроме того, что уже узнали?

  1. Рефлексии.
  1. Заполнение таблицы (см. Приложение 3)

V

+

-

?

Записи в таблице должны быть краткими, тезисными, текст передаваться четко (только словосочетания, назывные предложения).

В классе заполняется 4-ый столбец (постановка дальнейших целей)

Д/з Дома выписать информацию по первым трем столбцам, используя текст.

Если осталось время после заполнения 4-го столбца, предложить написать стихотворение Синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Уральский экономический район, ЭГП, природные условия и ресурсы, население"

Урок изученя нового материала с испоьзованием мультимедийного учебника...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Разработка урока географии в 9 классе по теме "Географическое положение, природные условия и ресурсы Сибири"

Любое дело рук человеческих не рождается вдруг, а растет, вырастает из зерна, замысла. Так и сейчас приступая к рассказу о самой обширной территории России, мы задаемся вопросом «Сибирь – из чего она ...

Технологическая карта урока географии в 9классе по теме " Поволжье. ЭГП,природные условия и ресурсы"

Оценить экономико-географическое положение экономического района Поволжье....

Презентация к уроку "Природные условия и ресурсы Восточной Сибири"

Презентация к уроку "Природные условия и ресурсы Восточной Сибири"...

Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство 9 класс

Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство"Задачи:Сформировать знания об Уральском экономическом районе.Расширить представл...

Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...