Главные вкладки
Семакина Татьяна Анатольевна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: Быть полезной ученикам, коллегам! Учиться у коллег, учеников, окружающих!
Увлечения: вязание, цветы
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: г. Алатырь
Место работы: МБОУ "СОШ №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semakina-tatyana-anatolevna«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»
Школа…
– Седьмая школа!
– Какая она?
– В ней постоянный педагогический коллектив,
– Значит – терпеливая.
– Здесь много улыбающихся лиц,
– Значит-счастливая.
– Здесь всегда рады своим выпускникам,
– Значит-гостеприимная.
– Здесь готовы помочь каждому ученику,
– Значит-добрая.
– Сюда бывшие ученики приводят своих детей,
– Значит-любимая.
– Вот такая она, наша школа!
О себе
«Учительство -когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря»
Как-то мы с дочкой разбирали в шкафу, и взгляд упал на пожелтевшую газету. Маша прочла: «В классе тихо-тихо. Ребята выводят свои первые буквы. Если что-то не получается, они глазами ищут свою первую учительницу, Ольгу Евгеньевну…» «Это ведь о бабушке написано, - говорит она и, задумавшись на мгновение, спрашивает - А почему вы стали учителями?»
Почему мы стали учителями? Вопрос интересный, но на него ответить двумя словами сложно. Бабушка очень хотела быть похожей на свою тетю, которая работала в школе. Она хотела иметь строгую прическу и носить строгий костюм. Только костюм и прическа не сделали ее строгой. Она была добрым и чутким учителем. После уроков ребята приходили к ней домой на чай и пироги, она обрабатывала их ободранные коленки и хранила детские тайны. Мамы ребят приходили за житейскими советами.
Моими первыми игрушками были ручка с красной пастой и листок в клетку. Папа приносил из школы кораблики, кормушки, модели машин, вырезанные учениками. Дома часто царил «творческий хаос», потому что родители готовились к педсовету, политинформации, родительскому собранию.
Учительство влилось в мою жизнь с молоком матери и первой улыбкой отца. Когда я подросла, вопрос о выборе профессии не стоял, я точно знала – я стану учителем! Даже в выпускном сочинении на вопрос, что такое счастье, я ответила: «Счастье – это, когда я буду работать в школе, и у меня будет много детей!»
Так сложилось, что мой первый урок я провела уже, будучи мамой. А вечером позвонила моя мама (твоя бабушка) и спросила: «Ну, теперь ты счастлива?» «Да! – ответила я, - Я работаю в школе, я вижу глаза любознательных и непосредственных ребят, я могу помочь им советом, могу помочь узнать что-то новое. Исполнилась мечта моего детства: я – мама, я - учитель! Я – счастлива! »
И история повторяется,…Мы можем с учениками сидеть после уроков и решать не школьные проблемы, можем отправиться в поход и на экскурсию, можем дома пить чай с пирогами.
Работая в школе, невозможно быть черствой, равнодушной, безответственной. Человек становиться добрее и мудрее. Я люблю приходить в свой класс, люблю смотреть на работающих учеников, люблю их вопросы пусть даже «каверзные». Мне приятно, если ученик делится со мной своими проблемами, значит, доверяет, значит, я – состоявшийся учитель.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Митчелл "Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
Наше окружение не всегда понятно, не всегда интересно нам, но оно есть...и если мы не можем его переделать, то должны принимать таким как есть...
Мои достижения
- Участник (в качестве конкурсанта) II Республиканского фестиваля учителей географии – 2008 год.
- Победитель V республиканского методического фестиваля учителей «Лучшие уроки географии» за лучший урок физической географии -2011год.
- Участник (в качестве эксперта) республиканской I практико-методической конференции работников школьного образования «Большая перемена», проводимой в рамках реализации программы «Образовательная инициатива» -2011 год.
- Призер модуля «Сделай себя сам» республиканской II практико-методической конференции работников школьного образования «Большая перемена», проводимой в рамках реализации программы «Образовательная инициатива» -2012 год.
- Призер (2 место) муниципального этапа республиканского конкурса на лучшего классного руководителя «Самый классный классный» - 2011 год.
- Участник республиканского конкурса "Учитель года" 2012 год.
- Призер VII республиканского методического фестиваля "Лучшие уроки географии" в номинации за лучший урок экономической географии - 2013 год.
- Призер (2 место) I Республиканскщго фестиваля уроков экологической направленности «Нам этот мир завещано сберечь» в номинации"Лучший экологический урок естественного цикла " - 2013 год.
- Призер (3 место) Республиканского дистанционного конкурса учителей преподавателей истории, географии "Мое лучшее занятие по формированию ключевых компетенций" в номинации "Методическая разработка занятия на основе кейс-обучения" 2013 год.
- Лауреат Всероссийского педагогического конкурса разработок учебных занятий "Мастерская гения", конкурс проводился на интернет-портале pedakademy.ru 2013 год.
- Лауреат VIII Республиканского методического фестиваля учителей и преподавателей географии "Лучшие уроки географии" в номинации "Нетрадиционность и оригинальность" 2014год.
- Победитель II межрегионального конкурса профессионального мастерства педагогов "Лучший урок экологической направленности" "Нам этот мир завещано сберечь " в номинации интегрированные уроки 2014 г.
- Победитель IX республиканского методического фестиваля учителей и преподавателей географии "Лучшие уроки географии" в номинации "Неизвестный герой" 2015г.
- Призер открытого конкурса внеклассных мероприятий "Чур, заповедано!", посвященного 20-летию со дня создания государственного заповедника "Присурский" 2015г.
- Победитель III межрегионального фестиваля экологической направлености "Нам этот мир завещано сберечь" в номинации "Внеклассное мероприятие" 2015г.
- Лауреат V республиканской научно-практической конференции работников образования "Большая перемена: актуальные проблемы реализации творческого потенциала личности в образовательном пространстве" 2015г.
- Участник Регионального этапа X всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (естественнонаучное направление) 2016 г.
Моё портфолио
Знание своего предмета учителем даже не обсуждается. Но ведь необходимо не только знать, но и научить. В связи с этим важно отметить и ораторские умения педагога, его умение заинтересовать, расположить к себе, заставить слушать учеников. Чувство юмора здесь так же не будет лишним.
Уважаемые коллеги! Буду очень рада, если размещенные материалы, пригодятся вам для работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Архивы начинают говорить. (Влияние ВОВ на демографическую ситуацию в России) «Методическая разработка занятия на основе кейс-обучения».
- Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс
- За невестами в Россию. Обобщающий урок по теме Население.
- Охрана природы и охраняемые территории. Заповедник Присурский.
- По следам черного золота (интегрированный урок географии и химии в 10 классе)
- Урок-проект "Облака"
- Эко-урок «Чур, заповедано!»