Использование опорных конспектов на уроках географии в 11 классе.
учебно-методический материал по географии (11 класс) по теме

Шитова Ирина Леонидовна
Опорные конспекты к урокам географии в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                    Опорный конспект по теме «Социально-экономическая характеристика Канады»

        

                                                               

                                                           

                                                                  Хозяйство

                                                                                                       

                                                                             

                                 

                                                               

   Технологическая карта урока по теме «Япония».

1.

Визитная карточка страны

Заполнение опорного конспекта (пункт 1)

форзац учебника

слайд № 3,4,5

2.

Особенности экономико-географического положения Японии.

План характеристики ЭГП страны.

  1. Положение по отношению к соседним странам.
  2. Положение по отношению к главным  сухопутным и морским  транспортным путям.
  3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам.
  4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.
  5. Изменение ЭГП во времени.
  6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

Вопросы: Назовите крупные острова Японии.

                   Какими морями она омывается?

                   Назовите особенности ЭГП Японии, сделайте

                   вывод о его влиянии  на развитие страны.                    

                  Заполнение опорного конспекта (пункт 2)

атлас стр.2-3

(политическая карта мира)

слайд № 6

3.

Природные условия и ресурсы Японии.

1.

Какие формы рельефа преобладают на островах?

атлас стр. 29

2.

Самая высокая вершина страны?

атлас стр. 29

3.

Назовите полезные ископаемые Японии.

атлас стр. 33

4.

Сделайте вывод об обеспеченности страны сырьём.

анализ таблицы «Собственные ресурсы Японии».

слайд №10

5.

Сделайте вывод о зависимости Японии от импорта некоторых видов сырья.

анализ таблицы «Зависимость Японии от импорта некоторых видов минерального сырья», слайд №11

4.

Население Японии.

Заполнение опорного конспекта (пункт 3)

1.

Чему равна средняя плотность населения Японии?

учебник стр.243

2.

Какие народы населяют страну?

атлас стр. 13

3.

Чему равен уровень урбанизации страны?

атлас стр. 15

4.

Какие религии исповедуют жители страны?

учебник стр.242

5.

Тип воспроизводства населения

учебник стр.63

6.

Чему равен естественный прирост населения?

атлас стр.11

7.

Назовите основные районы размещения населения.

атлас стр. 29

8.

Чему равна средняя продолжительность жизни населения Японии?

учебник стр.388, таблица 15.

9.

Сравните продолжительность жизни населения России и Японии?

Слайд №14

10.

Что влияет на продолжительность жизни? Почему японцы живут долго?

слайды №16,17,18

5.

Культура и традиции японского народа.

Сообщения

  • Японские поклоны.
  • Бонсай
  • Икебана
  • Чайная церемония
  • Кимоно
  • Цветение сакуры

слайд №16,17

слайд №18

слайд №19

слайд №20

слайд №21

слайд №22

Опорный конспект по теме «Япония».

Дата:……………          Тема:……………………………………………….            

  1. Тест «Проверь себя».

1.

6.

2.

7.

3.

8.

4.

9.

5.

10.

                         

1.Визитная карточка страны.

                                           

S=                        

Н=                  

Столица-                                  

ФП-                                                    

УЭР-

2. Особенности экономико-географического положения.

Благоприятные

Неблагоприятные

 Вывод:…………………………………………………………………………….

3. Население Японии.

  • Средняя плотность населения-
  • Национальный состав -
  • Уровень урбанизации-
  • Религиозный состав-
  • Естественный прирост населения-
  • Тип воспроизводства населения -
  • Основные районы размещения населения –
  • Средняя продолжительность жизни-

4. Культура и традиции.

  • Воспитание и обучение
  • Бонсай
  • Кимоно
  • Икебана
  • Чайная церемония
  • Цветение сакуры

Домашнее задание:

    Стр.241-244.

Вопросы:

  1. Как вы считаете, ресурсный потенциал Японии способствует развитию страны или сдерживает его?
  2. Каковы причины высоких темпов развития экономики страны?

Составить рекламный проспект «Япония», отразив в нем основные особенности страны, её обычаи и традиции  (Творческое задание по желанию учащихся)

Самооценка урока:

А)

Узнал много нового

Узнал немного

Ничего нового не узнал

Б)

Урок понравился

Урок не понравился

Опорный конспект по теме «Латинская Америка».

Территория .Границы Положение. Государственный строй.

(учебник стр. 331, «визитная карточка» на   форзаце учебника, политическая карта мира стр.2 атлас )

1. Протяжённость с С-Ю   ……………………………………………………………..

с З-В……………………………………………………………………………………….

2. Классификация стран по площади ………………………………………………………

3. Особенности ЭГП……………………………………………………………………….

4. Какие страны Ю.Америки не имеют выхода к морю……………………………………

5. Как отличаются страны по государственному строю ………………………………….

6. Сделать анализ по социально-экономической классификации стран.(по уровню экономического развития)…………………………………………………………

Природные ресурсы .

(учебник стр. 332-333,  карта минеральные ресурсы  мира стр.4 атлас )

1.Какими полезными ископаемыми наиболее богаты страны Ю.Америки…………………...  

……………………………………………

2. Чем объясняется разнообразие полезных ископаемых ……………………………………..

3.Проанализируйте карту №8  стр.33 обеспеченность региона водными ресурсами………………………………………………………………………………

4. Проанализируйте карту №9  стр.33 обеспеченность региона

лесными ресурсами………………………………………………………………………………

5.Сделайте вывод о благоприятности   природных ресурсов в регионе для жизни и хозяйственной деятельности людей. ………………..…………………

 Население.

1. тип воспроизводства.

2.Этнический состав.

                          население

                                                       

                                                                                                                     

  Индейцы+ негры=самбо

Индейцы+ европейцы = метисы

Европейцы+негры=мулаты

Средняя плотность населения 25 чел на км ²

Уровень урбанизации 80%

Ложная урбанизация – тип урбанизации при котором доля городского населения превышает долю экономически активного городского населения , занятого в производственной  и  непроизводственной

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе

При обучении учащихся экономической и социальной географии России сталкиваешься с такими трудностями как отсутствие новых учебников, статистических материалов по данному курсу...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

«Использование опорных схем на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов» (статья)

В основе формирования универсальных учебных действий лежит умение учиться. Главная задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а  научить детей учиться, формировать потребность в ...

Использование опорных конспектов на уроках географии.

Методика опор - перспективный метод развития логического мышления,памяти,вырабатывает навыки анализа, раскрывает творческий потенциали индивидуальные способности учеников....

Использование опорных конспектов на уроках географии.

Статья "Использование опорных конспектов на уроках географии"...

Опорные конспекты к урокам географии в 5 классе

Опорные конспекты к урокам географии в 5 классе...

«Использование опорных конспектов на уроке географии»

География как учебный предмет состоит из множества взаимосвязанных природных и экономических представлений, понятий, законов, закономерностей, изучение и усвоение которых трудно осуществить без нагляд...