Внутренний промежуточный мониторинг по географии в 5 классе .
учебно-методический материал (география, 5 класс) по теме
Текст мониторинга составлен по УМК "СФЕРЫ" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Падовка.
Внутренний промежуточный мониторинг.
Учитель географии Журанова Татьяна Дмитриевна
Спецификация теста по географии для 5 класса .
- Назначение диагностической работы: выявление уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии по теме: «Изображения земной поверхности и их использование»
- Школа: ГБОУ СОШ с. Падовка
- Класс: 5
- Время тестирования: 40 минут
- Программа: примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации.
6.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:
- Лобжанидзе Александр Александрович. География. Планета
Земля. 5-6 классы. Учебник. Просвещение, УМК «Сферы»,
2012г.;
-Лобжанидзе Александр Александрович. География. Планета
Земля. 5-6 классы. Тетрадь-тренажёр. В 2-х частях.
Просвещение, УМК «Сферы», 2012 г.;
- Барабанов Вадим Владимирович. География. Планета Земля.
5-6 классы. Тетрадь- экзаменатор. Просвещение, УМК
«Сферы», 2012 г.;
- Савельева Людмила Евгеньевна, Котляр Ольга Геннадьевна, Григорьева Марина Александровна. География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение УМК «Сферы», 2012 г.;
- электронный диск к учебнику.
- Количество вариантов: 1.
- Структура теста: 3 раздела –I, II, III.
Раздел I содержит 8 заданий на проверку усвоения понятий: с выбором ответа (из предложенных 3-х вариантов ответа, среди которых только один является верным);
Раздел II содержит 6 заданий на проверку установления закономерностей с использованием географической карты: 5заданий с выбором ответа (из предложенных 3-х вариантов ответа, среди которых только один является верным) и 1задание требует бинарного ответа(Да или нет);
Раздел содержит III содержит 9 заданий на проверку практических навыков при работе с географической картой. Задания №15,17,18,19,20,21,23 с выбором ответа (из предложенных 3-х вариантов ответа, среди которых только один является верным). Задания №16 и №22 требуют установления соответствия.
8.Система оценивания заданий:
Задания раздела I № 1-8 оцениваются одним баллом;
Задания раздела II № 9-14 оцениваются одним баллом;
задание раздела III № 15,17,18,19,20,21,23 оценивается одним баллом, задание № 16 оценивается в 8баллов, задание №22 в 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу составляет 32 балл.
Критерии выставления оценки:
28-32балл – «5»
22– 27 баллов – «4»
16 - 21 баллов – «3»
0-15 баллов – «2»
Кодификатор
№ | Декомпозиция содержания | Позиция задания в тесте | Количество заданий |
1 | Изображения земной поверхности | Р I - № 1 | 1 |
2 | Масштаб | Р I - № 2 | 1 |
3 | Условные знаки | Р III - № 15 | 1 |
4 | Способы изображения неровностей земной поверхности. | Р I - № 4 Р III - № 17 | 2 |
5 | Стороны горизонта. Ориентирование | Р III - № 16 | 1 |
6 | План местности | Р I - № 3 | 1 |
7 | Съёмка местности | Р I - № 8 | 1 |
8 | Географические карты | Р III - № 18,19 | 2 |
9 | Параллели и меридианы | Р I - № 5,7, РII - № 9 | 3 |
10 | Географические координаты | Р I - № 6 РII - №10,11,12,13,14 Р III - № 20,21,22 | 9 |
11 | Географические информационные системы | Р III - № 23 | 1 |
Предмет: география Класс 5
Ответы на тест
Раздел I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | Б | В | Б | А | Б | А | Б |
Раздел II.
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||
В | Б | В | Б | Б | Б | В | А | 1 | 4 | 5 | 8 |
Б | 2 | 3 | 6 | 7 |
Раздел III.
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||
1 | 2 | 3 | ||||||
Б | В | Б | В | А | Б | А | В | Б |
Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме:
« Изображения земной поверхности и их использование»
Информация для обучающихся.
Работа состоит из 3-х разделов. Задания выполняются по порядку. Если задание не можете выполнить сразу, то переходите к следующему. После выполнения всех заданий, которые вы знаете, вернитесь в оставшееся время к невыполненным заданиям. На выполнение работы отводится 40 минут. Задания сначала выполняйте на черновике, а затем всё перенесите в бланк ответов. Раздел I содержит 8 заданий: с выбором ответа (из предложенных вариантов ответа, среди которых только один является верным. В данном разделе проверяются понятия по теме.
Раздел II содержит 6 заданий на проверку установления закономерностей с использованием географической карты: 5заданий с выбором ответа (из предложенных 3-х вариантов ответа, среди которых только один является верным) и 1задание требует бинарного ответа(Да или нет);
Раздел содержит III содержит 9 заданий на проверку практических навыков при работе с географической картой. Задания №15,17,18,19,20,21,23 с выбором ответа (из предложенных 3-х вариантов ответа, среди которых только один является верным). Задания №16 и №22 требуют установления соответствия.
8.Система оценивания заданий:
Задания раздела I № 1-8 оцениваются одним баллом;
Задания раздела II № 9-14 оцениваются одним баллом;
задание раздела III № 15,17,18,19,20,21,23 оценивается одним баллом, задание № 16 оценивается в 8баллов, задание № 22 в 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу составляет 32 балл.
Критерии выставления оценки:
28-32балл – «5»
22– 27 баллов – «4»
16 - 21 баллов – «3»
0-15 баллов – «2»
Тестовая работа
по географии в 5 классе по теме:
« Изображения земной поверхности и их использование»
- Задания на знание понятий.
1. Обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков:
А. План местности.
Б. Географическая карта.
В. Аэрофотоснимок.
2. Масштаб, выраженный в виде слов «В 1 сантиметре 1 километр» называют:
А. Линейным
Б. Численным
В. Именованным
3. Чертёж, на котором условными знаками подробно изображён в уменьшенном виде небольшой участок местности:
А. Рисунок
Б. Аэрофотоснимок
В. План местности
4.Высота точки земной поверхности над уровнем моря называется:
А. Относительной высотой
Б. Абсолютной высотой
В. Высотой точки
5. Линии, соединяющие северный и южный полюса называются:
А. Меридианами
Б. Параллелями
В. Географическими долготами.
6.Система пересечения на карте параллелей и меридианов называется:
А. Географическими координатами
Б. Градусной сеткой
В. Географической проекцией.
7. Линия, делящая земной шар пополам:
А. Экватор
Б. Нулевой меридиан
В. 180° меридиан.
8. Инструмент для определения сторон горизонта на местности:
А. Транспортир
Б. Компас
В. Нивелир.
- Задания на проверку усвоения закономерностей с использованием географической карты
9. Самая длинная параллель называется:
А. Меридиан
Б. Окружность
В. Экватор
10.Географическая широта откладывается:
А. От экватора только к северу
Б. От экватора к северу и к югу
В. От нулевого меридиана к западу и востоку.
11. При движении от Гринвичского меридиана в сторону 180° меридиана
значение географической долготы:
А. Уменьшается
Б. Сначала увеличивается, потом уменьшается
В. Увеличивается
12.Какой из городов имеет наименьшее значение южной широты:
А. Санкт-Петербург
Б. Кейптаун
В. Москва
13. Какой из городов имеет наименьшее значение долготы:
А. Вашингтон
Б. Лондон
В. Якутск
14.Может ли быть долгота 95°с.ш.:
А. Да. Б. Нет
- Задания на проверку практических навыков при работе с географической картой.
15.Какой из видов условных знаков, как правило, не позволяет определить ширину объекта?
А. Масштабный
Б. Площадный
В. Точечный
16. Установите соответствие между видами и названиями сторон горизонта.
Виды сторон горизонта | Названия сторон горизонта |
А. Основные стороны горизонта | 1. Север |
2.Юго-восток | |
3.Северо-запад | |
4. Запад | |
Б. Промежуточные стороны горизонта | 5. Восток |
6.Северо-восток | |
7.Юго-запад | |
8.Юг |
17.На рисунке изображены: А. Холм. Б. Котловина. В. Холм и котловина
18. Для какого вида географических карт характерно их деление на учебные и туристические:
А. По содержанию
Б. По масштабу
В. По назначению
19. По параллелям определяют направления:
А. Север-Юг
Б. Запад- Восток
В. Юг- Запад
20.На карте и глобусе координаты точек определяют по отношению к:
А. Начальному меридиану
Б. Экватору
В. Начальному меридиану и экватору
21. Географическая долгота и широта точки измеряются в:
А. Градусах.
Б. Километрах
В. Килограммах
22.Найдите соответствие: географический объект – географические координаты.
Название объекта | Географические координаты |
| А. . 69°ю. ш. и 91°з.д. |
| Б. 30°с.ш. и 30°в.д. |
| В. 56°с.ш. и 38°в. д. |
23. Результатом использования информационной географической системы является предоставление информации в виде:
А. Текста. Б. Географической карты. В. Схемы.
Бланк ответов
Школа: ГБОУ СОШ с. Падовка
Фамилия, имя_______________________________________________
Класс: 5
Предмет: география
Вариант: первый
Ответы на тест
Раздел I.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел II.
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||
А | |||||||||||
Б |
Раздел III.
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||
1 | 2 | 3 | ||||||
Количество набранных баллов -
Оценка -
Учитель -_____________/Журанова Т. Д./
Анализ
Текущего внутреннего мониторинга по географии в 5 классе
- Учитель: Журанова Татьяна Дмитриевна
- . Предмет: география
3. Класс: 5
4. Дата проведения: 10 февраля 2014года
5. В классе по списку: 11 человек
Всего писали: 10 человек
6. Краткое описание теста
- В работу по географии включено 3 раздела .
В первом разделе, состоящем из 8 заданий , проверялся уровень усвоения понятий. Во втором разделе, состоящем из шести заданий и в третьем разделе, состоящем из 8 заданий проверялись практические умения и навыки по данной теме при работе с картой: умение соотносить предложенную информацию;
определять направления сторон горизонта;
определять географические координаты, географическую широту. географическую долготу точки.
7. На тестирование отводилось – 40 минут
8. Критерии оценивания;
Максимальное количество баллов - 32 баллов
28-32 баллов – «5»
22-27 баллов – «4»
16-21балла– «3»
0 – 15балла - «2»
9. Итоги тестирования
№ задания | Астапов Денис | Абросимов Илья | Буховец Валерий | Герасимов Илья | Кузнецова Екатерина | Лямина Елена | Маврина Полина | Мочалова Евгения | Мидцева Яна | Носова Ирина | Шишкина виктория | % учащихся, выполнивших задание |
1 | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 40 | |
2 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | 30 | |
3 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - | 60 | |
4 | - | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | - | 50 | |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 | |
6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 | |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 90 | |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 | |
9 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 90 | |
10 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 70 | |
11 | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 30 | |
12 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 70 | |
13 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | 40 | |
14 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 60 | |
15 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 80 | |
16 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 100 | |
17 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 90 | |
18 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 70 | |
19 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 70 | |
20 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 60 | |
21 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 | |
22 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | - | 3 | 1 | 3 | 3 | 70 | |
23 | - | - | - | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - | 30 | |
% Выполненных заданий | 70 | 78 | 70 | 65 | 78 | 43 | 96 | 65 | 91 | 57 | 96%-1чел 91%-1чел 78%_2чел 70%-2чел 65%-2чел 57%-1чел 43%-1чел Ср=71,3% | |
Р1 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 4 | 7 | 6 | 7 | 4 | 71,25% | |
Р2 | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 6 | 2 | 6 | 3 | 60 % | |
Р3 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 4 | 8 | 6 | 8 | 6 | 73,3% | |
Кол-во баллов | 25 | 25 | 23 | 24 | 27 | 17 | 31 | 22 | 30 | 22 | 24,6 балла | |
Оценка | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,1 балла |
10.Верно выполнили задания:
а) на оптимальном уровне (5) 2 человека - 20%
б) допустимом уровне (4) 7 человек - 70%
в) критическом уровне (3) 1 человек – 10%
г) недопустимом уровне (2) 0 человек - 0%
11. Качество знаний 90%
12. % успеваемости 100 %
13. Уровень выполненной работы 71,3% Допустимый
14. Степень обученности класса (СОК) 68,4%
15. Описательная часть.
Промежуточная мониторинговая работа показала, что учащиеся выполнили работу на допустимом уровне, который составил 71,3%. Наиболее высокие результаты учащиеся показали при выполнении заданий на проверку практических навыков при работе с географической картой. Учащиеся хорошо усвоили основные и промежуточные стороны горизонта, правильно установили соответствие между видами и названиями сторон горизонта; знают в каких единицах измеряются географическая широта и географическая долгота точки, какой из видов условных знаков не позволяет определить ширину объекта; по рисунку правильно определили котловину. В первой части работы на проверку знаний понятий учащиеся хорошо усвоили такие понятия, как: меридиан, градусная сетка, экватор. Во второй части работы на проверку усвоения закономерностей с использованием географической карты учащиеся правильно назвали самую длинную параллель, знают как откладывается географическая широта, какой из городов имеет наименьшее значение широты.
Однако учащиеся слабо усвоили тему «Масштаб», 70% обучающихся не смогли объяснить, что происходит с географической долготой при движении от Гринвического меридиана в сторону меридиана 180°; 70% обучающихся не смогли назвать, что является результатом использования географической информационной системы.
16. Выводы по итогам промежуточного внутришкольного мониторинга в 5 классе.
1. Большинство обучающихся справились с заданиями промежуточного внутришкольного мониторинга.
2. Провести работу по устранению пробелов знаний обучающихся
План коррекционной работы по устранению пробелов.
Дата проведения коррекционной работы | Место проведения коррекционной работы (урок, индивидуальное занятие) |
17.02. 2014 год | Работа над ошибками. |
Февраль, март | Выполнение заданий по «западающим» темам во время текущего контроля на уроке |
Индивидуальная работа с учащимися | |
Самостоятельная работа учащихся с электронными тренажёрами и экзаменаторами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....