Тема: «Центральная Россия: состав, природные условия и ресурсы»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Урок по теме: "Центральная Россия: состав, природные условия и ресурсы" задуман как урок практикум. Учащиеся выполняют работу в группах по инструктивным карточкам и оформляют в тетради опорный конспект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsentralnaya_rossiya_sostav_prirodnye_usloviya_i_resursy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект урока импровизации.

Тема: «Центральная Россия: состав, природные условия и ресурсы»

Цель: познакомиться с составом Центральной России, определить степень обеспеченности природными ресурсами и оценить природные условия этой территории страны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выяснить состав Центральной России;
  2. Рассмотреть природные условия ЦР и выяснить их влияние на хозяйство района;
  3. Определить обеспеченность территории природными ресурсами определить их  влияние на хозяйство района.

Развивающие:

  1. формирование навыков работы с картами.
  2. развитие экономического мышления

Воспитательные:

  1. формирование коммуникативных качеств.

Оборудование:

мультимедийная презентация, географические атласы для 8, 9 классов, карточки – задания.

Содержание урока:

  • Представление и актуализация знаний о Центральной России (демонстрация слайда).
  • «Визитная карточка» экономических районов, входящих в состав Центральной России.
  • Учитель: «В редакцию газеты «Экономическая жизнь», журналистами которой, мы являемся, поступило задание: провести журналистское расследование, определить степень обеспеченности Центральной России природными ресурсами и выявить влияние природно – ресурсного потенциала на развитие хозяйства. Для выполнения задания сформированы три исследовательские группы: по изучению климата территории, по выяснению особенностей рельефа и по определению обеспеченности природными ресурсами. На выполнение задания отводится 5 минут, с результатами исследования выступает представитель от каждой группы.
  • Работы в группах по заданиям:

Задание для изучения климатических условий Центральной России:

1. По климатической карте (стр. 20,21,22) определить и записать:

ср. t июля __________; ср. t января___________;

количество осадков_________мм.

Тип климата________________________________________.

2. По карте «Агроклиматические ресурсы» определить зону увлажнения, какие культуры можно  выращивать в этих условиях.

 На севере ЦР - ____________________, на юге ЦР - __________________________.

Поэтому можно выращивать следующие

культуры___________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание для изучения особенностей рельефа  Центральной России:

Заполнить пропуски в тексте:

На северо-западе Центральной России располагается _________________возышенность, южнее находится Смоленско - _______________  возышенность. На юге Центральной России размещена Среднерусская возвышенность. К северу от Москвы протянулись отроги Клинско - __________________ гряды. Восток этой территории более низменный. Таким образом, в Центральной России преобладает ______________________ рельеф. Он способствует развитию ____________.

Задание для изучения природных ресурсов  Центральной России:

Заполнить пропуски в тексте:

Центральная Россия  слабо обеспечена минеральными ресурсами. Повсеместно распространены строительные материалы, в Московской области есть запасы фосфоритов. Топливные ресурсы представлены запасами торфа, ______________угля в Подмосковном бассейне. На юге расположено крупнейшее в стране месторождение__________________руды КМА.

 По территории протекают крупные реки:______________________________________.

На юге района________________________ самые плодородные почвы страны.

Таким образом, природные ресурсы способствуют развитию следующих отраслей хозяйства__________________________________________.

  • Выступление представителей от групп
  • Вывод: таким образом, мы выяснили, что территория Центральной России расположена в умеренно – континентальном климате, имеет равнинный рельеф. Она слабо обеспечена природными ресурсами. Исключение составляет Централь – Чернозёмный район, где  есть   железные руды и  чернозёмные почвы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центральная Россия (ЭГП, природные условия и ресурсы)

Цел            Цель урока: -Дать знания о составе, особенностях ЭГП района...

"Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы"

"Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы"...

Урок географии по теме «Центральная Россия. Состав, ЭГП, природные ресурсы» 9 класс

Триединая задача: развивать информационно-коммуникационную компетенцию обучающихся при формировании знаний о составе, ЭГП и природных ресурсах региона для развития экономики Центральной Рос...

Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство 9 класс

Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство"Задачи:Сформировать знания об Уральском экономическом районе.Расширить представл...

Урока по теме: "Состав. ЭГП.Природные условия и ресурсы Западной Сибири"

Разработка урока в 9 классе по теме "Состав. ЭГП. Природные условия и ресурсы Западной Сибири"....