Тема: «Центральная Россия: состав, природные условия и ресурсы»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Урок по теме: "Центральная Россия: состав, природные условия и ресурсы" задуман как урок практикум. Учащиеся выполняют работу в группах по инструктивным карточкам и оформляют в тетради опорный конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentralnaya_rossiya_sostav_prirodnye_usloviya_i_resursy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока импровизации.
Тема: «Центральная Россия: состав, природные условия и ресурсы»
Цель: познакомиться с составом Центральной России, определить степень обеспеченности природными ресурсами и оценить природные условия этой территории страны.
Задачи:
Образовательные:
- Выяснить состав Центральной России;
- Рассмотреть природные условия ЦР и выяснить их влияние на хозяйство района;
- Определить обеспеченность территории природными ресурсами определить их влияние на хозяйство района.
Развивающие:
- формирование навыков работы с картами.
- развитие экономического мышления
Воспитательные:
- формирование коммуникативных качеств.
Оборудование:
мультимедийная презентация, географические атласы для 8, 9 классов, карточки – задания.
Содержание урока:
- Представление и актуализация знаний о Центральной России (демонстрация слайда).
- «Визитная карточка» экономических районов, входящих в состав Центральной России.
- Учитель: «В редакцию газеты «Экономическая жизнь», журналистами которой, мы являемся, поступило задание: провести журналистское расследование, определить степень обеспеченности Центральной России природными ресурсами и выявить влияние природно – ресурсного потенциала на развитие хозяйства. Для выполнения задания сформированы три исследовательские группы: по изучению климата территории, по выяснению особенностей рельефа и по определению обеспеченности природными ресурсами. На выполнение задания отводится 5 минут, с результатами исследования выступает представитель от каждой группы.
- Работы в группах по заданиям:
Задание для изучения климатических условий Центральной России:
1. По климатической карте (стр. 20,21,22) определить и записать:
ср. t июля __________; ср. t января___________;
количество осадков_________мм.
Тип климата________________________________________.
2. По карте «Агроклиматические ресурсы» определить зону увлажнения, какие культуры можно выращивать в этих условиях.
На севере ЦР - ____________________, на юге ЦР - __________________________.
Поэтому можно выращивать следующие
культуры___________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание для изучения особенностей рельефа Центральной России:
Заполнить пропуски в тексте:
На северо-западе Центральной России располагается _________________возышенность, южнее находится Смоленско - _______________ возышенность. На юге Центральной России размещена Среднерусская возвышенность. К северу от Москвы протянулись отроги Клинско - __________________ гряды. Восток этой территории более низменный. Таким образом, в Центральной России преобладает ______________________ рельеф. Он способствует развитию ____________.
Задание для изучения природных ресурсов Центральной России:
Заполнить пропуски в тексте:
Центральная Россия слабо обеспечена минеральными ресурсами. Повсеместно распространены строительные материалы, в Московской области есть запасы фосфоритов. Топливные ресурсы представлены запасами торфа, ______________угля в Подмосковном бассейне. На юге расположено крупнейшее в стране месторождение__________________руды КМА.
По территории протекают крупные реки:______________________________________.
На юге района________________________ самые плодородные почвы страны.
Таким образом, природные ресурсы способствуют развитию следующих отраслей хозяйства__________________________________________.
- Выступление представителей от групп
- Вывод: таким образом, мы выяснили, что территория Центральной России расположена в умеренно – континентальном климате, имеет равнинный рельеф. Она слабо обеспечена природными ресурсами. Исключение составляет Централь – Чернозёмный район, где есть железные руды и чернозёмные почвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центральная Россия (ЭГП, природные условия и ресурсы)
Цел Цель урока: -Дать знания о составе, особенностях ЭГП района...
Тест по теме "Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России" 9 класс по учебнику Е.М. Домогацких
Тест для проверки знаний после пройденной темы. 2 варианта...
"Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы"
"Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы"...
Урок географии по теме «Центральная Россия. Состав, ЭГП, природные ресурсы» 9 класс
Триединая задача: развивать информационно-коммуникационную компетенцию обучающихся при формировании знаний о составе, ЭГП и природных ресурсах региона для развития экономики Центральной Рос...
Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство 9 класс
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство"Задачи:Сформировать знания об Уральском экономическом районе.Расширить представл...
Урока по теме: "Состав. ЭГП.Природные условия и ресурсы Западной Сибири"
Разработка урока в 9 классе по теме "Состав. ЭГП. Природные условия и ресурсы Западной Сибири"....
Центральная Россия: ЭГП, природные ресурсы и условия
Конспект урока в 9 классе...