Кейс технологии
презентация к уроку по географии (11 класс) по теме
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование Кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | 2.77 МБ |
keys_6_klass.doc | 624 КБ |
keys_7-9_kl.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Особенности: Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Работа ученика с кейсом I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом ; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки ).
Использование кейсов Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс - обучение Открытая дискуссия Опрос (презентация) Руководимая Свободная Индивидуальный Групповой
Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов. Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. 2)Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В. 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. 2)Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма. 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Тюмень 2) Салехард 3) Новосибирск 4) Петрозаводск 2) Карта погоды составлена на 7 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление? 1) Москва 2) Новосибирск 3) Пермь 4) Салехард
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1. Определить по графику величину ЕП в 2000, 2005 году. 2. Определить величину естественной убыли в 1995 году и 2000 году. 3. Определить по графику, в каком году ЕП был самым низким? Самым высоким? 4. Рассчитать в каком году был самый высокий уровень смертности? Рождаемости? 5. Определите по графику, в каком году за период, показанный на графике (1990-2008гг.), в России наблюдался наибольший ЕП прирост населения 6. Определить по графику наименьший показатель естественной убыли? 7. Определить величину ЕП в 2005 году?
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ
Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ
Предварительный просмотр:
При измерении расстояния между объектами шестиклассники приходят к выводу, что проще воспользоваться линейным масштабом, усваивают алгоритм нахождения азимута: восстановить направление на север из начальной точки, обозначить искомый угол по часовой стрелке, посчитать при помощи транспортира азимут. А вот чтение плана поможет выбрать место и для тренировки горно-лыжной секции или футболистов
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«Землетрясение магнитудой 8,8 произошло 27 февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 км у побережья Чили, в 115 км к северу от города Консепсьон. Подземные толчки ощущались в Сантьяго, расположенном примерно в 340 км от эпицентра. Очевидцы сообщили, что их дома содрогались, подземные толчки длились от 10 до 30 секунд. В некоторых районах Сантьяго произошло отключение электричества. Вскоре после первого землетрясения в том же месте было зафиксировано несколько повторных толчков магнитудой от 5,4 до 6,9. Подземные толчки спровоцировали возникновение цунами».
- Что такое цунами?
- К какой горообразовательной эпохе относится этот район?
- Почему в Чили происходят землетрясения?
Выполни задания с использованием приведенной ниже таблицы.
Площадь территории и численность населения по возрастным группам отдельных регионов России в 2002 г.
Смоленская область | Республика Карелия | Тульская область | Республика Калмыкия | ||
Площадь территории, тыс. км2 | 50 | 172 | 26 | 76 | |
Численность населения, тыс. чел | Всего | 1050 | 716 | 1676 | 292 |
Моложе трудоспособного возраста | 170 | 129 | 251 | 72 | |
Старше трудоспособного возраста | 246 | 137 | 449 | 43 |
1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов в 2002 г. численность детей и подростков была наибольшая.
1) Республика Карелия 2) Республика Калмыкия
3) Тульская область 4) Смоленская область
2. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов в 2002 г. доля лиц моложе трудоспособного возраста была наибольшая.
1) Тульская область 2) Республика Калмыкия
3) Республика Карелия 4) Смоленская область
3. Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность насел. в Смоленской области в 2002 г. Ответ запишите цифрами (чел. на 1 км кв).
Выполни задания с использованием приведенного ниже текста.
28 июля 1976 г. в о дной из стран, расположенной в бассейне Тихого океана, в районе с примерными географическими координатами 40° с.ш. и 120° в.д., произошло мощное землетрясение, которое считается крупнейшей природной катастрофой XX века. Вследствие землетрясения более 5 млн домов оказались разрушенными или повреждёнными настолько, что в них невозможно было дальше жить. Количество погибших превысило 250 тыс. чел. Очаг землетрясения находился на глубине 22 км. Значительные разрушения были и в столице страны, расположенной всего лишь в 140 км к западу от главного очага землетрясения.
1. Как называется точка на земной поверхности, в которой регистрируются наиболее сильные подземные толчки?
2. Карту какого материка необходимо выбрать для того, чтобы подробнее изучить район, в котором произошло землетрясение?
1) Евразии 2) Северной Америки 3) Южной Америки 4) Австралии
3. Как называется столица страны, в которой произошло землетрясение?
4. Почему в этом районе часто происходят землетрясения?
Запишите обоснованный ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кейс-технология, как условие активизации самостоятельной работы учащихся, на уроках технологии»
Применение "Кейс-технологии" на уроках технологии...
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Использование кейс-технологий на уроках технологии
Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...
Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов
Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...
Кейс-технология (кейсы по физике)
Кейс-технология на уроках физики....