Валентина Николаевна Деревяженко

"сайт учителя географии"

Все в наших руках, поэтому не стоит их опускать

Профессия: географ, преподаватель

Профессиональные интересы: Групповые технологии на уроках географии как одна из форм развития познавательной активности, кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ

Увлечения: путешествия, вязание на спицах.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Ахтырский, Абинский район

Место работы: МБОУ СОШ №5

Звание, ученая степень: Почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-nikolaevna-derevyazhenko
"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение".
Пауло Коэльо

О себе

Сведения об  образовании: высшее

учебное заведение:

Кубанский Государственный университет

Место работы:

27 лет работаю в МБОУ СОШ №5 п. Ахтырского учителем географии, являюсь руководителем РМО учителей географии Абинского района, тьютором

квалификационная категория педагогического работника: высшая

преподаваемые дисциплины(основные, элективные и факультативные курсы): география.

Люблю детей и свою работу!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская  и зарубежная литература.  Валентин Пикуль, Иван Ефремов, Александр Казанцев, Александр Пушкин, Сергей. Есенин. Из зарубужных писателей  повлияло творчество таких писателей, как Марк Твен,Т. Драйзер Фенимор Купер, О'Генри, С. Томпсон, О. Кервуд, А. Дюма, А.Кларк, Джек Лондон.

Мой взгляд на мир

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. © Далай Лама

Наберись смелости, если хочешь что-то изменить. Наберись терпения, если что-то изменить невозможно. И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость, а когда терпение. Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд!

Мои достижения

Мои ученики регулярно занимают призовые места в олимпиадах и различных  конкурсах. Многие мои выпускники выбрали профессии, связанные с географией. В этом есть частичка и моего труда. Высокие баллы при сдаче ЕГЭ и ГИА

Моё портфолио

Для повышения мотивации учащихся к учению, активизации познавательной деятельности, развития мышление и творческих способностей применяю современную образовательную технологию личностно – ориентированного подхода к процессу обучения, а также использую информационные технологии с целью формирования информационно-коммуникативной компетентности при изучении географии.  Использую опережающее изучение теоретического материала укрупненными блоками, формирую у учащихся деятельностный подход при постановке различных проблем и задач. Прививаю навыки работы в группах, развиваю логику и интуицию.

Используя данные технологии,  мною разработаны опорные конспекты и тесты по отдельным темам курсов и при подготовке к итоговой аттестации, карточки-задания и кейсы по темам курсов. На своих уроках использую электронные учебные издания, Уроки «Кирилла и Мефодия 6-11 класс», электронные уроки и тесты «География в школе» издательства «Просвещение», «Репетитор по географии «Кирилла и Мефодия», «Электронный атлас России». Мною разработаны собственные презентации уроков по следующим разделам курса «География материков»: природа материков, население, страны мира, (рекомендованы учителями района естественного цикла к использованию при подготовке к ГИА и ЕГЭ). В результате использования указанной технологии   наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся . Успеваемость составляет 100%.

     В рамках личностно-ориентированного обучения использую технологию учебной деловой игры, которая не только повышает интерес учащихся к изучаемым темам, но и отрабатывает навыки поведения. Данная форма проведения урока позволяет развивать у учащихся навыки, анализировать и делать выводы, обоснованно излагать и отстаивать свою позицию. Данный опыт представила на районных семинарах и открытых уроках  для учителей географии: «Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения»,  «Современный урок - как условие повышения качества образования», «Использование современных образовательных технологий на уроках естественного цикла», «Творческий учитель – успешный ученик» где были представлены элективные занятия и уроки с использованием современных технологий (положительные отзывы учителей района прилагаются).

Для повышения мотивации и  развития интеллектуальных навыков у учащихся применяю технологию анализа конкретных ситуаций – кейс-метод:   что позволило повысить результаты государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классах, и ЕГЭ в 11 классе (результаты за прошлый 2012-2013 выше среднекраевого и районного)

Свой опыт по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА, используя технологию кейс-метода (case study) представила на районном методическом объединении «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»

       Для работы с одарёнными учащимися и развития их творческих способностей по предмету использую  метод проектного обучения, основанный на принципах личностно-ориентированного развивающего обучения и способствующий повышению результативности обучения школьников посредством самостоятельно спланированной интересующей их познавательной деятельности. В результате учащиеся становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии: 2009-2010 учебный год:  Орехова А.- 3 место; 2011-2012,2012-2013 учебные года: победитель муниципального этапа Ряднов А. (10 класс), призёры –7учеников; 2012-2013учебный год-4ученика2013-2014учебный год- 8 учеников, призёр муниципального этапа краевой олимпиады по природному краеведению – Жук В. (8 класс). Выросло качество участия в предметных конкурсах: Всероссийский конкурс «Человек и природа – 2011»: Неудачин Б. (7 класс) Ряднов А. (10 класс) – 1 место в районе, 2и 3 место в районе, «Человек и природа – 2012»:1призер в крае (диплом),1 и 2 место в районе

 По итогам участия в  «Молодежном географическом чемпионате 2011,2012»: 1,2,3места. За подготовку призера Всероссийского «Молодежного географического чемпионата» 2011-2012учебном году награждена -  дипломом.

Опыт работы с одаренными детьми обобщен на краевом уровне, на семинаре-совещании «Методика организации работы с одаренными детьми» (сертификат № 00910, от 21. 03.2012,ККИДППО, Краснодар).

Ежегодно представляю свой опыт работы на районных семинарах, круглых столах, проводимых для учителей географии  Абинского района, в рамках проведения Дня открытых дверей для учащихся и учителей школ района представлены открытые занятия элективного курса.

         На протяжении 12 лет являюсь руководителем районного методического объединения учителей географии.  Распространяла передовой опыт преподавания географии коллег на выездных сессиях районного методического объединения, на которых проводились круглые столы с молодыми учителями района,  тьюторские семинары по подготовке к ЕГЭ и ГИА, позволившие устранить пробелы в знаниях учащихся и повысить результаты ЕГЭ и ГИА по району.

Для повышения своего педагогического мастерства ежегодно  принимаю участие  в профессиональных конкурсах: в 2010-2011 учебном году стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального  мастерства педагогов «Мой лучший урок».Собственный  опыт  педагогической работы в школе,  так же посещение и анализ уроков других учителей дали мне возможность прийти к выводу, что применение современных  технологий в сочетании с другими методами ведёт к развитию интереса учащихся к предмету. Способствует проявлению инициативы и самостоятельности, обеспечивает полную занятость учащихся на уроке, заставляют их активно мыслить рассуждать.

Освоение географических знаний, овладение географическими умениями, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих качеств личности учащегося, воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, формирование способности эффективно реализовывать полученные знания и умения в повседневной практике будут наиболее успешными, если учебная деятельность осуществляется в рамках современных  технологий  и построена на принципах личностно-ориентированного и развивающего обучения.

В заключении хочется ещё раз сказать: « Современных образовательных технологий достаточно много,  при их выборе необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности как класса в целом, так и каждого ученика в отдельности, но забота о сохранении подрастающего поколения должна быть приоритетной».

Добавить грамоту в портфолио