Творческий отчет учителя географии Мухамедьянова Талгата Аксановича
статья (география) по теме
Технологии в процессе обучения географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorches_otchet_tekhnologii_po_geografii.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет учителя географии Мухамедьянова Талгата Аксановича
Технологии в процессе обучения географии.
Вступление.
Изучал методику географии и накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение, в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвлённой системы географических знаний, реализация в содержании предмета географического подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Все проблемы тесно связаны с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.
Внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предмета. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
С помощью технологий я стремлюсь превратить обучение всвоего рода производственно-технологический процесс с гарантируемыми результатами. Педагогическую технологию определяю как оптимально организованную взаимодействие учителя и учащихся. Специфика технологии в том, что в ней проектируется и реализуется такой учебный процесс, который гарантирует достижение поставленных целей. При этом деятельность учителя и осуществляемая под его руководством деятельность учащихся организуется так, что все входящие в неё действия представлены в определённой последовательности (через алгоритмы деятельности), а их выполнение предполагает достижение ожидаемых результатов, которые можно заранее проектировать. Иначе говоря, технология стремится детально определить всё то, что способствует реализации заданных целей.
К главным признакам технологии обучения относят:
-чёткую постановку перед учащимися учебных целей и задач, осознание значимости лично для каждого из них изучаемого материала, мотивацию учебной деятельности школьников;
-построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определённых средств обучения, активных методов и форм организации учебной деятельности школьников;
-обучение по образцам (по учебным тетрадям, практикумам, учебникам); выполнение указаний учителя (в форме приёмов учебной работы, алгоритмов);
-организацию самостоятельной работы учащихся, направленную на решения проблемных учебных задач;
-широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения.
Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. В дидактике выделяют группы технологий:
Игровые технологии – разработаны методические разработки КВН по географии: «Мы познаем мир»( http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/13/kvn-po-geografii), КВН по географии для 6-го класса(http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/30/kvn-po-geografii-6 ), викторины с 6-11класс (представлены на школьном методическом объединении учителей географии и биологии «Краевед» 19.11.2010 учебном году),
тесты по Австралии (опубликовано на личном сайте http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/26/testy-avstraliya )
Технология проектного обучения –
Методическая разработка урока «Глобальные проблемы человечества» 20.02.2014год (материал в приложении).
разработаны научно-исследовательские работы по темам:
« Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь», (представлено в ЦДЮТ на защиту 16.10.2012, опубликовано на личном сайте http://nsportal.ru/mukhamedyanov-ta).
«Наш дом – Земля», «1812год в памяти народной», «Урал – моя малая Родина», (представлено в ЦДЮТ на защиту 17.10.2013год, опубликовано на личном сайте http://nsportal.ru/mukhamedyanov-ta).
Технология развивающего обучения - методические разработки уроков для 5,6 классов по темам: «Океания», «Воздушная оболочка Земли - атмосфера » (представил на школьном методическом объединении « Краевед» учителей географии и биологии протокол ШМО «Краевед» от 08.02. 2010г.)
Методические разработки уроков по темам : « Реки», «Австралия» , « Способы съемки местности» ,« Природные зоны» .
(материалы в приложении).
ИКТ технология разработан банк презентаций по темам «Ветераны войны села», «Мой успех», «Внутренние воды Евразии»( http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/30/vnutrennie-vody-evrazii) , «Областной конкурс исследовательских работ «Юный краевед» Почва. «Океания» (http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/30/okeaniya-ostrovnaya-chast-sveta ), «Природные зоны Африки», «родник Аюка» ( http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/03/30/rodnik-ayuka )
Я внедряю в практику работы технологии развивающего обучения, это главный результат обучения в преобразовании индивидуальной картины мира при её взаимодействии с научно-географической; особое внимание уделяю к саморазвитию и самовоспитанию учащихся.
Моя задача заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения, предпочтения к видам деятельности.
В процессе реализации технологий обучения целесообразно соблюдаю следующие условия:
-конструктуирование учебного материала на смысловые блоки и постановка каждому из них познавательных учебных задач (иногда проблемного характера), создающих у школьников познавательную потребность;
-создание специальных учебно-познавательных мотивов, так как реальный смысл учения определяется для школьников не столько целями, сколько мотивами, отношением их к предмету;
-постановка познавательных учебных задач, которые своим содержанием направлены на программирование направленности деятельности учащихся на учебные открытия. На фиксацию и усвоения нового способа деятельности;
Заключение.
Таким образом, в профессиональной деятельности учителя, я знаю что, всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем технологическом уровне. Разработка технологии, как составной части методики предмета, предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету. Я делаю вывод что, в современной школе необходима принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся.Вот почему так важно разрабатывать технологии обучения, иными словами организацию учебной деятельности школьников с чётко заданной целью и планируемыми результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
Творческий отчет учителя
Я работаю в системе общего образования 15 лет, из них 12 лет учителем русского языка и литературы в МБОУ "Долговская СОШ". В 2008-2009 учебном году я аттестовывалась на первую квалифи...
Творческий отчет учителя по теме самообразования
В презентации отражены вопросы индивидуальных особенностей восприятия и познания учащихся в обучении иностранному языку....
Творческий отчет учителя английского языка
В данном творческом отчете представлен анализ педагогической деятельности, своего рода отчет о проделанной работе за 5 лет....
творческий отчет учителя
Цели и задачи : 1. Обучение английскому языку с задачей коммуникативной направленности.2. Использование говорения как средства обучения языковому материалу и другим видам речевой деятельно...
Творческий отчет учителя технологии.
Творческий отчет учителя технологии....
Творческий отчет учителя географии
Технологии в процессе обучения географии....