Способы съемки местности
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Я выбираю местность для будущей съемки – определяю ее размеры ,учитываю насколько она « насыщена» объектами( не будет ли будущей план пуст или наоборот , перегружен информацией. Исходя из этого, решу, какой вид съемки( полярная или маршрутная) предпочтительнее. Затем готовлю к съемке учащихся. Каждый ученик должен заранее подготовить необходимое оборудование и научиться им пользоваться. Еще до выхода на местность учащихся научу держать планшет, ориентирую его по сторонам горизонта.
Упражняю в определении направлений на объекты. Проведу своего рода «репетицию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_semki_mestnosti.doc | 925 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока подготовил:
учитель географии
Мухамедьянов Талгат Аксановтч
Аннотация
Я выбираю местность для будущей съемки – определяю ее размеры ,учитываю насколько она « насыщена» объектами( не будет ли будущей план пуст или наоборот , перегружен информацией. Исходя из этого, решу, какой вид съемки( полярная или маршрутная) предпочтительнее. Затем готовлю к съемке учащихся. Каждый ученик должен заранее подготовить необходимое оборудование и научиться им пользоваться. Еще до выхода на местность учащихся научу держать планшет, ориентирую его по сторонам горизонта.
Упражняю в определении направлений на объекты. Проведу своего рода «репетицию».
Введение
До 18 века в России существовали «чертежи»- нечто вроде карт отдельных частей России, составленные без какой- либо математической основы и непохожие на настоящие карты. Царь Петр Первый был первый русский, который по научному заинтересовался не как-нибудь по теоретически, по-книжному,- нет, он сам стал в 1696году за треногу и производил съемки по реке Дон.
Чтобы принять решение, где строить новые заводы, жилые дома, проводить дороги, чтобы планировать размещение посевов, пастбищ, нужно иметь изображение местности.
Местность можно снять не только из космоса или с самолета, но и находясь на поверхности Земли.
Тема урока: «Способы съемки местности»
география, 6 класс
Тип урока: интегрированный, изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с полярной, маршрутной и азимутальной съемкой; закрепление понятий: план местности, условные знаки, масштаб, стороны горизонта, азимут;
Воспитательные: формирование самостоятельности и активности в учебном процессе; использование информационных технологий с целью привития интереса к географии; развитие коммуникативных способностей учащихся;
Развивающие: формулирование выводов по результатам работы с электронными схемами, формирование интерактивного мышления, информационной культуры.
Оборудование: графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку.
План урока
Этап урока | Методы и приемы; Виды деятельности | Продолжительность этапа урока |
1. Организационный этап | Формулируются цели и задачи урока, учащиеся настраиваются на сотрудничество | 2 минуты |
2. Актуализация знаний | Учитель организует воспроизведение ранее усвоенных знаний (самостоятельная работа по топографическим знакам.) | 5 минут |
3. Организация исследовательской деятельности учащихся | I. Работа по группам: 1-я группа работает (самостоятельно) с компьютерной схемой «маршрутная съемка местности», проводит интерактивное исследование, представляя его результаты в отчете; 2-я группа работает (самостоятельно) с компьютерной схемой «полярная съемка местности», проводит интерактивное исследование, представляя его результаты в отчете. 3-я группа работает (самостоятельно) с компьютерной схемой «азимутальная съемка местности», проводит интерактивное исследование, представляя его результаты в отчете II. Все группы участвуют в обсуждении результатов самостоятельной работы (беседа) | 13минут 13минут |
4. Анализ результатов | Учащиеся оценивают результаты своих самостоятельных работ, формулируют выводы | 7 минут |
5. Рефлексия. Домашнее задание | Учащиеся высказывают свое отношение к уроку. Учитель поясняет домашнее задание | 5 минут |
3 этап урока. Организация самостоятельной работы учащихся
Физкультурная пауза. 3-4 упражнения
Этапы урока | Деятельность | Результаты | |
учителя | учащихся | ||
Организация самостоятельной работы учащихся | Ставит перед учащимися учебные задачи, делит класс на три группы | Слушают учителя, вырабатыва-ют способы решения поставлен-ных задач. | |
Самостоятельная работа учащихся с электронными схемами | Наблюдает, консультирует | 1-я группа работает с компьютер-ной схемой «маршрутная съемка местности» выполняет задания технологической карты №1 2-я группа работает с компьютер-ной схемой «полярная съемка местности» выполняя задания технологической карты №2 3-я группа работает с компьютер-ной схемой «азимуталь-ная съемка местности», выполняя задания технологической карты №3 | 1. Маршрутная съемка местности – способ изображения участка поверхности из одной точки в другую. 2. На план местности наносятся объекты по обе стороны от наблюдателя в пределах видимости 3. При маршрутной съемке объекты обозначаются условными топографическими знаками. 1. Полярная съемка местности - способ изображения участка поверхности с одной точки, в пределах видимости объектов. 2. Полюс съемки выбирают в середине участка так, чтобы с него были видны все объекты снимаемой территории. 3. Планшет при полярной съемке ориентируют по сторонам горизонта с целью определения части света наблюдаемых объектов. 1. Азимутальная съемка проводится из любой точки местности, но обязательно с использованием главной ее составляющей – компаса. 2. Азимутальная съемка производится только при ориентировании стрелки компаса на север. 3. Все объекты при съемке местности наносятся на план поочередно по часовой стрелке, начиная с севера. |
Обсуждение работы групп учащихся, формирование общего вывода | Выясняет уровень усвоения материала, помогает формулировать выводы | Обсуждают результаты работы, формулиру-ют выводы | Существуют разные методы съемки местности, у которых есть общие приемы работы |
Технологическая карта №1
Работа с учебником «Начальный курс географии 6 класс».
1. Выберите рисунок «План и карта».
2. Активизируйте вставку «Составление и чтение топографического плана».
3. Проследуйте по гиперссылке «Составление плана».
4.Выберите схему «Маршрутная съёмка».
5. Сформулируйте определение «Маршрутная съёмка».
6. Какие объекты можно нанести при маршрутной съёмке?
7. Как отображаются наблюдаемые объекты на данном плане местности?
Технологическая карта №2
Работа с учебником «Начальный курс географии 6 класс».
1. Выберите рисунок «План и карта».
2. Активизируйте вставку «Составление и чтение топографического плана».
3. Проследуйте по гиперссылке «Составление плана местности»
4. Выберите схему «Полярная съемка».
5. Сформулируйте определение «Полярная съемка».
6. Где и почему выбирается полюс съемки местности?
7. Зачем необходимо ориентировать планшет по сторонам горизонта при полярной съемке?
Учащиеся высказывают свое отношение к уроку. Учитель поясняет домашнее задание
1. Сформулируйте определение «Полярная съемка».
2. Где и почему выбирается полюс съемки местности?
3. Зачем необходимо ориентировать планшет по сторонам горизонта при полярной съемке?
Рефлексия. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Практикум "Способы съемки плана местности." 6 класс география.
В результате обучения учащиеся научатся составлять план местности. Научатся пользоваться компасом и применять масштаб....
Съемка плана местности.
Виды съемок.Работа на местности.Условные обозначения. Азимут.Работа в классе....
Методическая разработка по проведению практической работы в 6 классе по географии «Съемка местности»
Данная разработка практической работы, рассчитанной на 1 урок, включает в себя пошаговый алгоритм подготовки и проведения работы по съемке местности....
Методическая разработка к уроку по теме «Составление простейшего плана местности способом полярной съемки».
Цель урока:Умение работать с планшетом и компасом для составления плана местностиУчастие в совместной деятельности по составлению простейшего плана местностиПривитие основ экологической культуры...
Съемка плана местности
Практическая работа для обучающихся 6-ых классов. Данная работа позволяет закрепить знания обучающихся о видах съемки местности и сформировать навыки работы с инструментами для плана местности....
Практическая работа. Полярная съемка местности. 6 класс
В данном материале представлена инструктивная карточка для проведения практической работы по географии в 6 классе по теме "Составление простейших планов местности"....
Методика проведения практической работы в 6 классе по географии « Съемка местности»
Используется во время изучения темы "План и карта" как практическое занятие....