Презентация: Практикум "Способы съемки плана местности." 6 класс география.
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
В результате обучения учащиеся научатся составлять план местности. Научатся пользоваться компасом и применять масштаб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4471-semka-plana-mestnosti.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Цель работы 2. Средства обучения 3. Виды съёмок (1 урок) 4. Что нужно вспомнит (1 урок) 5. Работы на местности (2 урок) 6. Работа в классе (2 урок) 7. Методические рекомендации Содержание
1. Цель работы: научиться составлять план местности Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков. 1 урок Деятельность - единственный путь к знанию». Б.Шоу
Жидкостный компас Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка Таблица 1 Фамилия Имя № точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут 1 2 3 4 5 Таблица 1 Для составления плана местности вам потребуется:
Полярная съёмка Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок
Маршрутная съёмка Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
Как измерять расстояния на местности ? 1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов 2. Измерить указанное расстояние парами шагов например 110 п.ш. 3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м 3. Что нужно вспомнить: Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?
1.Рулетко 2.Полевым циркулем 3.Мерной лентой 1 2 3
Как перенести на план расстояния, измеренные на местности? Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1 Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м) Название точки № точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут дерево 1 110 1,1 м х 110 : 20 =6,05=6см 2 3 4 5
Условные знаки плана местности Виды знаков Что они обозначают Площадные а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строений; 6) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий пес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески Линейные а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки; б) гидрография: реки, береговая пиния озер, мосты, плотины; в] прочие: линии связи, линии электропередачи Внемасштабные отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети Пояснительные направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др. Условные знаки каких объектов нам могут пригодиться при съемке в нашей местности?
луг огород лиственный лес
линии связи линии электропередачи шоссе тропинки грунтовая дорога
Как измерить азимут на местности ? 1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить Линия прицела
2. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного конца магнитной стрелки с буквой N (С или 0 градусов)
3. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для этого возьмите ближайшее число на шкале слева и прибавьте количество штрихов, умноженное на цену деления 90 + 1 х 2 =92
Как нанести азимут на план? 1. Заданный азимут с соответствующим штрихом установите против линии прицела например, 105 градусов
2. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно провести заданный азимут (в полярной съёмке это всегда будет полюс)
3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся по направлению со стрелкой плана, указывающей на север
4. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону линии прицела. Это и будет направление по заданному азимуту.
2. Работы на местности 2 урок Имя ученика № точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут 1 110 1,1 м х 110 :20=6см 170 0 2 3 4 5 1.Измерьте расстояние до до объектов
3 . Работа в классе Оформление плана Обозначьте на плане точку, с которой производилась съемка . (полюс) Нанесите тонкой линией линии север-юг 3. Подпишите кто выполнял съёмку
Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от полюса Для этого возьмите данные из таблицы 1
4. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут ( из таблицы 1 колонка 5-170 градусов) проведите в данном направлении сплошную вспомогательную линию; Зотов Андрей
5. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Данные возьмите Из таблицы 1 колонка 4 6 см Зотов Андрей
6. Обозначьте в полученной точке объект условным знаком Иванов Иван К
7. Вспомогательную линию сотрите. Зотов Андркй К Таким же образом нанесем и остальные точки.
Возьмите чистый лист бумаги Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для удобства), масштаб съёмки и свои Ф.И. Положите свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению Булавкой проткните нанесённые точки Нанесите условные знаки Примерный образец оформления плана. Зотов Андрей Масштаб 1:2000 Оформление работы